В поисках тетерева. Лесная прогулка.
Закончился охотничий сезон, но выйти на прогулку в угодья по прежнему интересно и, кроме того, полезно. Решаю проверить несколько тетеревиных мест, намечаю маршрут и отправляюсь в путь.
Февральская погода удивляет своими выкрутасами, буквально несколько дней назад была плюсовая температура и шёл дождь, а сегодня с утра на градуснике -38. Мороз пощипывает нос и щёки, снег под ногами не хрустит, а гремит, звук разносится, как мне кажется, на многие километры вокруг. С грохотом продвигаюсь к первой точке своего маршрута.
Время подгадал так, чтобы тетерева уже вылетели на кормежку и вот они, красавцы!
Сидят на берёзах, завтракают. Некоторое время наблюдаю за ними, а затем отправляюсь назад к машине. Здесь всё хорошо, птицы на месте, можно проверять следующую точку.
Пока ехал к следующему месту обитания тетеревов, утро окончательно отступило, солнце заливало все вокруг ярким слепящим светом. Снова загремел под лыжами снег, с хрустом и шумом ломая ледяную корку я заскользил в нужном мне направлении.
Стайки подвижных снегирей проносятся мимо меня с места на место, рассаживаются по кустарникам и сухой траве, отчего кажется, будто на высохших голых ветвях висят спелые наливные яблочки.
Вот, пересекая мой путь, протянулась цепочка лисьих следов. Рыжая плутовка неустанно рыскает в округе в поисках пропитания.
Останавливаюсь, осматриваю в монокуляр верхушки берёз, но косачей не видно. Впрочем, времени уже много, мороз немного ослаб, но давит по-прежнему весьма ощутимо, а значит, птицы могли уже укрыться в лунках. Придётся пройтись в поисках лунок или их следов.
Неспешно продвигаясь к месту предполагаемого лунения тетеревов, встречаю следы зайца и места его жировок. Косым сейчас хорошо, уплотнившийся снег и образовавшийся наст дают им возможность бежать в любом направлении как по асфальту, чем длинноухие и пользуются. Следов очень много!
А вот и первые лунки, а также отчетливые следы тетеревиных набродов. Следы свежие и это меня очень радует.
Пусть я пока и не увидел здесь самих косачей, но следы их пребывания говорят о том, что птицы по-прежнему держатся этих мест. Обойдя берёзовую рощицу и обследовав все встретившиеся мне следы и лунки решаю, что пора подкрепиться.
Устроился на солнышке, соорудив из своих лыж импровизированный стол. Перекус у меня нехитрый, но питательный: сало, чёрный хлеб, плитка горького шоколада и, конечно же, чай. На улице потеплело до -20 и это очень хорошо ощущается после утреннего почти сорокаградусного мороза.
Сидеть под тёплыми лучами февральского солнца очень приятно! Ещё приятнее с аппетитом уминать хлеб с салом и запивать всё горячим чаем!
С сожалением поглядываю на часы, уже второй час дня и я точно не успею заехать ещё в одно планируемое место, потому что на послеобеденное время у меня другие планы. Что ж, проведаю тех тетеревов в другой раз.
Собираюсь, складываю провизию и все свои камеры в рюкзак, теперь мне предстоит совершить марш-бросок напрямую до машины.
Скатываюсь с пригорка, не без труда преодолеваю небольшой овражек поросший кустарником, захожу в ближайший околок. До машины остаётся уже не более километра, нужно лишь пройти околок насквозь и далее без особого труда, по открытому полю, добраться до автомобиля. И вдруг снег взрывается передо мной! Вверх стремительно взмывают чёрные торпеды – косачи! С громким хлопаньем крыльев стая, насчитывающая не менее двадцати голов, разлетается в разные стороны. Я счастливо смеюсь, наблюдая за стремительным полётом лесных птиц. Все камеры в рюкзаке, поэтому съёмок не получилось, но это и не главное.
Лыжи несут меня к автомобилю, за спиной остаются поля и леса полные своей, скрытой от человеческих глаз жизни. А я уже жду нового выхода в угодья, новых приключений, уже скучаю по строгой красоте сибирских берёз и всей душой тянусь к встрече рассветов не в каменных джунглях города, а на бескрайних просторах Алтайской природы.