Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Байки из чайника. Счастливый патрон

ВО! Косули в огороде!

(русс. нар. фольк.)

 

- Андрюха, тебе патрон счастливый дать? – спрашивает у меня Димка, выходя из машины.

- Давай! – отвечаю с усмешкой и плотно, без стука прижимаю пассажирскую дверь.

Мне в ладонь, серебристо блеснув высоким донцем, ложится итальянский «Clever» с картечью 6,2 мм.

- Только с возвратом! – уточняет друг.

- Мясом, то есть?

- Ну почему, можно и так.

- Не, Димыч, если патрон счастливый – то никаких «так», только мясом!

- Первым – нижним стреляешь?

- Да.

- Тогда мой в нижний ставь.

Делаю как советует товарищ, в верхний заряжаю 8,5.  Окончив короткий диалог, присоединяемся к остальной части команды и уходим на номера.

Фартило чайнику не только на зверя, но главное – на хороших людей. Начиная с «учебки», подбора ружья и далее по нарастающей. Таким образом, не зная при покупке оружия - как бы умудриться попасть в закрытый клуб под названием «первичный охот.коллектив», спустя не полный год чайник состоял уже в двух. Таким образом, выбор охот, подкреплённый бумагами, был такой, что для него (его хилого опыта, навыков и временнОго лимита) был равносилен тому самому изрядно великоватому сомбреро, постоянно съезжающему на нос и закрывающему обзор. Да к тому же время от времени поступали слишком интересные приглашения, от которых чайник не мог отказаться и порой путался в них как подросток в отцовских штанах.

Вот и в этот раз, наблюдая в вацапе как непредсказуемо определяется с выездом «первичка», чайник почти не раздумывая согласился на предложенную в последний момент «экскурсию». То, что в приглашающем коллективе не принято брать на охоту гостей и предложение исключительное – чайник знал. Слышал он и о том, как чётко организованы там загоны, насколько слаженно работают загонщики и стрелки, и ужасть как хотел увидеть это своими глазами. Тем увереннее был его выбор.

Участок у коллектива небольшой, расположен недалеко от города, поэтому сбор относительно не ранний – в 8 утра на «базе» в деревне. Во дворе, прогревая картер старенького УАЗа, гудит паяльная лампа. Мужики взрослые, доброжелательные, сразу понятно, что все давно и хорошо друг друга знают, команда сбитая и подогнанная. Приятный баланс душевности, непосредственности в общении и деловой собранности. Все кроме нас с Димой едут с ночевкой. Сборы – как по нотам.

Около девяти въезжаем в лес. Первый загон – сразу за СНТ. Нужно успеть пока дачники не проснулись. А вдалеке уже слышны выстрелы – соседи по угодьям начали охоту лишь чуть рассвело. Зимнее солнце с ленцой поднимается за невидимым горизонтом. Первые холодные лучи скользят параллельно земле, торжественно подсвечивая кочки, заиндевевшие травы и низкие болотные сосны. Ощущение – будто стоишь в храме в начале заутрени. Кажется, вот-вот – и сорвётся, зазвенит в хрустальной изморози тонкий голос с хоров. Невероятная, ни с чем не сравнимая и непередаваемая красота!

Тиихо-тихо закрываются дверцы. Слов – минимум и всё шепотом, а лучше – знаками. Мороз. В загон бы пойти, но нет. Тактика команды – минимум гонцов, максимум стрелков. Уходим на позиции. Олег с карабином остаётся с краю. Мой номер – второй. Впечатляюсь стоящими буквой П паллетами – отличный упор для стрельбы! Начинаю утаптывать площадку и вдруг вижу, что старший мне что-то маячит. Не понимаю. Возникает забавная пантомима – шестеро друзей выглядывая друг из-за друга что-то активно объясняют мне знаками. Ааа! Читаю по губам: «Б-а-л-б-е-с, з-а-л-е-з-ь н-а н-е-ё!». Так это не упор, это площадка. Вышка – как потом сказал Димыч. Влезаю на помост, стряхиваю снег. Красота! Мелкий осинник сразу становится прозрачнее. Плюс можно топтаться – греть ноги, не боясь скрипа снега. Обмениваюсь знаками с соседними номерами, осваиваю глазами местность, намечаю сектора. Рации команда не использует – всё чётко по времени. Погружаюсь в тишину, вспоминаю утро. Сегодня по пути на охоту заехал к церкви. Было 7 утра и служба еще не началась. В окнах темно, но ворота открыты. Захотелось посмотреть поближе. Никогда в ней не был. Как-то осенью, возвращались мы с отцом Сергием с местных брусничников, и он кажется рассказывал, что здесь служит его друг. Батюшки не стало этим летом. Мировой был батюшка - азартный ягодник и рыбак. Светлая память!

Напряженно ловлю каждый звук. Едва заметный ветер в лицо. Снова чуть слышная канонада от соседей. И уже наши – «Ооп! Ооооооп!». Стараюсь не двигаться. Только руками стараюсь подобрать оптимальное положение ружья. Вспоминаю рекомендации знакомого егеря – даже головой не крутить, стараться всё видеть боковым зрением. Тяжело это. Волей-неволей, меедленно, но всё же кручу башкой. Глаза и слух – в сторону гона. Пытаюсь на глаз определить расстояния до ориентиров в секторах – 50, 70, 40. Гон приближается. Вижу на склоне гонца, с ним Димкина лайка. Жду «подрыва» из кушерей. Тишина. О, так с Пальмой то Димыч! Не узнал по голосу. Спустился со склона, двигается в секторе – прямо в прогале меж сосен. Значит основное внимание вправо – на кушеря. Пальма, подойдя уже метров на 15 только тут замечает меня – поднимает лай.

- Хорошо стоишь, тихо. – одобряет друг.

Хорошая штука – помост. Невысок вроде, а не только собаке, но, пожалуй, и козе выше уровня глаз. Но загон пустой. Снимаем номера и идём к машинам. Двигаем дальше. День только начался, все полны надежд. К добыче разрешён в том числе лось, и он тут есть. Но..

Как там у классика? Вечер вдруг перестал быть томным. Наша машина идёт замыкающей. Обращаю внимание на амплитуду движения левого заднего колеса УАЗа:

- У него все четыре такие подвижные?

- Да ннет, походу разулись.. – только и успевает ответить Димыч, коротко сигналит.

Поздно. Грязевая резина у нас на глазах съезжает с диска. Приехали.

Головная машина ушла вперёд, нас не видят, но всё что нужно с собой.  Идею одеть шину на диск отбрасываем как нерациональную (а есть оказывается способы (прим. чайника)). Ставим запаску от второго УАЗа и минут через двадцать – снова едем. Но опять не долго. Пальма, зараза, никак не хочет садиться в машину, прыгает вдоль дороги то забегая вперёд, то отставая. В какой-то момент картинка как в дурном сне – собака под задним колесом, жалобный визг и длинный протяжный гудок клаксона. Тут уж не до конспирации. Мгновенно встаём. Димка бегом к собаке, навстречу Вадим с круглыми глазами:

- Парни, блин, я правда её не видел!

- Мы знаем Вадик, она сама. – Димка очень напряжён, но спокоен. Уносит собаку на руках в багажник.

- Всё, парни, мы отохтились. Пока!

Ну надо ж так! Молодая глуповатая сучёнка. Эх! Так не аккуратно подвернулась. Сожалений о не состоявшейся охоте нет, мысли только о лайке.

Ещё метров двести проезжаем вперёд в поисках места для разворота, и катимся назад в сторону трассы. По лесной дороге, да по болоту сильно не разгонишься. Не теряя времени звоню знакомой вет.врачу. Выходной день. Но часа через полтора будет на работе. Как раз приедем. Едем, обсуждаем детали. Выясняем насчёт рентгена. Мне бы Димкино самообладание! Пальма молчит – не скулит и не взвизгивает на кочках. И вроде бы даже сидит – из-за задней спинки нет-нет видно уши. Уже на ровной дороге, на полпути к трассе Димыч вдруг останавливается. Открывает багажник. Пальма сидит и смотрит на хозаина. Добрые руки ложаться на собачью голову, пробегают по шее, по бокам, ощупывают лапы. Собака молчит.

- А ну выходи! – вдруг раздается команда.

Пальма встаёт, но не двигается, смотрит в глаза, склонив голову набок.

- Давай, давай! – хозяйские руки мягко, но уверенно ставят на снег.

- Гуляй давай!

Пальма шагом обходит машину, слегка подволакивая левую заднюю лапу.

 - Весенний перелом – объясняет Димка, видать снова зашибла. – Ну, бегай давай!

Чем-то заинтересовавшись, собака лёгкой рысью делает крюк по лесу. На душе становится легче.

- Возвращаемся. Пальма! В машину!

На этот раз – полное послушание. Аккуратно, но самостоятельно забравшись в багажник, лайка устраивается на своём месте. Снова разворачиваемся и догоняем команду.

Пока нас не было загон уже начался. Но опоздали мы не сильно – голоса загонщиков еще далеко. Занимаем позиции перед и за машинами, Пальму не выпускаем. Снова наступает тишина, нарушаемая криками «Оооооп» и дальними хлопками выстрелов – у соседей прям праздник. Солнце, едва показавшись утром, скрылось в тучи, посыпал снег, потянул ветер. Стою и снова наслаждаюсь этой музыкой. В очередной раз в голове возникает мысленный спор с НЕохотниками. Да и не спор даже – просто снова убеждаюсь в том, к чему сам долго шёл – и пришёл наконец. Можно очень любить лес и горы. Можно много ходить – маршруты, вершины, фрирайд катать, да просто гулять в конце концов. Можно много говорить и писать об этом. Но вот так вот – напряженно и вдумчиво – до звона в ушах, до саморастворения – слушать, обонять, осязать – можно только с ружьём в руках в ожидании зверя. Ну или в молитве и медитации может быть. Но многие ли на это способны? Смачно и медленно тянутся минуты. Но как быстро они пролетают!

На линию выходят гонцы, вместе со стрелками подтягиваются к машинам. Бааа! Парни! Вернулись! Нас встречают радостными возгласами. Шутки, смех! А время уж за полдень, пора и обедать. Едем на заветную поляну. Через считанные минуты по прибытии уже и стол ломится и костёр горит и всё что положено кому можно. Эхх сегодня б не за руль а на пару дней бы. Ну, за знакомство! Ну до чего ж душевно в дружной устаканенной компании! Вот уже и земляки нашлись – и по Кемеровской и по Красноярскому. Песня!

- Андрюха, видишь зверя – стреляй. Потом разбираться будем. – увещевает Димыч, намазывая на черный хлеб шикарного посола черемшу в майонезе.

Сильно свеж в памяти «изюбрь на блюдечке».

- Димыч, дружище – отшучиваюсь я – по логике вещей сегодня должно быть среднее состояние, и оно же и правильное!

- Среднее между чем и чем?

- Между козами и изюбрями. По изюбрям я тупил потому, что перед этим по козам поторопился. Сегодня должно быть среднее.

 - С изюбрём всё понятно, а козы? Ты вроде рассказывал, я забыл.

Напоминаю в двух словах Димке и перевожу разговор в общие темы дружной компании. Ну как в самом деле, пусть в дружной, но не знакомой компании рассказать о такой знатной лаже!

За пару недель до знаковой поездки в гольцы гоняли загоны ближней «первичкой». Набралось со скрипом человек шесть. Шансы так себе, а что делать? Охота пуще неволи. Азарт мать его. Авось повезёт! И вот на этом авосе чайник и разменял номер с опытным Палычем. И выходя на позицию какой-то средней кишкой в животе почувствовал – надо сменить картечь. Загнал в оба ствола крупную, но осознанно всё равно не воспринимал, а может не верил в свою, звенящую в морозном воздухе, удачу. Во втором загоне, когда ночная стужа еще не хотела уступать свои скрипучие градусы солнышку. Загон пошёл не туда. Чайник в очередной раз путался в паутине дорог и перелесков и потому переспросил три раза. И чётко понимал по голосу, что Лёха уклоняется в лево, пересекает дорогу. Вот гонец сделал крюк, зашел за спину. Чайник, глупо лавируя между должным направлением гона и фактическим, встал к гонцу боком, держа глазами дорогу на фланге и обратясь затылком к Палычу. Нет, он не спал, не дремал и не расслаблялся. По мере сил и возможностей, и скудного опыта старался контролировать ситуацию вокруг на 360. И, конечно, он слышал треск. Тот треск которого ждут все. И он ждал, но.. Никогда его раньше не слышал. А потому не оценил всю значимость момента, всю фатальность удачи и всю её стремительность. Треск прозвучал со стороны Лёхи, зашедшего в спину, с логичной, но не правильной стороны. И чайник соотнёс его с гонщиком, хоть и слышал что «оооп» отдельно, а треск – отдельно. И так и стоял, повернувшись боком. И только в последний момент развернулся лицом. И офигел! Но ещё больше офигела крупная пепельная коза, вылетев лоб в лоб неминуемой гибели. Наверно так думали оба – и косуля, тормозящая юзом в десяти метрах и подставляющая бок в стремительном развороте под 90, и чайник – выстреливший нижним как герой вестерна, не удосужившись даже совместить мушку с целью. Как в замедленной съёмке он сознавал что стреляет в гон, непостижимо сложно устроенная часть мозга оценивала отклонение от источника «оооппа» как допустимое, а тупая самоуверенность успевала к тому же убедить в том, что весь заряд будет в туше. Тем удивительней для обоих был уход зверя влево и снова под 90 – начальным курсом через дорогу с открытым второму стволу широким боком на тех же метрах пятнадцати. Бах!! И.. Косуля сверкнув белым задом уходит туда, откуда по замыслу должен был прийти гонец.

Чайник стоял как пень. Чётко и осознанно выполняя инструкцию не сходить, поражённый всем произошедшим. Вышедший с «неправильной» стороны Алексей нелитературно поведал впечатления от картечи, косящей ветки метрах в пяти. Потом был разбор, поиск следов. Маааленькая капля крови в снегу и безуспешная попытка добрать. Был крайний загон под вечер с ещё одним фееричным фартом и столь фееричной лажей, что чайник чуть не поседел и мысленно сел или минимум продал ружьё и завязал с охотой.  Была неделя или больше внутренней проработки и переосмысления по всем пунктам – вкладки, прицеливания, выбора секторов, самоконтроля прицеливания и стрельбы. С поиском способов избежать всего того, что низвело охрененную удачу до фееричной, местами опасной лажи. С выносом мозга себе и товарищам. Конструктивным в общем то поиском, но с побочным эффектом в виде возникшей гиперответственности и глупой перестраховки при встрече с изюбрем. И уже эта встреча и мощные, почти яростные впечатления от неё, стали тем катализатором, на котором выпали и почти совсем померкли «козьи страсти» - и прошлые, и (как потом выяснится) даже будущие.

Нет, не мог и не хотел чайник рассказывать обо всём этом новым знакомым. Димыч знает – и этого достаточно. Хотелось наслаждаться общением, лесом, охотой и верой, нет – уверенностью в удаче.

После обеда прогнали еще два гона. Из одного вылетели козы, но выскочили так, что номера отстрелялись скорее с досады. И вот уже солнце клонится к закату. Чайник и Димыч за разговором о счастливом патроне чуть приотстали и идут замыкающими – им и стоять на правом фланге.  Номерная линия выставлена вдоль просеки, ограничивающей старую, заросшую густым молодняком вырубку. Метрах в двухстах за спиной, за парой еле заметных террас крутым склоном поднимается то ли гряда холмов то ли лесистая грива. День угасает. Ветер стих. Тихонько освобождая от снега пятак под ногами, стараясь не скрипеть снегом и не шуршать листвой, любуюсь прощальными лучами тусклого, прикрытого пеленой туч солнца. «Ооооп»! Без раций, чётко по времени, слаженно и чётко пошли гонцы. Только в этом выезде чайник понял сколь много зависит от загонщиков. Кажется, даже больше, чем от стрелков. «Ооооп! Оп!» Хорошо то как! Ну да - последний загон на сегодня. Ну да – без добычи. Эх. Тут же приходит аналогия из подводной охоты – не разряжайся пока не вышел на берег, не расслабляйся – трофей может быть и в последний момент. «Оп! Оооп!». В который раз определяю сектора, их границы, ориентиры и приблизительные расстояния до них. Неожиданно в голове роем проносится «Господи, пошли удачу! Необязательно мне, и не для потехи совсем. Да, хочется, что там, наконец добыть. Выстрелить и попасть. Но не для того. Просто чтоб привезти родным пайку дичи – они её любят. Ведь не только для собственного удовольствия езжу. Хотя пост ведь, может и впрямь не на пользу. Да будет воля Твоя!». Только подумал, вдохнул полной грудью раз, два. Бааабах! Баабах! Бах! Вот это чудеса! Неужели! А по центру цепи канонада. Понимаю, что зверь уже за номерами. Встал в пол оборота, не забывая отслеживать сектора перед собой. Адреналин начал свою подрывную работу. Спокойней. Спокойней. Бах! Бах! Боковым зрением заметил движение. Разворот в сторону холмов. Коза шла на махах вдоль линии по первой террасе метрах в семидесяти. Спокойно. Вскидка, вкладка, глазами за цель. Выстрел. Вроде обзадил, но коза реагирует так, будто картечь легла впереди – сменила курс градусов на 45 к линии. Прикидываю ход, выбираю прогал в чепуре и жду выход. Есть! Расстояние метров 30. Мушка на серый бок. Выстрел. Коза подламывается передними ногами, делает кувырок и исчезает меж кочек. Есть. Без вариантов есть. Разворот в сторону гона, «отбивка» секторов. Гон не закончен. «Ооп! Оп!». Как бы не думать то? Нужно не думать. Внимание вперёд. Стою до упора. До тех пор, пока голоса гонцов не смешиваются с начавшимся разговором с позиций. Иду проверять. Ээ нет! Не так это просто, хоть и засёк ориентир. Возвращаюсь на место и корректирую Димыча. Нашёл. Подтягиваются стрелки. «А лось где? Я по лосю стрелял.» Нифига себе! Пока разбирались куда ушли лоси подошли и те, кто стрелял по козе. Говорят, заранили. Я не перечу – так значит так. Не принципиально. Димыч поддерживает – «Твой трофей. Взял чисто, я видел.» Спасибо дружище!

По пути домой снова заезжаю в храм за Пивоварихой, на этот раз успев на окончание службы. Никогда не был внутри. Церковь небольшая, но очень торжественная. Почему-то не ожидал увидеть столько людей. Не привычно не видеть знакомых лиц. Безуспешно гадаю кто же из батюшек друг отца Сергия. Пытаюсь хоть как-то молиться. Думаю про Даньку - сына батюшки. Окончил нынче весной кадетку, призвался, подписал контракт. Теперь вроде как под Донецком. Думаю про Илюху, про наших парней со спасалки. Пока что в учебке. Пока что. Рассматриваю купол. Глотаю комок. Сохрани их, Господи!

Иркутск
254
Голосовать
Комментарии (15)
Чувашия г. Чебоксары
11793
Рассказ хорош. Заслуживает одобрения! На мой взгляд слишком мало про охоту и слишком много внутренних переживаний и размышлений, эта мишура отвлекает от охоты.))) Это моё сугубо личное впечатление. +
1
Башкирия город Сибай
6805
Спасибо за рассказ! Понравилось, как будто рядом присутствовал.
1
Хорошо написано...как раз про охоту..особенно понравилась мольба - дай мне, хочу добыть!..прикольно..первая стадия..
1
Казахстан, Актобе
23416
Завлекательно!
1
новосибирск
3019
Спасибо !
1
Россия, Северо-Запад
5087
Классно!!! а где лось? :)
1
Иркутск
254
pensioner65, Спасибо Валерий! Ну так учиться и учиться еще ) Благо есть у кого
1
Иркутск
254
Sibay, Спасибо Дамир! Значит удалось в этот раз ) К этому и стремлюсь
0
Иркутск
254
Слава-киргиз, Слава, благодарю!
Точно - первая. Чтоб понять, запомнить и развивать )
0
Иркутск
254
Кандагач, pet054, Александр, Пётр - спасибо!
0
Иркутск
254
venya, Спасибо Илья!
Пару линий в рассказе "обрезал" - не стал развивать, лосиную в том числе. И так сильно много "напихал". А может мне кажется. Лоси ушли из загона - не пошли ни на стрелков ни на гонщиков. Номер который стрелял "по лосю" имел в виду сеголетка, который в итоге оказался той самой козой. Это как я понял ситуацию, возможно в чем то не ошибаюсь. Короче линия тупиковая, так и предполагал что здесь раскрою если интерес будет.
Кстати на сайте есть и участники выезда, может что добавят-поправят.
1
Германия
11927
Отличный рассказ! 7+++
0
Иркутск
1079
понравилось
0
Иркутск
254
Michael2103, Жакан, Спасибо!
0
Алтайский край с.Поспелиха/ г.Барнаул
1640
Понравилось, спасибо!!! Сразу себя стоящего утром на морозце с ружьем вспоминаешь!!!)))
0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх