Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

1700 километров по заснеженным окраинам Алтая гл.2

Картинка вторая: Дорога...

Чем в дороге заняться, когда попутчиком твоим только вольный ветер за окном автомобиля, да шелест шипов по свободному от снега асфальта – конечно же предаться раздумьям….

Первая сотня километров, прошуршав сереньким асфальтом под колёсами автомобиля, позади. Гай посапывает на переднем сиденье, уткнувшись носом в поток тёплого воздуха, дующего от дополнительной печки. Любит, ох как любит тепло тварь Божья, заморская, в Германиях зачатая. Да и кто из нас с вами, уважаемый читатель, тепло-то не любит?

Да в условиях Сибири, да короткого лета, да длиннющей зимы? Любим, любим мы все тепло, но и любим земелюшку нашу родимую, порой суровую, морозную, но чистую и светлую.

Может потому что Родина? Малая Родина?

Можно, ещё можно на старости лет, плюнув на всё, улететь к экватору и жить по «хемингуэевски» на острове, хватит пенсии, а, может, и не хватит. Уже не хватит.

Уходил в отставку, тысячу сто «дохлых енотов» США получал в рублёвом эквиваленте, точно мог, а вот когда первым своим Указом пост санкционным Царь-батюшка наш «заморозил» пенсию мою на три года, посоветовав с подельником своим «крепиться», отдав её на растерзание инфляции, а вторым Указом выплатил за мой, наш с вами счёт корешкам своим близким тимченкам да ротенбергам компенсации за арест их счетов заморских, понял, что всё… тяжело прожить басни пописывая, сказки читателям рассказывая.

Ан нет! Люблю я Родину, душой за неё болею и дальше… болеть ею буду. Сделать для страны много не смогу, не те возможности. Да и достойны мы той жизни и тех правителей, что выбираем. Так, что… Живём… Пока живём. И любим… Любим Родину.

За думками незаметно показалась и городская черта краевой cтолицы. Расстроилась, посветлела.

Прожив почти полтора десятка лет в ней, а проработав и поболе, душой её не принял. Бийск, с его патриархальным укладом жизни, степенностью был всё-таки ближе.

Радовался успехам, процветанию Барнаула. Сильному хозяйственнику, Царствие ему Небесное, Владимиру Николаевичу Баварину, город содержащему в надлежащем порядке. Порой и жёсткому, порой и… Не будем о мёртвых плохо. Но работу свою любившему и себя уважавшего. А посему, служившему городу добротно.

Ностальгические воспоминания нахлынули волной. Год второй, а может и третий начала нового столетия и выпала мне незадача в новогодние праздники попасть в Новосибирск.

Столицей Сибирского федерального округа миллионник тогда быть ещё только помышлявший, с её руками-водителями из земель обетованных, про коих байки в народе ходили про городили- городили, толкли-толокли…

И попал я, из залитого, сверкающего чистотой и неоном города-праздника в унылый тухляк, с его парочкой едва светящихся лайтбоксов Красного проспекта.

Контраст был разителен, и тогда, когда пару лет спустя, побывав там же, и в те же сроки… Как будто поменяли полярность с плюса на минус, Барнаул потух, облинял и захирел, Новосибирск расцвёл.

Может, люди поменялись во власти, аль федералы бабла отстегнули столько, да как следует, так, что всем хватило и украсть, и освоить, в дело пустить общее.

Временщика, пришедшего на смену Баварину, которому и заниматься городом было некогда и который пытался свои некрасивые делишки проворачивать, осудили… пожурили… освободили.

Город живёт, пыжится, карабкается жить… будет жить. Будет жить до той поры, доколь правителями нашими будет править… совесть…

Позади почти двести километров дороги – пора и дозаправиться, плеснув в бак «чего-нибудь покачественнее». ГазпрЁм, РЫсьнефть доверия как-то не вызвали, не прошла обида на монополистов с прошлой заправки, но и подкрашенные под известные бренды мелкие заправки тоже доверия не внушали.

Выход только один – попробовать солярку, ту, что авиаторы предлагают с собственной заправки, той, что чуть в сторонке от трассы на Камень, метрах в четырёхстах.

Благо, что по пути. Достаточно скромненько, без колоссальных вложений в неон, по цене приемлемо. Не сказать, что подарок.

Одинокий водила – КАМАЗист на мой вопрос:

– Как солярка качеством? – недоумённо пожал плечами, сам впервые здесь заправляется.

Деваться некуда. Рискнём. Наполнив бак до краёв, и смешав новую солярку с уже плещущейся в баке и результатом получив «фифти-фифти» – пятьдесят на пятьдесят, продолжил путь, ощутив заметный контраст в работе мотора.

Не так-то уж всё у нас на Руси и плохо. Есть, есть ещё качественные товары!

Дорога, стремящаяся на запад, потихонечку вносила свои коррективы в динамику движения, становясь поуже, да побугристее, а асфальт – пожиже.

Торопиться сильно было некуда, так как до места встречи в назначенное время было далеко, а пейзажи равнинной части Алтая, да солнышко, пригревавшее сквозь лобовое стекло, да послеобеденное умиротворение, вызванное обильным и сытным застольем, настраивали на приятные воспоминания.

Бийск
451
Голосовать
Комментарии (5)
Казахстан, Актобе
23400
С удовольствием читается, *
-1
Пермь
16379
Из 1700 км уже 200 проехали.
Буду читать и дальше, "Надежда умирает стоя".
3
Сумы
1355
Авторские воспоминания очень похожи на " Путешествие из Петербурга в Москву" старика Радищева )))). Читается легко и безмятежно в познавательном плане. Автору +++
3
Станция Акчурла
10239
sokira.56, Старик Радищев бы всплалкнул, ментовские пенсии, цена на солярку...хоть плачь
3
Бийск
451
Чаво злопыхаем-то? Расслабься, не брызжи ядом.
-2

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх