Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Халява

В середине 70-х я поступил на заочный курс ВЗПИ (Всесоюзный заочный политехнический институт) на инженерно-строительный факультет. Сам институт находился в Москве, а у нас был создан консультационный пункт, на котором по вечерам читали лекции, нанятые из городских вузов преподаватели. Было нелегко совмещать работу и учёбу. Надо было находить время (помимо охоты) и на выполнение контрольных заданий, для получения допуска к сдаче экзаменов на сессии. Экзамены принимали московские преподаватели, а зачёты по контрольным заданиям выставляли местные «преподы».

Учился я довольно успешно, но с одним предметом как «Строительная механика» у меня не заладилось. Я катастрофически не успевал с контрольными работами по сему предмету, а сессия была уже на носу.

В описываемый год, я «мастерил» на строительстве детского садика. Дефицит детских мест в садиках города был страшный. Город Новочебоксарск был городом молодого населения с рекордной рождаемостью. Для помощи строителям горисполком Новочебоксарска принял решение о необходимости отработки на строительстве садика по целому месяцу всем претендентам на получение места. Вы понимаете катастрофу для взрослого человека отработать целый месяц на стройке на подсобных работах. И уклониться нельзя (ребёнка надо пристраивать) и со своей работы не отпускают. А табель учёта отрабатывающих вёл я. Ох, и попользовался я ситуацией.

Начальник местной колонии в звании полковника прислал отрабатывать двух безконвойных ЗК. Я поставил их в помощь женской бригады разнорабочих. Безконвойники, давно не видевшие женщин вначале шарахались от них, но быстро освоились и оказались душой женской бригады.

Электрик с земснаряда сразу предложил налимов за отработку. Сошлись по килограмму налимов за каждый день отработки. Он сказал, что на земснаряде глушит рыбу током, опуская конец высоковольтного кабеля в воду. Я до сих пор помню вкус пирогов с нежной налимьей печёнкой, которые выпекала моя супруга по старинным рецептам.

На моём втором параллельном объекте, кран сняли раньше, чем подняли верх лифтовую лебёдку. Когда её привезли, и выгрузили у объекта, начальник сказал: «Как хочешь, а её затащи в подъезд, чтобы не разукомплектовали». Лебёдка весом в полтонны была совсем не транспортабельна. На мой вопрос начальнику как мне её затаскивать, если к ней и подступиться не возможно больше чем трём работягам. Он ответил, что это его не касается – давай выполняй как хочешь. Я выбрал одного из прибывших на отработку в садик молодого работягу, и сказал, что отмечу ему весь месяц, если он затащит лебёдку в подъезд. Парень оказался деревенский и деловой. Он собрал всю свою родню по мужской линии, и они всем колхозом, и при помощи какой-то матери, выполнили эту казавшуюся  мне не выполнимую работу. Эту работу считал не выполнимой и мой начальник, который после был сильно удивлён, но я так ему и не раскрыл метод выполнения его приказа.

Однажды на отработку пришёл не молодой человек, интеллигентного вида. Он, что-то мямлил про то, что не может бросить работу и хотел как то урегулировать вопрос с отработкой. На мой вопрос, где он работает, он сказал, что преподаёт «Сопромат» в местном Сельхозинституте. Я спросил, а контрольные работы по «Строймеханике» выполнить можете? Он заверил, что у него есть приятель для кого сделать контрольные что «два пальца об асфальт».

На том и порешили. Вскоре я сдал контрольную работу, на проверку местному преподавателю, и вскоре получил её назад всю исчирканную красными чернилами и надписью «не зачёт». Я сразу выставил претензии преподавателю «сопромути» с угрозами ликвидировать всю его отработку. Он свёл меня с автором исполнения контрольных, который ознакомившись с претензиями преподавателя, сообщил мне, что «препод» сам плавает в предмете. На каждое замечание написанное красными чернилами, я под диктовку написал возражение уже своей синей пастой. Сессия уже началась. Я «правленую» контрольную работу сдал на проверку приехавшему московскому доценту. На следующий день  узнал, что контрольная зачтена, и я допущен до экзамена.

На экзаменах я плавал как последний лох. Доцент взял мою зачётку и задумался, то ли выгнать, то ли дополнительный вопрос задать. Машинально спросил, как фамилия? Я назвал. Доцент сразу встрепенулся как кот увидевший сметану и сказал: «О! Это ведь ты преподавателя в контрольной работе разнёс в пух и прах, а тут что плаваешь?» И твердой рукой поставил мне в зачётку «Удов». Я счастливый отправился домой, и сидя в автобусе, в уме, нашёл решение задачи, которую не смог решить во время экзамена.

Это пожалуй единственный случай, где я так сдавал экзамен. А «Строительная механика» в практической работе на стройке так и не понадобилась.

 

Чувашия г. Чебоксары
11793
Голосовать
Комментарии (7)
Казахстан, Актобе
23398
С прибытием! +
0
Сумы
1355
Узнал много интересного...и посмеялся от души. Спасибо, Валерий! Ну и с прибытием....жду новых творческих открытий...+++++
2
Новосибирск (родился в Болотнинском районе, деревня Хвощевая)
1918
А я вспомнил свои смехоразговорчики при защите курсовой работы. Товарищ спросил меня,показывая на чертеже детальку,что это за фигня. Не думая говорю ему:- да рым-болт. И надо этой деталькой заинтересовался препод.Ответ товарища вызвал гомерический хохот.ДОЛГО ОБИЖАЛСЯ ТоВАРИЩ. А я чё ,я ничё,другие вон чё и то ничо.В общем до сир пор смеёмся когда вспоминаем этот случай.
1
Дивногорск
1645
Вот так и разваливаются здания построенные "строителями" не знающими сопромата. А этот еще и гордится ... тупостью.
0
Чувашия г. Чебоксары
11793
Капитан, Почитай ещё раз. Не сопромат, а строительная механика. Практикам вся это муть ни к чему. Строят по проектам там всё предусмотрено, а вот проектировщикам она важна. Я проектированием не занимался, да и не стремился к этой деятельности. То что я построил , не развалится и после моей смерти. Хотелось бы узнать о твоей деятельности. Случайно не купи - продай?
0
Новосибирск
24
Строй мех был одним из моих любимых предметов
0
Чувашия г. Чебоксары
11793
qwer18, Счастливчик.
0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх