Необычный метод обшивки лодки
С интересом ознакомился с блогом «Как сделать деревянную лодку своими руками». Этот блог вызвал у меня воспоминания о лодках, которых я видел в Верхнекамском районе Кировской области. Необычность их была в том, что их изготавливали из оцинкованного кровельного железа толщиной 0.5 мм. Правда, совсем без дерева устройство лодок не обходилось. Транец лодки и форштевень были из досок, из доски также была верхняя часть корпуса, к которой гвоздями крепился лист оцинкованного кровельного железа, и шпангоуты к которым также дополнительно крепилась обшивка. Достоинство таких лодок было в том, что они были сравнительно лёгкими, я мог спокойно транспортировать двухместную лодку волоком, не затрачивая много сил. Этому способствовало и гладкое днище лодки, легко скользящее по грунту.
Несомненным достоинством такой лодки её технологичность и малое количество необходимых чел\ часов затрачиваемых на её изготовление.
Прошу тех, кто строил такие лодки, поделится своими знаниями на эту тему. Хотя рукастый, и головастый человек сам может домыслить недостающую технологию, как придумал это тот первый, кто построил такую лодку. Овчинка стоит выделки. На фото просто лодка
На оз. Сектинском охотники используют самоделки из оцинковки, пол деревянный из половых досок с пазиком, обшит с низу оцинковкой , к днищу идут борта, все стыки на герметике, набор выполнен из бруса.
Новая лодка достаточно легкая около 80-100кг. после сезона напитанная водой вести примерно 160-200кг.
в четвером можно вытянуть на сухое и перевернуть на зиму.



