Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Крепкий на рану.

Середина октября, уже заморозки, обычно в это время года выпадает снег и уже не тает до весны, но в этом году, что-то он задержался. Решили мы с напарником съездить на рыбалку, половить ходового хариуса. Так, как  времени на рыбалку было не много, поехали на ближайшую горную речку Циркуль, которая бежит между Комсомольском и Солнечным. Свернули с асфальта и вверх по течению, по старой глиняной дороге через 23 км. выехали на бывший посёлок Северный, сразу за ним свернули к речке. Поставили машину на полянке возле берега, перекусили и пошли с удочками по ямам собирать хариусов. Так как выехали уже после обеда, времени на рыбалку в этот день оставалось не много, поймали до заката с десяток и решили их приготовить на ужин. Мой напарник занялся чисткой рыбы, а я решил, пока не стемнело, прогуляться по старой дороге, что шла по противоположному берегу и погонять рябчиков. Взял ружьишко, свистнул лайчонку, перешёл речку и пошёл потихоньку по дороге. Прошёл от речки метров 50, когда услышал лай слева в кустах. Стараясь рассмотреть с дороги, я не много прошел, вперёд заглядывая кого он там зацепил. И тут, между мной и речкой, вываливает на дорогу крупный медведь, сопровождаемый лаем моего кобеля. Он, не спеша, в развалку подошёл к противоположной обочине и стал водить носом, анализируя новые запахи, на собаку он не обращал ни малейшего внимания, как будто её и не было. Я сел на корточки и прижался  к обочине, открыл патронташ, в нём было всего два пулевых патрона, а остальные с дробью на рябчика. Взяв один в кулак, а другой, зарядив, я прицелился в  переднюю лопатку и выстрелил. Медведя развернуло ко мне головой, он, фыркнув, побежал на меня. Быстро перезарядив, я выстрелил ему в грудь. От сильного удара, с двадцати метров с 12 калибра, он на мгновение остановился и резко свернув, кинулся в кусты, собака, заливаясь лаем, кинулась за ним. Где-то не далеко от дороги раздалось его оглушительное рычание и треск веток. Осторожно я пересёк место его прыжка и помчался к УАЗику. Пробегая по речке мимо друга, крикнул ему, что бы он прикрыл меня с ружьём, а сам схватил карабин, который лежал в машине и побежал обратно. Забежав в кусты, увидел такую картину: в старой высохшей протоке, волоча заднюю ногу, а передними, вырывая и ломая деревья, медведь наступал на моего пса, который, не переставая лаять, ловко увёртывался от летящих в него камней и деревьев. Заняв место для стрельбы между двух берёз, я стал ловить медвежью голову в прицел, но так как он постоянно двигался, находясь ниже меня, мне было очень сложно это сделать. И тут, как по заказу, медведь резко останавливается и поворачивается ко мне боком, такую возможность упускать нельзя - я стреляю. Медведь рухнул и затих. Подошёл поближе и сделал контрольный выстрел, потом посмотрел в ту сторону, куда смотрел медведь, там, на открытом месте, держа ружьё на изготовку, заряженное дробью, стоял мой напарник… При вскрытии обнаружилось, что первой пулей я ему пробил верхнюю часть сердца, а вторая прошла через грудь разбила печень, желчь, прошла по кишкам и раздробила бедренную кость задней ноги… А он ещё жил.