День дурака
День Дурака- рассказик, небольшенький….
Интернет вошел в жизнь нашу так прочно, так прочно, что и жить-то как-то, без него, уж и не интересно вовсе! А сколько приятных минут общения доставляет . Спасибо ему, за то, что он с нами! И вот, очередная благодарность, за его оперативность!
Общаемся в инете с коллегой по перу Людмилой К., обсуждаем новости союза писательского и межу дел, поздравляем друг друга, с наступающим праздником: Днём Дурака, а точнее с 1 апреля. Как исконно было принято назвать сей светлый праздник, всё наше сознательное детство.
Этим весёленьким, весенним деньком без шуток и розыгрышей, как правило не обходилось, но случалось, что и забывали о празднике народном и только вечерком, спохватившись, горестно отмечали: не до шуток как-то, видать, сегодня. Сами пошитуть забывали, но по старой и доброй традиции бдительности не теряли и ждали в каждом звонке, фразе добрый первоапрельский подвох.
Шутил мир и в масштабах отдельно взятых государств, и в масштабах всего шарика, земного. Примеров тому, в истории масса! То чулок нейлоновый, напялят на голубой экран, наслушавшись новостей, на заре телевидения- повышают цветность , то и макароны длиннющие, спагеттями называемые, на деревьях развешают и вещают на весь мир о том, что получен первый урожай, с макаронного дерева.
Это всё из категории шуток безобидных. Были шутки и позлее. От компаний пепсикольных : подросткам предлагалось наколоть на мочку уха значок с этикетки и мгновенно «помеченный» получал пожизненную скидку в 10 % на шипучие напитки. Очереди выстраивались за волшебным напитком из халявщиков.
Были шутки и политизированные, злые. В День дурака новостная лента, в середине девяностых, сообщила, что компанией Дисней Ленд у Российского правительства выкуплено тело Ленина и будет создан новый аттракцион вокруг гроба.
Удивляться-то сильно было и нечему. Продавали страну в ту пору по кускам, вполне и поверить, можно было.
Вот и я, ровно десяток лет назад, точно таким же, как сегодня солнечным Первоапрельским утречком, протопав строевым, навстречу докладывающему мне о наличии- отсутствии происшествий, начальнику курса и замершим строем, без малого в тысячу штыков Учебного центра Главного Управления внутренних дел по Алтайскому краю, приняв доклад и раздав грозно-звучные указания и понимая, что второй день рабочей недели, коим являлось 1 апреля 1997 года нужно чем-то скрасить, на волне весеннего благодушного настроения вспомнил, что давненько не общался с массой своих друзей-приятелей. А тут, вроде, как и повод.
Недолго думая, открыв справочник сотового телефона, начал прям по порядку, с буквы «А».
Первым в списке, кого захотелось разыграть, был Димка Астафьев. Для кого и Димка, а так-то вполне состоявшийся, со слегка отвисшим брюшком, новоиспечённый российский рантье. Успешный, довольный жизнью мой ровесник. Владелец охотничье-рыболовного магазина, знакомый по совместным вылазкам на родную природу, немного отошедший от дел и вполне тем довольный , успешно сдавший московскому банку в пожизненную аренду имевшиеся, в его собственности помещения, в самом центре краевой столицы , а посему человеку обеспеченному и никуда не торопящемуся, и слегка флегматичному.
На мой звонок, о том, что где находится и я сейчас к нему подъеду прореагировал спокойно. Я, понимая, что розыгрыш не получается, о нем и почти сразу же и забыл, продолжая обзванивать приятелей.
И только, минут через сорок, Димка позвонив, переспросил, когда я приеду, сообщив, что ему надо отьехать и времени ждать больше нет. Выслушал поздравления с Днем Дурака, вполне равнодушно, слегка хихикнув.
По мере телефонных бесед и так-то позитивное настроение моё всё улучшалось и улучшалось, а на третьем-пятом звоночке пошел кураж! А по нонешнему - полный стёб!
Друзья на том конце провода, на предложение встретиться в срочном порядке, слыша тревожно-трагические нотки в голосе звонившего, проникались сочувствием и готовы были казалось, даже и на лёгкое самопожертвование, ради нашей дружбы.
Набираю телефон Саньки Зяблова - закадычного приятеля, фермера с предгорий Алтая, за пару сотен километров, от стен моего кабинета:
-Саша, говорить долго не могу. Я, в Сростках. К дому - тоже подъехать, не получится. Нужно срочно переговорить, без телефона. Выходи пешком, на Чуйский тракт. Я к тебе тоже, пешком, подойду.
- Не дослушав взволнованный ответ-полу-вопрос: Что случилось? , ложу трубку.
И тут же, вместе с хи-хи в голову, приходит еще идейка- набираю телефона соседа Сашиного, ещё одного члена нашей залихвастской компании:
- Валерий Иванович! Голос мой, по прежнему тревожен. Текст выдаю, примерно того же содержания: Подъехать не могу, выходи на тракт, к зябловскому переулку.
И….продолжаю дальше обзванивать, разыгрывать своих приятелей, периодически отвечая на входящие недоумённо –возмущённые звонки обманутых товарищей, поздравляя звонивших с веселым и светлым праздником.
Когда близкие друзья- сотоварищи из телефонного справочника, были обмануты и поздравлены, а веселье и кураж уже зашкаливали сверх меры перешел на менее близких, а затем, и совсем далёких.
Под руку попался телефончик на букву «У». Набираю, кажется вечному, на своей должности, начальнику ГИМС города Бийска Ускорникову.
-Игорь Иванович!, привет, Фандюхин. По военному тот отрапортовал:
-Здравия желаю , товарищ полковник!
-Брось, шутить некогда- резковато обрываю его я. Ты где?
- Я, в Барнауле, еду вот по Ленинском, в сторону Северо-западной.
-Нужно срочно встретиться. Переедешь рельсы трамвайные, встань у тротуара, сейчас подъеду.
На том конце телефона - немая пауза. Паузы выслушивать некогда - обрываю звонок нажатием кнопки «конец связи».
Добравшись до буквы «Я» в справочнике, перевёл дух. Я- есть Я, а себе звонить, разыгрывать Первоапрельской шуткой , как-то не с руки. Да и пошли посетители, канцелярия, курсовые офицеры с какими-то делами- вопросами, звонки всё реже и потихонечку настроился на рабочий лад.
Отвлекали звоночки, уточняли: когда подъедешь? Получали поздравления с праздником. На том и прощались…до следующего 1 апреля. Позвонил и Ускорников, полу- шопотом:
-Геннадич! Я тут стою у перекрёстка. Ты, когда подъедешь? Неудобно, у меня шеф в машине, нервничает. Едем в Русь, пообедать. А тебя всё нет и нет.
Поздравил. На душе стало немного неудобно и, совестливо.
Ну, а добил меня звонок из Сросток, поставив точку в той первоапрельской истории: звонил Цветиков:
-Слушай, мы тут, с Зябловым, уже как минут сорок тебя ждем, стоим. Ты где? Что случилось.
Представив, как по колено в грязи, из проулка размешенного колёсной техникой бредёт. Пешком! Крупнейший фермер Алтая, а навстречу ему, в потоке брызг проходящего крупнотоннажного транспорта и тоже пешком, директор дорожного предприятия, мысленно заржал в трубку, но сдержавшись, спокойно ответил:
-Я, в кабинете своём, в Барнауле.
- А ты нас, зачем вызвал на трассу-то? – недоумённо вопрошал Цветиков.
-Как , зачем? Это для того, чтобы вы друг друга с праздником поздравили! Обнимитесь, поцелуйтесь и поздравьте себя с Днём дурака.
Скажи, уважаемый Читатель? А, в тебе есть еще искорка детства? И как поздравил своих друзей – приятелей, с 1 апреля 2021 года?




