Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Серые гуси Альтмюльзее, или 20 лет спустя.

Часть 3

Рассветало, солнце медленно выкатывалось из-за горизонта, выхожу из палатки. Земля сухая, хотя ночью прошёл ливень. Свежий воздух легко вдыхался, на озере - полный штиль.

Детвора с сыном ещё спали. Сегодня второй день нашего пребывания на озере. В первых лучах восходящего солнца вода казалась ярко-синей. Сегодня рыбалка в мои планы не входила, я решил посвятить день гусям. В голове я разрабатывал план "нападения" зная что гуси просто так не подпустят.

Завтракаем, делюсь с сыном своими соображениям, он не против моих интересов.

После 7 часов вижу первую вереницу гусей двигающуюся вдоль камыша, некоторые из которых все время заныривали в камыш, общипывая зелень. В скором времени возле прохода собралось достаточно много гусей, некоторые из которых выжидали своего момента, ну а некоторые ещё подплывали. Я ждал когда гуси выйдут на поле и после этого решил попробовать сам....... Результат был, как и вечером, за 150 метров завидя меня гуси, сбежали в воду. После того как я отошёл на безопасную дистанцию, сторожа вышли на дорожку, огляделись и только после их голосового подтверждения остальные вышли на поле зелёнки.

Наблюдаю в сторонке, начинаю движение вперёд, сторожа вытянули шею.

И вновь дистанция 100 - 120 метров и гуси вновь в воде.

Решаю спрятаться, - между дорожкой и озером стена камыша от 5, местами до 10 метров шириной. Также местами прямо в камышах встречаются кустарники или одинокие деревца. Примерно в 20 метрах от прохода в одном из таких кустарниках прячусь.

Ждать пришлось недолго, гуси осторожно выходили на поле. Наблюдаю, два гуся с обеих сторон дороги наблюдают. Это сторожа. С воды на поле тянется все больше и больше гусей, те что ближе ко мне фотографирую.

Так продолжалось до тех пор, пока не появился вдалеке велосипедист, сторожа насторожились вытянув шею. Гуси продолжали щипать траву. Велосипедист приблизился метров на сто, - окрик сторожей и все стадо рванул к воде. Но как говорится не все прилежные, несколько "глухих" не обращая внимания продолжали щипать траву, может они были очень голодные?)) Велосипедист проехал мимо. Гуси видя что ничего не случилось "высыпали" все вновь на поле. Решаю потихоньку, без резких движений, открываться, - сторожа насторожились, но сигнал не подавали. Выхожу на обочину дороги, присаживаюсь, через пару минут сторожа успокоились и перестали обращать на меня внимания. Так на корточках продвигаюсь вперёд, мне удалось приблизиться метров на десять до ближайших птиц.

Делаю отличные кадры кормящихся гусей. Повезло, что рабочий день - мало гуляющих в это время. В какой-то момент я оказался чуть ли не в середине стаи.

Коленки затекли, но я боюсь встать, таким образом могу испугать птиц. Не знаю сколько времени, но среди пасущихся гусей я пробыл более получаса.

Следующий велосипедист с собакой и гуси в мгновение ока оказались в воде. Похоже с собаками они не "дружат".

Я решаю остаться в проходе. Часть гусей срывается улетая обратно на "Птичий остров". Другая часть удаляется гребя усиленно "ластами" в направлении острова. Ещё часть рассредоточивается вдоль камыша - чего-то там выискивая.

На этом утренние похождения гусей не закончились, от "птичьего острова" плыли гуси с молодыми гусятами. Похоже, что стол у взрослых и молодых раздельный. Приблизившись птицы не обращая на меня, а в дельнейшем и на пешеходов никакого внимания гуси с молодыми накинулись на траву. Насытившись они также двинулись обратно.

Но и на этом ничего не закончилось, похоже тут все как по расписанию! Со стороны нашего полуострова плыла большая стая гусей с различного роста гусятами, это была - Канадская казарка.

И что самое удивительное, чуть ли не в главенстве этой стай плыл - серый гусь! Он, кстати так и пробыл всё время с ними и уплыл также с ними! По моим соображениям казарка приняла в свое время в стаю отбившегося или потерявшегося гусенка. Мне приходилось видеть как канадская казарка охраняли утят не давая их никому в обиду. Родительские чувства у них сильно развиты.

Зато Серые увидя "чужака", все время отгоняли его от своей стаи!

Канадская казарка оказалась более "гостеприимная" и глава семейства позировал мне......

Время проведённое среди птиц - это масса впечатлений. Такие моменты даются не "каждый день". Видел и черную казарку, птица довольно редкая, да ещё гнездится среди таких - монстров!

Всё передать не возможно - впереди был ещё вечер. Приехал Руслан с дочкой. После благоустройства забрал детей и ушёл на игровую площадку.

Того эффекта с рыбалкой который мы ожидали не удался, я поймал всего одного леща на 2.5 кг.

Ну как говорится - на безрыбье и рак рыба!

Зато мне удалось понаблюдать за жизнью одних из красивейших гусей.

Ребята ничего не поймали, они посвятили время детям. На обратной дороге мы заехали на поле клубники, сами с детьми наелись и с собой взяли.

Рыбалка это такое, — сегодня нет, а завтра есть!

По приезду собираюсь к "себе" на ночку.

Один карп на 5.2 кг и лещ более кило, пусть и не трофейный, но...... Всё равно зачётный. Зато сын пару дней позже меня с другом взял карпа на 14 кг-уже лучше! Но всё-же не рекордный! Имеется в нашем зачёте и поболее.

Рецепт приготовления карпа и леща будет позже.

Всем желаю хорошего настроения.

Имеется большое количество фото с гусями. При необходимости - обращайтесь.