Как собрать сибирскую нодью
удалено автором
Лучшие комментарии по рейтингу
горный алтай
3 мая 2019, 16:17
в теории всё просто. но сколько охочусь не видел ни у кого нодьи! да и сам не делал. просто нет времени на сооружение данного девайса! если ночёвка на открытом воздухе всё время уходит на заготовку большего количества дров.и обустройстве лежака!
"СКИф, не соглашусь. Почему не выспишься? Спал и высыпался. Тепла от нодьи как от хорошей батареи. Да и не всегда же попадается выворотень в тайге, а нодью соорудить всегда можно."
При 45-ти, ночевать в тайге мне не приходилось, а вот при 30-ти, в щелястой ИЗБУШКЕ, случилось. Какой там выспаться, как только дрова прогорают, подступает стужа...эх, надо было мне дураку нодью соорудить, либо на улице,либо прям в избе ))
При 45-ти, ночевать в тайге мне не приходилось, а вот при 30-ти, в щелястой ИЗБУШКЕ, случилось. Какой там выспаться, как только дрова прогорают, подступает стужа...эх, надо было мне дураку нодью соорудить, либо на улице,либо прям в избе ))
Комментарии (31)
горный алтай
3 мая 2019, 16:17
3 мая 2019, 16:17
в теории всё просто. но сколько охочусь не видел ни у кого нодьи! да и сам не делал. просто нет времени на сооружение данного девайса! если ночёвка на открытом воздухе всё время уходит на заготовку большего количества дров.и обустройстве лежака!
3 мая 2019, 16:19
охотовед36, да и на практике не очень сложно. просто пробовать надо. Всем лень) А меж тем нодья - отличный вариант для ночевки в холода. Греет не хуже батареи и не требует постоянного присмотра. Но справедливости ради скажу, что тоже очень редко встречаю, чтобы кто-то делал нодью, о чем честно и написал в тексте) Вопрос в том, на что тратить время: на сбор нодьи или на заготовку огромного количества дров. Нодья точно лучше, с ней хотя бы выспаться можно)) А костер надо кому-то поддерживать, так что...

Тобольск
3 мая 2019, 19:34
3 мая 2019, 19:34
Судя по фото, да и из опыта, "бревнышками" при устройстве нодьи не обойтись, причем неважно какая она - уральская(сибирская) из двух бревен или алтайская, из трех.
Есть опытная бригада из 3-4-х чел. - вперед, а нет - лучше не рисковать и обойтись обычным костром типа "таежный".)))
Есть опытная бригада из 3-4-х чел. - вперед, а нет - лучше не рисковать и обойтись обычным костром типа "таежный".)))

Чувашия г. Чебоксары
3 мая 2019, 19:47
3 мая 2019, 19:47
Художественная обработка давно известной инструкции по нодье и способов её устройства.

Тобольск
3 мая 2019, 20:15
3 мая 2019, 20:15
Курай, Название не суть принципиально, и то, и другое не что иное как костер. А команда нужна потому, что ночлег с нодьей обустраивают заранее, не впопыхах, не на 1-2 человек, нюансов здесь хватает, поэтому и на практике такое сооружение встречается редко.Вот Андрей задал вопрос - как вогнать кол в мерзлый грунт?, а очень просто - на месте, предварительно, разводят рабочий костер, грунт оттаивает..., а колышек этот, не что иное как бревешко, тонкий быстро сгорит, с возможными последствиями...) В одиночку замучаешься, особенно когда время и мороз жмут...- страшное дело(((
3 мая 2019, 20:21
komar.v.lesy2, был у меня опыт ночевки в -45 в тайге. Закопался в снег, нодью собрал как получилось, лапником яму свою перекрыл и нормально, не замерз. Но поработать пришлось, конечно)) Про рабочий костер верно, а лучше даже два, тогда углей для нодьи будет в достатке

Тобольск
3 мая 2019, 20:29

Чувашия г. Чебоксары
3 мая 2019, 20:53
3 мая 2019, 20:53
Курай, По мне инструкция лучше. Вы не оговорили многие стороны этого костра, и поэтому ваш художественный (вполне хороший с литературной точки зрения) рассказ, не может быть руководством к действию. А тогда для чего: "Как собрать сибирскую нодью".

Тобольск
3 мая 2019, 23:47
3 мая 2019, 23:47
Курай, Порылся в мукулатуре...))
Д. Житинев, "Секреты бывалых охотников"...
А говорить можно долго и везде свои заморочки.
Д. Житинев, "Секреты бывалых охотников"...
А говорить можно долго и везде свои заморочки.

Тобольск
4 мая 2019, 0:06

Чувашия г. Чебоксары
4 мая 2019, 11:37
4 мая 2019, 13:01
Денис, при минусовой температуре, толку от такой нодьи не будет, только заморочки. И выспаться - как ты говоришь, не удастся, лишь бы дуба не дать...Если попадется выворотень, большое дерево поваленное ветром с корнем, вот лучший вариант (такие попадаются часто), очень хорошо. Во первых готовый экран от ветра (корневая система с грунтом), во вторых толстенная комлевая часть ствола, это не "выбираем пару сухих бревнышек не очень толстых" ну и запас дровишек в верхней части дерева, в шаговой доступности. Выспаться толком все равно не удастся - но хоть не замерзнешь...

Тобольск
4 мая 2019, 14:15
4 мая 2019, 14:15
СКИф, Так-то оно так, но все-таки лучше, чем ничего. Многое зависит от погоды.))
4 мая 2019, 17:09
Денис, переночевать в минус 45 можно, в тайге, при наличии топора, кайфа точно не будет, отоспишься дома. В степи смерть. А ты вообще такой мороз представляешь? Какой дурак отправится в поход? Герой рассказов Джека Лондона?
Ну а этого мне вообще не понять "Обязательно попробуйте погреться у нодьи. Берите семью и езжайте в лес, дышите воздухом."
Ну а этого мне вообще не понять "Обязательно попробуйте погреться у нодьи. Берите семью и езжайте в лес, дышите воздухом."
4 мая 2019, 17:49
СКИф, начнем с того, что -45 может и застать в тайге. А люди, живущие тайгой так и вообще лишены выбора. Я такой мороз очень хорошо представляю) странно, что ты спрашиваешь, зная, что мы с тобой земляки и что сейчас я в Новосибирске живу) Насчет моего призыва идти в тайгу, пробовать греться у нодьи и дышать воздухом с семьей - а что здесь-то не так?)))

Чувашия г. Чебоксары
7 мая 2019, 18:22
7 мая 2019, 20:08
"СКИф, не соглашусь. Почему не выспишься? Спал и высыпался. Тепла от нодьи как от хорошей батареи. Да и не всегда же попадается выворотень в тайге, а нодью соорудить всегда можно."
При 45-ти, ночевать в тайге мне не приходилось, а вот при 30-ти, в щелястой ИЗБУШКЕ, случилось. Какой там выспаться, как только дрова прогорают, подступает стужа...эх, надо было мне дураку нодью соорудить, либо на улице,либо прям в избе ))
При 45-ти, ночевать в тайге мне не приходилось, а вот при 30-ти, в щелястой ИЗБУШКЕ, случилось. Какой там выспаться, как только дрова прогорают, подступает стужа...эх, надо было мне дураку нодью соорудить, либо на улице,либо прям в избе ))
7 мая 2019, 20:13
СКИф, а ты ни разу не ночевал между 3 нодей? очень, я тебе скажу. Прав ты, конечно, насчет выспаться. Но поспать удастся и не околеть. Спор странный. Это как говорить о полете на воздушном шаре с тем, кто не летал. Механика ясна, а реального представления нет. Убеждать не стану - твое мнение есть твое мнение, я с уважением. Но и меня переубеждать незачем))