Птицы нашего города
Жители больших городов хорошо знают пернатых обитателей своего города. Это вездесущие вороны, грачи, галки, сизые голуби, воробьи и синицы. Иногда горожане бывают свидетелями, что город периодически посещают дрозды рябиники, свиристели, снегири, вОроны, но в городе существуют, и птицы, которые редко попадаются на глаза жителям городов, и многие даже не догадываются об их сосуществовании.
Однажды я увидел как вечернее небо пересекла чёрная полоса атакующей птицы, раздался звон разбитого стекла и на землю, вместе с осколками, упала птица. Но вскоре оправилась и, встав на крыло, отправилась в ближайшую городскую рощу. По тупоголовому силуэту и характерной манере полёта, я узнал птицу, из отряда совообразных. Сова атаковала голубей расположившихся на оконном сливе и промахнулась.
В зимнее время тьма ворон, галок и грачей, располагались на ночлег в городских рощах, усыпая макушки деревьев. Я не однократно наблюдал, что ночевавшие птицы вдруг массово покидали свой ночлег, и неделями не возвращались на это место. Причина прояснилась, когда я обнаружил растерзанную галку на снегу и следы взлёта пернатого хищника. Растерзать галку мог только ночной пернатый хищник – сова.
Вершитель судеб пернатого царства - гроза ночи зимой, они весной сами становились жертвами. Вороны сполна расплачивались за свои зимние страхи.
Однажды прогуливаясь со своей собакой по городской рощице, мой кобель заинтересовался кучей хвороста, вокруг которой, в непосредственной близости, сидело с десяток ворон. Думая, что под хворостом какая то падаль, и кобель помешал им отведать её, я приподнял хворост из–за любопытства. Что я там увидел, потрясло меня. Это была сова, но боже мой в каком виде. Почти совершено ощипанная, на морщинистой белой коже, как будто посыпанной перхотью, выступали капли сукровицы, на месте где росли перья. Особенно меня потрясли огромные глаза, ясные как просветленная оптика и ползающих по ним огромных зелёных мух. Тонкая белая плёнка век медленно опускалась на эти глаза линзы, не способная отогнать насекомых. Было видно, что птица доживала последние минуты своей жизни.
В городском букинистическом магазине я совершенно случайно приобрёл немецкий цветной иллюстрированный определитель птиц «Die Vogel Europas» (Птицы Европы) издательства ГДР 1966 года. По этому определителю я выяснил, что забитая воронами сова является Серой Неясытью.
Следующий раз при подобных же обстоятельствах я вновь обнаружил неясыть. Вороны не успели забить хищника когда я её нашёл, но сова и не думала взлетать, явно опасаясь за свою жизнь. Пришлось накрыть её ветровкой, замотать и отнести в другое место, причём вороны долго преследовали меня. Я всё время поражаюсь продвинутому интеллекту птиц семейства врановых.
Иногда ранней весной или поздней осенью, я слышу по ночам в городских рощах протяжные вибрирующие крики У-У-У-У. Значит жив курилка, не перевелся ваш совиный род. От этого на душе становится теплее.

Природа не наделила некоторых сов умением делать гнёзда.
К примеру ушастая сова, гнездится в пустующих вороних гнёздах.
Часто в городскую черту зимой залетают длиннохвостая неясыть, ястребиная сова, воробьиный сычик, реже бородатая неясыть.
