совсем не факт! есть пара способов использования машины на охоте, очень эффективные (законные), а оттого секрет не раскрою
В сухое время очень даже выручает велик по времени и расстоянию, а если попал в дожди, когда расквасятся зимники, то это уже обуза. Хотя иногда можно рюкзак с вещами к багажнику закрепить и самому идти налегке сбоку пешком, но тому, у кого крепкие нервы.
Хороший велик, что лося вывозить. А у моего горного велика написано, что до 95кг, себя бы вывезти с рюкзаком. Вообще тема "Охота на велосипеде" не очень как то звучит. Как с него охотится. Я пробовал с мелкашкой на велике ездить. Ладно когда ровная дорога, а у нас камни, корни по лесным дорогам и тропам. За плечом оружие не вариант. Хотя уже где то ранее про это высказывались. А до места охоты велик ну быстрее может. Хотя тоже смотря какие дороги. Я в сторону подъема больше велик рядом качу. И туда, куда пешком дохожу за 2,5 часа, то с великом лишь местами можно ехать и путь занимает почти 1,5-2 часа. Зато в обратную сторону за 40 минут долетаю, лишь бы меж больших камней по дороге успевать рулить.
Всю молодость на велике по лугам гонял хоть на рыбалку, хоть на охоту. правда не далеко максимум 10 км. Через ручей или болотину перетащил ,сел и поехал. Где на машине надо круг 15 км делать на велике 3 получается. доехал до места поставил в кусты и пошел бродить по лужам. Правда сейчас меня хрен заставишь на нем по полям ездить. Ох как давно это было
В наше время, когда заправка УАЗика для пердвижения по тайге на двух мостах, ощущается как заправка боевого бомбордировщика, тема про велосипеды, самокаты и т.п. очень актуальна. Имхо.
Ладно еще про мотоцикл спросил, например, военный "Урал" с приводом на люльку, а так, очень уж "на любителя".
Павел, У меня выше написано "по пересеченке", а не по лесу. Понятное дело что по тайге на велике сильно не накатаешься. Но те ландшафты в которых охотиться большинство из нас - это поля с лесными околками, при это в этих полях как правило есть более-менее накатанные полевые дороги. И в таких условиях, если с рассветом выехал на охоту, сделал пару привалов на отдых и к закату вернулся, 50 км в день для человека средней физ. подготовки абсолютно нормально. Далее по сути вопроса: велосипед я рассматриваю как средство для увеличения дистанции охвата в случае самотопной охоты. Т.е. добраться до интересных мест, оставить велик и пешком обходить интересный участок. После опять на велосипед и к следующему интересному участку. Далее по объектам охоты: в принципе можно хоть на кого. Единственное в случае охоты на косулю, лося и прочее. Все что тяжелее 20кг примерно, придется возвращаться за машиной, либо звонить друзьям для помощи при вывозе дичи. Я думаю такой транспорт будет интересен для охоты на тетерева, лису, утку, барсука. Ну и зайца по первому снегу. В данном контексте нужно понимать какой характеро-возрастной категории такая охота может быть интересна: 1 Категория (наиболее обширная): Охотники любого возраста, ищущие в охоте отдых\досуг без лишнего напряга. Вы понимаете: сто грамм на кровях, сало на привале, суп\шурпа веречром, банька там... песни под гитару. Велосипед конечно не для них. 2 Категория. Любители копыт, загонов, тайги и прочего. Велосипед тоже не для них. 3 Категория. Городская активная молодежь, увлекающаяся спортом и ищущая новых экспериментов\приключений. Эти ребята на охоту как правило ездят в радиусе 50-70 км от своего города. На охоту отводят один день, основной объект охоты: пернатые, лиса, заяц, бобер. Короче все на что путевки/ лицухи в свободном доступе. Вот этим ребятам велосипед самое ТО! Более того, как я ранее писал, современный горный велосипед с кучей скоростей, подвеской и классными тормозами для передвижения по пересеченке будет в разы комфортнее чем банальный самотоп. В дополнении сейсас к великам продают кучу навесных сумок, кофров и прочего. Куда можно комфортно положить охотничий шмурдяк.
Андрей, Давай отписывайся потом в ветке, как все пройдет. Я тоже чего то идеей загорелся. Сразу много вопросов чисто практических возникает: 1. Какой вес рюкзака за спиной будет оптимален. 2. Как перевозить\крепить оружие. 3. Как и где разместить кофры для покалажи на велике. 4. Какая конструкция велосипеда (коих сейчас масса) будет наиболее подходящей. 5. Как нужно изменить экипировку охотника под езду на велосипеде. Все это требует экспериментов.
Данила, Да брось. Какие секреты. Как говориться "плавали, знаем". Мое ИМХО: охота подразумевает единение с природой. Самый, с этой точки зрения, правильный способ охоты - это самотоп, лучше конечно с собакой, но можно и без. На машине много чего интересного просто мимо проезжаешь. Хотя бонусом за это получаешь комфорт и очень значительные дистанции передвижения. Самотопом далеко не уйдешь, конечно если ты не Олимпийский чемпион по бегу. А вот велосипед дает так сказать золотую середину.
@RomanSneg, 1. Вес должен быть минимален, чтобы при поворотах и наклонах не завалил ездока набок. Тут зависит от массы самого ездока и его выносливости. 2. Рюкзак должен быть "ездовой", т.е. с перемычкой на фастексах на поясе и на груди, чтобы рюкзак не соскальзывал с заплечных лямок и не ерзал. 3-4. Если размещать кофры на самой раме, то это должен быть "хардтейл" - обычный вел с жесткой рамой, как в детстве. Если брать двухподвес, то размещать только в корзинах спереди и сзади. Можно конечно и к раме, но тогда все будет болтаться и мешать движению, маневрированию. 4. У вела обязательно должны быть амортизаторы, лучше регулируемые. 5. Брюки должны быть облегающими, чтобы не попадать под цепь в звездочки и не цепляться за педали. Примерно так видится. Что делать с травой, которая обязательно будет наматываться на оси колес, педали не знаю.
в детстве, на оси колес вешали кольцо- петельку из камеры, болталась там и полировала втулки до блеска))
Да по траве... Обычно осенью, когда боровая открывается, поля уже убраны либо скоро будут убраны. Трава пожуха. Можно сказать что по полю для гольфа ехать придется. Думаю это вообще не проблема.