Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Первая осенняя охота на уток

  Будучи на покосе, после седьмого класса, около поселка Ишидей, я добыл кряковую утку. А случилось это рано утром. Бригада косарей готовила завтрак и тут недалеко послышалось басистое кряканье. Я схватил ружьё и помчался к предполагаемому месту на речушке, откуда доносилось кряканье. Осторожно, вымокнув весь в росе, я подкрался к берегу речки, раздвинул перед собой высокую траву и увидел, что кряковая большущая утка уже заметила меня, сидя на берегу, поднялась на лапки и вот, вот взлетит, но я успел выстрелить. Радости моей не было предела – я добыл весомый трофей и хороший приварок к нашему с отцом столу со скудным летним рационом на покосе. К обеду авторитет мой ещё больше утвердился. К нам на покос приехал с проверкой начальник отца по работе, который был и хорошим приятелям его, а также и охотником. Ему-то отец и намекнул за обедом с уткой, что вот подрос охотник, а припасы кончаются. К осени у меня была банка дымного пороха и коробка капсюлей. Таким образом на осеннюю охоту и далее я был обеспечен.

  Шли первые числа сентября. Стояла теплая солнечная погода. Шагая в школу около речки Большой Едогончик, я поднял с воды селезня утки-кряквы. Сверкая искрящимися брызгами воды, в своём красивом оперении в утренних лучах солнца он был особенно красив. Тяжело взлетев, селезень сделал полукруг для набора высоты и скрылся за кронами прибрежных елей. Этот случай навёл меня на мысль пройти по речке и поохотится на уток и рябчиков.

  Ранним утром в первый же выходной день я шагал по лесовозной дороге со своей одностволкой шестнадцатого калибра в верховья Большого Едогончика. Отшагав шесть километров и перейдя по мосту речушку Нуртейку, я свернул к речке. В этом месте она текла по заболоченной местности и русло имело некоторое расширение с хорошей кормовой базой для уток. Пробравшись через заросли из мелких ёлок и ивняка, я приблизился к берегу речушки. Находясь ещё в кустах, затрудняющих подготовку ружья к выстрелу, я услышал многоголосое кряканье, всплески воды и хлопанье крыльев. Выскочив на топкий берег, я прямо столкнулся с взлетающими утками. Они влетали прямо через меня и у каждой от натуги из-под хвоста вылетали очереди помета. Видно, не один денёк в тепличных условиях заводи провела эта стая в десяток кряковых уток, набив свои животы вкусным кормом. Я же от неожиданности такой встречи с утками не попробовал прицелится и сделать выстрел «в угон», надеясь на то, что утки, сделав круг, опять сядут на облюбованный ими плёсик, но утки улетели на дальние озера, о которых я узнал позднее.

  Осмотрев свою одежду после «утиного обстрела», я долго ругал себя за нерасторопность и откровенный зевок, да и к болотцу надо было подходить крадучись без лишнего шума. Продвигаясь вниз по речке, я усилил бдительность и выходил к заводям уже подкрадываясь.

  За поворотом в небольшом заливчике я заметил несколько уток-чирков. Уже подкравшись на дальность выстрела, но утки одна за другой выпрыгнули на берег и слились с ним. И сколько я ни таращил глаза, но отличить уток от коряжин и полок на берегу не смог. Не выдержав такого испытания моей наблюдательности, я в готовности к выстрелу вышел из-за своего укрытия. Но утки оказались до предела шустрыми. Без набора высоты, в один миг они одновременно все вместе сорвались с места и, улетая над самой водой, скрылись за поворотом речушки.

  К следующему плёсу я подходил уже в полной готовности к выстрелу, соблюдая все меры маскировки. Осмотр водной поверхности показывал, что уток здесь нет, но только я сделал шаг из-за куста, как с коряжины, выступающей из воды, сорвалась утка и полетела над водой. Я прицелился «в угон» и выстрелил. Выстрел оказался удачным, утка шлепнулась в воду и её на повороте речки прибило течением к берегу. Радость от успешного выстрела охватила меня и придала мне уверенность в умении добывать уток, уже стреляя по ним в лёт.

  Осторожно ступая и крадучись, я подходил к следующему плёсу. В этом месте над речкой наклонилась большая ива. Она значительно скрывала обзор и уменьшала сектор обстрела. И опять уже выйдя на берег, я поднял из-под берега утку. Это был селезень утки-кряквы. Тяжело взлетев, он стал набирать высоту. Еще пара секунд и он срывается за кроной ивы, но я всё же ловлю его на мушку и стреляю. Однако выстрел пришёлся по хвосту, а сам селезень уже скрывался за кроной ивы. Мне, конечно, надо было стрелять по кроне ивы в предполагаемое место селезня, а так он получил, возможно, незначительное ранение в свою хвостовую часть. На воду опустилось перышко из хвоста, а сам селезень, громко крича скрылся за макушками елей.

  С некоторой обидой на себя за «зевок» и промах, я шагал домой. Но хорошие эмоции от увиденного и добыча утки-водяной курочки всё же создавали добрый настрой на будущую осеннюю охоту.     Примечание - фото взято с компьютера.       

Голосовать
Комментарии (5)
Казахстан, Актобе
23398
Хороший настрой, +++
0
Сумы
1355
Самая лучшая учеба - на своих собственных ошибках....+++
0
Германия
11876
sokira.56, Андрей приветствую, учится то хорошо, но чем меньше ошибок, тем лучше!
А вот рассказ считаю неплохо написан. Можно и звезду поставить, написанно от души и честно.
0
Сумы
1355
Michael2103, Михаил, взаимно.... Полностью с тобой согласен с оценкой авторской работы....
1
Башкирия город Сибай
6789
Тоже всплыли воспоминания, как я взял свою первую кряковую в лет, помню руки тряслись от адреналина когда доставал утку с воды, стая была голов 300-400, стрелял с яра берега реки.
1

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх