Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Выворотень.

Слегка подмороженная земля, покрытая инеем хрустела под ногами. Местами лежал снежок. Свежий след Выворотня чётко выделялся на земле. Николай торопился, но не забывал поглядывать вперёд. - Только бы успеть до темноты. Думал мужчина средних лет.

С вершины сопки следы повели вниз в долину ручья, а это марь и топкие болота. -  - Что он там забыл? Крутилась в голове.

История о Выворотне ходила среди охотников уже давно. Его след нельзя было спутать с другими следами. Задняя правая ступня была вывернута внутрь. Одни из охотников говорили что в детстве лапа попала между камней и пытаясь выдернуть он вывернул её, некоторые попал в детстве в волчий капкан, другие говорили что сколько охотников охотились на него, но он от всех уходил. Ни одному не удалось его настигнуть, вот по этому и называли выворотень! От слова  - изворотливый. Говорили что он вообще не существует, это только провидение.

Но следы перед Николаем были настоящие. 

Шорох и шум слева насторожили охотника. Карабин в мгновение был приведён в боевое. Каково же было удивление когда он увидел пожелого мужчину с ружьём на перевес идущим похоже тоже по чьим то следам. Николай окрикнул мужчину. Подняв голову тот махнул рукой. 

Через двадцать метров они встретились. Седой мужчина спросил Николая, что он ищет? 

- Я, сказал Николай, - Выворотня траплю. - А вы? Спросил молодой охотник. - И я выворотня, сказал старик. - Вот мой след, - а вот мой, и оба уставились на следы. Оба следа были одинаковые, задняя правая вывернута внутрь. - Такого не может быть. Оба уставились на следы а потом друг на друга. Дальше оба следа слились в едино, так вроде только один Выворотень шёл.

Мужчины решили идти вместе, вроде и сподручнее и надёжней. Спускаясь с сопки вниз оба внимательно просматривали внизу лежащую марь и сопку напротив, но ничего небыло видно, прям какое то наваждение. Изредка перекидываясь словами оба охотника спустились вниз. След чётко вёл через ручей к противоположной сопки. 

- Там на верху густой стланик, туда идёт, не догоним, всё шансов больше нет, он уйдёт. Сказал Николай.

 - Сил у меня конечно не так много, как у молодых, но попробуем, в этом ты прав. Сказал Викторович.

 Подъем отнял много сил у охотников, но желание добыть зверя было настолько велико, что и о обеде, и чае оба забыли, да и до темна оставалось часа три. Поднявшись на сопку охотники к своему удивлению увидели следующее, медвежьи следы снова расходились. Одни вели по сопке в густой кедровник, а второй по гольцу в стланик. Вот история! Необходимо снова расходится. По любому договорились выстрелом дать другому знать. В этот раз Викторовичу досталось идти по гольцу к зарослям стланика. - Эх собачку бы сюда! Подумал он, двигаясь  в зарослях, след ещё проглядывался. Двигаясь осторожно, он просматривал заросли, понимая что шутить Выворотень не будет. Тоз 34 заряженное калиброванными пулями лежало на локте левой руки. Крик стойки с права прервал мысли старика. Вскинув ружье он стал всматриваться. Тихо,..... опуская ружье  почувствовал дыхание сзади..... Резкий оборот назад и.... ружье летит  в сторону, ударившись о лежавший валун приклад разлетевшись приказал долго "жить".

Два старика смотрели в полуметре друг на друга.

Пройдя метров пятьсот Николай потерял след Выворотня, сделав несколько кругов, понял, следа дальше нет, но где ж тогда зверь, - наваждение какое то. Только и пришло на ум. - Может он Приведение? Мысли его прервал рев в отдалении, он был на столько силен, что содрогнулись мелкие деревца. Без слов Николай помчался обратно куда ушёл Викторович. Одно сверлило в голове, - почему нет выстрела?

Через несколько минут он увидел старика, тот стоял не шевелясь закрывая лицо руками. Глаза его были закрыты. Рядом никого небыло, только след спокойно уходящего Выворотня возле старого охотника говорили о его недавнем присутствии........ 

Так эта история и осталась незаконченой,  ни Николай, ни Викторович на Выворотня больше не охотились.

Вот такая история произошла однажды, но это так давно уже было, а может и небыло? Может просто причудилось?.......

Всем желаю приятного проведения времени.

Фото взяты с интернета. 

Германия
11876
Голосовать

Лучшие комментарии по рейтингу

Новосибирск (родился в Болотнинском районе, деревня Хвощевая)
1918
Michael2103, Михаил ,ты серьёзно говоришь о "зверском" интеллекте,который выше чем у человека. Развеселил так развеселил. Всё зависит от нервной системы человека. Если склонен к самовнушению то вопросов нет. Верь во что хочешь.
5
Новосибирск (родился в Болотнинском районе, деревня Хвощевая)
1918
Вот почему - то не нравятся мне эти сказочные охоты. Вызывает какое - то неудовлетворение от прочитанного.
5
Пермь
16373
Michael2103, вот я с Агеичем согласен, пусть сначала научится трёхэтажную берлогу делать, да водопровод подведёт, а уж потом Интеллект будем мерять. )))
Человек единственный кто может заставить другого человека умереть за себя или взять кредит. )))
3
Комментарии (38)
Новосибирск (родился в Болотнинском районе, деревня Хвощевая)
1918
Вот почему - то не нравятся мне эти сказочные охоты. Вызывает какое - то неудовлетворение от прочитанного.
5
Казахстан, Актобе
23398
Ко всему к охоте прислушиваюсь, в том числе и к мистике.
-1
Есть что то в этом - такое!))))) 5+++
-1
Чувашия г. Чебоксары
11793
Не особенно я верю в мистику (зато поверил в приметы), но рассказ захватывает. В первой части попутал приведение с проведением. +
0
Германия
11876
Агеич, приветствую, спасибо, но к сожалению не все в этой жизни происходит по взмаху волшебной палочки. Да и интеллект иногда у "животных" оказывается выше нашего, и это факт.
-1
Германия
11876
Кандагач, Александр спасибо, думаю ты прав.
0
Германия
11876
Щукарь005, Геннадий, спасибо! Всегда где-то, что-то есть, правильно подметил.
0
Германия
11876
pensioner65, Валерий спасибо похоже мы иногда далеки от реального.
0
Тобольск
828
Вот так история?! )) ++++
В свое время, дед мне говорил, что "если по лесу шляешься без собаки, то ноги будут идти, а шея смотреть, навыворот"...
1
Пермь
16373
Читается легко.
Страх, хороший помощник самосохранения.
0
Тобольск
828
khonim, Если без паники.
0
Куровское
2497
Михаил здорово описано.Не важно было это или нет.Я бы на медведя в одиночку без собаки не пошёл. +++ и звезду
0
Германия
11876
komar.v.lesy2, Борис, спасибо! Каждая история, это чья-то жизнь. И не только шея и голова, а и жизнь тоже может быть навыворот!
0
Германия
11876
khonim, Леонид, спасибо, не всегда страх помошник, всего должно быть в меру. Ну а на медведя думаю это плохой помошник. Скорее наоборот.
0
Германия
11876
yaguar, Михаил, спасибо! Бывают случаи когда приходится идти, надеясь только на свои силы.
0
Новосибирск
24635
Мистика да и только)
А описал толково Михаил!
1
Германия
11876
61natubo, Александр спасибо, жалко что в Якутии не бывал а то ещё не такое бы услышал и увидел, а в каждой мистик кроится доля правды.
1
Новосибирск (родился в Болотнинском районе, деревня Хвощевая)
1918
Michael2103, Михаил ,ты серьёзно говоришь о "зверском" интеллекте,который выше чем у человека. Развеселил так развеселил. Всё зависит от нервной системы человека. Если склонен к самовнушению то вопросов нет. Верь во что хочешь.
5
Пермь
16373
Michael2103, вот я с Агеичем согласен, пусть сначала научится трёхэтажную берлогу делать, да водопровод подведёт, а уж потом Интеллект будем мерять. )))
Человек единственный кто может заставить другого человека умереть за себя или взять кредит. )))
3
Тобольск
828
Michael2103, Вот уж что верно, то верно.
0
Германия
11876
))))))))) ха ха ловил минут пять! Спасибо насмешилиот от души! Агеич, Леонид конечно же нет, с человеческим умом (интеллект) ну никак сравнивать нельзя. Но иногда, (кстати и выше я указал - иногда!) звери преподносят нам такие сюрпризы, что ни на какую голову не оденешь, возьмём к примеру лису - воруя курей в нашем сарае, знает плутовка что ворует! И что может быть наказана, но ведь так изящно залезает, что нашему уму не подвласно. Или волк или волчица весь выводок с под облавы выведет и между охотниками и под флажки, а заяц так иногда закрутить запутает стежки, пока распутывать будешь, сзади выскочит и шмыг, ушёл! Да сколько можно примеров привести, а лвица уводя в лес только что родившегося олененка, что бы сородичи не съели? Ведь в большинстве случаев мы все предвидим, просчитываем, а нас обманывают! И чем же их интеллект в НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ не лучше?
Рассказ называется - выворотень не от слова вывернутого дерева, каряги, а от мифического хитрый, умный, изворотливый персонаж! В этом и есть весь смысл рассказа, суть которого лежит глубже! Так было задумано, но ведь и на самом деле иногда так происходит. Сколько раз охотились на зверя! И всегда он выходил победителем и до старости дожил, вдумайтесь!

Такой интеллектуал точно трехэтажную берлогу построит!)))))))))) я ржу!))))))))
1
Сумы
1355
Самому пришлось столкнуться на охоте с проявлениями того, что называют мистикой, думаю я не один такой. Спорить по теме бессмысленно ибо здесь два варианта - или веришь или нет.... Рассказ интересный, автору +++
1
Тобольск
828
khonim, Дело в том, что медведю кредит не нужен, как и берлога в три этажа, а вот нюансы погоды он определяет за полгода вперед, здесь и подумаешь у кого интеллект выше..))
1
komar.v.lesy2, И крысы с корабля сваливают заранее - хоть он ещё и целый и невредимый!)))))
1
Санкт-Петербург
131
Мнения разделились: есть люди с интеллектом выше звериного, а есть с интеллектом ниже звериного. Не стоит их в этом разубеждать.
3
Тобольск
828
sokira.56, А зачастую и без вариантов...Лошадь никогда не пойдет по гиблому пути через болото, а пчелы своего хозяина не жалят и комар местного жителя кусает значительно реже и это не рефлекс, не инстинкт, а именно интеллект. Поддержу Михаила однозначно.
1
Германия
11876
Culik, Олег, тут я даже поддержу тебя, сравнивать трезвого человека(здраво рассуждающего) и в стельку пьяного, тут уж точно не пойдёт, даже обезьяна будет стоять выше. Вот только одно (люди с интеллектом выше звериного,) не совсем верно - людской интелект(ум) всегда выше(развитей) чем у зверей! А вот выше зверинного только инстинкт. Кстати часть которых унаследовали у животных, например - агрессия, забота о потомство.
0
komar.v.lesy2, Борис! Про комаров - можно с этого момента попоподробнее!))))
0
Тобольск
828
Щукарь005, А хоть смейся, хоть нет, но гостей бывающих у меня наездами из города грызут так, что те начинают сходить с ума, сам же, стою рядом, и ничего...))) Потому и прозвали комаром. Ты думаешь у меня "ник" взят с потолка...?? )))))
1
komar.v.lesy2, Что то типа этого и ожидал!))) Я твоим родственникам и так и сяк... И что одной крови говорил!.... Ни в какую! Потом сетку дёгтем пропитал с рыбьим жиром - как бабка пошептала. Сразу услышали!)))
0
Тобольск
828
Щукарь005, Зато тебя рыба любит, а меня нет. Жизню ее не обманешь.))))
1
Германия
11876
komar.v.lesy2, Борис вот такая же "беда" и у меня с комарами и мошкой. Меня не берут, за своего считают а всех рядом покусают безбожно.
1
Германия
11876
sokira.56, Андрей спасибо, я тоже так думаю.
0
Новосибирск (родился в Болотнинском районе, деревня Хвощевая)
1918
Michael2103, На этот феномен давно есть научный ответ. Всё дело в запахе который исходит от человека,а он очень разный. Кстати я по даче хожу в майке,а мои родные в накомарниках. И смех и грех.Миша не подумай что плохого,умываюсь каждое утро с мылом.
1
Германия
11876
Агеич, наверное у нас у всех и привычки одни.
0
Michael2103, Не знаю как Якуты! )))) А местные ханты и ненцы никогда морда лица не моют - гнус их наверно поэтому за своих и принимает!)))
1
Чувашия г. Чебоксары
11793
Щукарь005, Оценил.)))))))
1
Пермь
16373
Щукарь005, медведь не умываться, так его все бояться. (местная пословица)
0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх