.... авторитет и хлопунцы
Начало октября - прекрасная пора охоты на тетерева с чучелами. Днём температура воздуха плюс, а ночные похолодания не дают гнусу сильно хозяйничать в лесу. Сборы были недолгими. Ещё почти засветло приехав на электричке, я со старым приятелем был уже на охотничьей базе, на станции Тихомирово НСО. Путёвки у нас были сезонные, так что предъявив егерю билеты для проверки о трудоучастии, получили места на ночлег в отдельно стоящий вагончик, как старые знакомые. Егерь знавал нас и по прошлым приездам в его охотхозяйство, как членов охотколлектива издательства.
В остаток светлой части дня произвели разведку и подготовку места утренней охоты. На высокой, отдельно стоящей берёзе установили с помощью шестов четыре чучела тетеревов. Берёза-красавица росла среди кустарника, но на краю поля со стернёй от убранной ранее пшеницы. В 20-25 м смастерили скрадок-шалаш и с гордостью за себя вернулись на базу, но уже в сумерках. Чувствовался лёгкий морозец. С трудом затопили буржуйку. С устатка малость пригубили, закусив взятой с собой домашней снедью. Помечтали. Вспомнили тех, кого ещё нет или уже нет с нами. Лёгкая усталость дала о себе знать. Мой приятель вскоре уютно посапывал, богатырски раскинувшись на сенном матрасе. Я ещё не спал, когда услышал шум подъезжающей машины. По весьма характерному тарахтению и звуку двигателя угадывался "Запорожец"- вершина советского автомобилестроения. Легонько скрипнули тормоза. Послышался бодрый разговор молодых людей, и чей-то твёрдый голос сказал: -Нет, давайте отметимся, получим путёвку и попрём на "гороховую": там хороший выход к воде. Терять время не будем. Я дорогу найду с закрытыми глазами! Возражений не последовало. Видимо, это был дорожный "авторитет" по ночным поездкам.
Обычно егерь ждал всегда последнюю электричку из города и только после выполнения всех "формальностей" уходил в село Тихомирово, где он жил в своём доме. Но в этот вечер решил, похоже, ночевать на базе, расслабившись от нашей "отработки", в виде ста пятидесяти грамм коньячка на разлив. Через минуту-другую, в оконце нашего охотничьего "дворца" повис тусклый пучёк света от фонаря наружнего освещения. Послышался уже знакомый, но со строгой ноткой голос:
-Вас всего трое, давайте билеты, сейчас выпишу путёвку ... коллективную, на утку!?
В наступившей тишине послесловия было лишь слышно, как двое из троих любителей природы полили горячими струями фундаментные блоки нашего вагончика, а после облегчительного вздоха кто-то сказал:
-Посмотри, какая красота, морозец. Затра будет хорошая погода! Но другой добавил: -Начало хорошее. Повезло, что егерь на базе.
Через пару минут на улице вновь послышалось оживление: уже трубный голос нашего знакомого объявил:
-Григорьев, ты получишь путёвку ,а вот хлопунцам, нет... Где отработка ?
После секундного замешательства, два голоса, перебивая друг друга, жалобно, тихо, просяще оправдывались: -В обществе мы всего два месяца, в эту осень охотиться не планировали, да и наш председатель охоотколлектива говорил,что отработка на месте. Мы всё, что необходимо выполним хоть сейчас..! Вскоре голоса стихли. Хлопнула дверь в доме "хозяина" охотбазы.
..Рядом по-прежнему тихо звучала "музыка" от сладкого сопения моего друга Геннадия. Уже в полудрёме услышал откуда-то из-за стенки умиротворённый голос егеря:
-В этом вагончике спят сейчас газет..-чики. В общем такс-с, чтоб-а к утру.. вместо...той доски было сделано крыл-цо.
Вон там-а, у водороводной башни, кирпич.. старые б-блоки и шаплы б-у.! Григориев! На путёвку и билеты.. Я ужо ушёл.?- И , как-бы про себя, добавил:- Ну их, этих писарей, от греха подальше.!
Всё стихло. Мой слух и память мгновенно отключились, и я провалился в бездну сна.
..Напарник поднял меня рано утром и сказал :-Какой у тебя сладкий сон, пять минут будил! Я, посмотрел на часы:-четыре сорок пять. Стекло в оконце потянуло лёгкой паутиной морозца, но в нашем вагончике было ещё тепло и приятно пахло сеном. Геннадий закурил и вышел. Я пытался вспомнить сон, который видел.
Через пять-шесть минут Геннадий вернулся обратно и с удивлением на лице проговорил:
-Либо у меня провал в памяти, либо мы вчера многовато пригубили!? Я, хорошо помню,что вчера заходил по доске, а сегодня отличное крыльцо из шпал, да ещё в четыре ступеньки. Чудеса, да и только.!
Я открыл дверь- правда, настоящее крыльцо.
По пути к месту охоты я всё рассказал своему товарищу. Он улыбнулся, но подтвердил, что ночное строительство мог организовать только "Самодум"-наш знакомый егерь. В пять тридцать, после стремительного "марш броска", я уже сидел в шалаше. И хотя знал, что в этих местах косача мало, в душе надеялся на нашу удачу. Заметив, что вчера правильно "посадили" чучела: грудью к заре. Хорошо, ветра нет. Геннадий, согласно жребию (длинная- короткая спичка), ушёл с заходом, чтобы осторожно "строгивать" чернышей в моём направлении.
И действительно, примерно минут через тридцать пять раздался одиночный выстрел , а секунд через пять-шесть ещё один. Я внимательно посмотрел на безжизненные чучела -влево,-вправо. Прислушался: тишина. Налил из термоса чайку. Поднял глаза на берёзу: не понял. Раз, два, три, четыре, пять....Который живой? Присмотрелся: вот он красавец-петушок. Сидит, как изваяние, на противоположной стороне берёзовой кроны. Прицелился, но в этот момент, уже с моей стороны, села тетерка и почти на одной линии выстрела с косачом. Выстрелил рядом с тетёркой. Косач чёрным комом, вперемежку с пылью от инея и веток, винтом валится вниз. Рябушка полетела, но через 100-120 м тоже падает. Заметил направление полёта и, не отводя глаз, пошёл. Через сотню добрых шагов чуть не наступил. Поднял: "молодая будущая мамка". Жаль.
Вскоре подошёл "загонщик".Улыбающийся и довольный. Через плечо свисал матерый косач. По хвостовому оперению- лире-старичок : около пяти годков.
Рассказал, что у опушки, на противоположной стороне поля, поднял пятёрку чернышей. Одного сбил, а два полетели в мою сторону.
Поздравили друг друга "с полем". Пригубили по три глотка оставшейся "отработки". Сняли чучела. Время- десять тридцать. До отправления электрички оставалось пять часов. Единогласно решили по-пути зайти на "гороховую". Уж больно хотелось увидеть и поблагодарить тех "хлопунцов", которые так мастерски сработали, да ещё с применением "новых технологий"-замерзающая вода, как связывающая субстанция между кирпичом, бетоном и деревом..
Вскоре подошли к назначенному месту. Курился костерок. Вокруг наспех поставленной палатки различные охотничьи принадлежности, а на добротном раскладном столике виднелись напитки с "закусоном", что говорило о незаконченной трапезе. Из берегового ила торчал задний торс запорожца, а передок был погружён до номерного знака. На крышке капота гордо лежал гоглишка, но уже с безразличным видом ко всему происходящему.
Познакомились. Выяснилось, что в темноте "дорожный авторитет" поздновато заметил границу твердого участка земли и берегового ила с водной травкой.
Помогли вызволить из плена "чудо советского автопрома". Нам же необходимо было выдвигаться к станции. Геннадий выразил благодарность за крыльцо, что вызвало некоторое смущение на лицах переглянувшихся "хлопунцов" и "дорожного авторитета". В ответ получили "спасибо" за помощь. Пожелали молодым охотникам удачи и новых встреч.
...Прошло уже более трех десятков лет, но мы больше не встречались, а возможно, и не узнавали друг друга.. ..Время сильно изменило страну и разбросало людей.
Из воспоминаний...



А в сметение отправили фотографии - базу в таком виде я уже застал..правда в вагоне не ночевал ни разу.
Направление я понял..правда, признайтесь - преувеличение все-таки есть, как у всех нормальных охотников.
У берегов стоял длинный ангар с лодками...крохали, шпонки, кефали, плоскодонки , ерши были другой модели и т д. около пары сотен
В период начала перестройки, и т д, много раз поджигали. Борьба была не...на..шутку
НЕСКОЛЬКО РАССКАЗОВ ЕСТЬ.
Садились на речном вокзале на теплоход,,Ракету,, 1.5 руб. до Дубровино. Переплавлялись на другой берег , там лодочник возил детей в школу,потом пешком, до базы через Ч М. .Мной был поставлен даже рекорд- 55минут!