Воспитание.
Моё воспитание охотника началось в раннем детстве. Большую часть в котором принял конечно же мой отец, ну и дед тоже. Показывая на примерах, и объясняя как должно быть. Да и я сам был любопытным, спрашивая их. Конечно в разных регионах возможно было по-разному, судить не могу. Мне посчастливилось быть в трёх регионах нашей необъятной страны. Якутия и Дальний Восток схожи по своему характеру, а вот Кубань, ввиду своей специфики скорее всего дополняет. Вот по этому и приходилось доучиваться на месте у ребят.
Якутия, суровый край, города и деревеньки разбросаны на десятки и сотни километров друг от друга. Много приезжих уходя в тайгу — на охоту, рыбалку или за грибами терялись. Хватало и местных.
Сидя первый раз в скрадке, отец сказал,
- На охоте нужно вести себя тихо, если хочешь добыть дичь.
Наверное это было первое что мне нужно было усвоить.
Однажды сидя в чужом зимовье, после того как мы собрались уходить спросил у отца,
- Слушай, па, а зачем ты оставил спички и колешь дрова, ведь это не наше зимовье?
На что он ответил мне,
- Ты пришёл, возле печи сухие дровишки, и лучина, приготовленная, много времени тебе потребовалось что — бы растопить? Чай вскипятить? Представь если ты заблудился, устал, мокрый с ног до головы, или промёрз до костей, пришёл, а дров нет, спичек нет, ничего нет, а ты уже не в состоянии, на кону стоит твоя жизнь. Задумайся.
- Ааа вот по этому у нас в скрадке всегда оставляешь и хлеб, и соль, и спички. Воскликнул я.
- Да, и чайник, и котелок, и топорик с пилой, и чай и суп сухой в пачке, если остался, вдруг заблудиться кто, это может жизнь спасти, а от нас не убудет.
Осень, идём с дедом по озерам, на одном из них скрадок и сидят утки, нам до озера ещё метров сто пятьдесят, двести. Дед наставляет,
- Смотри внучек со скрадком или без, возможно он хорошо замаскирован, прежде чем по "уткам" стрелять удостоверься что живые они.(в то время на севере не использовали подсадок.)
И так было все время, на севере коллективных охот не было, и вообщем делить было нечего и нескем. Чужие на промысловые участки побаивались заходить, а те что эту границу переступали, были наказаны, (бесследно не проходило) кто — то видел всё равно. Да и уток никто не делил, твоё озеро, твой скрадок, и утки твои, ну а соседи... Если и были, то далеко. Некоторые за несколько километров. Приезжал иногда в чужие, но если приходил хозяин увы приходилось уходить. Один случай спорный произошёл. Осень охота на утку шла полным ходом, собрался сбегать на утрянку, ближайший скрадок был в пяти километрах, да и друг попросился. Пятница, после занятий беру собаку и вперёд пешочком. Пришёл печь, затопил, пару чучел закинул. Ну и отдыхаю. Пришёл Андрюха, друг завалил одно чучело "с перепугу". Наступил вечер, легли спать, а ночью собака зашлась, пришёл кто — то. Вышел, ребята знакомые, говорят мне,
- Миша извини, мы с Виктором разговаривали.
Пришлось с нагретого места уйти, хотя мог спросить, есть или нет записка, так как Виктора тоже знаю. Но зная ребят поверил им на слово. Благо у меня выше по течению в паре километрах свой скрадок был....
Много было различных случаев что и говорить.
Кубань. Как говорят некоторые, тут пришлось "переобуваться на ходу".
Коллективные охоты гаем, (на зайца и лису), где старший перед охотой решает. И где зайца берет тот от чьего выстрела "упала" дичь, но не подранок. И как распределяется если на загонщиков пошла. "Коллективная" охота на утку и гуся на кукурузных полях, там где десятки охотников, пожалуй одна из самых сложных, охот. И как ни странно ни разу не было выяснения отношений, даже подранка тебе подскажут где упал. Конечно есть такие которые пытаются ситуацию использовать. Добор подранка на утиной охоте сравнивать с добором копытных нельзя(делить нечего). Добор подранка (неофициально) разрешался в двух случаях, - когда разрешили забрать, и если стрелявшие уехали(выплыл из камыша). Произошёл у меня случай с добытой "из-под собаки" лисой, это было на Кубани в самом начале, добываю лису, подошли ребята, стоим разговариваем, минут через пять, десять подбежала собака, я узнал её. Хозяева собаки были далеко впереди. Через день мы встретились и разговорились. Сергей спросил,
- Лису добыл?
- Да, на железке, отвечаю.
- А собаку видел?
- Да подбегал твой Буран. Отвечаю.
А сам жду "участи".
Говорит Сергей,
- Собака стронула лису в камыше, но она пошла в обратном направлении, а мы в гае, поэтому только вперёд, знали что собака вернётся.
- Она пришла минут через пять, десять, после выстрела. Я шёл следом за вами, но догнать не смог. Отвечаю.
- Я понял, нос собаки был в крови. Тебе повезло, мы не возвращались, лисовин твой......
Человеческие отношения и правда всегда отличают охотника.
Охота на утку на лиманах, тоже отличается своим "характером". Случай приведённый мною в "преступлении" не единичный. Кто-то пытается оправдать мужика на подъездке, мотивируя тем что ребята с "такой оснасткой"...... А при чем здесь оснастка? В данный момент никого не защищаю, и не оправдываю. Произошёл случай, разбираюсь.
Ну что - ж, оснастка, каждый выбирает методы подготовки сам, отец с сыном работают на ферме, как думаете много денег зарабатывают? Но у них просто любимое хобби охота, может даже очень, вот и вкладывают деньги в чучела лодки, ружья. Зачастую от этого и зависит продуктивность охоты. И это доказало уже не раз. Ну хорошо приехали, встали раскинули с полсотни чучел. Кто-то спросил восемьдесят метров от стрелка до стрелка. На одной линии допускается, напротив нет. Как мы думаем, если в восьмидесяти метрах стоят ребята с таким табуном и "я" с двумя чучелами, сядут ко мне или нет? Даже если бы я и в трехстах метрах стоял, шансы мизерные, для чего тогда встают такие мужики поближе? Не увидеть такой табун невозможно. Правильно, только одно, либо налетит, либо всё-таки сядет какая одиночка. Это люди в моем мнении как рыбы прилипалы. Зачем тратить деньги на чучела, лодки, когда можно и так.
Пожалуй мне его тоже по "человечески" жалко, но когда — то хитрость вылазит наружу. Никогда не думай что ты хитрей других.
Многие охотники естественно думают как поступить в той или инной ситуации.
Многие думают, что получив билет они уже охотники и они сами себе закон, - ошибаются.
Вспоминаю снова Якутию. Законы там конечно жёсткие, может даже очень. Но "обидеть" якута на рыбалке или охоте, чревато последствиями, вытащив налима зимой с мордушки, сам может оказаться в лунке. Вытащивший соболя с капкана, может домой больше не вернутся.
Мои пожелания, что — бы все возвращались домой, молодёжь респектировала возрастных охотников, и все были добрее друг к другу.
Желаю всем хорошего настроения!
Лучшие комментарии по рейтингу
Полностью согласен со словами, "на каждого найдётся "своя простота". Поступай так, как хочешь что бы поступали с тобой.
Мы будучи подростками много "шкодили", за что часто попадало. Но вот один случай в памяти остался на всю жизнь.
Мне было 15, взяв с собой ещё двоих сорванцов по 14 лет прихватил две сети, отправились за карасями.
На водоёме к которому мы пришли уже стояли чьи то сети. Мы не долго думая ставим свои. Появляется незнакомый взрослый мужик, наблюдает за нами. Потом подошёл, разговорились. Он предложил нам свою лодку, поставить вторую нашу сеть. Мы воспользовавшись его лодкой, поставили. А сами развели костёр, решили рядом ночевать. Незнакомец, ушёл. Прошло 4-5 часов. Решили проверить сеть, достать рыбки на уху. Попало с 3-4 рыбины, вроде до ухи маловато. Ну и решили один кончик сетки незнакомца проверить. Достали пару хвостов. На уху хватит. Плывём к берегу. А на берегу незнакомец. Страха не было, но было очень стыдно. Мы понимали, что он видел как последние две рыбины мы достали из его сетки. Он молча на нас посмотрел. Сказал, пойдёмте к моему костру. Он был за 300 метров, у другой озерины. Привёл к костру. Мы вроде уху варить. А он пойманную рыбу отложил. Нас своей ухой накормил. Когда стемнело, сказал что едет домой и предложил прокатить. Мы в его Урал с коляской сели. Через полчаса приехали к его дому. Он ушёл, через какое то время вернулся. Потом обратно уехали к сетям. Где и просидели до утра у костра. Утром мы проверили каждый свои сети и разошлись. Потом му узнали, что незнакомец, был начальник милиции.
Почему написал эту историю, потому что до сих пор мне стыдно за эти два карася из чужой сети.
Когда чувства берут верх над разумом и невдомек сразу бывает, что не ты один такой " шустрый" охотник. Я это к тому, что на всякого мудреца довольно бывает одной простоты, как гласит народная мудрость. У нас край густонаселенный, не тайга, все на виду у людей, а шило , как известно не утаишь в мешке и если кто - то, где - то, что - то ..... обязательно все вылезет наружу, пусть и не сразу но вылезет. Есть и свои местные " не писанные правила охоты", которые умный человек старается соблюдать ну а если нет, то пробелы в воспитании такой личности быстро восполняются. +++
Полностью согласен со словами, "на каждого найдётся "своя простота". Поступай так, как хочешь что бы поступали с тобой.
Мы будучи подростками много "шкодили", за что часто попадало. Но вот один случай в памяти остался на всю жизнь.
Мне было 15, взяв с собой ещё двоих сорванцов по 14 лет прихватил две сети, отправились за карасями.
На водоёме к которому мы пришли уже стояли чьи то сети. Мы не долго думая ставим свои. Появляется незнакомый взрослый мужик, наблюдает за нами. Потом подошёл, разговорились. Он предложил нам свою лодку, поставить вторую нашу сеть. Мы воспользовавшись его лодкой, поставили. А сами развели костёр, решили рядом ночевать. Незнакомец, ушёл. Прошло 4-5 часов. Решили проверить сеть, достать рыбки на уху. Попало с 3-4 рыбины, вроде до ухи маловато. Ну и решили один кончик сетки незнакомца проверить. Достали пару хвостов. На уху хватит. Плывём к берегу. А на берегу незнакомец. Страха не было, но было очень стыдно. Мы понимали, что он видел как последние две рыбины мы достали из его сетки. Он молча на нас посмотрел. Сказал, пойдёмте к моему костру. Он был за 300 метров, у другой озерины. Привёл к костру. Мы вроде уху варить. А он пойманную рыбу отложил. Нас своей ухой накормил. Когда стемнело, сказал что едет домой и предложил прокатить. Мы в его Урал с коляской сели. Через полчаса приехали к его дому. Он ушёл, через какое то время вернулся. Потом обратно уехали к сетям. Где и просидели до утра у костра. Утром мы проверили каждый свои сети и разошлись. Потом му узнали, что незнакомец, был начальник милиции.
Почему написал эту историю, потому что до сих пор мне стыдно за эти два карася из чужой сети.
Германия в прошлом веке дважды нападала на мою Родину, истязала и погубила в последнее нашествие её фашистской «саранчи» многие миллионы людей, разграбила, сожгла или разрушила на оккупированных советских территориях всё, что успела... Мною и россиянами это не забыто, как и подвиг моего народа-победителя, средь которого был и мой отец-фронтовик. Свидетельство благодарной памяти - безграничные моря «Бессмертного полка»! Изуверства захватчиков не прощены: замученных в концлагерях и погибших на фронтах и в оккупации не воскресить, а перенесённые ими ужасы не отменить. ФРГ не в составе России, и потому у беглого автора, давно уж гражданина расчудесной в его понимании Германии, нет права считать российские земли «регионами НАШЕЙ необъятной страны». Не Ваша Россия, herr Michael! Вы от неё отказались, а предкам нынешних Ваших соотечественников, коим в верности при обретении гражданства прясягнули, завоевать нас не удалось! Биты были они в своём же Берлине! Не забывайтесь!..
Заплутали Вы, yaguar, в двух собственных суждениях. Предшествующее прочитайте: «...упрекать человека за его выбор не надо». «За его выбор»! Каждый лично складывает судьбу, сотворяя эти самые выбор за выбором. И за них либо уважают и гордятся поколения, либо презирают. Вы, стало быть, уважаете и гордитесь. А его отец - наоборот: «Michael2103, 9 октября 2019, 3:24: ... Отец долго не мог смирится когда я уехал, не смог долго ходить по путикам, возраст и отчасти чуство что остался один. Самоуеденился. А жаль, люди сильные волей не должны давать волю эмоциям».
Брошенного под старость лет отца и впрямь жаль. Порядочный, надо полагать, был человек, вот и стыдился перед людьми за отказавшегося от Родины сына. И даже не под страхом смерти, а за сладкой житухой из «этой страны» надежда отцовская прочь понёслась. Или сильно заопасалась чего-то от властей... Сколько лет жизни сыночек у отца отнял? Достойным поступком, полагаете, «уезд» был посчитан? Или семейным позором? А германец-то каков: сам же родитель в глухой депрессии своей и виноват!.. «Самоуединился»-де!..
Ну-ну.
А генерала Власова за его «выбор» в той войне, коль о ней зашла речь, тоже «упрекать» запретите: «Так судьба сложилась»? А народу, воздавшему за его «судьбу» должное, столь же ответственно заявите: «упрекать не надо»?
«Не надо» своё автору адресуйте: не следует ему нравственные темы здесь задевать...