Добрый день. Подскажите, может ли губернатор в параметрах охоты прописывать отличные от правил охоты сроки осенней охоты?
@Большевик, я думаю, да. Хотя по осенней охоте - что-то я не слышал, чтобы в каком-нибудь субъекте РФ какой-нибудь губер их двигал. А вот по весенней - сплошь и рядом. От полного закрытия, до подвижек сроков, их сокращения и прочих фокусов. Мы вон у себя в области который год по весне до самого открытия толком не знаем, будет, не будет, в какие сроки, какой вид охоты и т.д. p/s Хотя вру. На зайца у нас сезон еще 2 года назад резанули.
По осенней охоте губернатор Астраханской области сдвинул сроки охоты на степную дичь на полтора месяца, объеденив её с пушной. Хотя в правилах прописаны единые сроки для водоплавающей, степной и болотно-луговой для Астраханской области: 41.1.2. на водоплавающую, болотно-луговую, полевую, степную и горную дичь на территориях Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Саха (Якутия), Чеченской Республики, Ставропольского края, Хабаровского края, Амурской области, Астраханской области, Курганской области, Ямало-Ненецкого автономного округа - в период со второй субботы августа по 31 декабря; А вот постановление губера с совсем иными сроками: http://docs.cntd.ru/document/453364304
у нас на Ямале охоту осенью сдвинули на 12 дней сославшись на наличие большого количества хлопунцов, ни кто и не возмущался, все правильно, по мне так, на северах охоту надо открывать с середины сентября.
Вот решение ВС по Приморскому краю: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70408896/ Разделом V Правил установлены сроки охоты на боровую дичь, степную и полевую дичь, болотно-луговую дичь, водоплавающую дичь, горную дичь и иную дичь. В разделе VI Правил определены сроки охоты на пернатую дичь с островными и континентальными легавыми собаками, ретриверами, спаниелями, ловчими птицами, а в приложении N 3 к Правилам - сроки охоты на пушных животных. Между тем оспариваемыми прокурором нормами установлены иные, сокращенные сроки охоты на водоплавающую, болотно-луговую, полевую дичь (за исключением фазана), на фазана, рябчика, зайца, на пернатую дичь с островными и континентальными легавыми собаками, ретриверами, спаниелями, ловчими птицами. При этом доказательств согласования с уполномоченным федеральным органом введения таких ограничений охоты не представлено, в связи с чем суд пришел к правильному выводу о противоречии подпунктов 1.3-1.7 пункта 1 Параметров осуществления охоты действующему федеральному законодательству. Ссылка в апелляционных жалобах на наличие у губернатора Приморского края права устанавливать в качестве параметров охоты сроки охоты, отличные от сроков, определённых в Правилах охоты, без согласования с уполномоченным федеральным органом, противоречит приведённым выше положениям федерального законодательства.
Далее интереснее: Статья 8.37 ч.1.2 устанавливает: 1.2. Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты - влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой. Никакой отвественности за нарушение сроков, прописанных в параметрах охоты не предусматривается. Что касается сроков весенней охоты, то полномочия по ним у губеров четко прописаны в правилах охоты и по ним претензий нет
@Большевик, не поленился, погуглил. Пункт 12 512-го приказа претерпел свои изменения и обрёл ту формулировку, что я дал выше, в декабре 2013 года. Как раз после этого судебного решения. (К сожалению предыдущая редакция у меня не открылась, поэтому не знаю, что там за формулировка была на момент этого судебного решения.) Возможно оно и повлияло на то, что его переписали, дав губерам широкие полномочия. Хотя мне сложно судить. По образованию я технарь, а не юрист. Подождем, может кто из здешних крючкотворцев откликнется и растолкует нам букву закона.
Когда сроки сдвигают, это одно. И это можно понять и простить. А когда сроки режут (особенно не срок начала, а срок окончания охоты, как например у нас с зайцем), это совершенно другое. К тому-же тут не обсуждается вопрос правильно - не правильно, нужно - не нужно и т.д. Это весьма субъективно и там у каждого своя правда будет. Тут обсуждается вопрос законно - не законно.
Есть тонкий момент- губернатор ПОДПИСЫВАЕТ документ, вносящий изменения в ДЕЙСТВУЮЩИЕ "Параметры охоты" , однако по этому поводу издаётся специальное Постановление о внесении таких изменений. А вот само постановление не может быть принято без согласования с Росприроднадзором - как акт, касающийся его сферы деятельности. Есть несколько предписаний от Росприроднадзора в адрес губернаторов по поводу "кривых" постановлений, в том числе касаемых сроков охоты. Росприроднадзор же подотчётен Минприроды, вот одно из его писем.
Я вообще не понимаю, зачем такую путаницу создали. Если уж губеру так захотелось сроки поменять, а они в Астрахани поменяны аж с 2016 года, то почему бы в правила тогда не внести изменения. А то сидишь, правила эти чуть не наизусть учишь, чтобы не дай бог ничего не нарушить, а на месте: "забудьте всё, чему вас учили". Хотя, там в Астраханской области советской власти и не было никогда.