Моя охота на сурка
Чувашия находится с севера в лесной зоне, в центре лесостепная зона, а с юга примыкает к степной зоне. На территории республики есть несколько колоний сурков, которые в советские времена тщательно охранялись, и не было даже мыслей, что когда-нибудь охота на них будет открыта.
Но времена меняются. В 90-х годах неожиданно охоту на сурка разрешили. Для жителей южных районов России эта охота, наверное, обыденна, а для нас эта охота сплошная экзотика – вроде охоты на мамонта. После небольшого напряга я стал обладателем лицензии на отстрел одного экземпляра сурка. Так как эта охота была для меня в новинку, то я стал расспрашивать людей, которые уже поохотились на грызуна. Все как один говорили мне, что сурок очень крепкий на рану, и даже смертельно раненый, на автопилоте стремится уйти в нору. Выстрелил, сразу беги и хватай. Это прочно засело в моей голове.
Колоний сурков вокруг Чебоксар не наблюдалось, поэтому пришлось ехать на юг в Цивильский р-н, где председателем ООиР был давний мой напарник по медвежьим охотам Володя Росин. Володя сказа, что точное место нахождения нор он не знает, знает только приблизительное место их расположения. Я сказал, что на месте разберёмся, и мы выехали в угодья. Блуждание по оврагам ни к чему не привело, и тогда меня осенила мысль, что надо найти в ближайшей деревне пастуха, вот он точно всё знает. Так и сделали. Разыскали пастуха, налили ему стопочку, и он охотно сопроводил на место компактной колонии расположенной в овраге. Я переночевал у напарника, и рано утром мы лежали на склоне, накрывшись маскировочной сеткой, поджидая выхода зверьков. Солнце взошло, стало припекать, но всё было напрасно. Выходов зверька не было. Около десяти часов дня мы бросили это занятие и отправились домой.
По дороге увидели стадо пасущихся телят и колоритного деда пастуха. Решили поговорить с ним. Не обошлось и без традиционной рюмочки для поддержания нити разговора. Дед пояснил нам, что мы рано сорвались с охоты. Сурок выходит ровно в час дня, так по его выходу дед сверяет часы, и показал нам ещё одну колонию в небольшом пологом овражке.
Уже один, я расположился на противоположном склоне этой балочки, вновь накрывшись маскировочной сеткой. До противоположной стороны, на которой располагались норы, было метров 30 – 35. Дистанция вполне подходящая для малокалиберной винтовки с патронами «Сурок» имеющие увеличенную скорость экспансивной пули.
На солнышке меня разморило, я периодически засыпал. Просыпался, смотрел на часы, потом на нору и снова засыпал. Очередной раз проснувшись, увидел, что на часах стрелки показывали час дня. Перевёл взгляд на нору и увидел сурка столбиком стоящего у норы. Цвета прошлогодней соломы он вертел головой, разглядывая окрестности. Взять эту голову в перекрестье оптического прицела было делом нескольких секунд. Выстрел, и сурок, дёргаясь всем телом, покатился вниз по склону. Тут у меня сработала установка: «Беги и хватай». Выскочив из под сетки, оставив винтовку, я со всех ног кинулся за добычей. У меня уже был прецедент, когда я схватил раненную белку рукой, а она пронзила мою ладонь резцами. Резцы у сурка не сравнено больше чем у белки, и поэтому я изо всех сил припечатал сурка ботинком. Самым не постижимом образом он вывернулся из под подошвы, и задрав свой маленький хвостик рванул по склону верх к норам. Потерявший равновесие от «припечатывания» я отстал от него на несколько шагов, которые ни как не сокращались. Увеличение моей скорости, тут же компенсировались увеличением скорости сурка. Он первым достиг нор, но ранение видимо сказалось на потере ориентации, и он проскочил свою нору и направился в поле. Не успел я порадоваться этому, как со всего маху рухнул плашмя, споткнувшись ногой о неровности почвы. Лёжа я долго наблюдал, как опомнившийся зверёк, медленно исчезает в запасной норе, особенно долго погружался его коротенький хвостик. Нора была запасная глубиной всего несколько метров. Но даже привезенная норная собака не смогла достать трофей. Нору разрывать я не стал, лицензию закрыл. А в качестве трофея остались эти воспоминания. Когда я вернулся к винтовке, то подумал, а зачем я бежал. Всадил ещё бы несколько пуль и был бы с трофеем. Не всегда надо слушать «бывалых». Но, как известно, история не имеет сослагательного наклонения. Больше лицензий на сурка я не брал.
" гостеприимство" но ситуацию спасла бабка. Услышав возню под кроватью, она быстро среагировала , вытянув меня оттудова за ноги, чем естественно спасла мою репутацию. Как оказался этот зверек у них и для чего они его держали мне осталось не ведомо.... Автору +++
передними обхватят друг друга и пошла пляска на молодой весенней изумрудной траве на косогоре. Красота. С Новым Годом ПЕНСИОНЕР.