Первый таймень!
Каждый год при наступлении осени до сих пор мне как-то не по себе. Хоть и больше 20 лет прошло! Но что-то не так, ностальгия какая-то, мыслями я там, на Северо – Востоке, где бурлят притоки знаменитой реки. Там поднимается на нерест в верховья муксун, щекур, пыжьян, а за ними, конечно же, нельма и таймень.
На протяжении пятнадцать лет все отпуска, на весь месяц сентябрь мы залетали в тайгу. Строили времянки, копали землянки, причем на разных речках, собирали грибы, ловили рыбу, охотились. Словом, занимались тем, чем занимаются серьезные парни в тайге.
Известное изречение «Время, проведенное на охоте и рыбалке – в жизненный стаж не входит».
При примерном подсчете только в тех местах я провел полтора года – это круто! Лет пять, сначала залетали вдвоем с постоянным напарником Виктором. Все звали его «Рыжий» - он парень с юмором и не обижался на это. Потом приглашали то одного, то другого, но как - то не сходились характерами, все же месяц в лесу. В тайге человек мгновенно раскрывается со всех сторон.
Это в городе встретился – вроде нормальный охотник и рыбак. А взял его с собой и через пару дней думаешь, ну абсолютный ноль, ни на что не способный. На щуку смотрит как на форель в нарезке в магазине, и не знает, что с ней сделать….
А рассказов-то было – пыжился невероятно. Другого - от пузыря не оторвешь. Это как у Высоцкого: «Пусть он в связке с тобой одной – там поймешь, кто такой». Так и в тайге. Но потом как-то устаканилось и собралась крепкая, спаянная бригада. Наш бугор и организатор наших поездок - Тихоныч и мой кум – вертолетчик Володя.
Красивейшие места, девственная природа, где не ступала нога нефтяника – как мало их осталось! Дно речки покрыто мелким галечником, перекаты, обрывистые берега, коряжник, песчаные косы. Вода чистейшая, до 4 метров дно видно. Глухарь до того не пуганный, что такое впечатление, что человека он вообще не видел.
Пушниной мы не занимались, хотя соболя было много. Дичь добывали для питания и домой к празднику. Год назад долго выбирали место и построили заимку с баней. Ниже по течению река делает крутой поворот, ширина в этом месте около 30 метров, в центре большой валун тонны на две. Шайтан камень – назвали мы его. За ним яма, течение крутит в обратку, затишье, верное место для тайменя и нельмы.
Сосновый бор и крутой подъем, в нем выкопали яму 6х6 и выложили сруб. Крышу накатом с горки, дернит, брезент, сверху дёрн с ягелем постелили. Деревья рядом не пилили, носили из леса. В избе перегородка в два метра для бани. Печка особенная с духовкой, вчетвером еле запёрли. Пол зацементировали и постелили резиновые коврики. У стены посадили деревья. С реки на лодке проезжаешь, даже не видно.
В прихожей, где дровенник, вкопали две бочки, где оставляли на зиму мотор и станцию. На той стороне реки, большая коса – лучше вертолетки и не придумаешь. Лодку отгоняли по течению и утаскивали метров на 50 в тайгу. Так что все настроено и продумано на годы….
Вообще, каждый выезд «За кордон», как мы говорили – это отдельная история. Нам есть о чем помолчать, есть и о чем рассказать. Отдельные эпизоды были такие, что даже «Особенности национальной охоты» отдыхают…
В тот год залетели чуть пораньше – в конце августа. Борт как обычно – под потолок, вроде все по минимуму. А собирается: бочки под рыбу, бензин, рюкзаки, спальники, соль и мы сверху. Тихоныч весь полет чертыхается, забыл на даче ведро с блеснами, леской и спиннинг. Успокаиваем, как можем. Время полета от Базы 1.20. Под вертолетом проносятся нескончаемые просторы болот, озер, а затем темнозеленосерые сопки тайги.
Золотом зажелтели высоченные лиственницы на берегу речки. Сверху видно как вода бьет в «Шайтан камень», разделяясь на два русла. Делаем круг, заимки даже не видно. Командир подзывает:
-Где жить будете? В палатке?
- В палатке, улыбаюсь…..
Подсаживаемся на косу, выскакиваю первым. Ну, здравствуй родная! - приветствую реку. Открываем створки – начинаем выгрузку: легкие вещи под низ, чтобы не улетели при взлете и под винт не попали.
- Все!!! машу рукой, перед лицом закопченный хвост, вертолет взмывает, в ушах еще шум и вдруг тишина.
Погода изумительная, на небе ни облачка, тепло «Еще не осень, но уже не лето» - крутится на языке. Ищу по привычке, где же оружие. Тихоныч роется в рюкзаке, ищет патроны. Володя уже рядом с ружьем – моя школа. Оборачиваемся, Рыжий уже у реки со спиннингом. Такое впечатление, что он с ним и родился. Собираю ружье, заряжаю, вскрик удивления сзади….
У Виктора борода на катушке, говорит, был удар… и все. Ни поводка, ни блесны. Трясущимися руками шарит в сумке, привязывает поводок, блесну. Заброс за "камень" - поводка. Стоим рядом посмеиваемся, напоминаем про водяного. Налить надо бы – без этого, ну никак….
Еще заброс – бац – треск тормоза, леска с противным скрипом режет воду в глубину ямы. Ого! Это что-то серьезное. Виктор пытается остановить движение катушки. «Бзик», леска лопнула как струна. Смотрит на нас, глаза круглые, аж побелел весь…..
Лучшие комментарии по рейтингу
На счёт тайменя точно! Не то что в Монголии, он и в Африке таймень))) Доводилось мне пробовать и балык, и в мороженном виде угощали. Да что сказать, это не мои караси с сазанами и амурами…))) Да я бы кусок балыка на кабана поменял не задумываясь)))
Пока душу долбанную ковидяру, такие блоги как бальзам!
Таймень царь-рыба, поймать такую это событие и память на всю жизнь.
Плюсанул+++
Таймень и в Монголии таймень!)))))
На счёт тайменя точно! Не то что в Монголии, он и в Африке таймень))) Доводилось мне пробовать и балык, и в мороженном виде угощали. Да что сказать, это не мои караси с сазанами и амурами…))) Да я бы кусок балыка на кабана поменял не задумываясь)))