Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Первая рыбалка блесной

                                                      

  Большой Едогончик заканчивал своё течение устьем в протоку реки Икей, которая в этом месте образовывала большой, поросший черёмухой остров. Размеры его были внушительными. Особой достопримечательностью этого острова был одинокий огромный кедр, на котором к осени созревало большое количество шишек, а сам остров в период цветения черёмухи благоухал запахами на сотню метров вокруг. К концу августа на острове разворачивался настоящий черёмуховый пир. Вся ребятня ходила в это время чёрными от черёмухи ртами. С языка приходилось ногтями соскребать толстый чёрно - зелёный налёт, который полностью притуплял все вкусовые ощущения. Вокруг этого острова было несколько заводей, в которых рыбья молодь нагуливала вес и конечно охотились хищники: окуни и щуки. Вода в заводях прямо вскипала от множества мальков, убегающих от нападения хищников. 

  Наблюдая за косяками молоди, мы часами лежали на деревянном мосту через Большой Едогончик. Часто с нашего наблюдательного поста можно было видеть, как неторопливо гуляют стаи и взрослой сороги. В солнечную тихую погоду в редком прибрежном хвоще погреться на солнышке и поохотится на малька собирались щурята, на которых уже мы пытались охотиться с проволочной петлёй. Иногда нам это удавалось, но только с первого раза, а вот при повторном приближении петли, щурёнок мгновенно скрывался в глубине.

 Как-то сидя с удочкой на берегу реки, я увидел, как дядя-рыбак, осторожно ступая по берегу, удочкой забрасывал и водил блесну вдоль берега. Это меня заинтересовало и надоумило на подобный способ рыбалки щук, которые охотились в заводях. Это было видно по частым всплескам. Для такой рыбалки я приметил в сельмаге блесну-вертушку, которая оказалась и мне по карману.

 И вот, держа в руке, завёрнутую в грубую бумагу заветную блесну, я весь в мечтах примчался из сельмага домой и в первый же погожий день, подгоняемый заветной мечтой, полу-бегом, направился к черёмуховому острову на заводь. По дороге срезал в знакомом лесочке для удилища сухую сосёнку. У речки, замирая от предвосхищения, наладил удочку с блесной, подвернул штанины выше колен и зашёл тихонько в воду.

 Опустив на глубину блесну, я начал неспешно водить её впереди себя. Вода была теплой и прозрачной. На несколько метров вокруг было видно, как мелкие рыбёшки деловито сновали среди редких стрелок осоки и хвоща, похожего на бамбук. Не поднимая ногами мути, я медленно брёл по воде, которая доходила до колен и вёл впереди себя блесну, уводя её на глубину и возвращая обратно к берегу. Мелкая рыбёшка совсем не боялась проворно вращающейся блесны. При очередной проводке блесны из глубины к берегу, я с замиранием сердца увидел, что от берега в направлении блесны медленно движется большая щука. Она часто шевелила брюшными плавниками и периодически приоткрывала свою зубастую пасть, как будто у неё случился нервный тик. И тут она резко дернулась, оставив после себя клубы мути, поднятой со дна, а я, почувствовав сильный рывок за удочку и тоже сам рванул её изо всех сил. Щука, изогнувшись дугой, разбрасывая по сторонам брызги воды и играя в солнечных лучах всеми цветами радуги, растопырив плавники, выскочила из воды и тут же с шумом шлёпнулась обратно в воду, обдав меня брызгами.

 Руки и ноги мои тряслись, в груди всё колотилось, в руках я держал половину удилища, а вторая с леской плавала на воде в том месте, где только что шлёпнулась в воду щука. Щука исчезла. Трясущимися от волнения руками я вытащил из воды обломок удилища и привязанную к нему леску с блесной. Блесна была согнута с боков. Это были следы зубов щуки, как царапины они остались на блестящей поверхности блёсенки. 

Якорёк блесны должен был вонзится в пасть щуки, но этого не произошло, возможно, лишь по той причине, что блесна двигалась в направлении к щуке и леска помешала блесне далеко проникнуть в её пасть. Якорёк, в этом случае, остался вне пасти и только чуть-чуть зацепился за губу щуки и при сильном рывке тут же оторвался, к тому же переломилось удилище и рыба сошла с крючка из-за ослабления натяжения лески.

 Вот так неудачно, но с огромным эмоциональным потрясением закончилась моя первая рыбалка блесной. Ещё долго в глазах у меня, когда я ложился спать и закрывал глаза, до мелочей восстанавливалась перед глазами картина того дня, как щука готовится к броску и схватив мою блесну, выпрыгивает из воды. Брызги воды от ударов щуки разлетаются во все стороны, играя в лучах заходящего солнца всеми цветами радуги, и долетают до моего лица.                             Примечание - фото взято из компьютера.         

Голосовать
Комментарии (6)
Станция Акчурла
10239
У меня магазинной не было...ложку из дома спер и рыбачил.
0
Сумы
1355
Такое разве забудешь..... Я своего первого карася пойманного снятой из себя майкой помню до сих пор.....Жаль, уже нет таких здоровенных красных карасей в том месте.... +++
0
Сколько всего было - и тогда и потом - жаль многое нельзя рассказывать! 5+++
0
Казахстан, Актобе
23399
+++ Насадил мякиш и медленно шел вдоль берега - лет 8 восемь было - взрослый уже))) Осторожно вытянул леща на 1100 - казался огромным, и до сих пор в памяти. Чистил возле дома, в общем дворе, с чувством хорошо сделанной работы.
0
Приятно встретить и в интернете родственные души!
0
Новосибирск
24613
Вспомнилось и своё из ранних рыбалок!+
0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх