Как я чучела набивать учился
Со своим другом Вадимом Кондрашовым ехали на его мотоцикле ИЖ «Юпитер-5» на зорьку по лесным дорожкам. Я сидел сзади на пассажирском сидении, моё ружьё было в чехле и упаковано в рюкзак. Своё ружьё Вадим повесил на шею, двумя руками управляя мотоциклом. Выехав из-за поворота, увидели, что по дороге ходит молодой глухарь, склёвывая камушки. Вадим резко тормознул, а я, не слезая с сиденья мотоцикла снял с шеи напарника его ружьё. Кто имел ружьё ТОЗ–34 первых выпусков знает, что у него предохранитель фиксируется кнопкой. С непривычки, я никак не мог справиться с предохранителем, а глухарь в это время взлетел и направил свой полёт прямо нам в лоб, пролетев на высоте полметра над нашими головами, обдав нас ветром своих мощных крыльев. Отключив, наконец, предохранитель, и вывернувшись на сидении почти на 180 градусов, я спустил курок. Выстрел был почти наугад, но удача была на нашей стороне. Сразу после выстрела послышался звук падения туши. Одна дробинка в шею решила исход этого поединка. Туша была совершенно целая, и я решил сделать из неё чучело глухаря.
Замороженную тушку я привёз домой. Сам набивать чучела я не умел, поэтому обратился к своему старшему товарищу Василию Хрищатому, который владел этим ремеслом. Договорились встретиться сразу после работы у него дома, где он преподаст мне урок препарирования и набивки чучела. С размороженным глухарём я явился в назначенный час к своему товарищу. Тут надо сказать, что на свете есть люди, у которых, чувство порядка, чистоты, опрятности возведены даже не в квадрат, а в четвёртую степень. Из такой когорты был Василий. Даже маленький беспорядок пресекался у него дома самым решительным образом.
Провозившись до вечера с чучелом и сделав первый этап работ, Василий сказал, что уже поздно и основные работы по набивке чучела будем заканчивать завтра. Придя домой и, начав переодеваться, я обнаружил, что моя рубашка сильно порвана под мышкой. Предполагая, что мой учитель испытывал сильные отрицательные эмоции, глядя на такое безобразие, решил обязательно попросить прощение за мой неприглядный вид.
Следующим вечером, завершив работы по набивке чучела, уже уходя, я сказал Василию, что прошу у него прощение. На вопрос за что, я напомнил ему про мою рваную рубашку. Старший по возрасту он снисходительно похлопал меня по плечу и сказал : «Валера не бери в голову, всё это мелочи, бывает и хуже».
Успокоенный я отправился домой, и раздеваясь обнаружил, что у меня штаны на жо..е широко разошлись по шву.
Василия Хрищатого давно уже нет в живых. Работа на «Химпроме» не добавляет здоровья. А каждый раз вспоминая эту историю мне также стыдно, как и 45 лет назад.
Тот самый глухарь 45 лет спустя. Новочебоксарское ООиР.