Плач березы (А. Толстиков)
Казалось, косач бормочет и чуфыкает совсем рядом. Но я прошёл уже с километр, а он все ещё где-то впереди. В безветренное раннее утро звуки разносятся далеко.
Иду не торопясь, не даю воли ногам. Если им позволить – они так потащат, что оглянуться не успеешь, как мимо косача проскочишь. Вот он, за той грядкой березняка. Там, где большая береза стоит. Там поляна. Я её знаю. На той поляне и пляшет тетерев. Я его не вижу, но сейчас знаю – он там.
Я не успел ещё выбраться на поляну, как косач заметил меня. Он замолк и замер, как обгорелый пенёк. Долго мы стояли не шевелясь. Меня утомила неподвижность. Я перенес тяжесть тела на одну ногу. Хрустнула веточка под каблуком. Косач с громом поднялся и начал набирать высоту. Я увидел его мелькающим в просветах между вершин голых березок. Вот он поравнялся со старой березой, уныло опустившей пряди своих ветвей. После выстрела я прыжком выскочил на поляну. Вижу – черная птица, мелькая белым подхвостьем, бьётся под березой.
Рассматривая свою добычу – краснобрового красавца, с перьями, отливающими на груди вороненой сталью. Он и мертвый ещё не остыл от своей любовной песни – перья на шее стоят торчком, и она кажется могучей.
Вдруг крупная капля звонко ударила в кисть руки. Рядом со мной на землю посыпались капли одна за другой. Дождь? Откуда? Небо чистое, голубизна его прозрачная. А сверху каплет и каплет.
Заметил, что эта капель только под березой, где я стою. Внимательно посмотрел на неё, понял: дробь зацепила и дерево.
И вот плачет береза, оплакивает птицу, которую кормила плотью своей, которая не раз пела на ней песни весны, жизни.
Что считать укрытием законодатель не установил )) Самодельно сшитая палатка-накидка, укрытие? Кочка, куст, дерево, рулон сена (иная преграда), за которой спрятался охотник, чем они отличаются от "окопа" в поле.

