Седой. (Дела давно минувших дней.)

-Эту историю рассказал мне мой дед. А было это в начале 1913г. На то время в нашем селе было два охотника, один так себе, а вот другой - неудержимая, страстная, кипящая энергией натура. Охотился он на всякую дичь, но две охоты любил до самозабвения. Первая по волку, а вторая по дрофе. В то лето волчьи стаи нанесли большой урон сельскому стаду, а особенно овцам. Резали овец на глазах у пастухов и безнаказанно уходили в ближайший лес. Организованные местным приставом полиции облавы успеха не приносили. Игнату и Петру стыдно было смотреть односельчанам в глаза. На них, охотников, люди раньше всегда смотрели с восхищением, а тут вышла такая оказия. Петр , поначалу немного отнекивался от дотошных вопросов сельчан, а потом, как-то сник и молча отошел в "сторону" от охот на волка, Игнат наоборот, сцепив зубы от уязвленного самолюбия , молча продолжал свою охоту, но пока безрезультатно Прошло лето, наступила золотая осень, а удача явно отступила от Игната. Волки оставались неуязвимыми. Ударили первые октябрьские заморозки. предвещая раннюю холодную зиму. К тому времени основные полевые крестьянские работы уже закончились, появилось больше свободного времени и Игнат решил сменить тактику охоты на этого умного зверя. Сам он был незавидного телосложения, худоват, среднего роста , а больше всего в глаза кидалась его "кошачья" походка. Густая, темная шевелюра покрывала его голову , а бороду, в отличие от других он не носил. Годов ему было около 35. Был у него старший брат Степан -бобыль. У Игната была своя семья-жена и трое детей, но Степан жил вместе с его семьей , в старом отцовском доме. Заложив лошадь в телегу, Игнат вместе с братом, прихватив лопаты и пилу, рано утром выехали со двора. План их был таков- оборудовать в ближайшем яру, Поповом, место для привады и засидки. Игнат, еще летом изучая подходы зверя к местам нападения на скот , выделил место пересечения зверовой тропы , ближе к середине этого яра, и здесь на 8-метровой глиняной "скале" он решил выкопать небольшую землянку. Работы предстояло много, особенно "земляной". Выкопав на верху "скалы" землянку, сверху положили ряд небольших, в руку толщиной, сосновых слег, присыпав их немного землей. Проделали в стене, выходившей в яр, бойницу-лаз, набросали на пол соломы и принялись оборудовать место для привады. Напротив засидки внизу, посередине яра, метрах в 25 вырыли пол-метровую яму, закопали посреди ее заостренный кол для привады. На всю работу у них ушло 2 дня. Основная подготовительная часть охоты была сделана. Теперь нужно было найти приваду. Но это оказалось долгим делом. Прошел еще один месяц осени-. ноябрь Выпал и растаял первый снег, раскисшую от дождей землю вот -вот должны были сковать морозы, а привады не было. Хоть плач. Наконец удача улыбнулась Игнату. У дальнего родственника заболела тельная корова-первачка и пала. Так, как плод уже разложился в средине, скотину решено было в пищу не пускать. Игнат воспользовался случаем и вот привада, насаженная на кол готова к "работе". Прикидав ее сверху землей, чтобы лисы не растащили, Игнат устроил слежку . Яр находился метрах в 500 -х от села, ходить далеко не приходилось. Первый волчий "разведывательный" след появился около привады через неделю. Правда до него там успели побывать лисы, которые с одной стороны разрыли яму. Волк к приваде не подходил, посидел метрах в 40, покрутился недалеко, "пометил" место и ушел. Значит-отметил про себя Игнат -гости скоро пожалуют, надо готовится. Тем временем погода становилась холоднее и холоднее. Выпал снова снег, мороз крепчал с каждым днем. Пора- решил Игнат. Рано утром они со Степаном поставили на сани деревянную кадку, налили в нее воду и двинулись в путь. Заехали к засидке со стороны поля, аккуратно пролили водой верх землянки, 20-градусный мороз быстро превратил ее верх в ледяной панцырь, сделали круговой объезд вокруг яра и двинулись домой. Через день волки подошли к приваде и сделали первую" пробу". Ждать больше не имело смысла, надо было начинать охоту. Вечером следующего дня двинулись на лошади к засидке. В санях лежал овчинный тулуп, веревка и "шомполка". По дороге договорился Игнат , что брат должен его забрать утром, часов в 8-мь. Прибыли на место , когда уже полностью стемнело. Игнат по веревке , которую держал брат, спустился в "бойницу", прихватив с собою ружье и тулуп. Курить он не курил. Кругом уже вовсю хозяйничала ночь-растаял вдалеке скрип саней уехавшего Степана, из села доносился разноголосый лай дворовых псов. Из-за дальнего края Снежкового яра медленно выплывала желтолицая луна , заливая тихим своим светом окрестные поля. Наступившая ночная тишина нарушалась лишь криком филина, эхо от которого долетало до землянки охотника. Заряженное ружье стояло возле бойницы ожидая своего часа. Мороз потихоньку пробирался к рукам , пощипывал за кончики ушей. Концы шапки Игнат связал на голове, чтобы было хорошо слышно. Время ожидания тянулось медленно. Луна уже высоко поднялась в ночном , усыпанном яркими звездами, небе собираясь перебраться на его другую половину. Было далеко за полночь, когда потихоньку скованные усталостью глаза Игната, заметили внизу яра какое-то движение. Нет, не движение, а скорее расплывчатую тень, возникшую в лунном призрачном свете из ниоткуда. Сердце забилось в груди неожиданно громко, отдавая в висках гулким звуком. Волки -пронеслось молнией в голове Игната. Занемевшие руки сжимали холодную сталь ствола и вот уже гребень приклада привычно коснулся щеки отгоняя прочь сонное смятение. Теней становилося больше. Да сколько же их здесь-от такой мысли холодом обдало спину. Мысли разные путаясь и переплетаясь проносились в голове Игната, а руки привычно сжав ружье вместе с глазами став одним целым уже искали цель. Выбрав ближнего к себе зверя Игнат нажал на спуск. Грохот выстрела оглушил охотника на несколько секунд, клубы дыма закрыли поле зрения перед бойницей. Но рассматривать некогда , надо готовиться к новому выстрелу. Привычным движением охотник засыпал порх, добавил пыж, дробь, положил пистон на брандтрубку и взвел курок. Дым к тому времени уже рассеялся, но что-либо разглядеть внизу было невозможно. Оставалось слушать и ждать. Тени внизу растаяли словно призраки. Тишина вновь накрыла всю округу. Только проснувшиеся собаки в селе все никак не могли угомониться . Слух и зрение охотника на "пределе", но все вокруг замерло в ночном, невидимом напряжении. Сколько так прошло времени Игнат потом не мог вспомнить, как вдруг какой-то шорох, а точнее царапание над головой донеслось до его ушей. -Что это?-успел подумать он, как вдруг нечеловеческий вой раздался у него над головой. Мурашки побежали по спине, враз покрывшейся холодным потом. И в то-же мгновение до его слуха донеслись звуки "клацанья"волчьих зубов и явный звук царапанья когтей. Волки начали разрывать потолок землянки. Наступала неминуемая развязка для охотника. Что он пережил в те минуты можно только догадываться. Но паники не было, страх да. Когда волки" разгрызли", иначе не скажешь, часть потолка, Игнат в упор еще раз выстрелил в оскаленную волчью пасть. Раздавшийся громкий взвыв волка подтвердил попадание. Игнат не мешкая вновь начал заряжать ружье, но стрелять больше не пришлось до самого рассвета. Приехавший утром Степан, увидев развороченный потолок землянки, не на шутку струхнул. От волнения осипшим голосом он несколько раз позвал Игната и услышав ответ повеселел. Разобрав часть оставшихся слег вытащил Игната наверх за руку. При этом свалившаяся с головы охотника шапка обнажила совершенно седую на ней шевелюру. Пришедши к "памяти" Игнат с братом, обратив внимание на "храп" лошади, за бугром метрах в 20 , в снежном сугробе обнаружили убитого "матерого" огромных размеров. Спустившись в яр, метрах в 100 обнаружили второго зверя, подранка, но уже окоченевшего полностью. Это была волчица, но размером поменьше. Эта история охоты стала надолго "притчей во языцех". После той охоты Игнат получил прозвище"сивый"(седой), а охотиться не переставал до самой старости.

P. S. В той стае охотник Игнат насчитал по следам не меньше 12 волков. Больше таких набегов на крестьянский скот после той охоты не было.

голосов: 21
просмотров: 2267
sokira.56, 16 мая 2017
420, Сумы

Лучшие комментарии по рейтингу

420
Сумы
17 мая 2017, 22:21
+3 0
Ребята! Всем спасибо за комментарии,не ожидал такой реакции на мое повествование.Я никому не пытаюсь навязать своего мнения,пытаясь убедить всех в правдивости изложенных событий.Вольному -воля.Мой дед был хорошо знаком с героем моего рассказа,несколько раз был "свидетелем" его охот на дрофу и у меня нет оснований ему не верить. И еще хочу выступить в защиту Александра,написав вот это:" Волки"---В окрестностях с. Петровского Новохоперского уезда, Воронежской губернии появилась такая масса больших матерых волков,что крестьяне не осмеливаються в ночное время проезжать на лошадях.Волки бросаются на лошадей,кусают их за ноги и гоняються за ними по нескольку верст. Из стада днем звери таскают по десятку и более овец,коз и жеребят.Несколько охотников произвели на волков облаву,которая едва не окончилась трагически. Рассвирепевшие волки в числе 15 окружили четырех охотников и начали кидаться на них, стараясь сбить их с ног. Двое охотников от страха не могли даже стрелять,и лишь благодаря храбрости остальных двоих и подоспевшего к ним на помощь крестьянина дело обошлось благополучно. Во время облавы убито 11 волков и два волчонка." Журнал " Русский охотник" -№ 46, 1895г. Опубликовано -"Охота и охотничье хозяйство" № 6--1985г. Как говорится--комментарии излишни.

Комментарии (77)

7160
Казахстан, Актобе
16 мая 2017, 9:57
#
+1 1
Отлично изложено! Географическое место бы обозначить - в каком краю. Старое повествование, однако волки "масть" и сейчас не меняют. Все точно также - разведка, подход, разбой.
315
Новосибирск
16 мая 2017, 10:04
#
+0 0
Не очень понял для чего залили верх водой. Неужели с самого начала знали, что зверь решит перейти в наступление? Мистика...
2561
Чувашия г. Чебоксары
16 мая 2017, 10:27
#
+0 0
Дрофа - это южные степные районы. Поохотиться бы в то время. +
420
Сумы
16 мая 2017, 12:45
#
+0 0
JPAmber, Вот это я не знаю,могу только предпологать,что да.
420
Сумы
16 мая 2017, 12:57
#
+0 0
Кандагач, Раньше это была территория называвшаяся Черниговской губернией.Это была северная граница ареала дрофы(ныне Сумская обл.Глуховский р-н.Украина.)Последний раз сам видел птиц примерно лет 15 назад,было это в начале сентября.Волки в наших краях частые гости и сейчас,а некоторые "телеэкологи" пытаются поставить охоту на него под запрет.Пока вопрос остается открытым.
420
Сумы
16 мая 2017, 13:15
#
+0 0
pensioner65,Не только юг,а как видно и север.Но это детали.Сейчас у нас этих птиц наверное уже нет.Один мой знакомый обнаружил лет 10 назад гнездо стрепета на некосях ,но больше не дрофы ,не стрепета он не видел.Птица по его рассказам вывелась благополучно.Если будет свободное время опишу способ охоты на дрофу по методу героя рассказа.
688
г.Барнаул
16 мая 2017, 15:00
#
+0 0
Спасибо за рассказ! Прочёл с удовольствием! *
10654
Новосибирск
16 мая 2017, 18:00
#
+0 0
Может залили водой, что бы дух людской из землянки не выходил) За рассказ +
5314
Станция Акчурла
16 мая 2017, 18:19
#
+0 0
Водой залили что бы оборотень ангину заработал, когда лед грызть будет ))). Отличный рассказ!
2561
Чувашия г. Чебоксары
16 мая 2017, 18:35
#
+0 0
sokira.56, Андрей! У тебя теперь будут трудности с выкладкой рассказов?
420
Сумы
16 мая 2017, 21:33
#
+0 0
pensioner65, Валера! Конечно нет,я имел ввиду другое.Но это к написанию рассказов не относиться.
420
Сумы
16 мая 2017, 21:45
#
+0 0
У многих из читателей этого рассказа вызывает удивление то,что верх землянки залили водой.Мое понимание этого такое- в то время было несколько случаев людоедства со стороны волков.В основном это были малолетние дети,оставленные без присмотра старших.О двух таких случаях(свидетелем одного из них она была сама) мне рассказывала моя бабушка.Были нападения и на взрослых,но чем они заканчивались я не помню. В основном такие случаи происходили летом.И это только в моем селе.Возможно, это сыграло свою роль,для принятия своеобразных мер безопасности охотниками..
2561
Чувашия г. Чебоксары
16 мая 2017, 22:52
#
+0 0
sokira.56, Ребята не кидайтесь в крайности. Всегда присутствуют более приземлённые причины. Например, чтобы грунт на потолке не сыпался за воротник. Таких причин каждый может придумать массу. Кстати описанное поведение волков не типично. Может связанно с сарафанным радио.
7160
Казахстан, Актобе
16 мая 2017, 22:55
#
+1 1
sokira.56, понятно, с географией. Водой залили душок - это правильно. С дрофами у нас такая же песня - были когда то. Стрепет появился, а дрофа и джеки, тю..тю...
Но волков пока что оберегать не собираются- хотя кто его сейчас знает)))
4771
Пермь
16 мая 2017, 23:19
#
+0 0
Уязвлённое самолюбие порой делает чудеса.
Описанный рассказ прекрасное подтверждение. Молодцом, отлично получается.
7160
Казахстан, Актобе
16 мая 2017, 23:21
#
+1 1
В зиму 1979 у нас появились сибирского подвида волки - здоровенные и седые. Стрелочница зажала дверью голову кинувшегося за ней волчары и пробила череп кочергой. Пока пришла подмога серый уже издох, а трое нехотя удалились. Свежеснятая шкура добытого нами в ноябре 1980 года волка была размером от мочки носа, до корня полена(хвост) - 173 - 175 см.
4771
Пермь
16 мая 2017, 23:42
#
+0 0
Кандагач, Находчивая стрелочница, привычка хорошая (дверью голову зажимать).
Как то была у нас начальница (дама, очень уважаемая). И была у её привычка в 10=00 и в 15=00 варить кофе.
Варила каждый день, и меня угощала. Через какое то время её на повышение отправили.
А у меня привычка то осталась )))
7160
Казахстан, Актобе
16 мая 2017, 23:48
#
+1 1
khonim, +++ Волчара, которого мы взяли ( из четырех присутствующих), лежал нежно задумчиво на одном из степных холмов, глядя на одиночку сайгака, которого они обложили)))
4771
Пермь
17 мая 2017, 0:01
#
+0 0
Кандагач, волк конечно хищник серьёзный, но и он порой "зевает".
Однажды в конце сентября решил отдохнуть на валёге. Подошёл, глядь, в 15м волчица с прибылыми.
Лежат не убегают. Не устоял, и дуплетом огрел. Сначала её потом прибылого.
420
Сумы
17 мая 2017, 0:17
#
+0 0
pensioner65,Из своей охотничьей практики знаю много примеров не типичного поведения зверя.Возможно из-за этого и рождаются подобные охотничьи истории.А сарафанное радио безсмертно.
420
Сумы
17 мая 2017, 0:21
#
+0 0
Кандагач,В этом вопросе я тоже хочу быть оптимистом,пока.Но из разрушенного"железного занавеса" плывет много дерьма.
420
Сумы
17 мая 2017, 0:28
#
+1 0
khonim, Согласен.Спасибо.Оно подвигнуло моего деда уже в зрелом возрасте заняться охотой,любовь к которой он привил и мне.Хотя я страшно боялся выстрела и первым номером у него был мой двоюродный брат.В итоге охотником стал я,а не он.
7389
Ростовская область
17 мая 2017, 2:01
#
+0 0
Читал с удовольствием! +
63
горный алтай
17 мая 2017, 8:43
#
+2 0
читал с интересом до момента когда после выстрела волк забрался на яр и начал рыть потолок и всё-интерес пропал так как понял что это детская байка. никогда волк в стае не будет заниматься такой ерундой-ему жизнь спасать нужно. да если честно меня насторожило в этой байке когда они водой крышу начали заливать!
7160
Казахстан, Актобе
17 мая 2017, 9:48
#
+1 1
охотовед36, всяко бывает и даже после долгой "перестрелки" при неких обстоятельствах волки стрелка все равно сжирали.
2561
Чувашия г. Чебоксары
17 мая 2017, 10:44
#
+0 0
Кандагач, Александр приведи пожалуйста хотя бы один достоверный случай когда волк сожрал охотника после того как он стрелял.
976
новосибирск
17 мая 2017, 13:08
#
+0 0
+ ! Рассказ понравился, спасибо! О достоверности однозначно судить не берусь (после прочтения комментариев), но, то что волки долгое время безнаказанно резали скот говорит о мудром вожаке, 1913 год, на всю деревню было 1,5 охотника - значит волки не были "настеганы" и чувствовали себя хозяевами на территории, матерый вожак мог уже встречаться с другими охотниками (а может и на вкус их пробовал) и знал что шомполка стреляет только один раз - почему бы и не поквитаться за волчицу. Землянка была вырыта в склоне яра, не герметичный потолок + отверстие в склоне = прекрасная аэродинамическая труба, а сидеть в ней всю ночь, вот мудрые деревенские мужики и загерметизировали потолок коркой льда. Это всего лишь мои рассуждения, т.к. опыта охоты на волков нет и уже на 99 % не будет, а как было на самом деле никто никогда уже не узнает и экспериментальным путем не проверит. Еще раз спасибо за рассказ!
P.S. Как то давно читал на сайте рассказ как охотник всю ночь отбивался от невероятно живучего лезущего в избушку шатуна, а когда он утром вышел, увидел вокруг избушки шесть трупов. Если я этого сам не видел - не значит что этого не было.
2561
Чувашия г. Чебоксары
17 мая 2017, 13:17
#
+0 0
nva61, Шатун это зима и одиночество. Шесть голов это начало лета при течке самки, и уже не шатуны. Квитаться за волчицу - это как то по человечески. Волчица даже своих щенков не защищает. Будет сама жива будут ещё волчата. Стратегия выживания.
сообщение отредактировано 17 мая 2017, 13:21
7160
Казахстан, Актобе
17 мая 2017, 16:18
#
+0 0
pensioner65, волки, не стрелянный волк - это первое.
Второе - так свидетелей потому и нету, как съели их волки, оставив хрен и рукавицы))) Да, и средства стреляния....
2561
Чувашия г. Чебоксары
17 мая 2017, 16:32
#
+0 0
Кандагач, Александр! Нет достоверных историй, значит есть истории не достоверные, т.е. байки.
7160
Казахстан, Актобе
17 мая 2017, 16:45
#
+0 0
pensioner65, печальная история менее десятилетней давности, даже две - 1. На трассе, международной, под райцентром Хобда, на крышу остановки мужик закинул жену и дочку. Самого серые загрызли.2. Тоже самое, только уволенный в запас парнишка на крышу залезть не успел. Когда фермеры сидят в кабинах "белорусов", и на них вожделенно смотрят внимательные глаза - это сколько угодно! Это уже потом бодрые "самокатчики" бороздят снежные степные просторы. Отсылаю вас к своим ранним повествованиям. Если не трудно, откройте профиль и пробегитесь по блогам.
2561
Чувашия г. Чебоксары
17 мая 2017, 18:43
#
+0 0
Кандагач, Я ни когда не отрицал, что жертвами волков становились люди. Я против на мой взгляд не обдуманных заявлений "всяко бывает и даже после долгой "перестрелки" при неких обстоятельствах волки стрелка все равно сжирали"
677
Дивногорск
17 мая 2017, 19:26
#
+2 0
pensioner65, Коротко расскажу историю. Таймыр, 1979 год, зима, в пурге заблудился геолог. Долго блудил но правильное направление движения определил. Стая шла рядом, сопровождая. Он стрелял, попадал, но стая его не оставила. При подходе к деревне стая цепью перегородила ему дорогу, стрельба не помогла. Нашли его замерзшим под обрывом скалы. Волки сидели на скале в ожидании трапезы. Немного не успели спасатели
сообщение отредактировано 17 мая 2017, 19:31
50
Новосибирск
17 мая 2017, 20:35
#
+0 0
Кандагач, Александр,случаем не состоишь в союзе писателей России? Без обид-возможно в тебе пропал талант сказочника для детворы в Советское время. Сейчас они книги не читают,хотя можно по сказкам снять фильм или мультик.
420
Сумы
17 мая 2017, 22:21
#
+3 0
Ребята! Всем спасибо за комментарии,не ожидал такой реакции на мое повествование.Я никому не пытаюсь навязать своего мнения,пытаясь убедить всех в правдивости изложенных событий.Вольному -воля.Мой дед был хорошо знаком с героем моего рассказа,несколько раз был "свидетелем" его охот на дрофу и у меня нет оснований ему не верить. И еще хочу выступить в защиту Александра,написав вот это:" Волки"---В окрестностях с. Петровского Новохоперского уезда, Воронежской губернии появилась такая масса больших матерых волков,что крестьяне не осмеливаються в ночное время проезжать на лошадях.Волки бросаются на лошадей,кусают их за ноги и гоняються за ними по нескольку верст. Из стада днем звери таскают по десятку и более овец,коз и жеребят.Несколько охотников произвели на волков облаву,которая едва не окончилась трагически. Рассвирепевшие волки в числе 15 окружили четырех охотников и начали кидаться на них, стараясь сбить их с ног. Двое охотников от страха не могли даже стрелять,и лишь благодаря храбрости остальных двоих и подоспевшего к ним на помощь крестьянина дело обошлось благополучно. Во время облавы убито 11 волков и два волчонка." Журнал " Русский охотник" -№ 46, 1895г. Опубликовано -"Охота и охотничье хозяйство" № 6--1985г. Как говорится--комментарии излишни.
7160
Казахстан, Актобе
17 мая 2017, 22:24
#
+2 0
Васюганец, я консультирую писателей сказочников не только Казахстана и России, а также Германии, Австрии, США и Бангладеш)))
2561
Чувашия г. Чебоксары
17 мая 2017, 22:26
#
+0 1
Капитан, Замёрз - это не задрали. Замёрзшего может и "схавали" бы Из чего стрелял - интересно? С другой стороны пример более чем вековой давности меня не вдохновил, всё меняется в том числе и волки.
сообщение отредактировано 17 мая 2017, 22:35
7160
Казахстан, Актобе
17 мая 2017, 22:36
#
+1 0
pensioner65, у нас под Алматы живет знаменитый волчатник, одиночка - Лисин его фамилия. Я как то описывал и даже фотографировал статью с описанием его охот на сайте. Я даю отчет только за свои истории и встречи с волками, которые случались только на территории Актобе. Случаи, когда волка не испугают и выстрелы, не так уж и нередки. Случаи когда стрелки пугаются - гораздо чаще, вот что я скажу.
420
Сумы
17 мая 2017, 23:07
#
+2 0
pensioner65, У меня есть продолжение этой истории,только немного в другом плане и касающейся только меня.В том же месте но спустя 70 лет.Похоже на мистику не знаю стоит ли писать,а то побьете.(шучу) Этот случай меня "вдохновил".
7160
Казахстан, Актобе
17 мая 2017, 23:17
#
+0 0
sokira.56, надо! Тоже про свое подключусь - "вдохновленный")))
3953
Новосибирск
18 мая 2017, 0:57
#
+1 0
Байка .... ИМХО, но чтобы стая после выстрела не свалила - байка....Если только не бешенством все друг друга позаражали....
16
Землянка
18 мая 2017, 1:33
#
+0 0
Давай афтор жги еще ))) Чё нить по Гоголю , Вий в современной обработке . Сценарий напиши , мож еще и фильм снимут .
50
Новосибирск
18 мая 2017, 8:06
#
+0 0
Кандагач, Все может и верно,бывают случаи разные в жизни, но мне больше всего понравился рассказ про стрелочницу, которая и голову волка зажала дверью, сбегала за кочергой и проломила ему череп.А подмогу она каким образом вызвала в то время по "сотику"? И про длину волчьей шкуры,возможно и есть такие не видел и спорить не буду, но и медведь средний бывает таких размеров. Да и про "палено", как то по Аксаковски разьяснил...
7160
Казахстан, Актобе
18 мая 2017, 9:26
#
+1 0
Васюганец, поясняю следующее - будка стрелочницы в начале, или конце разъезда. Размеры "что бы присесть", печурка само собой, кочерга, совок и веник в уголке у двери.
Кочерга орудие всеядное, савок для машинистов и поммашинистов поездных бригад (что бы не травмировать ненароком), веник для напарниц))).
Все пространство в пределах вытянутой руки. Связь оперативная, и если, по какой то причине телефон не поднимают - проглядев вдоль путей видно, что на них происходит.
Так что недоверчивый друг все очевидно. Так же как и то, что в Сибири махом без когтей на деревья от ведмедей взлетают огрузлые мужики геройского виду)))
"Полено" - хвост волка, "труба" - хвост лисы, "цветок" - хвост зайца. Без Аксакова А.Т.
Размеры шкуры отмечались так - по белой стенке, опускаешь до пола свежеснятую шкуру "сажая" основанием "полена", мочкой носа делаешь отметку на стене и замеряешь простейшим измерительным инструментом. в данном случае стальной складной метр. Видеть такой доводилось - нет?
7160
Казахстан, Актобе
18 мая 2017, 9:33
#
+0 0
ДимААА, бывает не сваливают и после серии выстрелов - уж поверь.
Лет восемь назад группа охотников, в составе которой мой бывалый напарник, сейчас ему 78 лет, гоняли косых по речке, в 25 км от областного центра. Здоровенный волчара, выйдя из заросшего русла, поднялся на пригорок, на виду у них навалил здоровенную кучу и ушел, именно ушел, даже не оглядываясь. Расстояние не более 500 метров. Виталий Андреевич землемер старой школы и метраж определяет без ошибки.
50
Новосибирск
18 мая 2017, 10:15
#
+0 0
Кандагач, Саша да верю я всему, даже сейчас жду наступления Нового года и верю что дед Мороз существует.Про метр складной -у меня и сейчас он есть в наличии.Но больше всего меня волнует самооборона стрелочницы- это кем то рассказанная история или сам видел? И про Сибирских мужиков ты не прав- нет у нас таких, чтобы прятались на деревья от какого то медведя. Нет у нас и мужиков "огрузлых -геройского вида"
2561
Чувашия г. Чебоксары
18 мая 2017, 10:46
#
+1 0
Кандагач, Я уже писал, что оппоненты в спорах часто пользуются приёмом - "подмена понятий". Тезисом "Волк навалил кучу в 500 метрах и спокойно ушёл" подменяется тезис "Волк сожрал охотника после того как он в него стрелял". Другим тезисом "Забросил жену и дочь на крышу остановки а сам не успел" опять подменяется "Волк сожрал охотника после того как он в него стрелял". Приём известный и рассчитан на не подготовленного оппонента. По поводу зажима дверью головы - зажать можно, но как одной рукой женщине проломить голову волку (другая занята зажиманием). К тому же волк своей силой наверняка выкрутил голову, когда она замахивалась и тем ослабила зажим. Для меня это из области фантастики.
5314
Станция Акчурла
18 мая 2017, 11:10
#
+0 0
Вот тут еще один "волчатник" накропал https://www.hunting.ru/blogs/view/90681/
https://www.hunting.ru/blogs/view/90893/
84
Тобольск
18 мая 2017, 13:03
#
+1 0
Похоже на фантастику. Удивляют жители деревни. Какие-то спокойные, а может...ленивые. :)) И близко подобного не слышал, хотя волков у нас в 60-е - 70-е г.г. было порядком.
50
Новосибирск
18 мая 2017, 15:20
#
+0 0
nva61, P.S. Как то давно читал на сайте рассказ как охотник всю ночь отбивался от невероятно живучего лезущего в избушку шатуна, а когда он утром вышел, увидел вокруг избушки шесть трупов. Если я этого сам не видел - не значит что этого не было.-А чьи трупы?
976
новосибирск
18 мая 2017, 16:15
#
+0 0
Васюганец, медведей конечно. По рассказу он думал что это один неубиваемый пытался его через окно, двери и крышу достать. К сожалению некогда было долго искать этот рассказ в блогах, а сходу не нашел. А может и не здесь читал, а в книгах Андрея Томилова (попробую дома посмотреть).
50
Новосибирск
18 мая 2017, 16:41
#
+0 0
nva61, Здесь надо тогда исходить,(чтобы узнать байки это или правдивый рассказ ) из того,что медведь страдает канибализмом и для чего ему (последующему) нужно было лезть в избушку,когда рядом есть пища (ещё может такое быть -запах исходящий из избушки, перебивал все остальные).Либо данного охотника (если рассказ написан с его слов) посещала белочка...
7160
Казахстан, Актобе
18 мая 2017, 17:14
#
+1 0
pensioner65, а я никак не спорю. волк не может в одиночку сожрать человека - одного говна, в нем человеке, более чем достаточно и на стаю. Завалить срезав кадык, у человека, - это две секунды...
Здесь у нас все оппоненты настолько подготовлены, прямо оппозиционеры какие то))).
Женщина, передовик производства; подперев массивной бедренной частью дверь, с зажатой головой волка злобно ухмылящегося в похотливом желании; ухватить сквозь ватник лакомую плоть скоротечно приглянувшейся ему стрелочницы - ухватив кочергу, стоящую у двери и нанеся короткий, но мощный удар, предназначенный для обидчика, со всей пролетарской ненавистью и со словами - "на тебе алкаш проклятый, больше ни капли крови ты у меня не выпьешь, а твои дружки пусть видят, так будет с каждым, кто будет нас, честных женщин от производства отрывать!" - пробила основание черепа волчары... Испустившее дух тело весом под 70кг, было небрежно выпихнуто с дверного проема ногой, чье очертание в валенке напоминало всем империалистам о мощи и непобедимом духе женского коллектива при четком исполнении Устава железных дорог. А именно - тружениц Актюбинского отделения Западно Казахстанской железной дороги на славном разъезде Бокай....
сообщение отредактировано 18 мая 2017, 17:20
5314
Станция Акчурла
18 мая 2017, 18:12
#
+3 0
Кандагач, Саня, слышал про эту женщину с удивительной судьбой. Раньше она проживала в Москве, работала вагоновожатой и надо же было такому случиться, благодаря козням нечистой силы отрезала голову Берлиозу, поскользнувшемся на рельсах. За это юную комсомолку перевели в Казахстан, стерелочницой. В том волке она опознала Воланда, оттого и обошлась с ним так решительно и сурово. А кстати кочерга сразившая оборотня была серебряной... ну или мельхиоровой.
2561
Чувашия г. Чебоксары
18 мая 2017, 19:14
#
+0 0
Товарищи!!! Я думаю надо заканчивать обсуждение этой темы и задуматься о выкладке следующей. Не то договоримся чёрт знает до чего.
5314
Станция Акчурла
18 мая 2017, 19:45
#
+2 0
pensioner65,
Товарищ, верь взойдет она
Звезда той вагоновожатой
И если есть в башке одна
Мыслишка - ей не быть отжатой
Ни мне, и даже ни тебе
Не прекратить броженье мнений
Ни в вашей, нашей,их судьбе
Прочь реализм - мы за сомненья
7160
Казахстан, Актобе
18 мая 2017, 21:25
#
+1 0
Вот нет сомненья в мощном духе,
Что даже через лед пройдет,
Захочет волк кого то скушать,
На дух конечно он придет,
Вот будет в духе настроенье,
Тогда и будет результат,
Хотя по правде в обсужденьях -
Порою даже очень рад,
Бывают очень часты мненья,
Что не бывает небылиц,
И в правде все наши творенья...
Категоричность неких лиц,
Конечно это отрицает -
Не может быть, не может быть!
И в довод веский здесь вплетает,
Весь говор сивых кобылиц...
Под правдой ходит конь степенный,
Споткнуться с правдой не дойдет,
Столкнуться с правдой правда можно,
Опять же- кто и как поймет...
7160
Казахстан, Актобе
18 мая 2017, 21:36
#
+0 0
СКИф, мельхиоровая не берет, серебрянная кочерга была! Она сейчас в музее Воланда, в Москве, а внучка стрелочницы при ней- залом заведует)))
2561
Чувашия г. Чебоксары
18 мая 2017, 21:59
#
+0 0
Кандагач, Это вдогонку!. "Женщина, передовик производства; подперев массивной бедренной частью дверь, с зажатой головой волка злобно ухмыляющегося" - это сделать не могла т.к. все двери открываются наружу. (ТБ) Это не честно бить поэзией по прозе.
сообщение отредактировано 18 мая 2017, 23:12
7160
Казахстан, Актобе
18 мая 2017, 23:41
#
+0 0
pensioner65, какое ТБ? Как слепили, так и навесили... Боюсь вы не видели будок стрелочников на отдаленных степных разъездах не основных магистралей. речь идет о плече Кандагач - Никельтау, если вам это что то скажет. Сейчас отыщу старое фото чабанской точки ( в галерею поставлю) - разницы особой в навешивании дверей нет.
2561
Чувашия г. Чебоксары
19 мая 2017, 0:13
#
+0 0
Кандагач, За свою жизнь я много чего видел. Все объекты на РЖД строились по типовым проектам в том числе и будки стрелочника. Да и открывать дверь внутрь, где и так места нет, я думаю что и на отдалённых степных разъездах дураков нет. Ты забыл, что я строитель.
сообщение отредактировано 19 мая 2017, 0:16
7160
Казахстан, Актобе
19 мая 2017, 0:36
#
+0 0
pensioner65, сейчас не сезон и выезжать специально резона нет. Ближе к зиме постараюсь обеспечить фото с не типовой дверью на нашей славной жд. не по ТЭБЭ ))).
Все, спим - "Утро не вечер, другие речи".
сообщение отредактировано 19 мая 2017, 0:54
976
новосибирск
19 мая 2017, 8:47
#
+2 0
pensioner65, есть один нюанс, там где возможны снежные заносы дверь открывается вовнутрь, иначе можно не выйти, это тоже по ТБ.
7160
Казахстан, Актобе
19 мая 2017, 9:48
#
+0 0
nva61, абсолютно верно! Разъезд Бокай, перед станцией Просторная. Покойный родитель будучи классным машинистом местного пассажирского поезда 5 суток провел в заносе в этом местечке, вместе с пассажирами поезда. Продукты подвезли вояки и то не сразу. Я работал монтером оперативной связи на станции Кандагач и разговаривал с ним по рации. Это 1975 год.
2561
Чувашия г. Чебоксары
19 мая 2017, 10:57
#
+0 0
nva61, Для будки стрелочника это не актуально - работник выходит из помещения часто и не даст занести. За время работы на производстве я поднаторел в дискуссиях, которые в настоящее время перетекли в теоретическую плоскость и ушли от предмета обсуждения. На этом я завершаю обсуждение данной темы.
50
Новосибирск
19 мая 2017, 11:15
#
+0 0
Кандагач, пассажиры поезда тоже в будке стрелочника жили- 5 суток ? Продукты подвезли вояки и то не сразу-на 7 сутки. Александр, а сколько тебе лет?
84
Тобольск
19 мая 2017, 15:48
#
+4 0
В волчьем вопросе главное...баня.
Как-то на посиделках, один древний дед,заядлый волчатник, ( я был тогда молодой) рассказал историю.
Ходил, говорит, я в соседнюю деревню за особенным первачом и на обратном пути, возле своей околицы, встретился с волками. Окружили, стою...Вожак меня оглядел, обнюхал...плюнул и.. направился со своей кодлой в ближайший колок, а я , насколько возможно, рысью до хаты. В валенках мокро, стеженики залипли, бегу по-матроски, ноги ставлю циркулем, а в голове одна мысль - стопила старуха баню или нет, чтобы от ворот сразу туда. Иначе позор - сын с женою в гостях...
7160
Казахстан, Актобе
19 мая 2017, 16:26
#
+1 0
Васюганец, на четыре года старше тебя.
Пассажиры как были в вагоне, так и были- а живут ? А кто ж его знает - пассажиры и пассажиры.
Продукты вояки подвезли на пятые сутки, покормили людей, поставили тепловоз на рельсы, первую колесную пару, при помощи "лягушки" - знаешь что это такое? Снег нагорнутый был такой, что шагали с крыши тепловоза. Что еще?1 сентября 1975 года я принят на работу электромонтером местной связи и через месяц переведен монтером оперативной связи 29 дистанции сигнализации и связи (ШЧ-29) ст. Кандагач. Права не имели принимать на линию, но приняли, несовершеннолетнего, где и проработал до армии. Потом поезда.
Хотелось бы что то сказать, да ладно. Анекдот расскажу...
Рано утром у вигвама вождя сидит, ожидая раскрашенный могиканин.
Вождь вышел.
- послушай вождь, что то мне в последнее время наши имена не нравятся!
- может тебе не нравится что мою жену зовут Ласковая Луна?
- нет вождь нравится...
- может тебе не нравится что моего отца зовут Светлая Голова?
- нет вождь, нравится,
- может тебе не нравится что моего сына зовут Быстроногий Олень?
- нравится вождь!
- и тебе не нравится что меня зовут Твердая рука?
- нет, нравится вождь...
Так иди же с миром, Хрен Моржовый..
7160
Казахстан, Актобе
19 мая 2017, 16:38
#
+0 0
pensioner65, стрелочнику нужно чистить стрелки, а уж если стрелки занесло и ему команда сидеть в будке и ждать окончания заноса, что бы под снегодуй не попасть, то он там и будет сидеть, пока не получит команду открыть двери, лучше вовнутрь. И это ТБ. Тема только начинается - про волков и их деловые качества.
Ждем от автора подобных живых рассказов.
Интересно, а когда же вы работали? - это я про "производственные" дискуссии)))
5314
Станция Акчурла
19 мая 2017, 17:41
#
+1 0
nva61, В недалеком прошлом, якобы существовала инструкция НКВД, настоятельно рекомендующая всем строительным организациям устанавливать двери открывающиеся внутрь - проще вышибать. Мне думается в то время было мало желающих противоречить в такой малости авторитетном коммисариату.
Пенсионер мог об этом и не знать - ввиду юного возраста.
976
новосибирск
19 мая 2017, 19:04
#
+1 0
СКИф, я инструкций НКВД не читал и СНиПов не знаю, потому что не строитель, но если бы я строился там где задувает по крышу - я бы сделал дверь внутрь чисто по логике, пусть даже вопреки инструкциям. А Валерий зря упирался, как я писал раньше здесь же "Если я этого сам не видел - не значит что этого не было".
2561
Чувашия г. Чебоксары
19 мая 2017, 19:34
#
+1 0
nva61, Опять подмена понятий.Ты можешь делать, что хочешь для себя, хоть по опыту, хоть без него, но разговор идёт про производственные строения, а вот тут шаг вправо, шаг влево = #. А для этого на стройке есть свой НКВД -технадзор называется. Злее (въедливее) технадзора чем на ЖД я не видел. Может это и правильно. А "Если я этого сам не видел - не значит что это было".
Скиф Якобы - это не знаю, но слышал старушки у подъезда говорили.
сообщение отредактировано 19 мая 2017, 19:59
2561
Чувашия г. Чебоксары
19 мая 2017, 22:11
#
+1 0
Лаврентий, Во всё верю, а вот как он плюнул - не верю.
7160
Казахстан, Актобе
19 мая 2017, 22:34
#
+1 0
pensioner65, я доброжелательно и весело осматриваю наши строки и что то вспоминается мне, что дверь могла открываться и наружу - и тогда у наших стрелочниц открывается еще больше возможности нанести удар по "врагу" и мощи удержать дверь хватает. Все же я хочу повторно усилить - в буран, когда стрелки уже занесло, стрелочник не выходит на пути, без команды. И со всей ответственностью заявляю, что шкуру убитого кочергой волка я мял в руках. И этот факт для меня остается фактом.
Много может быть невероятного на первый взгляд в охоте, так же как и около нее. Я описал все свои встречи с волками ранее, истории рассказанные другими людьми не освещал, хотя последствия таких историй подтверждены. Все же авторский рассказ для меня только подтвердил неизменность волчьей натуры и нисколько не изменившийся до сего дня.
677
Дивногорск
19 мая 2017, 22:36
#
+1 0
pensioner65, " Замёрз - это не задрали. Замёрзшего может и "схавали" бы Из чего стрелял - интересно? С другой стороны пример более чем вековой давности меня не вдохновил, всё меняется в том числе и волки."
Странно. Вроде взрослый, грамотный человек, рассуждающий про подмену понятий говорит о 1979 году как о сроке "более чем вековой давности"...
Стрелял 12 к., только крупного в патронташе ничего не было.
))) Волки, они раньше смелые были, а теперь выстрела бояться стали... Куда катится этот мир?
Надо своре диких собак рассказать что волки теперь уже не те...
сообщение отредактировано 19 мая 2017, 22:39
2561
Чувашия г. Чебоксары
19 мая 2017, 22:55
#
+0 0
Капитан, Текст комментов (и не только свой) внимательно перечитай. Это я про "более чем вековую давность". .А что не боятся выстрелов? Боятся - и я про то! Поэтому и не сожрали живого. Собакам - одичавшим расскажи обязательно.))))
84
Тобольск
20 мая 2017, 14:09
#
+1 0
pensioner65, Я тоже не верю, но изложил как слышал, рассказ-то...охотничий.:)) Возможно волк просто фыркнул, а может дед облажался с перепою и для оправдания конфуза с недержанием сочинил, поди-узнай, свидетелей в таких случаях не бывает.:)

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх