В краю непуганых топтыгиных.
Хитрый глухарь.
Это были мои первые, самостоятельные выходы в тайгу после получения разрешения на право ношения и хранения оружия. Мне тогда было 16 лет.
Стояли морозные декабрьские дни. Снегу к этому времени навалило уже с метр. Морозы крепчали, столбик термометра в эту пору опускался ниже 45, особенно температура падала в ночное время. Лесные обитатели искали укрытия от холода - одни в снегу, другие в дуплах, третьи в густых ёлочных ветвях или в старых гнездах.
Этот выезд не был каким-то особенным, все, как и всегда обычно. Обычно заходили с отцом на путики вместе и первые семь - восемь километров вдоль реки Селигдар двигались тоже вместе. После мы расходились.
Отец уходил вправо, с начало в кедровую падь ну а после к вершине ключа Красный. Затем он поднимался на противоположную сторону и по сопке спускался к устью ручья Звёздочка. А там через реку Селигдар и возвращался на нашу дорогу обратно.
Я же уходил влево. Спускаясь в распадок пересекал второй раз ключ Хромой, двигаясь после вверх по сопке уходил к истокам ключа Бай, после моя тропа уходила вправо по распадку в сторону кедровой пади. Обратный путь лежала от вершины ключа Бай в другой водораздел. Где вдоль ключа Кюлюлях я спускался к Большому озеру. Оно лежало в метрах двухстах от реки Селигдар. Разнообразие лесов в угодьях переходящих от сосновых боров до марей с кустарниками и полянами в районах ключей, смешанных березово - осиновых рощ переходящих в еловые или кедрачевые леса. В этих ранее нетронутых человеком местах в достатке водилось птицы или зверя. Умело используя охотничьи угодья, мы с отцом редко когда приходили домой пустые. Но без необходимости боровую дичь мы не стреляли. Только за исключением трофейной птицы как глухарь или тетерев.
В пятницу, после работы, отец занёс рюкзак.
- Завтра выезжаем. У меня выходной на работе. Сообщил он мне.
- Отлично, я всегда готов. Ответил я собирая свои вещи.
Я слышал утром как встал отец, — Пора и мне, подумал я......
Ещё не было и 6 часов как подошёл дражный автобус. Вместе с другими рабочими мы зашли в автобус. Рабочих перевозили старенькие автобусы автозавода Зил.
Через весь автобус на проходе, была закреплена огромная труба, в диаметре не менее 300 миллиметров. Она отлично обогревала салон автобуса в сильные Якутские морозы. Те рабочие, что ехали с посёлка Ленинского, громко разговаривали играя в карты на заднем сидении. Мы с отцом сели ближе к двери, зная что через полчаса будем выходить. На улице стояла непроглядная темень, хотя приближалось время полнолуния. Как и обычно в это время луна выходила рано вечером часов в пять. Но в эту длинную зимнюю ночь солнце к пяти часам уже закатывалось за горизонт. А вот заходила луна ещё ночью часам к пяти. И до восхода солнца к 8 часам утра этот отрезок времени был тёмный.
Наша остановка, мы выходим, под ногами хрустит свежевыпавший снег. Свет удаляющихся задних фонарей автобуса скрылся за поворотом дороги. Глаза быстро привыкли в темноте. Рюкзаки уже за спиной, охотничьи лыжи закреплены к ремням. Небольшая проверка, всё ли в порядке, зарядили оружие и пошли в гору, разговаривая между собой. Подъем занял у нас около получаса, выйдя на перекрёсток дороги ведущей к переправе на реку Инаглию, отец сообщил что пойдёт по путику с обратной стороны.
- Отлично, я пойду через Большое озеро. Мы встретимся возле поваленного дерева. Сказал я.
Отец быстро исчез за поворотом дороги. Пройдя ещё метров 300 дорога пошла вниз, двигаться стало легче. До больших полян оставалось всего метров пятьсот, когда я заметил на обочине две здоровые дырки в снегу. Не подозревая ниочём переступаю в глубокий снег - посмотреть что это и отчего. Начинало стереть. До первой лунки мне нужно было пройти метра три по снегу, вторая же находилась дальше, в метре от неё. Разглядывая первую лунку, я так и не понял что за птица её сделала. Но лунка была большая. Попробовал снег, он рассыпался.
- Свежая, только и успел подумать, делая ещё один шаг вперёд.
В эту секунду прямо перед носом, как при извержении вулкана, чуть не ударив меня крылом вылетела огромная птица!
Секундное замешательство, вскидываю ружьё, и только тёмный силуэт исчезает за огромной елью.
И вот только после этого я понял, что проспал глухая! Отличный экземпляр, которого я мог с лёгкостью добыть, будь я попроворней.
- Ну что ж, у меня ещё весь путик впереди, оставлю его на обратный путь. Подумал я.
- Встречу отца, вместе попробуем взять здоровяка!
Мой путь лежал по этой длиннющий поляне, мимо летнего интернатовского лагеря. Впереди виделась небольшая посадочка. Уже рассвело и показались первые лучи восходящего солнца, снег искрился на морозе. Недалеко от посадки в поле виделись лунки, но были они меньше тех двух, что я встретил наверху. На сей раз я снял ружье с плеча и положил на левую руку, при этом войлочную рукавицу положил за пазуху. Осталась только тонкая шерстяная перчатка. Медленно двигаясь вперёд наблюдаю за лунками до которых осталось метров сорок. Лыжи поскрипывали на свежевыпавшем снегу. До лунок осталось метров двадцать, когда начали взлетать первые птицы.
Снег взлетающий с птицами, переливался всеми цветами радуги в первых лучах солнца.
Вскидываю ружье, по линии выстрела попадают две птицы. Вывожу мушку чуть выше птиц, грянул выстрел....
Всем желаю хорошего настроения.
Несколько фото взято из открытых источников.
Продолжение следует.
Лучшие комментарии по рейтингу
![](/forum/data/avatars/s/35/35654.jpg)
![](/forum/data/avatars/s/35/35654.jpg)
![](/forum/data/avatars/s/31/31751.jpg)
![](/forum/data/avatars/s/35/35654.jpg)
![](/forum/data/avatars/s/35/35654.jpg)
![](/forum/data/avatars/s/35/35654.jpg)
![](/forum/data/avatars/s/35/35654.jpg)
![](/forum/data/avatars/s/35/35654.jpg)
![](/forum/data/avatars/s/31/31751.jpg)
![](/forum/data/avatars/s/35/35654.jpg)