Браконьеры на бобровых плотинах
Я давно на нашем сайте ,но ни разу не писал в блогах ,ну так получилось .
Но сегодняшнее посещение угодий угодий сподвигло написать этот блог отчаяния так сказать . Ну а теперь сама суть сего опуса.
Мы не раз тут обсуждали вопрос "первотапочников " и просто не хороших людей охотников . Но таких людишек даже охотниками назвать нельзя ,это просто сволочи .
Приехав на так сказать нижнюю плотину которую на предмет бобров я оставил на время так как были проловы и бобрики понорились .Но на разливе остались колья от проходных капканов ,тросики и еще кое что . И по первому взгляду сразу видно ,что на этом месте кто то работает . А приехал крираша с подхода поохоить .Благо тропы я набил ,очистил от валежника ,что бы бесшумно можно было подойти ,да и дорогу я туда набиваю каждый год .
В общем по приезду вижу ,что стоит на моем месте джип ,ну думаю подойду познакомлюсь и обяснюсь с пришельцами . С местными таперами мы уже давно территорию по пилили ,что бы под ногами не толкаться друг у друга ,с фермерами тоже мосты навел . А так периодически встречал там охотников по утки ,но они видя ,что место обжитое ,по охотят утку и не лезли в дебри . А эти ушлепки насмотревшись видать мультиков на ютюбе как по скорому убить ,именно убить бобра разобрали плотину до основания ,спустили воду и сидят ждут когда он придет ее ремонтировать . Сброс воды был залповый и она сошла за несколько часов просто вся. На все мои доводы ответ один : Ты что купил это место ..... и так далее . Тоесть охотэтика в мозгах этих гуманоидов отсутствует . Далее они начали нести чушь ,что бобр это все завтра же заделает ,да ни хрена им не будет . В общем понесли корову на чердак . Я один ,их двое и быковать мне сильно было не с руки ,развернулся и пошел к машине . Заехал к фермеру предупредил ,что ушлепки рядом и будь осторожней ,так как у него свиньи ,овцы и козы на свободном выгуле и что у них на уме я не знаю .
Сегодня заехал с ново на это место ,что бы за снять ролик что осталось после таких "охотнивов " И такое чувство было ,как будто у меня украли дорогую для меня вещ . А ведь раньше там и утка гнездилась и северяк туда заруливал ,мало но было . А теперь там как после Тополя М -ТИШИНА .
Следов бобра не видно на грязях ,а выводок там был сам видел ,и прошлогодние тоже были ,а сейчас ТИШИНА .
Далее смотрим видео .
Лучшие комментарии по рейтингу
Вы уже робята берега стали путать со своими табличками "место занято" Нету там ничего твоего запомни !
Я бы еще понял где то в глуши ,но вокруг 1,5 млн города столбить какое то место , с головой не дружить ))
При встрече с такими любителем уединится ,ответ один - Да иди ты ... лесом "Валера " ..я., на голову себе прибей табличку и ходи по лесу ,это и будет твое место .
Теперь про этику - ты о ней думал когда ООУП или НООир угодья принадлежашие охотникам областного общества решил пригреть себе "кусок с бобрятиной" ,не ты не думал ,ты думал только о себе ,зашкерюсь тут по тихому и буду бобрятину ковырять себе и корефану ))))
Начинаем всегда с себя ! и жизнь наладится ))

Вы уже робята берега стали путать со своими табличками "место занято" Нету там ничего твоего запомни !
Я бы еще понял где то в глуши ,но вокруг 1,5 млн города столбить какое то место , с головой не дружить ))
При встрече с такими любителем уединится ,ответ один - Да иди ты ... лесом "Валера " ..я., на голову себе прибей табличку и ходи по лесу ,это и будет твое место .
Теперь про этику - ты о ней думал когда ООУП или НООир угодья принадлежашие охотникам областного общества решил пригреть себе "кусок с бобрятиной" ,не ты не думал ,ты думал только о себе ,зашкерюсь тут по тихому и буду бобрятину ковырять себе и корефану ))))
Начинаем всегда с себя ! и жизнь наладится ))
Самое ,что интересно ,когда ломаешь плотину под ноль ,то бобры почему то не приходят ,а сваливают куда то . Я и сегодня заезжал туда ,не одного следочка так и нет ,а когда чутка разберешь ,то на вторую ночь приходят . А эти ушлепки утром разломали и сидят ждут когда он придет днем .Ладно бы разобрали и ночью караулили ,еще понятно ,но днем то .....
Я не имею прав на этот участок ,и мне жалко пусть охотят ,но нахрен ломать то .
Я сегодня идя по реке нашел тропу вдоль берега ,пройдя дальше пошли и погрызы ,тропа пробита ,прочищена . Все я ушел с этого места ,не я нашел не мне там охотить .
Так же по зиме расставив капканы под лед уехал домой ,я придя через несколько дней обнаружил рядом тропу и капканы на пушнину .Прошла метель и чел не увидел мою лыжню ,да и прошел я только раз по ней Написал записку ,что наши интересы не пересекаются и думаю вредить другу не будем . Через какое то время встретились ,познакомились ,и в итоге подружились .
Прежде всего надо быть человеком везде и всегда .
Сразу скажу, что в Новосибирске бобра не охотил ни разу-ни сам, ни в компании с кем-нить. Но в Беларуси был по детству один раз. С егерями. Так вот -один из методов РАЗРЕШЕННОЙ охоты - разбор плотины. При этом егеря обосновывали - уменьшение вреда. Тоже самое было несколько лет назад в искитимском районе - егеря жаловались на бобра, плотину собирались разбирать. В Канаде, насколько слышал, разбор плотины-стабильный метод охоты. Я к чему. Если нет запрета, есть лицензия - почему браки? Что не так? Твое любимое место заняли? Ну да, неприятно. И все.
На месте виднее - польза, или вред только тому, кто сам что то делает, но не ломает сделанное.
Если кто так и "застолбил" место - зачем прийти и тупо крушить "застолбленное" ?
Можно по людски решать и думать то? И этот пример автор излагает - что вам еще надо в пустой полемике, не пойму... Я стреляю бобров, всегда, как попадут - было дело, разбирал край плотинки, что бы уровень слегка упал и бобры вылезли поправить ночью. Прокараулил - не вышли. Потом прорыв заделали. Будет возможность, подкараулю - нет, пускай еще делом позанимаются. Но рушить до основания, спуская воду - извините...
Вопросы задал конкретные, нужны и ответы конкретные а не вода.
1. Запрещено или разрешено разбирать плотину.
2.Если разрешено, и есть лицензия - почему браконьерство?
И по существу "застолбил" - не понимаю. Я вот городской, в угодьях не живу. Я понимаю всякие стенды, типа охота и рыбалка разрешена и.т.д и т.п. Ничего подобного "застолбил" - не понимаю.Застолбил как? Взял в аренду участок?
А труд какой? Плотину строил? Или труд в том, что нашел место с бобрами?Это труд, молодец! Так и они нашли!
Хрен знает! Приедешь порыбачить, обязательно кто-то появится -мое место, я тут прикормил.Как в фильме Апокалипсис-Я Лапа Ягуара! Это мой лес!
Так и я прикармливаю всегда! Что значит -мое место?
Приедешь поохотится-опять двадцать пять! Еще и "мне пох...ю твои чучела, выставленные вчера. Мое место и все". Потому, наверное, что он, млять, Лапа Ягуара?
Труд заключался в пробивании дороги ,растистки завалов ,но это хрен с ней с дорогой . В пробивании троп вокруг озера и проток ,что бы иметь возможность бесшумно подойти . Так же убираю стволы и ветки старые с воды дабы не гнили там .А они нашли это место только потому ,что я сильно близко к этому месту дорогу пробил . Сами они бы хрен чего нашли с их комплекцией только по скошенному полю ходить ,а не по кушарям и буреломам лазить .
И еще по их реакции и поведению в начале общение было видно их тушевание ,а как только поняли ,что я не егерь начали быковать и не намека на то что бы договориться о дальней шей охоте на этом месте .
Помнишь ДимаА писал ,что кто построил скрад на токовище на его месте точь в точь ,так договорились о совместной охоте и всееее ,вот оно разумное решение вопроса . Так нет же ,они еще и мусор после себя оставили ,сегодня вывез его .
Найдите свое место бобровое и охотьте ,но если пришел на обжитое и это видно с первого взгляда иди мимо . Лично я всегда так делаю ,меня этому отец учил .
31.1. разрушения нор и других выводковых убежищ волков и шакалов с изъятием из них щенков;
31.2. разрушения бобровых плотин, ондатровых хаток и нор для установки самоловов;
31.3. раскопки нор барсука, лисицы, енотовидной собаки для оказания помощи собакам, используемым при осуществлении охоты (далее — собаки охотничьих пород), находящимся в норе.
П/С ,завтра позвоню в Деп и узнаю ,что да как .
Как трактовать.....
31.2. разрушения бобровых плотин, ондатровых хаток и нор для установки самоловов; можно понять так, что разрушать можно ТОЛЬКО с целью установки самоловов.
Но при этом не сказано как(ЧАСТИЧНО, ПОЛНОСТЬЮ)
Т.О , разрушил плотину? Да. Для чего? Буду ставить капкан. И все.
А вот пункт 32 вообще интересный:
32. Непосредственно после завершения охоты на пушных животных раскопанные участки их нор должны быть полностью засыпаны грунтом.
Т.есть, типа плотину разрушил? Да. Охоту закончил? Да. Теперь засыпь грунтом. Что засыпать?
Это я все к тому, что плотины бобровые разрушать не запрещено и засыпать их не нужно, ибо нечего.А значит, ничего не нарушено в правилах охоты.
Что касается меня, да манал я разрушать - уж очень надо хотеть того бобра, чтоб такую работу делать. Почему те человеки так решили - понять не могу.
тут как бы еще есть и другая сторона медали«Мы обращаемся к охотникам с просьбой соблюдать правила охоты, не нарушать естественные условия обитания зверей, — сообщает руководитель комитета Николай Бондаренко.
ТАК ЧТО ЕСТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ОБИТАНИЯ ???
Твоя обида понятна и объяснима. Непонятно другое, если ты там трудишься, бобров этих обхаживаешь, то что тогда в рукопашную с данными врагами не вступил. Короче там жим, жим сыграл и теперь ты обиду в блоги изливаешь. Поверь моему опыту, следующий раз духа наберись и бей рожи на месте, может конечно и сам пиз..лей получишь, но и им достанется.
А вообще посмотри на это с другой стороны. Вот ты к примеру городской охотник, взял путевку, катаешься по угодьям... нашел перспективное место. Встал, плотину поломал (что вполне законное дияние - хаты ломать нельзя, но хаты - не платины)... ждешь. И тут из кустов выпригивает какой то хер с бугра и начинает тебе заяснять, что бобры его, место его... А вы идите лесом. Я тебе по своим нравам скажу, будь я на их месте я бы тебя там и оставил на пару часов без сознанки.
Выше Таксист правильно написал,
Пока у тебя нет договора аренды - это не твои угодья, ты там с любым на равных правах. И опять зашел разговор за какую то этику... Почитай мой блог https://www.hunting.ru/blogs/view/144597/ и ты поймешь главную суть охотничьей этики - она у каждого свой. Ну или скажем так у определенных групп людей она отличается от этики у других групп.
Но есть Правила Охоты. Если твои приезжие их нарушили, то все просто: делаешь фото их и их трудов, номера машины, записываешь их на видео и звонишь охотинспектору. Далее его дело: найдет нарушение правил, будет решать с ними вопрос.
Сейчас ты перепутал свою этику с правилами и пытаешься судить людей - это не верно. У них свой правда - у тебя своя, но над вами закон. И если ты нашел место где по тихой черпаешь бобров, то другой с него тоже может брать.
Приведу пример. Мои знакомые построили охотничью базу на берегу проточного озера - поставили дом, веранду и баню за 100 м от берега. На озере живет утка и добры. Рядом в 200 метрах еще одно озеро и там тоже две семьи живет. Но вроде место облагородили, полняну выкосили, короче обжились. И вот сидим мы поздно уже ночью у костра, пьем вино. Я слышу стук на озере, спрашиваю мужики это что? Они: да местные на бобров капканы ставят и колышки вбивают, чтоб проходы закрыть. Я говорю: "мужкик но место то ваше и капканы у вас на бобров там, че мол они охринели в вашем месте шакалят". И вот ответ в котором вся охотничья этика: "Да база наша, но пруд и дичь общие... они капканы ставят, мы ставим, кому фартанет, к тому бобер в капкан и зайдет, они наши не прверяют.. мы их". Все честно.
Второй пример: Я 9 лет охочусь на селезня весной в одном и том же месте, у меня дом на берегу реки в деревне, весной разлив до огорода. Просто выхожу за забор ставлю скрад и чучела. Меня в деревне охотники знают хорошо, я соответственно их. У все свои места, у них свои, у меня свои. Никто ни к кому не лезет...
Как то весной приезжаю за день до открытия. По всему разливу аншлаги стоят - километр наверное протяженностью. На аншлагах надпсь "МЕСТО ЗАНЯТО". Я к местным.. говорю мужики вы че херней занимаетесь... баннеры понаставили... Они говорят - не мы.. .залетные приехали, понавтыкали... Я эти банеры поломал, один оставил, на нем написал... что поймаю установщиков, засуну им этот кол в ж..пу и прострелю колеса (они сц..ки догадались по разливу на машине ездить и банеры ставить).
Это я к чему: в ситуации описанной выше и ты и твои залетные неправы. Так как, твое объясниние мол место твое никого не волнует (так как это пример 1, т.е. все имеют право на охоту там), но в их случае быковать и гадить тоже не вежливо - нужно было пойти на компромисс.
На твоем месте я бы сказал им следующиее: Мужики я здесь охочусь на утку и бобра - мне вода нужна, платины не трогайте. Хотите взять бобра, вопросов нет. Идите к выходу из норы или кормовое место, сидите и ждите там. Выйдет, сумеете взять - бобр ваш, нет значит нет.
Вот если бы они после начали платины один хрен ломать, тогда лопатой им по башке.
Платины во все времена ломать было можно и даже нужно. Платина - на хата и не нора. Это не дом бобра, а гидротехническое сооружение, которое поддерживает необходимый уровень воды.
Обычно платины перекрывают течение рек что очень плохо для биобаланса - рыба гибнет, поэтому их нужно разрушать.
Но в случае Пашенца, ему эта платина выгодан, так как на это болото и утки садятся и бобра он там черпает. Но это его интерес, он к закону отношения не имеет. Так что по закону к приезжим вопросов нет.
Ты по другому рассуди, отбросив обиду. Есть городские охотники а есть деревенские. Вот я например городской. Приедь в любые угодья, там местные колхозники считают эти земли своими по "праву рождения" и херачат там все и вся без путевки.. бобров, тетеревов, уток, косуль, лосей. Они эти угодья знают и для них это просто. Многие имеют левые стволы, которые хранять в лесу в схронах. Такого хрен какой охотинспектор поймает.
Теперь далее. Я городской охотник - беру путевку на бобра, тетерева, утку, косулю. Еду в угодья ищу места и вот ко мне подкатывет эта колхозная шобла и начинает заяснять.. что мол ты здесь залетный, а мы местные. Земля наша и давай иди ищи другие места. Вопрос: а где мне тогда охотиться, если во всех угодьях есть деревни и везде есть свои местные.
Мораль сей басни такова: если приезжие намусорили или еще какие то противоправные действия сделали, то конечно им нужно это четко и прямо предбявить...
Но если они не нарушают закон и ведут там охоту, то предбявлять им нечего. Кто успел, тот и добыл.