Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

За Северной

На дворе конец Сентября. Лист уже весь желтый, полу опавший. Погода нынче по-настоящему осенняя: слякоть, ветер и холодно. Но температура еще стоит плюсовая как днем, так и ночью.

В такую погоду остается сидеть у окна и пить теплый чай, наблюдая как ветер, с силой, обрывает последние листья с деревьев. Но только не охотникам! Это самая подходящая погода, чтоб ждать северную, пролет которой уже начался. Каждую ночь слышен гогот казарки, шум крыльев уток.

Еще неделю назад на озере было полно кормящейся утки, чирков и кряквы, а сегодня уже не увидишь чирка, да и кряква сбилась в стаи и держится на реке.

Вот мы снова и собрались: Я, мой друг Санек и общий знакомый Хома.

Решили идти на оз. Щучье, которое располагалось в болоте, окруженное непроходимыми зарослями ивы. Болото было не широким, но длинным, по берегам которого стоял сосновый бор. В этом болоте, кроме Щучья, есть еще два озера, меньших размеров, и они все соединены протокой, которая проходит под болотом. Смотря на это болото, сама напрашивается мысль, что когда-то, это было единое озеро, очень большое. С другой стороны, озеро соединяется с лесной речушкой, которая является причиной весенних разливов. Еще в оз. Щучье впадает, через небольшой ручеек, который летом пересыхает, оз. Боровое. Это небольшое озеро, находится в бору, отсюда и название. Именно на берегу этого озера и находилась наша избушка, куда мы и держали путь.

Перед выходом еще раз перечислили самые необходимые вещи, вроде все взяли.

- Серега, а крупную дробь брать – вдруг спросил Санек,

- Конечно бери, вон как гусь шпарит, а вдруг повезет.

Санек пулей побежал домой. Вернувшись, принес 5 патронов единицы,

- Магазинные – с ухмылкой произнес Хома.

- Ага, дядька дал, остатки.

Выдвинулись в путь. По дороге все фантазировали, как утка будет падать в манишки целыми табунами.

-Я буду ждать пока сильней сплывутся- говорит Хома

- Конечно, у тебя же одностволка, а я вот бах по сидячим, потом в лет, в стаю еще, как начнут выпадывать, успевай собирай – с улыбкой сказал Санек

- Ага, говорю я, в стаю то стрелять, точно никто не выпадет, надо выцеливать лучше по конкретной утке, иначе промах обеспечен.

- Серега сколько у тебя патронов?

- Полный патронташ, одни латунные, и все, больше не было гильз, но я взял с собой все для зарядки.

Да у нас у всех были одни латунные, туго с патронами, сами заряжаем, дробь так же у всех № 5, вместе заказывали 5 кг, потом разделили, порох сокол.

У Хомы и Санька было то же не густо патронов, но побольше моих.

У меня проблема в том, что в мой Зауер (аист) курковка, который я приобрел не так давно, в замен ИЖ-у, лезут только папковые и пластиковые гильзы, а латунки прогонять приходиться.

За разговором километры пролетели не заметно, и вот мы уже перед болотом, еще метров 200 и на озере.

- Давайте я первый пойду, говорит Санек, если будут у берега сидеть, то на супчик подстрелю.

-Не я то же хочу, отвечает Хома.

- Да у тебя одностволка, а у меня двух, а Серега загружен, ему неудобно стрелять.

Решили Санек стрелять будет со своей иж 58, если конечно будет утка, Хома на добивании с иж 17, а я с веслами пойду.

Перед озером, я остановился, чтоб не шуметь, Санек первый Хома за ним, поползли к пристани в надежде на утку.

Выстрел, еще один и следом смех Хомы.

- Ты че Санек лопухи расстреливаешь,

- Ды, блин, а че он за них спрятался.

Подхожу, - что тут у вас?

- Да вон Санек, захотел нас лопухами накормить.

- Не слушай его, просто заплыл за лопух, я по нему, лопух в дырки, а тот взлетает, я вдогонку, но он в бронежилете.

Ладно, грузимся в лодку и в перед. Лодка стояла на пристани, деревянная, небольшая, нас троих кое-как выдерживает, запаса почти нет, вода через борта заливается на волнах, ладно еще ветер слабый. На всякий ружья привязали к мешкам с манишками. Я сажусь назад, посередине Хома с черпаком, воду вычерпывает, на носу Санек, мы с ним на веслах. Плыть через все озеро на другую сторону. К нашему огорчению северной практически не было на озере, на середине сидело два табунка, небольших, голов по 10 чернети и все, ну и крякаш изредка поднимался у берега.

- Вечерку все равно надо отсидеть – говорю

- Конечно –ответил Санек.

Переплыв озеро, еще осталось пройти немного вдоль ручья по березняку и мы намести. Вот показались сосны и прочный берег под ногами

- Пришли.

На открытой поляне. В сосновом бору, стояла изба, добротно рубленная, рядом столик с кострищем, для душевных разговоров. Неподалёку был сделан навес для лошадей. До озера, Борового, метров сто.

Расположились, затопили печку, разложили столик, сидим, обсуждаем вечернею охоту. Кто куда сядет.

- Я в Щученскую копь – сказал Санек.

- Я тут останусь, где высадились – Хома сказал

Мы то знали, что он на лодке боится плавать.

- Давай Хом тебя чуть левей посадим, возле хаты бобровой, там хорошо утка садится, да и место по лучше, может и бобра возьмешь.

Санек сразу дал ему два патрона 1ки.

- Хорошо, я сяду у пристани, на мыску, как раз по всему озеру, треугольником расположимся, хоть погоняем утку.

- Если будет кого гонять - добавил Хома

- не нагоняй смуту, будет! – вставая воскликнул Санек.

- Пойдемте дров насобираем, пусть просохнут возле печки, а то все сырое вокруг.

Ладно, под нарами всегда есть запас сухих дров, на такой случай. Всегда, оставляем дрова, мало ли.

Так прошел, остаток дня и вот мы уже идем к озеру.

Рассаживаемся, как планировали, сначала Хому высадили, потом, в два весла до меня, кинули манишек, в основном чернети самки и немного самцов, и Санек уплыл дальше, по кругу озера.

Утки так же маловато, сбилась на середине, ладно подождем. Наломал веток, обустроил скрадок, смотрю по сторонам. Санек поднял из под берегу парочку крякашей и еще кого то, не могу понять далеко. Полетели в сторону Хомы, может, что перепадет и будет шулюм вечерком.

Тишина, только ветер шумит не опавшей листвой. Ветер дует северный, как раз мне в спину, волна от меня, Санька чуть бочком задевает, а Хому от большой волны укрывает берег озера, который выпирает ближе к середине, получается как большая заводь.

Дождик немного накрапывать стал, холодеет, ветер усилился. Где то в небе слышен крик казарки.

Парочка кряковых опустилась правей меня, чуть не до тянули…эх.

Что это, прислушался, вроде шум крыльев, нет ветер, показалось, и тут же над головой, высоковато, прошли утки, и пошли по кругу озера, штук 20 успел насчитать. Да же теплей стало от их вида.

Баххх… глуховато раздался выстрел, Санек лупит, еще выстрел, по стае бьет, утки крутанулись, парочка отсоединилась, на меня идут, точно на меня. Присел, взвел курки, садятся, садятся, нет пролетают, целюсь, жму на курок Бббаххх…. Один падает на воду, бааххх по второму промах, ладно один есть. Чернети были, сбитая утка оклемалась, подняла голову, тут же целюсь, стреляю - есть, перевернулась. Лучше сразу их добивать, иначе не догнать, тем более лодку одна на всех. Такая радость в душе, первая чернеть, да вообще первая нырковая, так все крякаши да чирки были. А тут чернеть, осенняя….

Вот только отдача сильновата была. Надо заряд дроби уменьшить.

Начинает темнеть, табунок вроде как лутков опустился на середину, белый низ был, вроде они, там сейчас вся утка скопилась.

Бахх, очень глухо раздался выстрел. Хома стреляет, ветер к нему, неслышно почти. Утка поднялась, крутится начала, но высоко и ближе к середине, тут же опустилась. Стало еще темней, ветер не утихает, дождь все пуще, местами плащ мой стал намокать. Утка нет, нет, да просвистит крыльями, вроде даже гоглей слышал, но уже плохо видно. Тут левей манишек села утка, вижу силуэт, взвожу левый курок, целюсь, Баах, есть, блин поплыла кругом, бах с правого, все на месте забулькалась, перезарядил. Вроде все. Откуда она взялась и что за утка, не могу понять. Слышу стук весла об лодку, а понятно Санек плывет за мной, вот он и поднял ее. Не доплыв до меня, кричит

-ну че, взял?

-Да

-Сколько?

-две, а ты?

- Ничего.

- Манишки оставляем?

-Да, завтра суда же сяду.

Забрали уток, оказалось свиязь был последним.

- Промазал да в лет?

- Да, далековато были, да блин, не туда чуть сел, на до за копь, туда садилась утка, завтра там сяду –ответил Санек.

- Хома кого то стрелял, интересно взял нет.

Хому забрали уже по темну

-Ну че у тебя?

- Утка садилась, но чуть дальше, не стрелял.

- А по кому раз стрельнул?

- по бобру.

- И, рассказывай не томи?

- Да че говорить -в своей манере прохрипел Хома, - Смазал, нырнул, хвостом ударив, но большой был.

- эх ты, лишил нас жареного мяса.

-А вы че взяли да, слышал как перекрикивались.

- Да Серёга двух взял.

Придя к избушке, занялся каждый своим делом. Кто картошку чистил с луком, кто печку топил, а я уток ощипывал и опаливал, потом потрошил. Эту работу всегда я делал.

- Смотрите ребята, чернеть я 3-я дробинами взял, а в свиязя 5 штук прилетело. Это я по ним два раза стрелял. По обоим.

- Нормально у тебя бьет твой немец, мы же отстреливали его – сказал Санек, потом добавил – Я вот вообще смазал, надо было больше патронов заряжать с пакетом, чтоб кучней било.

После того как я расправился с утками, варить принялся Хома, а я заряжать патроны, которые выстрелил. Санек помогал то мне то Хоме, его патроны то же зарядили. Так хорошо в избушке сидеть, свечка горит, печка, отражаясь на стене красными языками пламя, постреливает, по окну стучит дождик и всему этому добавляет капельку уюта и спокойствия запах шулюма.

- Готов, доставайте тарелки – воскликнул Хома, подняв ложку вверх.

- Ах и какой же вкусный шулюм, хотя не хватает в нем одного, запаха костра, жаль дождь помешал.

Быстро съев его, ложимся спать, приятная усталость давала о себе знать, уснули как по сигналу.

Разбудил будильник, 5 утра. Встаю, бужу остальных, попили чайку, который слегка тепленький. Вышел на улицу, ветре шумит кронами деревьев, в лесу не спокойно, дождь, хотя и дождем не назовешь, морось. Выдвигаемся к озеру, рассаживаемся как вечером, ждем рассвета. Явно утки больше стало, подошла. Пока плыли, подняли много ее, слышно было. Начало светать на озере творилось, что то не повторимое, постоянно носилась утка, в основном заходила надо мной на озеро. Ее было много. Ну кто же откроет охоту, кто первый нарушит это хаотичное движение утки.

Еще темно, что бы сделать точный выстрел, но силуэты уток уже видно.

Баххх…глухо раздается выстрел, это Хома. Тут же на меня налетает штук пять уток, стреляю в второпях, промах….эх, ну как же так, вроде целился как надо. В лет у меня плоховато получалось стрелять, больше практики надо, а так как патронов мало, то стараюсь бить наверняка. Ответил и Санек, да сразу дуплетом. Хома опять стрельнул и еще, и еще, добивает. Ко мне сели три штуки, сплываются, стреляю, одна остается, две поднимаются, еще жму и вторая падает на воду. В душе заиграло. Потом сбил в лет парочку.

Через пару часов ко мне приплыл Санек, у него закончились патроны, да и у меня осталось 3 штуки, два себе один ему. Он взял 5 штук, все гогли, во повезло то, я 7 штук, два острохвоста, три хохлатых чернети, один гоголь и луток. Последними патронами взяли еще одного лутка. Жаль патроны кончились.

-Поплыли к Хоме, да к избе, заряжать, просидим сегодня целый день на озере.

Утка все летала и летал. Хома постреливал, но редка.

Приплыв к нему, увидели лежащих в скрадке 4-х чернетей. И еще пол патронташа патронов.

- чет ты редко стреляешь?

- Наверняка бью, ответил он.

Тут к нему садятся гогли, бах, мимо….

- зачем поторопился. Спаривать надо было.

- да я чет…замялся он, а вы че не стреляли?

- У нас пусто, а так бы мы не приплыли. Ладно, мы к избе, заряжать патроны, а ты, давай, не пускай утку, чтоб не ушла, держи ее здесь – с улыбкой и с азартом кричим ему.

Зарядив патронов 20 рванули обратно, так ка не могли уже вытерпеть, пролетавшие над избушкой утки не давали покоя и Хома своими выстрелами подгонял нас. И на Боровом утка была, Санек хотел остаться, но все таки пошел со мной. Пока добрались до моего скрада, утка уже стала меньше летать. Сели вдвоем, жаль манишек мало, утка крутилась по озеру, садилась редко. Все Хома затих, патроны наверно кончились. Мы экономили, в лет стреляли, когда были уверены в досягаемости утки. В итоге расстреляли все патроны за часа два и взяли еще пятерых уток. Три гогля и два лутка. Причем гогли сели в манишки, штук шесть и после четырех выстрелов, на воде остались трое.

- Да ,Санек, не видал я еще такого, классно летит, что с уткой делать будем, мариновать и коптить?

- Ага, давно ведь хотели закоптить, а тут ее столько.

- Даааа, еще три дня впереди, если так же будет летать, то и патронов не хватит, пороха полбанки осталось. Блин, надо было еще один валенок брать, пыжи рубить, а то боюсь не хватит, придется газетой пыжевать.

- Ну и дымного зарядов на десять, добавил Санек, газетой запыжуем, не в первый раз.

- Ладно. поплыли, Хоменых уток еще собрать надо.

На середине озера скопилась утка, много, лет прекратился.

Поплыли сразу к месту высадки, так как Хома стоял уже там, по берегу пробрался сквозь кусты, щупленький он, проскользнул. В руках держал двух чернетей.

- И все?

- Нет, там еще одна лежит, не смог достать с берега, в траву унесло волной.

Достали, оказался свиязь.

- Ну как тебе охота Хома?

- Да я вообще такого не видел, чтоб у меня патроны заканчивались, вы же знаете, как я экономно стреляю, да и утки столько много.

- Это тебе не косачей на току стрелять, добавил Санек.

Довольные и возбужденные, результатами утренней зорьки, шли к избушке. Рюкзак давил на плечи, от тяжести упитанных уток.

Вот она осенняя охота на северную утку.

Тюмень
256
Голосовать
Комментарии (5)
Омск
2
Спасибо, интересно.
0
Тюмень
3874
молодец земеля, интересный рассказ получился!
0
Новосибирская область Тогучинский район
3100
вспомнил детство. спасибо.
0
НОВОСИБИРСК
19731
Молодцом.
0
Вологодская обл., г. Никольск
297
А по бобру-то зачем???
0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх