Первый таймень! Часть 3
На сегодня рыбалка, конечно закончилась…. Мне оказывают медицинскую помощь в полевых условиях. Поливают водкой рану, перевязывают. Сажу Рыжего за мотор и едем на стан. Всю дорогу заново мысленно прокручиваю весь поединок с крокодилом, иначе его и не назовешь.
Следующий день набираем сети, готовим спиннинги из подручного материала. Берется молодая березка, срезаются все сучки, делаем кольца из проволоки, катушку приматываем изолентой. Так все просто и надежно. Едем, расставляем сети. Проверяем все ямы. За пол - дня оставили еще пять блесен – везде коряги, только успевай отцеплять. Если так дальше пойдет, останемся без снастей. Оставляем на яме, где вчера взял тайменя, Володю и Рыжего.
Налегке с Тихонычем поднимаемся вверх по реке, поворотов через десять в реку впадает большая старица. Выходим, кидаю на середину – вытаскиваю пару окуней. Вот это экземпляры по килограмму каждый не меньше. Затем щуку – добрая. Почти при каждой поводке за блесной гонятся окуни, но якорь уж очень крупный. Тихоныч опять про ведро песню заводит. Приедем попозже оторвемся. Окунь, если горячего копчения, вкусноты необыкновенной, тем более такой крупный.
Переезжаем на ту сторону в сосновый бор, находим десяток белых и моховиков – будет сегодня грибница. Прошли чуть глубже, везде грузди, из ягеля торчат белые шляпки, как воронки. Их было столько, что давно такого не видели. Прямо у берега нарезали два корыта и мешок. Радуемся находке, Тихоныч укропа пакет взял, смородины здесь валом, соли - не хочу.
Подъезжаем к Нашим, сообщаем радостную весть. В корыте четыре язя. Таймень сегодня отдыхает… Встаю между Володей и Рыжим, говорю шутя: - Смотрите, как надо ловить, кидаю свою фартовую блесну и на втором забросе удар – есть – это уже не шутка.
Чувствую здоровый, но силы не те, как у вчерашнего. На правой руке перчатка, рука еще болит. Не спеша подбираю леску, всплеск, выстрел, крики - готов. Вытаскиваю на мель, да, этот поменьше, но все равно не свешаешь, безмен на 6 кило… Вчера разделали тайменя, свешали кусками, получилось около сорока килограмм. Этот в половину, меньше. Парни спрашивают: «Не съел ли я чего?» – ведь они три часа здесь все прочесали.
Нет, посмеиваюсь, я слово волшебное знаю. Почти две недели занимаемся груздями. С утра едем как на работу. До обеда собираем, привозим, моем и вымачиваем по очереди. За это время посолили шесть столитровых бочек, сушили белые. В сети ничего не попадалось, пока не применили маленькую хитрость, по большому секрету рассказанную местным аборигеном. В середину сети на леску привязывается язь или пыжьян – и утром сразу же результат.
У заимки за Шайтан-камнем выволокли тайменя килограмм на десять, каково же было удивление, из губы его к великой радости Рыжего торчала его блесна. Почти каждую ночь вытаскивали то одного, то пару зубастых крокодилов. Ударил первый заморозок. Каждое утро просыпались от лая. Соболь – лайка Виктора облаивала глухарей на галечнике. Стало веселее, день - Шулюм, день - рыба, тронулся муксун.
Вечерами засыпаем с Володей под звуки ножниц по металлу и сверления. Это Тихоныч с Рыжим до поздней ночи изобретают блесны. Изрезали все банки, извели все ложки, пробивают в них дырки…. Сверло и дрель Тихоныч оказывается тоже в ведре забыл. Что же это за ведро такое, думаю уже засыпая….
Утром снял с лиственницы здоровенного глухаря прямо над заимкой. Соболь извелся весь – все спят, умаялись. Подхожу к реке, кола у Шайтан-камня, где привязана сеть, нет. Зову Володю, садимся в лодку, подъезжаем. Кол согнут, от сети одни обрывки. На конце тайменище намотал на голову остатки мережи, почти головы не видно, без ружья не обойтись. Отдаю Володе ружье, подтягиваю к поверхности крокодила.
Бум…. и у Володи тоже есть чучело головы на память. Зубы как у собаки. Аж.. мороз по коже как подумаешь – такой схватит за руку. Что останется?
Над головой табун лебедей на юг. Что-то рановато? Накаркали; через день, заморозок, даже лужи замерзли, по реке сразу шуга. Сегодня банный день…. Тихоныч на хозяйстве, готовит баню. А мы с утра решаем съездить на старицу, если лед держит - половить окуней. Собрали несколько летних блесен поменьше, вырубили три черёмуховых палки.
Привязали леску, блесну – вот и зимняя удочка, от такого вида окуни на Оби - охренели бы! Выходим на лед, толщина 3 – 4 сантиметра, трещит, прогибается, но держит. Расходимся, что бы вместе не стоять, рубим по очереди топором лунки. О такой рыбалке, наверное, каждый рыбак мечтает всю жизнь…. Не успеваешь закинуть блесну – хватка и окунь на льду. Причем без перекура и у каждого. Лед начинает прогибаться, отходим подальше и по-новой. Заглянул в лунку, глубина метра полтора, а там спины окуней. Вот это, да! Отрезвление пришло через час…
- Орлы завязываем, как выносить будем?
Окунь весь крупный, около килограмма. У Рыжего пайва люминевая, набили и рюкзак! Остальных нанизали на куканы из тальника! Связываем веревкой и навешиваем на жердину – еле подняли. Привезли на стан, высыпали. Полная бочка – вот это расчесали мы им плавники. На следующий день едем, привезли еще бочку окуня и две щуки. Все в восторге, причем не важно, что на крючке. Лишь бы шевелилось – вот это осенний жор.
Целых два дня без перекура коптил окуней в бочке. Солится окунь в шесть секунд. Разводится крутой тузлук. Володя берет окуня в руки. Рыжий отверткой пробивает во рту отверстие, вставляется воронка и заливается 50 грамм тузлука и сразу в коптильню. И снова оттепель…. хотя всю ночь летели гуси на юг. Вот бы посидеть на перелете! Об этом мечтали и строили коварные планы до полночи, - но это совсем другая история…..
Лучшие комментарии по рейтингу
PS- Когда-то был заядлым лодочником, вспомнил, свою такую же ,,казанку с буями,, потом казанка5 и 5М.. катер ТБС12 м.., ходил на север, до самого Александровского.... Есть даже рассказы! Время было, когда солярка стоила копейки, а бензин..20литров, полтора рубля!...Эхххх! Спасибо.
И маленький вопросик..Тихонович... это отчество!!??