Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Успешная рыбалка

 

  У меня подрос племяшка Лёнька. Он закончил четвёртый класс. Желание у него сходить со мной на рыбалку давно созрело, но близко я не ходил. Это надо было бы идти рыбачить на реку, а в реке рыба давно уже исчезла из-за молевого сплава леса. Я же ходил на озёра, где и охотился на водоплавающую и боровую дичь, а дойти туда он ещё был маловат.

  И вот зацвела черёмуха. Весна переходила в лето. Зелёная трава из теплой земли лезла не по дням, а по часам. Руки и ноги так и чесались от желания, чтобы сходить на озера порыбачи карасей. Работы на огороде и школьная трудовая практика не отпускали на рыбалку среди недели.  А тут ещё мать Лёньки подзадорила:

  - Когда пойдешь на рыбалку то? Может Леньку возьмёшь? Подрос он уже.

  Собрались мы на рыбалку быстро. Компанию из ребят я не стал собирать. Отправились в узком родственном кругу. Еще пошёл с нами племянник жены моего брата Николая Петька.

  Наиболее интересным и удобным для рыбалки было лесное озеро Междурёлка. Вот на него мы и отправились. Первым препятствием на нашем пути была река Икей. Её переехали ребятки у меня на спине по броду. Вода почти заливалась мне в болотные сапоги, но я хорошо знал брод и мы легко оказались за рекой. Далее наш путь продолжился по тропе, которая была хорошо знакома мне по походам на охоту и рыбалку. Тропа вела нас через заросшие карликовой берёзкой болотины и красивый сосновый бор с высокими корабельными соснами. Подлесом бора были кусты ольхи, которые уже покрылись липкими маленькими листочками, а вокруг стволов сосен буйно зеленели кустики брусники.

  Оглядываясь на ребят, я с интересом наблюдал за ними, как они осматриваются вокруг на практически не тронутую природу: здесь не пасли скота и не было заготовки древесины и даже её подсочки. Сосны-великаны стояли царственно.

  С выходом из соснового бора, перед нами раскинулось обширное моховое болота – Первый посад. Я волновался, как я буду перетаскивать ребят через него? Ширина его была не менее 500 метров. В весеннее время оно наполнялось талыми водами и переходить его можно было только в болотных сапогах, но сейчас оказалось, что из-за ранней тёплой весны талая вода уже ушла и мои ребятки свободно перешли болотину в обычных сапогах. Ноги утопали во мху в отдельных местах почти до колен, но ступая осторожно, никто из ребят не набрал себе воды в сапоги и не провалился в топком месте.

  За болотом мы опять вошли в сосновый бор, но здесь уже были видны следы вырубки созревшей древесины и по этим местам подрастал молодой сосняк. На такой поляне с молодым сосняком я показал ребятам место, где по весне разгорался тетеревиный ток и мою скрадку, в которой я охотился на косачей. Рядом росла огромная лиственница, около метра в диаметре, на которую слетались рано утром косачи и потом пикировали на ток.

  Озеро встретило нас приветливой тишиной.  Других рыбаков на озере не было. В моём шалаше, который был построен на высоком берегу озера, мы и остановились на ночлег. Ребятам место нашего бивака тоже сразу понравилось. Этот берег хорошо прогревался весенним солнцем и от этого здесь около обгорелых пеньков уже начали цвести первые подснежники, а ближе к болотине из мха появились зелёные стрелки черемши.

  Время шло к вечеру. Солнце клонилось к чистому горизонту, а это предвещало теплую тихую ночь и вообще хорошую погоду на время нашего рыбацкого похода. Но надо было поторапливаться с подготовкой к ночлегу, а главное заготовить дрова для костра на всю ночь. До заготовки дров Петька успел наладить удочку и забросить её в озеро. Не прошло и двух минут, как поплавок, сделанный из сосновой коры, покачиваясь побежал в сторону. Карасик в ладошку сидел у него на крючке. Радость охватила ребятишек, это возможно уже начинался вечерний клёв.

  - А ну быстро таскать дрова – урезонил я их.                                                                                                                                                    

  - А то за рыбалкой останемся без дров и будем шарить их по темноте – добавил я.

  За вечернюю зорьку выловили по десятку карасиков. У ребят блестели глаза. Начало рыбалки получилось удачным. На берегу в кустах я обнаружил мордушку, которую подладил и поставил у берега в редкую осоку, в надежде на то, что рыба ночью подходит к берегу и обследует его в поисках корма, следовательно, может и зайти в мордушку.

     Солнце давно уже скрылось за макушками деревьев. Наступили сумерки. Поплавки едва просматривались на тёмной воде. Стояла завораживающая тишина, которую иногда нарушали едва слышные гортанные крики журавлей, доносившихся с болот. И вот совсем рядом раздался шумный всплеск воды, а потом послышалось дисконтом кряканье крякового селезня.

   - Это кряковый селезень прилетел проведать нас – пояснил я ребятам.

   Поплавки совсем исчезли из виду. Да и клёв прекратился, а вот комаров стало значительно больше, они остервенело набросились на нас.

  - Заканчивай рыбалку. Пошли к шалашу. Удочки возьмите с собой, чтобы рыбачить у шалаша при свете костра – дал я команду ребятам.

  От света костра темнота раздвинулась. Золотом заблестели стволы ближайших сосен. Коричневые мундирчики солдатиков-поплавков, которые замерли в ожидании поклёвки, тоже хорошо стали видны на воде. После нехитрого ужина, сидя около удочек в ожидании поклевки, на нас навалилась дремота. Ребята прилегли в шалаше и быстро засопели, утомленные длительным переходом по болотам и лесной тропе.

  Ещё до восхода солнца я поднял ребят. Поёживаясь от утренней прохлады, согреваясь у костра, мы попили чаю с бутербродами и расселись в натоптанных рыбаками местах и стали ждать клева. С первыми лучами солнца начался клёв. Наши поплавки то и дело, покачивая и подергивая, карасики тянули то в одну, то в другую сторону. На удочки же, поставленные на ночь, попалось по карасику, а в мордушку залезла довольно внушительная щучка, килограмма на полтора. Мордушка вся содрогалась, когда я подошёл к ней для проверки. Щука билась о её стенки, не жалея свою морду и хвост.

  Над озером стоял легкий туман. В глубине леса чувышкали одиночные косачи, а с болот иногда опять, как вечером, слышались гортанные крики журавля. Все эти звуки, неведомые доселе, и хороший клёв, который не давал ребятам заскучать, и особенно солнышко, которое поднималось из-за макушек сосен в чистое голубое июньское небо создавали у ребят хорошее настроение.  И тут из лесной чащи за озером послышалось гавканье собаки с «осипшим горлом». Ребята тут же вопросительно уставились на меня:

  - А это дикий козёл, которому не терпится намять бока себе подобному, но бывает и наоборот – пояснил я и долее рассказал о случае, который произошёл здесь со мной и Витькой Л. в прошлом году:

  - В прошлом году такой здоровяк, незаметно для нас, вышел прямо на берег, да как гавкнет как раз против Витьки. Так тот от неожиданности порядком напугался, пока разглядел в тумане среди сосёнок, что это козёл, а не медведь.    

 Часов в девять утра клёв как-то спал и мы стали переходить в поисках карасей с места на место. Нашу удачу обнаружил Ленька в самом конце озера. В этом месте из озера вытекал ручей и была отмель. Закинув удочку, он сразу увидел, как поплавок тихонько кто-то потащил в сторону. Второй заброс удочки повторил первый. Карасики клевали один за одним. Наблюдая это, я с Петькой поспешили к нему. Да и он сам усиленно махал рукой, призывая нас к себе.

  Разместившись около Леньки, мы стали свидетелями явления, которое согрело бы душу любого рыбака: из глубины на отмель небольшими группами прибывали и прибывали караси. К нашим наживкам на удочках, как-то даже вяло, от группы отделялись караси и неторопливо брали наживку. Мы же, по моей подсказке, тоже не шумели и не торопились, соблюдая спокойствие, таскали карася за карасём. Всё происходило как у аквариума: нам было видно нашу наживку и как берет в рот её карась.

  Клёв продолжался около часа. Потом карасям что-то надоело и они, не торопясь, удалились на глубину, как и выплыли. На этом месте, в общей сложности, мы натаскали доброе ведро карасей. И для меня такой клев на Посадах ещё не встречался, уже не говоря о ребятах, они были довольны до чёртиков.

  До обеда ещё было время и мы поставили удочки на глубину, но караси с клёвом затихли. Я же пошёл с ружьем поискать щучек в заводях. Солнышко уже порядком пригревало и они должны были там греться. И точно, в первой же заводе я заметил щучку, которую и добыл. Напуганная выстрелом, недалеко всплеснула ещё одна. Через час и она стала моей добычей. Так при делёжке рыбы всем доставалось по щучке.

  Дома мы разделили рыбу, как это делают взрослые рыбаки, разделив её на три качки, а после Леня встал за занавеской и называл, кому предназначена кучка, я же показывал пальцем на кучку и спрашивал, кому отдать. Петька стоял рядом со мной и наблюдал за распределением.

  Так, я думаю, зародился ещё один большой любитель рыбалки. Прошедшие годы подтвердили это.          

   Примечание - фото взято из компьютера.

Голосовать
Комментарии (4)
Сумы
1355
Самые лучшие воспоминания - это конечно детские......в них чувствуется своя " теплинка". +++
0
Казахстан, Актобе
23398
Замечательный рассказ.
Я не в тему, но скажу - слово конкурс надо убрать. Модераторы не объявляли по темам рассказы в блогах конкурсы. Вот такая поправка.
0
Пермь
16373
Спасибо за рассказ. Навеяло, вспомнил о своих племянниках и наших первых охотах.
0
Станция Акчурла
10239
Таежные караси...черные?
0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх