Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Способы и приспособления езды по бездорожию

Тема в разделе "Авто и мототехника, лодки", создана пользователем Диверсант, 2 ноя 2012.

  1. ~NSK~

    ~NSK~
    Виталий
    Новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    12.11.07
    Сообщения:
    1.728
    Рейтинг:
    96
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Новосибирск
    Оружие:
    МР-27М 12х76
    Как в Улан-Уде не знаю обстаят дела с цепями, а у нас точно на 35" колеса есть. лично их одевал на 35 тапки :) пока снег мелкий это вещь!
     
  2. Обчанин

    Обчанин
    Алексей
    Обь, НСО Ветеран

    Регистрация:
    16.07.07
    Сообщения:
    2.710
    Рейтинг:
    1.609
    Благодарности:
    225
    Адрес:
    Обь, НСО
    Оружие:
    ТОЗ-34, ТОЗ-34Р, Вепрь-Супер 223.
    http://voentorg.pro/
    вот здесь браслеты получаются дешевле!
     
  3. Argen

    Argen
    Артём
    Нск Активист

    Регистрация:
    14.01.09
    Сообщения:
    248
    Рейтинг:
    53
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Нск
    Оружие:
    Иж-54
    Дешевле чем что?
    Нахрен нужны эти браслеты, если нормальные, настоящие цепи дешевле?http://jeeptoys.ru/cepi/cepi-uaz.html
    Разница хотя бы в том, что на цепи нагрузка идёт на саму цепь, которая обнимает колесо. А на браслетах - на эти хлипкие поперечины и на диск. Притом есть риск что эта шняга собъётся набок.
     
  4. nsk-sergey

    nsk-sergey
    Сергей
    Новосибирск Бывалый

    Регистрация:
    22.04.10
    Сообщения:
    459
    Рейтинг:
    124
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Новосибирск
    Собаки:
    Убежала
    Оружие:
    иж-27ем-1с, Browning Long Trac Composite 30-06, Матадор R3M Long 5.5
    КТО НА ЧТО УЧИЛСЯ...
     
  5. Argen

    Argen
    Артём
    Нск Активист

    Регистрация:
    14.01.09
    Сообщения:
    248
    Рейтинг:
    53
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Нск
    Оружие:
    Иж-54
    причём цепи лучше брать "соту", она меньше трансмиссию нагружает и держит машину на боковом уклоне, в отличии от "лесенки".
     
  6. Воин

    Воин
    Владимир
    (г.Славгород) г.Улан-Удэ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    07.09.08
    Сообщения:
    2.246
    Рейтинг:
    435
    Благодарности:
    106
    Адрес:
    (г.Славгород) г.Улан-Удэ
    Собаки:
    Дратхаар "Гектор"
    Оружие:
    ТОЗ-87-02,Вепрь-Супер 7.62x51.Win, Сайга-исп.08
    А лесенка лучше гребет ;)
    А в чем различие нагрузки на трансмиссию у лесенки и соты???
     
  7. sprut

    sprut
    Алекс
    Сибирь Бывалый

    Регистрация:
    05.01.09
    Сообщения:
    426
    Рейтинг:
    135
    Благодарности:
    55
    Адрес:
    Сибирь
    Собаки:
    есть
    Оружие:
    ТИГР- 7.62х54. ИЖ-58. ЛОСЬ-7.
    зацепление с грунтом у соты и лесенки разное, отсутствие рывков при пробуксовывании
     
  8. Воин

    Воин
    Владимир
    (г.Славгород) г.Улан-Удэ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    07.09.08
    Сообщения:
    2.246
    Рейтинг:
    435
    Благодарности:
    106
    Адрес:
    (г.Славгород) г.Улан-Удэ
    Собаки:
    Дратхаар "Гектор"
    Оружие:
    ТОЗ-87-02,Вепрь-Супер 7.62x51.Win, Сайга-исп.08
    На соте не ездил.Чёт не замечал никаких рывков на лесенке.Может быть конечно, если это типа браслетов где 2 цепочки на все колесо.
     
  9. sprut

    sprut
    Алекс
    Сибирь Бывалый

    Регистрация:
    05.01.09
    Сообщения:
    426
    Рейтинг:
    135
    Благодарности:
    55
    Адрес:
    Сибирь
    Собаки:
    есть
    Оружие:
    ТИГР- 7.62х54. ИЖ-58. ЛОСЬ-7.
    смотря где ездить ;) по нашим "дорогам" в грязи, под грязью бывает попадаются брошенные ваги, сгнившие лижневки, брёвна, корни деревьев, каменные плиты и без цепей полуося скручивает
     

    Вложения:

  10. kem

    kem
    Гость

    Цепи вещь хорошая - но все же не панацея... - копают землю хорошо, но не всегда это помогает.
    фото из личного альбома (УАЗ товарища)
    "Лифт" и "добрая" резина - и не надо никаких цепей!
     

    Вложения:

    • IMG_6235.JPG
      IMG_6235.JPG
      Размер файла:
      72,7 КБ
      Просмотров:
      869
  11. Воин

    Воин
    Владимир
    (г.Славгород) г.Улан-Удэ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    07.09.08
    Сообщения:
    2.246
    Рейтинг:
    435
    Благодарности:
    106
    Адрес:
    (г.Славгород) г.Улан-Удэ
    Собаки:
    Дратхаар "Гектор"
    Оружие:
    ТОЗ-87-02,Вепрь-Супер 7.62x51.Win, Сайга-исп.08
    хочу туда))))

    даже на мт резине цепи очень помогают(еще раз повторюсь)
    и наверное не лифт,а клиренс ( ибо рама остается на месте со всеми агрегатами) и блокировка!
     
  12. kem

    kem
    Гость

    Клиренс - это абсолютный показатель. Это минимальное расстояние от поверхности до нижней точки автомобиля (как правило - кожух дифференциала).
    А "лифт" (лифтинг) - это комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы увеличить расстояние от земли до рамы (или кузова).
    ...И все же - в добавок - "посадить авто на "брюхо"" и "посадить авто на раму" - это разные понятия.
    Поэтому в зависимости от клиренса ДЛЯ РАМНЫХ автомобилей "лифт кузова относительно рамы" тоже помогает.
     
  13. sprut

    sprut
    Алекс
    Сибирь Бывалый

    Регистрация:
    05.01.09
    Сообщения:
    426
    Рейтинг:
    135
    Благодарности:
    55
    Адрес:
    Сибирь
    Собаки:
    есть
    Оружие:
    ТИГР- 7.62х54. ИЖ-58. ЛОСЬ-7.
    Есть места где цепи будут бессильны
     
  14. Воин

    Воин
    Владимир
    (г.Славгород) г.Улан-Удэ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    07.09.08
    Сообщения:
    2.246
    Рейтинг:
    435
    Благодарности:
    106
    Адрес:
    (г.Славгород) г.Улан-Удэ
    Собаки:
    Дратхаар "Гектор"
    Оружие:
    ТОЗ-87-02,Вепрь-Супер 7.62x51.Win, Сайга-исп.08
    Давайте вместе разберемся,чтоб и другим понятно было,мож и меня поправите.
    Если на рамном автомобиле сделать лифт,оставаясь на стандартных колесах, то клиренс и другие показатели неувеличится,т.к. рама останется на месте.Лифт позволяет установить/воткнуть резину большего размера,соответственно увеличевается клиренс и показатель проходимости.(можно конечно порталы воткнуть ;))
    Для мостовой машины может и есть разница м/у рамой и мостом.А вот "на раме" и "на пузе" существенной разници нет,т.к.если прилип бруюхом то и рама считай тоже и все что на ней крепится.
    А вот на что лучще сесть,тонее как проще выдернуть,тут ужедругой вопрос.

    Цепи как и резина улучшают проходимость автомобиля,а когда сидишь, то она не поможет, большой плюс цепей в том что они не завыливаются как протектор и хорошо самоочищаются.Что позволяет увереннее ехать.
    У нас в тайге цепи очень хорошо помогают,т.к. грунт состоит из глины и камней мелких,верхний слой как правило слабый и МТ резина забив протектор скользит по верху,не цепляя твердого грунта,с цепями такой проблемы нет,да и по снегу тож самое,резина добравшись до мерзлой земли полирует её,остовляя авто на месте.Цепи же гребут пока колеса не вывесятся,ну а там лопаты,домкраты,лебедки.
     
  15. kem

    kem
    Гость

    Разница в этом случае в площади давления.
    Как пример - ноги в снег проваливаются, а стоя на лыжах - уже нет. Хотя масса не меняется.
    Поэтому "на пузе" машина просто лежит.
    А если все это давление приходится только на площадь рамы, то наст, грязь, мягкая земля (ну много примеров привести еще можно) - рамой продавливаются, обеспечивая колесам сцпление.
     
  16. Воин

    Воин
    Владимир
    (г.Славгород) г.Улан-Удэ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    07.09.08
    Сообщения:
    2.246
    Рейтинг:
    435
    Благодарности:
    106
    Адрес:
    (г.Славгород) г.Улан-Удэ
    Собаки:
    Дратхаар "Гектор"
    Оружие:
    ТОЗ-87-02,Вепрь-Супер 7.62x51.Win, Сайга-исп.08
    это хорошо когда ниже рамы ничего не висит!
     
  17. sprut

    sprut
    Алекс
    Сибирь Бывалый

    Регистрация:
    05.01.09
    Сообщения:
    426
    Рейтинг:
    135
    Благодарности:
    55
    Адрес:
    Сибирь
    Собаки:
    есть
    Оружие:
    ТИГР- 7.62х54. ИЖ-58. ЛОСЬ-7.
    У нас тоже глина, но я лучьше стравлю воздух самоочищямость повышается в разы, и есть сырые места где образовался дерн, подрос осиник +корневая основа молодого осиника, без цепей я пройду несколко раз минимально разрушая дерн, по верху, а с цепями с первого раза перерою как фрезой всё. я бы применил цепи на глинистых крутых подьёмах, после дождей, когда образуется сверху слой "мыла" а под ним твердый спресованный слой грунта, но одевать цепи я буду дольше, чем без цепей заеду на стравленной резине. -> впринципе спущенная резина+цепи :good: :good:
     
  18. Агафоныч

    Агафоныч
    Вадим
    Новосибирск Новичок

    Регистрация:
    17.02.13
    Сообщения:
    1
    Рейтинг:
    0
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Собаки:
    нет
    Оружие:
    ТОЗ-34
    Пробовал клинги (браслеты) - тянут похуже цепей, но в половине случаев помогали когда уже сел и на том спасибо, считаю покупку оправданой. Могут ослабнуть если машинку реально болтает по колее/канаве. Звук сразу слышно - вылазишь и подтягиваешь. Не панацея, но полезная штука.
     
  19. Argen

    Argen
    Артём
    Нск Активист

    Регистрация:
    14.01.09
    Сообщения:
    248
    Рейтинг:
    53
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Нск
    Оружие:
    Иж-54
    Давайте разберёмся и поправим )
    Лифт подвески поднимает всю машину - раму, кузов "и другие показатели", а клиренс остаётся прежним. Улучшается геометрическая проходимость, броды получше проходятся, а в остальном всё по-прежнему.
     
  20. kem

    kem
    Гость

    Давайте по порядку.
    Начнем с определения. Сразу стоит оговориться, что таковых 2 (Два) - и клиренсом соответственно можно считать разные величины. Опять же считаем, что клиренс - это дорожный просвет. Потому как ГОСТы дают именно это определение со ссылкой, что "клиренс" - это "Недопустимые (Ндп) к применению термины-синонимы приведены в стандарте в качестве справочных " (с). Но мы же суть разбираем. так что считаем, что это синонимы (одно и то же)

    Определение 1 (ГОСТ 22653-77. Автомобили. Параметры проходимости. Термины и определения):
    п. 3. Дорожный просвет автомобиля (Ндп. Клиренс) - Расстояние от одной из наиболее низко расположенных точек автомобиля до опорной поверхности

    Определение 2 (ГОСТ Р 50182-92. Дорожный транспорт. обозначение размеров легковых автомобилей):
    п. 6.12. Дорожный просвет автомобиля с нагрузкой - Расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колёс, проекция центральной части на опорную поверхность составляет 80 % расстояния между внутренними поверхностями колёс одной оси.

    Мне "ближе" первое определение. (Потому что говорим о проходимости. Да и джип - он легковой автомобиль, но все же ДЖИП! А кто-то и на грузовых по бездорожью ездит. Так что....) А второе определение - это так... - маркетинговый ход... И многие люди, глянув в параметр своего авто в паспорте (типа просвет 215 мм) лезут под авто, меряют линейкой расстояние от земли до моста - и получают 170 мм.
    А бьются-то все о выступающие кочки именно "нижней точкой", а не центральной частью.

    Второй момент, важный в обсуждении - говорим о мостовых автомобилях. Потому что среди внедорожников их подавляющее большинство.

    Итак - дорожный просвет (он же клиренс) для мостового автомобиля - расстояние от земли до нижней точки. Что "нижней точкой" будет? - Правильно, кожух дифференциала.
    Т.е. задача "увеличить клиренс" - значит увеличить расстояние от кожуха дифференцияла до земли.
    Я знаю 4 технических решения этой задачи.
    1. Повысить размерность (внешний диаметр) колеса, при этом мосты "поднимутся" на половину увеличения этого диаметра.
    2. Поставить специальные мосты. По разному их называют - я напишу - мосты от Унимога (иногда их называют "портальные", иногда - "редукторные", в этом случае УАЗоводы сразу начинают говорить, что у них тоже редукторные мосты стоят...). Думаю понятно, что я имею в виду.
    3. Применить домкрат (поднять машину - расстояние от моста до земли увеличится).
    4. Применить лопату (выкопать землю под машиной - расстояние, опять-таки, увеличится).
    Все.
    Других способов поднять МОСТЫ над поверхностью - НЕТ! Раму - можно (уже относительно мостов). Кузов относительно рамы - тоже можно. Но ДЛЯ МОСТОВ - никто ничего больше не придумал.
    Причем п. 3 и 4 - не рассматриваем (понятно почему. В движении их не применить. И "идут" они в дело тогда, когдамашина уже "висит")

    И теперь опять же по связи "лифта" и "клиренса".
    - Если относительно 1-го определения, то лифт подвески клиренс не изменит. Потому что лифт поднимает все относительно мостов, но сами мосты поднять не может. А колеса (диаметром которых клиренс может быть увеличен) - это не элемент подвески.
    - Если относительно 2-го определения - то лифт подвески однозначно увеличивает клиренс.

    Как-то так вот получается..... <:-(
     
Наверх
;