Афонькино
На этом озере на юго-западе от Северного месторождения рыбачили очень многие. А слышали ещё больше. Наша фирма работала рядом, поэтому всю зиму на него высаживалась куча народу. И почти все – любители зимней рыбалки. Кто водки на природе попить, кто половить на удочку окуня. Ставили жерлицы на щуку. Про выловленных там крокодилов, ходили легенды.
Круглое озеро метров семьсот в диаметре. Глубина до 10 метров. На берегу огромная изба, в ней оставались на ночь весёлые компании. Варилась уха на всех и длинными ночами таких историй наслушаешься, волосы дыбом встают. Долго потом перевариваешь, где, правда – а где и приврали для фарсу.
Всё было хорошо, пока не наловили сороги. Распорол, животы полные глистов – желание здесь рыбачить пропало сразу. И вот долгожданные майские праздники. Рядом с большим Афонькино, есть небольшое узкое озерцо. На нем я и настроился провести праздники. Обычно перед выходными телефон не замолкает, а тут и поехать не с кем.
Ваня сразу упёрся, один не полетишь. Если что - твоя мать с отцом меня сразу придушат. Ищи напарника – иначе никак. Где искать?
- Да хоть с работы. Слесаря недавно принял, вот его и бери. Я в гараж. Гриша ты рыбу любишь?
- А кто под водочку от неё откажется.
- Со мной на три дня на рыбалку полетишь?
- Если режим постоянного подзаряда обеспечишь? Тогда поеду.
- Извини, не сообразил сразу. А много, этого заряда брать?
Пару пузырей на день и я с тобой хоть на неделю, если Алексеич отпустит. Да не вопрос и в девять утра, мы на озере. Лёд весь вспучился, огромная трещина на середине и лунки оттаяли – ледобур не нужен. Ветер южный, лебеди курлыкают за лесом. Пахнет сосновой хвоёй. Ручей журчит, весенний гимн поёт - лепота!
Первая блесна в трещину и красавец окунь на пол кило на льду. Хорошее начало. Хватка следует сразу, еле успеваешь закинуть. Мелкого отпускаем, а крупного напарник уносит в снег к лесу, где у нас стан. Расставляю жерлицы вдоль берега, насаживаю мойву и живца, но поднятых флажков нет. Стелим лапник у громадного корня упавшего кедра. Ночёвка на снегу у костра весной, ни с чем несравнима. Нарубили и натаскали дров к выворотню. Варим уху из крупняка, бульон аж белый, наваристый и мясо белое как у курицы.
Встаю ещё затемно, но косачей не слышно. Прошёл почти всё болото, тока здесь нет. Вернулся вдоль леса, на берёзе обрывок старой сети. Забрал, вдруг пригодится. У воды Гриша суетится, руки разводит – показывает, каких размеров щука проплыла. Не зря снасть издалека тащил. Вырубаю два кола, привязываю ремок и втыкаю поперёк в ручей.
Не успели налить чай, тычки зашатались, выпутываю щуку кило на четыре. И только отошли, залезла ещё одна, но уже поменьше. В жерлицах вторые сутки пусто, хоть так наловим на жарёху - сковорода у меня всегда с собой. Гришу от ручья не оттащить, даже столик рядом соорудил.
Иду по льду к трещине. Отрываюсь по окуню – сегодня берёт реже, но такой, же крупный и резкий до одури.
По тому, как часто раздаются радостные возгласы от стана, можно с точностью посчитать, сколько попало рыбин. Даже совсем у нас дела неплохо идут и икра уже с часик солится.
Мой самый любимый праздник – проводы русской зимы. Вот его вечером и отметим, там ещё есть, чем. Но праздничного ужина не получилось! Исчезла икра. И вместе с ней испарился и «хер - слесарь» прихватив литровый «Кузьмич» и палку краковской колбасы. Такого со мной, ещё не было? Полный крындец!
Вот что значит, взять человека с улицы – не проверенного. Самое главное, куда он пропал, ведь завтра домой. Осмотрел всё вокруг, следов нет. Хорошо, что ручей мелкий – не утонет. Да и зачем ему в воду с водкой и колбасой. Очень странно всё и непонятно.
Покричал, а потом пару раз выстрелил в воздух. Услышит - придёт. Не услышал и не пришёл. Ночевал один у костра, в какой-то полудрёме. Вставал, подкидывал дрова и долго, долго смотрел на огонь, переживая. Такую рыбалку испортить, а так всё хорошо начиналось. Изредка, с воды всплески – выпутываю очередную хищницу.
Светает. Уношу улов: два мешка окуней и столько же щуки. Подвешиваю на дерево в пакете оставшийся пузырь, продукты и чайник. Вдруг найдётся пропавший, переживёт пару дней, заберём.
Вертолёт на льду, закидываем рыбу. Бортмеханик удивлён. А где помощник? Сам хотел бы знать. Взлетаем, делаем круг, внизу большое Афонькино. На льду рыбак машет шапкой, приветствует. Кого же мне, его долговязая фигура напоминает? Блин - да, это же мой потерянный напарничек.
Подбираем забулдыгу на борт. Ну и вид, весь помятый и трясётся. Вообще ни чего не помнит. Даже как тут очутился. Режим постоянного подзаряда его подвёл - перезаряд получился.
Через день подходит. Уже оправился, от всех приключений. А можно Гена на то озеро попасть? Уже две ночи уснуть не могу, страдаю. Как представлю, она там висит одна среди тайги, холодненькая и одинокая.
Не понял. Кто и где висит? Не морочь мне голову и вообще не подходи ко мне больше. У каждого свои тараканы в голове. Но у него особливо крупные и много очень.
Я не был больше в тех местах. Но узнал, что есть дорога рядом. Представил, как удивится и обрадуется таёжный бродяга находке. Бутылка водки на дереве – очень неожиданно. И приятно если кто - то нальёт за моё здоровье.
Я бы, точно так поступил.

