Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Охота на лису или Уэ-уэ-уэ..еххее

...Выглянул за занавеску окна в кухне на градусник. От приятных мыслей потёр ладошки.

-Эх замечательно и снежок свеженький, и температурка, как по заказу- чуть больше минус десяти,- с радостью прошептал я. Мельком бросил взгляд в угол, где лежал рюкзак с ружьём.

Городской автобус в районный центр Ордынское, был по расписанию. Через пару часов шагал в ,,своих,, угодьях, где бывал десятки раз( район Верх-Ирменя). Обычно, для осмотра поднимался на геодезическую вышку, но в этот раз передумал. По выпавшему ночью снегу лыжи скользили бесшумно и пересекали заячьи узоры жировок или одиночные следы. Они- то ,,выбегали,, из ближайшего оврага с кустарником, то возвращались обратно с поля, то вновь терялись в узкой дорожке старой тропы. Часто исчезали под нависшими ветками кустарника. Остановился. Едва слышно с улыбкой прошептал:

-Так значится, придётся пройтись через кустарник, может быть кто-то свежий следок оставит и убежит в поле.

С полчаса пробирался по рыхлому, как перина, снегу среди валёжин оврага. Иногда снимал лыжи и перелазил через упавшие от старости или палов тонкие стволы деревьев, а то и через ветки согнутые под тяжестью снега. Утренних свежих следов не увидел. Разломил ружьё. Вынул патроны и на всякий случай дунул в стволы. Вставил патрон старой зарядки (всегда на охоте с собой пара самозарядных, вызывающие сомнения в качестве выстрела). Сделал одиночный выстрел над макушками деревьев. Через пару сотен шагов, параллельно моим лыжам- ,,бежал,, на махах заячий следок. Казалось, что комочки рыхлого снега лежащие на кромках ямок от отпечатков задних лапок ещё ,,не остыли,, и вот-вот расстаят.

Вскорее кусты расступились. Мне показалось, что на самой верхушке оврага, где ложбина плавно переходила в поле, кто-то мелькнул, но тут же исчез за гребнем надува.

-«Каков хитрец. Сидел смотрел с высоты, когда я появлюсь и наложил на меня; парок ещё чувствуется от его горошка »- подумалось мне.

Впереди, примерно в трехстах метрах, виднелся массивный колок леса, а чуть правее на стерневом поле, у края лесополосы, одиноко торчали несколько тонких берёзок окружённые низкорослым кустарником и засохшей травой.

-«Ладно - пережду, пусть успокоится и вздремнёт; время есть»- подумалось мне.

Смахнул снег с маленькой кучи соломы. Достал пластик хлеба с маслом посыпанный сверху сахаром, термос с чаем и решил перекусить. С надеждой на лёгкую удачу посматривал в сторону берёзок у лесополосы, не покатит ли белый силуэт по полю прежде времени.

Вскоре лыжи вновь бесшумно скользили по ещё рыхлому снегу. Однако не успел сделать и сотню шагов, белый комок выкатился из кромки лесополосы. Описав незамысловатую дугу скрылся в подлеске массивного колка.

-Тьфу, рановато я попёрся. Беляк похоже бывалый- ,,стреляный,,. Ишь, какой следок оставил; с пол-ладошки, - вслух укорял сам себя.

Спустя десяток минут, я осторожно шагал по твердому снежному надуву подлеска. Десятки старых и утренних заячьих следов разбегались в разные стороны. Вокруг сваленной молодой осинки с обглоданными ветками виднелась тёмно-жёлтая россыпь заячьих горошин. Чуть же в стороне, ночной лисий след извилистой строчкой тянул к просеке.

Я ещё несколько раз заходил в глубь леса. Вновь выходил из пухляка и шёл бесшумно по надуву, но так не поднял с лёжки ни одного белячка. Сделав почти круг, свернул на просеку, которая разрезала лес на две половины. Вернулся на свою лыжню. И тут заметил, на моём лыжном следе, свежие и чёткие отпечатки беляка. Чуть поодаль, почти под прямым углом, уже другой беляк пересёк лыжню. Оставил на ней несколько горошин. Вроде издеваясь над охотником, описал короткую дугу по рыхлому снегу и вновь вернулся к себе ,,домой,,.

..-Да, ребятки! Из таких мест вас можно выгнать только приличным коллективом, но это не моя охота..., - рассуждал я вслух.

...Время ушло за вторую половину короткого зимнего дня. Я решил передохнуть. Впереди, в сотне шагов, виднелась почерневшая от времени копна, покрытая снежной шапкой. Подошёл. Лисий след пересекал солому по самой макушке, а потом едва приметно петлял в сторону ближайших кустов у просеки.

Над кружкой поднимался лёгкий парок от ещё неостывшего чая. Я сидел на соломе. Почему-то не хотелось вставать. Размышлял с выражением знатока природы Рассматривал на снегу мочеточку, зияющую маленькой жёлтой дыркой у основания копны, и вслух рассуждал:

-..Хм, если что-то понимаю, то прогулялся здесь лисовин, притом ,,старичок,,- хвост-то, как метлу волочил по своему следу.

Выплеснул из кружки остаток остывшего чая. Поставил термос в рюкзак. Последний встал не ровно, перевернулся. Пошарил рукой в подсумнике и, тут же вспомнил, что где-то должен быть самодельный дедовский манок на лису, издающий крик раненого зайца (хотя всегда с собой имел и самодельный манок -писк мыши, в т. ч. саму ,,мышку,,.).

Дунул, но от обледеневшего латунного язычка раздался лишь едва слышимый дребезжащий звук.Разобрал, протёр. Вновь, но уже с силой, дунул в манок. От услышанного резкого звука плачущего ребёнка -уэееххее, даже сам чуть вздрогнул. Непроизвольно посмотрел в сторону просеки. Однако, кроме падающих редких снежинок и неподвижных вершин леса ничего не заметил. Затем повторил звук ещё несколько раз, положил манок в карман безрукавки. Встал и решил выдвигаться в обратный путь. На всякий случай вновь выглянул из-за копны соломы. От увиденного отпрянул обратно, с застывшим выражением на лице. У самого края подлеска, примерно в паре сотнен метров, прямо в середине просеки, сидела лиса. В тени от верхушек леса, она казалась серой и огромной.

-Чёрт, прямо приведение какое-то,- прошептал я. Взял ружьё на изготовку и вновь осторожно выглянул из своего укрытия, не веря своим глазам.

Пробежав несколько десятков метров, лиса остановилась. Однако спустя несколько минут вновь сделала несколько шагов и очередной раз села. По моему телу прокатилось лёгкое волнение, а на лбу выступила испарина, как буд-то только-что пробежал. Лихорадочно, но осознанно, заменил дробовые патроны на картечь. Вновь осторожно выглянул. Матёрый лисовин подошёл уже на дальний выстрел. Однако начал обходить копну соломы по дуге. Успел заметить моё движение, а может и учуял мой ,,пот,,. Кинулся в сторону, но уже через пару мгновений раскатисто прогремел дуплет. Зверь споткнулся, упал. Вновь тяжеловато поднялся. Несколько секунд крутился на одном месте. Медленно начал уходить. После короткого преследования, расстояние сократилось на ближний выстрел. Второй дуплет картечью вновь разорвал тишину бескрайнего зимнего поля, заглушив на секунду набатные удары моего сердца. Я остановился, перезарядил стволы. Через пелену слезящихся глаз, проступающих от потраченных физических усилий, ещё некоторое время рассматривал лежащее на снегу тело неподвижного рыжего зверя. Действительно оказался лисовином в пред пенсионном возрасте.

Допил остаток ещё тёплого чая(термос стальной). Прислушиваясь, как ещё несколько минут по моим вискам ,,стучали,, молоточки, а от куда-то из-нутри, доносился призрак жалобного крика зайца -.....уэ-уэ-уэ..еххее... !

Из воспоминаний (шапка была ,,не огнёвка,,).

НОВОСИБИРСК
19731
Голосовать
Комментарии (7)
Казахстан, Актобе
23400
Сопережевательное повествование, +++
0
новосибирск
1056
Хорошо написано, даже сердце колыхнулось когда лис вышел. +
0
Германия
11872
Вот такая же шапка и у меня была, - в память о лисовине. Долго служила мне. Отличный рассказ! 5+++
0
Новосибирск
24613
Прочёл с удовольствием!
5+
0
Новосибирск (родился в Болотнинском районе, деревня Хвощевая)
1916
Да ворде сам побывал в зимнем лесу.. ++
0
Сумы
1355
Вот за это и нравится мне Охота.... Таких ощущений нигде больше не найдешь, как только на воле. Автору +++
0
Пермь
16379
Во время обнаруженный манок преподнёс сюрприз.
Хороший охотничий рассказ.
0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх