Тет-а-тет
На охоте мы, охотники, естественно, общаемся друг с другом. Как это происходит всем хорошо известно – посредством слов, жестов, и взглядов. Не секрет, что порою взгляд значит больше, чем слова.
А вот наши визуальные контакты с объектами охоты отходят на второй план или, вообще, им не уделяется внимание, хотя, наверняка многим охотникам есть, что вспомнить.
Как известно, традиция, проводить "дуэль взглядов" перед боем, является неотъемлемой частью боксерского поединка, но необходимо отметить, что контакт глаз соперников присутствует в любом единоборстве, а также в повседневной жизни. Пристальный взгляд вызывает агрессию, при этом каждый из оппонентов, пытается психологически сломить другого. Пронизывающий, пересекающий взгляд может вывести неподготовленного соперника из равновесия. Это пошло еще с древних времен, например, во времена самураев складывались целые направления и школы, обучающие технике взгляда. Прямой взгляд имеет биологическую природу, например, нельзя смотреть в глаза зверю - это своего рода вызов, призыв к нападению. Как говорят знатоки, дуэль взглядов имеет силу великую, порой, даже магическую!
Богиня утренней зари Ирида
Вчера была оттепель, туман, а сегодня рано утром до рассвета выпал небольшой снег, слегка подморозило, словом, погода обещала быть хорошей. Светает. Еще до появления солнца я уже топтал поле с озимкой. Встал на свежий след зайца, который шел в сторону посадки. След было видно отлично, его пересекли два других, но я решил его не бросать и медленно двигался, отыскивая скидку, с надеждой вовремя увидеть подъем косого из лежки. Вот уже и полоска бурьяна перед посадкой, осматриваюсь, куда ведет след и вдруг…!
Поле, деревья, бурьян, все вокруг озарилось золотисто-синеватым светом, который будто бы изливался из мощного прожектора из-за спины и, отражаясь от веток и стеблей, сплошь покрытых хрупкими кристаллами инея, создавал ощущение чего-то легкого, бездонного и чудесного! Ветви наклонялись под тяжестью инея, потрескивали, проседая, а освободившись от искрящегося груза, осыпали все вокруг мельчайшими серебряными иголочками.
Под этими впечатлениями я стал пробираться через посадку, преодолев густой подрост которой, уже на выходе на поле не сказать, что споткнулся, а просто, без всяких видимых причин, растянулся во весь рост лицом в сугроб. Выплевывая снег, медленно поднялся на колени, проверил стволы тулочки и вспомнил фразу из старого кинофильма: «Рука Судьбы». Тем временем, яркость света еще усилилась - это солнце поднялось над дальним отрогом Донецкого кряжа, краски всех цветов радуги засияли еще интенсивней, словом – красота неописуемая…
М…да…, а где же след? Да он прямо подо мной, вот же отпечаток задней лапы ушастого, а вот и мои – нос и губы… Отряхнув снежинки с лица поднимаюсь на ноги и осматриваюсь… По сторонам справа и слева - ровное заснеженное поле, а вот прямо по следу передо мной вижу большой, примерно, метр в диаметре круг, похожий на стодольную мишень, только весь в цветных полосочках и точечках, а за ним вдалеке, на самом верху круга, заячью морду, которая на меня смотрит огромным глазом боком из лежки в сугробчике.
Солнце еще ярче засветилось за спиной. Поднимаю ружье, стреляю. Разноцветный круг висит в воздухе, а заяц, прижав уши, убегает. Стреляю второй раз. И опять разноцветный круг прикрывает зайца и не дает попасть в косого. Ушел, счастливчик, да пусть живет…
Только, что это за круг довелось мне увидеть?
Пара сигарет, одна за другой, не прояснили в мозгу ничего – загадка осталась на долгие годы, пока по случаю старой шахтерской травмы, мне не пришлось попасть на прием к доктору, который применял для установления диагноза очень древнюю систему иридодиагностики и увидеть, как выглядит под увеличением радужная оболочка глаза. Я рассказал доктору о том случае на охоте, а он мне объяснил, как могли отразиться от глаза зайца лучи солнца, и создать, что-то похожее на галограмму в морозном, искрящемся мельчайшими частицами льда, воздухе.
Все это убедительно и доходчиво поясняет произошедшее на давней охоте - углы падения, углы отражения, параболоидные зеркала, дифракция волн, колбочки, трубочки, но вот почему я рухнул, как подкошенный на ровном месте, да еще и дал два промаха? «Рука Судьбы» или проказы богини Ириды?
Дуэль взглядов
Стою на номере, укрывшись под лапами раскидистой крымской сосны. Справа от меня притаился опытный охотник в солдатском бушлате и видавшей виды шапке. Прямо передо мной поросшая бурьяном и редкими кустами шиповника поляна, за которой метров через сто - молодая сосна. Слева – под кустом шиповника, раскинувшего цепкие ветви над бурьяном, расположился охотник в темносиней вязаной шапочке, и, почему-то, с белым бубончиком. Ждем. Голоса загонщиков все ближе. Выстрелов нет, собаки молчат – не по ком подать голос.
Вдруг я напрягся от того, что почувствовал на себе чей-то пристальный и не добрый взгляд. Не поворачивая головы, скосив до предела глаза, вижу матерую лису-огневку, которая, незамеченной миновав охотника в бушлате, крадется справа налево по бурьяну метрах в тридцати от меня и не сводит глаз с темносиней шапочки с белым бубончиком, в то же время, не упуская и меня из виду. Остановилась прямо напротив меня, видимо, решив, что ей больше угрожает белый бубончик и замерла.
Через какое то мгновение, показавшееся мне вечностью, лисья голова начала медленный-медленный поворот в мою сторону. Я затаил дыхание, стараюсь не моргнуть, а глаза не отвожу от рыжей бестии. И тут мы встретились взглядами. Что испытывала лиса, о чем думала при анализе моего взгляда – мне, к сожалению, не узнать, но вот я ощутил такую лютую ненависть, злобу и готовность растерзать во взгляде оливково-желтых глаз с угольно-черным зрачком, который буквально парализовал меня, отозвавшись в спине ледянящим холодком.
В эти мгновения я думал только о том, чтобы не пошевелиться, а необъяснимый страх упустить добычу сковал даже дыхание. Убедившись, что я обездвижен, лиса так же медленно стала поворачивать голову в обратную сторону, напряглась, как струна, явно намереваясь на махах скрыться в густых бурьянах. Как только она отвела глаза от меня, я тут же вскинул ружье и нажал на спуск. Но еще до того, как дробь пробила ее тело, она успела рывком повернуть голову в мою сторону и мы опять встретились взглядами.
Мне показалось, что я почувствовал во взгляде сраженной лисы сожаление о том, что в этот раз ее перехитрили, а соперник оказался проворнее и обессиленная плутовка упала с потухшим взором.
Загон закончился, все поздравляли меня с замечательным трофеем, редкой в наших местах лисой-огневкой, да еще такой крупной и с пушистым мехом. А вот я испытывал тогда не только удовлетворение от удачного выстрела, но и утомление, просто сильную усталость от дуэли взглядов.
Контакт глаз
Выпало мне счастье побывать в гостях в соседнем районе и принять участие в загонной охоте на кабана. Все как положено: построение, инструктаж по технике безопасности, обычные формальности с охотбилетами, записями в журналах, а напоследок - строжайшее запрещение от охотоведа, даже просьба, - не стрелять по косуле. А если кто нарушит запрет – то всю кампанию дисквалифицируют до конца сезона, а виновник будет наказан по всем правилам.
Первый загон. Едва я встал на номер, как услышал вдалеке выстрел. Ну вот, люди уже охотятся, а мы до сих пор только размещаемся. Стою под кустом терновника. Прямо от меня уходит накатанная колея лесной дороги, справа – широкая низинка, поросшая камышом да редкими деревьями, а слева молодая сосна, рядки которой по нормали спускаются к дороге. Жду выхода кабана из камыша на дорогу, обзор местности отличный, голова моя, словно антенна локатора, совершает повороты вправо-влево.
Вдруг, в тишине, со стороны сосновой посадки, слышу легкий топот и шуршание снега. Странно, ведь жду зверя спереди и справа, а он появляется с левой стороны сбоку из сосны и направляется через дорогу прямиком в камыш навстречу загонщикам. Всматриваюсь в разрывы между мохнатыми сосновыми лапами и замечаю, что в мою сторону между рядков сосенок бежит крупный козел. Руки автоматически сработали, вскинул ружье…
Эх, вот незадача! Стрелять-то косулю нельзя!
Не свожу глаз с такой близкой и, как известно, весьма вкусной добычи. Метров за сорок перед выходом из сосны козел резко остановился и стал осматриваться. Повернул голову в мою сторону и мы встретились взглядами. Будто разряд молнии с напряжением в тысячи киловольт прошиб пространство между ним и мной. От усилия, что бы не выстрелить, у меня на лбу проступили капельки пота, а во взгляде зверя я успел ощутить несказанный ужас. В тот же миг козел резко, выше, чем на метр, свечей подскочил вверх и… исчез из поля зрения.
Ну и дела… Как ни всматривался я в прогалины между соснами и кустиками бурьяна - не видать его, через дорогу - не пробегал, да и топота не было слышно. Разве, что повернул назад, но ведь я бы тогда его увидел… Словом, как в песне А. Новикова: «…состроилась, как есть, немая сцена…»! Загадка, да и только! А в душе теплится надежда на чудо: а вдруг не ушел, вот бы…
Стою, как китайский болванчик, верчу головой туда-сюда, жду с нетерпением окончания загона. Подойти бы к тому месту, где видел козла в последний раз и по следам найти разгадку, но сходить с номера нельзя, да и загонщики уже на подходе. В загоне выстрелов не слышно, только раскатистое «Гоп-Гоп» раздается в морозном воздухе.
Ну, наконец-то, вышел прямо на меня по дороге загонщик, следом из камыша показался еще один. Иду к заветному месту в сосне и на вопрос загонщика «А Вы куда?» отвечаю: «Пошли на чудеса смотреть». Подходим ближе и видим козла, лежащего в лужице крови, тело еще не остыло, словом, абсолютно ясно, что добыт он тут же и сейчас. Загонщик, наслышанный о крутом нраве охотоведа, забеспокоился и стал предлагать различные варианты, как и, что говорить охотоведу, дабы убедить, что это не я завалил запретного зверя.
Видя, что мы, что-то рассматриваем, к нам стали подходить и другие кандидаты на дисквалификацию, а вот и охотовед, теперь - верховный судья, пожаловал, узрел поверженного козла и со скорбным лицом произнес: «Ну, ведь просил же, как людей… Эх, вы…».
И тут же со стальным звоном в голосе приступил к допросу.
Верховный: Кто стрелял? Каким зарядом?
В ответ: Никто. Сегодня из нас еще никто не стрелял. Патроны снаряжены пулями и картечью, все на месте.
Верховный: Да, действительно, выстрелов в загоне не было, только в самом начале был, но далеко и на соседней территории. А все же, покажите ружья.
Показали, у всех стволы оказались чистыми, а шомпола не обнаружили ни у кого.
Верховный: Кто его увидел первым?
Отвечаю: Я. Увидел и только внимательно смотрел на него. После чего он высоко подпрыгнул и исчез, то есть, как выяснилось по следам, упал замертво.
Верховный: Ну, и как прикажете все это понимать? У вас, что, взгляд смертоносный?
Настал черед мне рассказать, как дело было. Все слушали со вниманием, но, особенно когда я в подробностях рассказал про молнию и киловольты напряженных взглядов, посмеиваясь, подтрунивали – «…Ну и, даёт, чисто профессор, прям Никола Тесла»! Но если без эмоций, стало очевидно, что ко мне прибежал из последних сил козел, смертельно раненый в соседнем охотучастке и мне повезло сразить его, так сказать, только взглядом.
После тщательного анализа полученной информации, охотовед, под всеобщее одобрение, огласил вердикт: «В убиении козла наш коллектив невиновен. За покушение козлом на обвинение присутствующих в нарушении приказа не стрелять косуль, мясо козла предать поеданию с аппетитом, сегодня же».
В этот день мы охоту продолжили и завершили успешно.
Потом, уже у охотничьего костра, под чарку «на крови», меня просили исполнить отдельные фрагменты оправдательной речи «на бис», неоднократно повторяя тосты: «Ну, за Зевса-Громовержца»! «За киловольты»! Вот такая бывает разящая молния из глаз.
А. Язев
22.08.2018 г.
Лучшие комментарии по рейтингу
Пробиралась лиса лазом
На беду столкнулась с глазом
Обладал охотник «сглазом»
Был добытчик не под газом
Тем что застилает разум
Вспомнил про электрофазу
Бормотнув молитвы фразу…
Грохнул все-таки заразу
Скурил пару сигарет
Просветленья в мозгу нет…
Сей волнительный момент
Объяснил мне терапевт
Давно уже волнует «свет»
Как узреешь голограмму
То бывает вспомнишь маму
Хоть и в рот не брал ни грамма
Может мозговая травма?

Во всяком случае и отражение взора охотника от того же косого имеет место.
В общем очень интересная тема и ее надо продумать и еще развить.
Мысль, раз она есть - это изменение энергии в пространстве. Любое изменение энергии - это движение, т.е., перемещение энергии. В развитие этого - мысль может запоминаться? Может, значит она материальна и поэтому мозг записывает ее в памяти. А раз то, к чему мы пришли, полагаю, что верно, значит ее (мысль) можно воспроизвести и передать в виде волнового энергетического импульса на расстояние. Вот теперь и думайте! Вспоминаются строки С. Есенина "...думы мои, думы - боль в висках и темени..."

Любое изменение - это движение. Для усиления изменения энергии стоит подключить мимику. Шума нет, а мысль усиливается.
"Медведь весельчак, встретив на тропе застенчивого охотника, по суровому движению правой брови которого, понял. Сейчас не время для шуток, пора стартовать." )))
А если серьёзно, Кандагач прав, Тема рассказа, не так проста.
Опять же партия куропаток порадовала - увеличилась конкретно.

Пробиралась лиса лазом
На беду столкнулась с глазом
Обладал охотник «сглазом»
Был добытчик не под газом
Тем что застилает разум
Вспомнил про электрофазу
Бормотнув молитвы фразу…
Грохнул все-таки заразу
Скурил пару сигарет
Просветленья в мозгу нет…
Сей волнительный момент
Объяснил мне терапевт
Давно уже волнует «свет»
Как узреешь голограмму
То бывает вспомнишь маму
Хоть и в рот не брал ни грамма
Может мозговая травма?