Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Северная одиссея. (Часть первая - Дорога к мечте.)

Мой  приятель,  уехавший  на "север" в  начале  90-х,  бывая  в  отпуске в родных  краях  часто  любил  мне  рассказывать  о  природе  тамошних  мест.  Особенно  мне  нравились  его  рассказы  о стаях  тетеревов,  глухарях , рябчиках  и  о косяках  крупных  щук  обитающих  в  реках. Зная   мое  пристрастие к  охоте  он  нарочно  старался  меня   раззадорить  своими  рассказами.  Не  знаю  точно  чего  было  больше в  его  рассказах, вымысла  или  действительной  реальности. Для  меня  это  оставалось,  как  мне  казалось  тогда,  не  сбыточной  мечтой.  Но  жизнь  штука  непредсказуемая и  однажды  мне  выпал  жребий  далекого путешествия  оставившего  свой  памятный  след  в  моей  душе.....                               Поезд  Симферополь - Москва  прибывал  в столицу  точно  по  расписанию. Выйдя  из   вагона  я  первым  делом направился к  ближайшей  станции   метро,  чтобы побыстрее добраться  до  нужного  мне  ж-д  вокзала и  продолжить  дальше  свой  путь.  Благополучно  минуя  многочисленные  милицейские   патрули,  шерстившие  иногородних  приезжих  накануне  празднования  Дня  Победы, я  наконец   добрался  до  конечной  точки  своего  московского  маршрута. В  отличие  от  многих  людей,  Москва  на  меня  не  "давила"  и  я  чувствовал  себя здесь  свободно  и  легко.  Миловидная  кассирша, посмотрев  мой  паспорт,  предложила  мне  два  варианта  продолжения  моего  путешествия - один сегодняшний  вечерний, но  не  " комфортный",  а  другой  " комфортный" но  через  неопределенное  время  суточного расстояния. Я  выбрал  первый и  уже  вскоре поднимался  в  плацкартный, предпоследний  вагон  скорого   поезда  Москва  -  Воркута. Почти  перед  самим  отправлением  этого  экспресса  к  нам  прицепили  два  вагона  воркутинского  ОМОНА,  возвращавшегося с чеченской  войны. Мне  перед  этим  пришлось  встретить  на  перроне группу  усталых, издерганных и  загорелых  молчаливых парней  в  милицейской  форме, устроивших  перекур... В  голову  почему-то  настойчиво  лезли  слова  блатной  песенки  из  далекого  детства  -  "  Путь  до  Магадана  не  далекий,  за  три  года  поезд  довезет..." хотя  к   нашему  скорому  это  не  имело  никакого  отношения. Проводник  молча  указал  мне  мое  место,  расположенное  на  боковой  полке  и  не  где-  нибудь , а перед  самим  тамбуром. Опять в  голове всплыло  знаменитое  высказывание  одного  киногероя  но  теперь  напрямую  относящееся  именно  ко  мне..." Ваше  место  возле  параши..."  Ну ,  что  тут  поделаешь,  сам  выбирал...терпи... Оглядевшись  по  сторонам  начинаю  обустраиваться  на  ночлег,  благо  дело  за  окном  уже  начинает  темнеть. Хочется  есть и  я  выложив  на  столик   свой  нехитрый  припас  приступаю  к  трапезе. В  своем  "отсеке"  я  один,  а  значит  меньше  будет  суеты. После  размеренной  сельской  жизни  резкая  перемена  такого  способа  накладывает  на  человека  определенный  психологический  отпечаток  и  у  каждого  он  свой,  точнее  свои  ощущения. У  меня  за  плечами  уже  целых  двое  суток    

дорожного  ритма  и я  уже  почти  вошел  в  новую  колею  но  вот к  одному  не  могу   привыкнуть -  кушать  на  глазах  у  посторонних людей.  Такое  ощущение,  что  все  смотрят  тебе  в  рот  и  это  меня   смущает....   Но  вот  наконец  состав  тронулся  равномерно и монотонно  постукивая  на  стыках  колесами,  постепенно  набирая  скорость. Я  разложив  постель  пытаюсь  уснуть  но  разнообразные  мысли  запутавшись  в сознании  никак  не  дают  мне  это  сделать. Чтобы  хоть  как-то  отвлечься  от  них  молча  наблюдаю  за  игрою световых  теней  на  потолке  вагона и  попутно  веду  счет  снующих  мимо  меня пассажиров.  Дурацкое  занятие  но  отвлекает....Проснулся  я  от  какого-то  резкого  толчка  чуть  не  сбросившего  меня  на  пол. В голове  промелькнуло - Наверное  какая-то  диверсия   и  взорвали  поезд....ОМОНОВцы  наверное  тому  причина...  Осматриваюсь  суматошно  вокруг  но  пассажиры  все  на  местах.   Наверное  приснилось.   Через  некоторое  время  опять  резкий  рывок  и  я  успеваю  только  схватиться  руками  за  угловую  стойку  чтобы  в  самом  деле  не  слететь  на  пол  вагона.  Сон  мгновенно  пропал  и  я  приподнявшись  на  полке начинаю  понимать,  что  состав  начинает  набирать  скорость...!  Такого  я  не  испытывал  не  разу  при  езде  по  железной  дороге.   Я  не  знаю  какую  скорость  тогда  развил  машинист  но  я  до  самого  утра  уже  не  смог  заснуть.  Вагон  раскачивало  так,  что  все кто  спал  на  боковых  полках  по  ходу  движения    состава   вынуждены  были   занять   положение  сидя,  награждая  "приятными"  эпитетами  всю  железнодорожную  команду.  Где-то  около  двух  часов  ночи  поезд  неожиданно  остановился.   Я   выглянув  в  окно  успел   заметить  какую-то    беготню  впереди  около  вагонов,  свет  автомобильных  фар  и  мелькающие  расплывчатые  человеческие  тени. Появившийся  заспанный  бригадир  поезда  суетливо  поправлявший  на  ходу  форменную  одежду  от  разъяснений  уклонился. В  открытую  дверь  тамбура,  которую  мне  хорошо  было  видно,  вошло  несколько  человек,  в  строгих  черных  костюмах с  военной  выправкой.  Переговорив  о  чем-то  с  бригадиром  поезда  они  вскоре  вышли  из  вагона.  Спустя  несколько  минут  состав  снова  тронулся  в  путь...   Да,  дела  брат -  подумалось  мне  тогда  -  и  как  так  можно  остановить  скорый  поезд  посреди  голого  поля,   вопрос?    Шли  третьи  сутки  дороги.  Я  уже  успел  познакомиться  со  всеми  ближайшими  соседями  и  обсудить  тысячи  проблем  и  насущных  вопросов.  За  окнами  вагона   сменяя  друг  друга  пролетали  картины   разнообразного  природного  ландшафта  российской  глубинки  оставляя  на  душе  незабываемые  впечатления.  Особенно  понравился  мне  Тобольск, правда местные  комары,  размером  никак  не  меньше  мизинца,  "вычислив"  меня  "тонкошкурого"  из  всей  вагонной  братии,  вывалившей  на  перрон,   дружно  и  яростно  атаковали  меня  по  всем  правилам  своей  науки  в  итоге  вынудив  меня  позорно  бежать под  спасительную  крышу   вагона...Утром  я  уже был  в  Тюмени и  сойдя  с  поезда  направился  к  кассам,  чтобы  продолжить  свой  дальнейший  путь. Зайдя  в  здание   вокзала   немного  растерялся   перед  плотным  людским  потоком  спешащим  по  своим  делам.  Найдя  свободное  место  напротив  информационных  табло  я  присел  и  начал  внимательно  изучать  их  в  поисках  нужного  маршрута.  Дорожная  усталость  начинала  давать  о  себе  знать и  я  немного  вздремнул.   Очнулся  от  громкого  голоса обращенного  явно  ко  мне -    Здорово,  браток!  -  Незнакомый  мужчина  сверкая  золотыми  "фиксами"  наклонившись  ко  мне  легонько  тронул  меня  за  плечо.  -  Куда  путь  держишь? - Может  помочь  чем? - Внимательный  и одновременно  озорной  взгляд  словно  ощупывал  меня  всего, будто   к  чему-то  прицениваясь.  Мне  стало  неловко  и  я  ответил  ему  вежливым  спасибо. Он  еще  раз  внимательно  взглянул  на  меня  и  загадочно  проговорил - Лады!  Все  мы  под  Богом  ходим -  и  медленно  отошел  от  меня  в  сторону  выхода. Такое   участие  незнакомого  мне  человека  настраивало  душу  на  добрый  лад  и  вселяло  оптимизм  в  исход  всего  моего  мероприятия.  Поезд  на  Нижневартовск  отправлялся  после  полудня  и  у  меня  оставалось  много  свободного  времени  для  ознакомления  с  местными  вокзальными  достопримечательностями.  Я  вообще  люблю  наблюдать  со  стороны   за  людьми,  а  тут  такой  шанс  я  решил  использовать  по  полной.  Живой  вокзальный   людской  водоворот  чем-то  сродни  морскому  приливу - отливу,  повторяющемуся   многократно и  каждый  раз  по  своему. И  ты  сам, попадая  в  него  чувствуешь  себя  мелкой  щепкой  на  фоне  этой  громадной  волны  безбрежного  житейского  моря....Место  облюбованное  мною находилось ближе  к  центру  зала  ожидания вокзала и я  увлеченный  своим  занятием  ушел  в  него  с  головой.  Особый  интерес   у  меня  вызвали  несколько  групп  молодых  людей,  одетых  в  строгие  модные  костюмы  и  рубашки  с  галстуком,  да  к  тому-же  в  длинные  пальто с  разноцветными  кашне (легкие  шарфики) на  шеях   деловито  прохаживающих  по  вокзалу. Пальто  у  них  у  всех  расстегнуты  ,в  руках  - деловые  папки.  -  Чьи  же  вы  хлопцы  будете? -  невольно  вертелось  в  голове.  Этот  вопрос  так  и  остался   для  меня  загадкой  даже  до  сего  дня ,  хотя  некоторые  предположения  были...              Сидящий  рядом  со  мною  мужчина  попросил  меня  присмотреть  за  его  вещами  пока  он  отлучится  попить  воды  к  киоску  и  я  согласился. Я  в  тот  момент   так  погрузился в  свои  размышления ,  не  выпуская  из  виду  багаж  соседа,  что  прозвучавшие  у  меня  над  ухом  слова -  Мужик!  Сколько  с  собой  есть  денег? -  не  сразу  дошли  до  моего  сознания.        ( Конец  первой  части.)                       

Сумы
1355
Голосовать
Комментарии (8)
Новосибирск (родился в Болотнинском районе, деревня Хвощевая)
1916
Хорошее начало,захватывающее.
0
Барабинск
4646
+
0
Казахстан, Актобе
23399
Хорошо начало, Андрей!
Знакомое чувство обострения уже проснулось, с такой то интригой)))
0
Новосибирск
24613
Жду продолжение.............5
0
Чувашия г. Чебоксары
11793
Андрей не томи с продолжением! +
Паны дерутся у холопов чубы трещат. Как там народ у вас стал поживать в связи с "газовыми войнами"?
0
Сумы
1355
pensioner65, Валера! Отвечу сначала на второй вопрос известными словами -" Жить стало хорошо, жить стало веселее.... Но это пол - беды, я больше всего опасаюсь чтобы не "полыхнуло". Слишком много собралось людей с зажженными фитилями возле пороховой бочки....Мне более близки слова В. П. Астафьева сказанные им о войне , где он говорит примерно так..." Надо чтобы при слове " война" человеку по настоящему становилось страшно....не надо героизировать войну. Там человек оскотинивается - Спит, как скотина, ест, как скотина и живет, как скотина...." А продолжение я пишу.....
0
Казахстан, Актобе
23399
sokira.56, Андрей и Валера! Обоим предупреждение - про политику только в личку. И это серьезно. Даже в нашей обеспеченной газом стране публичные оценки иных событий (сайт и т.д) стоят свободных дней, которые могли бы быть посвящены охоте.
С уважением, други!
0
Сумы
1355
Кандагач, Саша! Принимается к сведению, согласен....
1

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх