В ПП 18 нет ссылки на полномочия субьектов по вообще каким-лидо уточнениям....Они есть в новых Правилах ( ПП 512), которые в силу еще не вступили....ИМХО ребята просто поторопились
В том то и дело, что охотники, которые дословно прочитали, решат, что на косача,глухаря и пр. можно с любой нарезкой, а органы ринуться исполнять и новое постановление и ПП 18.
Читаем "пункт 1 Типовых правил в оспариваемой части не противоречит действующему законодательству и прав заявителя не нарушает, поскольку не содержит формулировки, указывающей на техническое состояние оружия, его целостность либо вид транспортировки" Далее Учитывая, что пункт 1 Типовых правил в оспариваемой части соответствует положениям Закона об охоте, имеющего большую юридическую 3 силу, чем Правила добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. № 18, не может служить основанием для удовлетворения требования заявителя Наконец, Довод заявителя о противоречии Типовых правил абзацу 3 пункта 77....... . № 814,закрепляющему, что транспортирование принадлежащего гражданам оружияосуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах, также нельзяпризнать состоятельным, поскольку оспариваемое предписание не содержит запрет на транспортировку охотничьего оружия. И, самоен главное, Ссылаясь на наличие такого запрета, заявитель фактически оспаривает конкретное правоприменительноерешение о привлечении его к административной ответственности за нарушениеправил охоты. Однако при рассмотрении настоящего дела в рамках абстрактного нормоконтроля суд не вправе проверять законность такого решения. Заявитель вправе обжаловать его в установленном законом порядке. Т.е. по сути мы имеем только то, что имеем- а именно то, что п 1. Типовых правил НЕ противоречит действующему законодатеьству.А применим ли он для вынесения административных постановлений при нахождении в угодьях с зачехленным оружием - этот вопрос остался якобы неразрешенным. так что всё осталось , как было
Дима, у меня вопрос как спецу: охота и транспортировка оружия это не одно и тоже, так почему за нарушение транспортировки составляют протоколы за "незаконную" охоту? кто имеет право составить протокол за транспортировку? могу ли я не останавливаться на дороге по просьбе "ряженых" в камуфляж? и как быть если нет свидетелей - написать и сказать можно что угодно?
Вообще я много раз говорил - я никакой не спец, НЕ ЮРИСТ ни по професии, ни по образованию(просто ОДИН раз прочитал основные документы по оружейному и охотничьему законодательству.) Может быть поэтому и вопроса не понял....Можно как-то конкретизировть? Что произошло и что составили?
да слава Богу ни чего не произошло просто в жизни приходилось два раза столкнуться с представителями охот-инспекции, были составлены протоколы за охоту, в первом случае машина застряла и не могла передвигаться (на заднем сидении лежало не зачехленное ружье), другой раз на вьезде в населенный пункт была остановлена машина и опять два не зачехленных ружья в багажнике - разультат протокол за охоту, не давно выкладывалось видио где инспектор дастает из багажника карабин(заряженый) и говорит в камеру, что это нарушение охоты! Я спрашиваю какая это охота? или действительно остановили человека с ружьем и это охота? тогда кого и на кого? инспекторов на охотников? а трофеи количество протоколов?
Не ну там действительно в багажнике нивы лежал карабас заряженый с патроном в патроннике!?? Вот когда докапываются по поводу зачехленного не заряженого оружия в машине и в лесу, вот это вопрос?
ДимААА, ответственность предусмотрена ч.1. ст. 8.37 КоАп за нарушение правил охоты. Правила охоты в настоящее время только одни - Типовые, которые действуют в части не противоречащей законодательству РФ. В Правилах добывания формулировка охоты противоречит формулировке в Типовых правилах и ФЗ Об охоте. И тут Верховный суд указывает, что именно Типовые правила в оспариваемой части не противоречат действующему законодательству. Соответственно Правила добывания противоречат имеющему большую юридическую силу Закону об охоте. Вывод: в оспариваемой части применению подлежат Типовые правила, а не Правила добывания.
ИМХО, ибо НЕ ЮРИСТ 1)Типовые правила ВООБЩЕ никакому непосредственному применению не подлежат ( ибо не зарегистрированы и не опубликованы). Письмо Минприроды прилагаю 2)Суд специально указал, что в данном пункте не содержится запрета на транспортировку. Заявитель спокойно мог оспаривать конкретный факт признания транспортировки охотой , однако предпочел оспаривать абстрактную норму, которая , и в самом деле, в большей степени соответствует Закону об охоте, чем Правила добывания. Кроме того, есть позиция ВС по другому делу, которая гласит, что законная транспортировка НЕ МОЖЕТ приравниваться к охоте. ( документ прилагаю).
В том числе и в этом письме Минприроды указано, что Типовые правила применяются в части не противоречащей Закону об охоте. ВС РФ указал, что оспариваемая часть Типовых правил не противоречит и соответствует Закону об охоте. А разъяснение Минприроды силы нормативного акта не имеет - завтра могут дать другое разъяснение. Кроме того уполномоченный орган субъекта федерации может и не иметь никакого отношения к Минприроды. Запрета на транспортировку действительно не содержится, но в решении суда по делу Аверина нет данных указывающих именно на транспортировку оружия. Он просил признать недействующим правила в части приравнивающей к производству охоты именно нахождение в охотугодьях с разобранным оружием в чехле. Ели его и наказали за транспортировку он мог бы влегкую отменить постановление о привлечении ссылаясь на предшествующие постановления ВС. Но независимо от этого ВС в данном решении указал трактовку закона, которую органы могут применять для составления протоколов и постановлений.
Кто обжалует постановление, тот отменит, а кто оплатит штраф, побухтит и успокоится. Когда же у нас по охоте будет всё нормально, чтобы один документ не вытекал из другого, а другой не противоречил третьему, имеющему бОльшую юридическую силу? К сожалению, наверное, никогда
Получается, что охотоведы, вечером перед открытием охоты, проезжают по всем озерам и обувают всех охотников за браконьерство( охота еще закрыта,а люди в охотугодьях и ружья в машине). И транспортировкой не отъедешь, так как не на дороге находишься, а непосредственно у озера!
Ну на ближайщие пять лет, поставлена задача на упрощённую регистрацию политических партий и борьбу с коррупцией. А охотники подождут. их всего то ни чего 4,5 млн. "душ"
можно с четверга по пятницу вечер "обувать" каждый день ,к открытию ружья изымут за пару тройку протоколов
Чё б вы понимали в колбасных обрезках! Щас же охотпользователи инфраструктуру наладили, почти! Теперь не надо заранее приезжать забивать место! По интернету записался, подъехал к 4-00 к тебе вежливый егерь подбежал, к скрадку отвёл, патроны подносит с кока-колой
Это у вас, господ, так, охоту охотить не вставая с кресла. А я, например, люблю ночку перед открытием у костерка встретить, собственно, как и большинство охотников.
Юра, это у меня сарказм такой Я тоже люблю у костерка, да ещё и в четверг приехать, посидеть, порыбачить, подлечить психику "аналитикой 0.5", а к открытию с трезвой отдохнувшей головой уже и поохотиться Но наши законодатели думают несколько иначе Остаётся надеяться на взаимопонимание со стороны гос. инспекторов и их порядочности