Поездка на берлогу
Было это во времена, когда рубли считали миллионами, а у появившейся прослойки «новых русских» появились денежки, которые они не знали ещё куда истратить. Один из таких «новых русских», которого я буду для краткости называть «заказчик» обратился к председателю «Чувашохотрыболов общества» Полякову О.И. Он предложил председателю подыскать берлогу, которую он выкупит, собрать бригаду для участия в охоте. Выстрел и трофей (шкура) его, а мясо на всех. Бригада выступает в качестве страховки заказчика, рабочих выполняющих «черную» работу, ну и собутыльников при удачном стечении обстоятельств.
Председатель, используя свои обширные связи в охотничьих кругах, такую берлогу отыскал в Кировской области. Я, в те годы, был членом правления «Чувашохотрыболов общества» и был постоянным участником поездок на медведя, поэтому он и мне предложил принять участие в охоте. По своему опыту знаю, что охота на крупного зверя часто идёт не так как планируешь, поэтому совсем не факт, что стрелок будет стрелком. Я с радостью согласился.
Выехали вечером за несколько дней до нового года на двух машинах. В ГАЗ-24 председателя ехали четыре члена бригады, а я вместе с заказчиком на его новом УАЗ-469, который он приобрел специально для этой поездки, как говориться – «муха не сидела».
Глубоко ночью мы были в километрах шестидесяти от Кирова. Вокруг была тайга, в которой снега было уже по пояс. На шоссе редко попадались одинокие машины. Одна из таких машин КаМАЗ с прицепом, до самого «не хочу» груженного первосортным строганным брусом поравнялась с нами. Неожиданно борт прицепа открылся, и брус повалился в кювет. Если бы он повалился в нашу сторону, то я не писал бы сейчас эту историю. Прицеп КаМАЗа мотнуло в нашу сторону, и он по касательной снес боковую облицовку кузова нашего автомобиля. Потрясенные мы выскочили из машины и увидели, что КаМАЗ на полной скорости удирал от нас. Задний бампер прицепа, оторванный с одной стороны, скрёб по асфальту, отчего машина имела вид кометы из-за снопа искр.
Бригада на «Волге» видя, что нас нет, вернулась и, посадив заказчика, ринулась в погоню за нехорошим КаМАЗ-ом. Я остался у изувеченной машины.
Спустя час погоня, приконвоировала КаМАЗ на место преступления. Из рассказов выяснилось, что Кировский предприниматель нанял колхозную машину для транспортировки бруса в Москву для продажи. Когда машину догнали, километров через пять, прижали к обочине, и из «Волги» вышли вооруженные карабинами люди (ехали то на охоту), предприниматель сиганул из кабины и, утопая по пояс в снегу, скрылся в тайге (времена были бандитские). Все призывы выйти из тайги для переговоров, остались без ответа.
Стали рядить, что делать дальше. В отсутствии предпринимателя, за все отдувался водитель - колхозник. Заказчик постановил водителю отвезти (10 кубов первосортного строганного) брус, оставшийся на машине, в счет покрытия его убытков, в Чебоксары. Встал вопрос кому возвращаться? Из всей бригады, не считая бригадира, я один, несколько раз, ездил по этому маршруту. Прицеп отцепили, и мы поехали каждый своей дорогой. У меня возникла мысль, что будет, если водитель сейчас откажется ехать дальше. Что тогда мне делать? Для того, чтобы у него не возникали дурные мысли я демонстративно засунул охотничий нож в голенище валенка. Водитель был сильно потрясен обрушившимся на него несчастьем и не о чём таком не помышлял. Попивая кофе из термоса предпринимателя и подкрепляясь его бутербродами, мы к утру были в Чебоксарах. Свалив груз в указанном месте, и получив деньги на топливо для обратной дороги (деньги заказчика) колхозник уехал.
Я с нетерпением ждал возвращение бригады, чтобы узнать результаты охоты. Берлога оказалась пустой. Сбежавший предприниматель прошел ночью в тайге, по пояс в снегу, более 15 километров и, выйдя на пост ДПС, сделал заявление, что водителя убили , а машину угнали. На обратном пути бригаду тормознули и таскали на допрос по одному, а потом отпустили с миром.