Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Строительство лодки для охоты.

Всем привет, решил описать в блоге свою идею постройки лодки, и ее практическое воплощение.

 

Итак, все время пользовался на охоте восьмиклинкой, на охоту ездим с братом две лодки перевозим в собранном состоянии на багажнике.

Собственно, это и стало основной отправной точкой какую лодку я хочу:

1.       Лодка должна быть достаточно легкой чтобы в одного можно было погрузить ее на багажник автомобиля;

2.       Лодка должна хорошо идти по камышу и быть остойчивой на воде;

3.       Хранить лодку планирую в гараже, подвешенной к потолку под ней будет стоять машина, соответственно появляется ограничение по высоте борта.

Из этих вводных в SketchUp попытался нарисовать проект будущей лодки.

 

Строить решил из пеноплекса, склеивая его клей пеной и затем покрывать стеклопластиком из стекловолокна и полиэфирной смолы, с последующей обработкой и покраской.

13 апреля начал реализацию данного проекта, закупил необходимые для начала работ материалы.

Так как работать лучше в комфортных условиях, то решил сделать стол, на котором было бы удобно работать, и на нем же хранить лодку в подвешенном состоянии.

И вот выдался первый свободный день для начала строительства, за первый день было сделано днище лодки, параллельно со строительством приходилось придумывать инструмент для резки пеноплекса.

На следующий день было продолжено строительство лодки и к концу дня она обрела свои финальные очертания.

По мере строительства корректировались размеры и форма лодки и пришлось внести изменения в первоначальную модель.

Продолжим пожалуй .

Очередной этап постройки лодки.

Выполнено усиление бортов и транца, ошкурены все поверхности, лодка подготовлена к оклейке.

Заказаны болотоход с гибким валом, весла, крепления весел, уключины и подуключины, стекловолокно, стекломат, эпоксидная смола и отвердитель пэпа.

Предстоит подготовить внутри кокпита водосточные желобки и вклеить водостоки с заглушками.

Внутри кокпита сделаны водосточные желобки и вклеены водостоки с заглушками.

Закуплен материал для покрытия лодки.

Жду поставки болотоход а с гибким валом для примерки на транец, и выбора оптимальной высоты и подуключины, для начала работ.

Получены все заказы, модернизация транца, подготовка к оклейке.

Начало оклейки стекломатом.

Оклейка стекломатом.

Оклейка лодки стеклотканью

Модернизация мотовесла.

Для удобства транспортировки сделал его разборным, в процессе пробного спуска на воду расположение румпеля по центру не дает нормально сесть в лодку и управлять.

 

Первые ходовые испытания лодки на озере Чаны.

После ходовых испытаний в первый день на Чанах был шторм но лодка устойчиво стояла на воде пробовали сидеть вдвоем идет нормально но из за румпеля я сидел практически на середине кокпита, и мотор сдвинул максимально влево чтобы появилась возможность управлять.

Осадка составила чуть больше чем я хотел примерно 8 см. 

После испытаний планирую работу над ошибками, румпель уже переделал, буду расширять боковые реданы для уменьшения осадки.

Расширение реданов, изначально ширину редана сделал 6 см., сейчас расширил на 13см.

Установлены направляющие для банок, сделаны банки и столик, покрыты лаком, доделан редан.

Второе испытание лодки в боевых условиях, на открытии охоты.

Лодка отлично показала себя на заросшем ряской озере, движение под мотором и на веслах.

По ряске вдвоем лодка шла 7 км.ч.

Перед охотой сделал стойки крепления маскировочной сетки. С сеткой получается отличный скрадок.

Лодка не легкая, но в одного я затащил ее по камышу до воды и обратно. При этом по пути туда оторвал верхнюю ручку на носу которая держалась на шурупах, на обратном пути оторвалась и приклеенная ручка. Закрепил трос через сиденье и вытащил лодку до машины.

Колеса узкие и при движении по камышу врезаются в грунт, так же они широко расставлены из-за чего не попадают в протоптанную тропу, а идут по камышу и цепляются.

При закатывании лодки в гараж одно крепление колеса вырвало, заклепки не выдержали.

Проведена очередная работа над ошибками:

- отрегулированы весла.

- переделаны ручки на носу лодки, теперь они крепятся на болтах, которые проходят сквозь борт и внутри сделаны алюминиевые пластины. Так же на носу добавил рым чтобы крепить веревку.

- переделаны крепления колес, теперь они также крепятся болтами, которые проходят сквозь борт и внутри сделаны алюминиевые пластины.

- заменил колеса, поставил широкие пневмо колеса, укоротил стойки колес.

- доработана погрузочная платформа, добавлены ролики, смещен центр тяжести лодки, заменил блоки на полиспаст.

Проведено очередное испытание на воде, в этот раз катались на Оби, сильный ветер, небольшая волна, в одного лодка пошла 13 км.ч., вдвоем 10 км.ч.

Требуются мелкие доработки, сделаю на нос тент брызгоотбойник.

Считаю проект завершенным.

Новосибирск
194
Голосовать
Комментарии (6)
Новосибирск
21873
За труд+
0
867
А чем резиновая не устраивает? В магазине выбор на любой вкус, и практичнее гораздо
0
Новосибирск
194
guron999,
Ну спорное утверждение насчет практичности. Во первых на резиновой с мотором болотоходом так себе удовольствие идти по мелководью. На плесе в камыш зайти ещё то удовольствие. На крыше резинку не повезешь. Соответственно нужен либо прицеп либо постоянно собирать.
1
Казахстан, Актобе
19554
_Andrey_, очень неплохо, +++
0
д. Отарка Марий Эл
0
Называть лодкой ваше творение можно только условно. Пусть будет плавсредство.
1
Новосибирск
194
kozhanyj_chulok, С авторитетным мнением глупо спорить.
0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх