Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

...уэ-уэ-уэеххее... .

Уже в который раз Лёнька проснулся, как ужаленный подскочил на пятую точку, посмотрел на часы. Однако будильник молчал, а для сна осталось лишь полчаса. Он подошёл к окну, посмотрел на градусник, энергично потёр свои руки.

-Эх замечательно и снежок свеженький, и температурка, как по заказу-минус десять,- с радостью в голосе прошептал Лёнька, и посмотрел в угол, где на полу лежал рюкзак с ружьём и новые охотничьи лыжи.

Через пару часов он шагал в ,,своих,, угодьях, где бывал уже много раз. По выпавшему ночью снегу лыжи скользили бесшумно и пересекали заячьи узоры жировок или одиночные следы. Они, то ,,выбегали,, из ближайшего оврага с кустарником или возвращались обратно с поля, то терялись в узкой дорожке старой тропы, а то вдруг внезапно исчезали под нависшими ветками. Лёнька остановился, задумался и чуть слышно с улыбкой прошептал:

-Так значится, придётся пройтись через кустарник, может быть кто-то свежий следок оставит и убежит в поле.

Полчаса он пробирался сквозь заваленный снегом кустарник оврага, иногда снимал лыжи и перелазил через упавшие от старости или палов тонкие стволы деревьев. Наконец, кусты как бы расступились и Лёньке показалось, что на самом гребне оврага, где ложбина плавно перешла в поле , кто-то мелькнул и тут же исчез за гребнем надува.

Он быстро разломил ружьё, вынул патроны и дунул в стволы. Затем, как бы сделал выстрел навскидку -глянул в стволы и уверенным движением вновь вогнал патроны обратно. Через пару минут параллельно лыжам ,,бежал,, на махах заячий след, и казалось, что маленькие комочки рыхлого снега, лежащие на краешках ямок от отпечатков задних лапок ещё ,,не остыли,, и вот-вот рассыпятся.

-Каков хитрец. Сидел смотрел с высоты, когда я появлюсь и наложил на меня; парок ещё чувствуется от его,,гороха,,- весело пробурчал Лёнька.

Он остановился. Впереди, примерно, в трехстах метрах был массивный колок леса, а чуть правее на стерневом поле, у края лесополосы, одиноко стояли несколько берёзок окружённые низкорослым кустарником и засохшей травой.

-Ладно, пережду, пусть успокоится и ляжешь, время есть.

Он сбросил снег с маленькой кучи соломы и сел.Достал пластик хлеба с маслом обсыпанный сверху сахаром, налил чая, смачно швыркнул пару глотков и с какой-то хитринкой на лице посмотрел в сторону берёзок у лесополосы. Вскоре лыжи вновь бесшумно скользили по ещё рыхлому снегу, но не успел Лёнька подойти на сотню метром, как увидел, что белый комок выкатился из лесополосы и описав пологую дугу скрылся в подлеске массивного колка.

-Тьфу, рановато я попёрся. Да и беляк похоже бывалый ,,стреляный,, . Ишь какой следок оставил; прямо с пол-ладошки, - вслух рассуждал Лёнька.

Через пятнадцать минут он шагал уже по снежному надуву подлеска. Десятки заячьих следов разбегались в разные стороны, а у сваленной молодой осинки с обглоданными ветками, тёмно-жёлтой россыпью, лежали сотни заячьих горошин. А чуть в стороне виднелись утренние лисьи следы, которые извилистой строчкой уходили в глубину леса.

-Вот бы здесь загончиком поохотить-человек этак с десяток; глядишь и рыжую на воротник удалось бы прибрать, - c сожалением в голосе сказал Лёнька, и проводил взглядом лисью дорожку теряющуюся за густыми кустами.

Уже около часа он - то заходил в глубь леса, то выходил из пухляка и шёл бесшумно по надуву, но зримо так и не поднял с лёжки ни одного белячка. Сделав почти круг, свернул на просеку, которая разрезала лес на две половины и сразу увидел, что на его лыжном следе были свежие и чёткие отпечатки зайчишки. Чуть поодаль, почти под прямым углом, другой беляк пересёк лыжню, оставив на ней несколько горошин, и издевательски описав короткую дугу по рыхлому снегу, вновь вернулся к себе ,,домой,,.

..-Да, ребятки, поиздеваться чуток над охотником вы мастера. Из таких мест вас можно выгнать только приличным коллективом, но это не моя охота... .

...Время уже ушло за вторую половину короткого зимнего дня, и Лёнька решил передохнуть. Впереди, в сотне метров, виднелась почерневшая от времени маленькая копна соломы, покрытая снежной шапкой. Он остановился и тут же заметил, что лисий след пересёк солому по самой макушке, а потом мелкой дорожкой тянулся в сторону ближайших кустов у просеки.

Уже через несколько минут, над кружкой поднимался лёгкий парок от ещё неостывшего чая. Лёнька сидел на соломе с выражением знатока природы, рассматривал на снегу лисью мочеточку, которая зияла маленькой жёлтой дыркой у основания копны, и тихо рассуждал:

-..Хм, если я что-то понял, то прогулялся здесь-однозначно лисовин и притом уже ,,старичок,, хвост-то, как метлу волочил по своему следу.

Он выплеснул из кружки остаток уже остывшего чая, поставил термос в рюкзак. И тут же вспомнил, что в подсумнике должен быть самодельный дедовский манок на лису, который издавал крик раненого зайца. Достал манок, легко дунул, но от обледеневшего латунного язычка раздался лишь еле слышный дребезжащий звук. Через пару минут он вновь, но уже с силой, дунул в манок. От услышанного резкого звука плачущего ребёнка -уэ-уэ-уэееххее, сам чуть вздрогнул,и как бы испугавшись невзначай посмотрел в сторону просеки. Однако кроме падающих редких снежинок и неподвижных вершин леса ничего не заметил.

Он посмотрел на часы, положил манок в карман безрукавки, приподнялся и как бы на всякий случай вновь выглянул из-за копны соломы. Но в тоже мгновение, затаив дыхание, отпрянул обратно с округлившимися глазами и застывшим выражением на лице,-от увиденного. У края подлеска, примерно, в ста пятидесяти метрах, прямо в середине просеки сидела лиса. В тени от верхушек леса, она казалась серой и огромной.

-Чёрт, прямо приведение какое-то,- прошептал Лёнька; однако тут же взял в руки ружьё и осторожно выглянул из своего укрытия.

Не добежав 80-90 метров, лиса остановилась, но через три-четыре секунды пробежала несколько метров и очередной раз села. По телу Лёньки прокатилась лёгкая дрожь, а на лбу выступила испарина. Он почти неосознанно заменил дробовые патроны на картечь, и вновь осторожно выглянул. Матёрый лисовин уже был на дальний выстрел. Он обошёл копну соломы по дуге, и успел заметить движение у стога. Рванулся в сторону, но уже через секунду, раскатисто прогремел дуплет. Зверь несколько секунд закрутился на одном месте, но превозмогая боль медленно начал уходить. Лёнька перепрыгнул через надув, но споткнулся и упал навзничь. Мгновенно встал на ноги, лихорадочно перезарядил ружьё, и в каком-то невероятном вихре бега бросился догонять раненого лисовина. И всё же через пару сотен метров преследования, расстояние сократилось на ближний выстрел. Наконец, второй дуплет разорвал тишину бескрайней стерни зимнего поля, заглушив на секунду набатные удары Лёнькиного сердца. Он опустил ружьё. Медленно перезарядил стволы, и через пелену слезящихся глаз, проступающих от невероятных физических усилий, увидел на снегу неподвижного рыжего зверя. Но ещё несколько минут, по Лёнькиным вискам ,,стучали,, молоточки, а в его сознание, от куда-то изнутри, доносился жалобный крик раненого зайца...уэ-уэ-уэ..еххее.

НОВОСИБИРСК
19763
Голосовать
Комментарии (3)
Новосибирск
41
эээээххххххххххуууууууууууууу............выдохнул я...... очень красиво
0
грязи
65
ииииииииииииииххххххххххххх хорошо написано!
0
Новосибирск
1390
Спасибо!
0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх