Законопроект № 66299-5 "Об охоте"

СПРАВКА

 

по проекту Федерального закона №66299-5 «Об охоте»



1. Согласно абзацу первому статьи 2 правовое регулирование отношений в области охоты осуществляется представленным проектом Федерального закона «Об охоте», иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также законами и нормативными правовыми актами субъектом Российской Федерации.

Между тем, в соответствии с абзацем вторым названной статьи законопроекта правом издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области охоты наделяются исключительно федеральные органы исполнительной власти, пределы компетенции которых (по идее) определяются законопроектом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Далее по тексту законопроект также не содержит случаев, при которых правовое регулирование отношений в области охоты осуществляется законами и нормативными правовыми актами субъектом Российской Федерации.

Таким образом, положения законопроекта в части разграничения полномочий федеральных органов власти и органов власти субъектов Российской Федерации не согласуются между собой.

Следует также отметить, что государственная политика сегодня направлена на расширение полномочий субъектов Российской Федерации.

П.С. Вообще весьма обширный спектр и значительный объем полномочий, предоставленных «уполномоченному» федеральному органу исполнительной власти даже вызывает подозрения.

2. В предложенной редакции статьи 22 законопроекта под охотой понимается нахождение граждан в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиями охоты, а также сам процесс выслеживания, преследования и добычи диких животных (зверей и птиц).

При этом к охоте также приравнивается нахождение граждан в охотничьих угодьях с продукцией охоты.

В свою очередь, продукцией охоты законопроект предлагает считать шкуры, пушнина, мясо и другая продукция, полученная в результате добычи охотничьих животных. В связи с чем, есть смысл усовершенствовать понятийный аппарат, чтобы человека с шашлыком или в шубе под руки увести из лесу не могли.

3. В числе недочетов, хотелось бы отметить отсутствие статьи о понятиях (определения разбросаны по всему тексту законопроекта), поскольку охотничья тема на сегодня остается достаточно мутной и законодательно не отработанной.

4. Упущен ряд перспективных моментов, например, вопрос оборота охотничьих ресурсов, который в законопроекте предлагается регулировать гражданским законодательством. Не ясно, зачем, принимая специальный законодательный акт, одновременно прямо отсылать к гражданскому законодательству для разрешения весьма специфических вопросов, которые входят в предмет регулирования законопроекта.


Вносится депутатами Государственной Думы:

Н.В.Комаровой, В.С Тимченко, С.И.Сметанюком, И.И. Квиткой, А.Г.Шишкиным, Е.А.Туголуковым, О.И.Денисенко, А.Б.Чиркиным, В.А.Пехтиным, В.И.Усольцевым, В.А.Стальмаховым, А.А.Карелиным, И.И.Гильмутдиновым, В.П.Водолацким, В.Г. Малеевым, В.С.Груздевым, И.В.Бариновым, В.М.Резником, Н.В.Бурыкиной, Г.П.Ивлиевым, Ю.А.Савенко, А.В.Назаровым, Е.А.Федоровым, Ф.А.Клинцевичем, В.Л.Горбачевым, С.Н.Решульским, Н.В.Коломейцевым, А.А.Пономаревым, Т.В.Плетневой, Е.Ю.Семеновой В.А.Казаковым, А.М.Чухраевым, В.В.Клименко, С.В.Железняком, Т.Г.Вороновой, Е.В.Афанасьевой, Л.В.Пепеляевой, Д.Ф.Вяткиным, М.П.Ненашевым , М.К.Банщиковым, В.В.Семеновым, С.В.Ивановым, А.И.Борцовым, Е.И.Богомольным, А.Н.Волковым, О.В.Лебедевым, Д.В.Саблиным, С.Н.Егоровым, С.Ю.Осадчим, Н.С.Максимовой, Ф.М.Швалевым, П.А.Гужвиным, В.Н.Пивненко, Л.Я.Симановским, Г.В.Куликом, М.С.Рохмистровым, Г.В.Гудковым

Проект Федеральный Закон "Об охоте"


Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственного регулирования, а также осуществления деятельности в области использования и охраны охотничьих ресурсов.

Глава 1.Общие положения


Статья 1.Цели настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон призван обеспечить реализацию права граждан на доступ к охотничьим ресурсам, а также гарантировать сохранение охотничьих ресурсов и среду их обитания.

Статья 2.Правовое регулирование отношений в области охоты

Правовое регулирование отношений в области охоты осуществляется настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также законами и нормативными правовыми актами субъектом Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области охоты в случаях и пределах их компетенции, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Статья 3.Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области охоты (использования и охраны охотничьих ресурсов).

Отношения, касающиеся оборота охотничьих ресурсов, регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.


Глава 2.Управление и контроль в области охоты


Статья 4.Государственный мониторинг объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты

Государственный мониторинг объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, осуществляется с целью наблюдения за численностью и воспроизводством охотничьих ресурсов, состоянием и качеством среды из обитания.

Государственный мониторинг объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, является частью государственного мониторинга окружающей среды.

Государственный мониторинг объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 5.Государственный учет объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты

Государственному учету подлежат все объекты животного мира, отнесенные к объектам охоты.

Государственный учет объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, осуществляется на всей территории Российской Федерации по единой системе.

Граждане и юридические лица, осуществляющие ведение охотничьего хозяйства, обязаны проводить учет объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на предоставленных им в пользование охотничьих угодьях и предоставлять соответствующие данные уполномоченному федеральному органу исполнительной власти.

Государственный учет объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, является частью государственного учета объектов животного мира.

Государственный учет объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 6.Государственный кадастр объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты

Государственный кадастр объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, содержит совокупность сведений о количественных и качественных показателях охотничьих ресурсов, среды их обитания, а также их использования и охраны.

Сведения Государственного кадастра объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, формируется на основе данных государственного учета объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.

Государственный кадастр объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, ведется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 7.Нормирование в области охоты

Государственное нормирование в области охоты заключается в разработке и принятии нормативов, лимитов, стандартов, инструктивно-методических и нормативно-технических документов.

Документы нормирования в области охоты, принятые в установленном порядке, являются обязательными для исполнения всеми гражданами и юридическими лицами.

Статья 8.Государственный контроль в области охоты

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в целях обеспечения соблюдения гражданами и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации в области охоты осуществляет государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, а также за состоянием и качеством среды их обитания и ведением охотничьих хозяйств.


Глава 3.Право на доступ к охотничьим ресурсам


Статья 9.Право на доступ к охотничьим ресурсам

Каждый гражданин обладает правом доступа к охотничьим ресурсам.

Условия и порядок доступа граждан к охотничьим ресурсам определяется настоящим Федеральным законом.

Статья 10.Условия, необходимые для доступа граждан к охотничьем ресурсам

В целях рационального использования и охраны диких животных, сохранения среды их обитания, обеспечения безопасности граждан законодательством Российской федерации определяются случаи, когда доступ к охотничьим ресурсам обеспечивается при условии:

достижения определенного возраста;

прохождения испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте, обращению с огнестрельным охотничьим оружием (сдача охотминимума);

наличия разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия;

наличия документов о правах на охотничьи угодья и разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Порядок сдачи охотминимума устанавливается уполномоченным федеральных органом исполнительной власти.

Статья 11.Порядок доступа граждан к охотничьим ресурсам

Доступ граждан к охотничьим ресурсам осуществляется на основании удостоверения охотника и разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

На широко распространенные и не представляющие ценности виды диких животных, определенных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, как охотничьи ресурсы право доступа возникает у граждан в силу закона, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Статья 12.Удостоверение охотника

Удостоверением охотника являются охотничьи билеты, выдаваемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, общественными объединениями охотников.

Статья 13.Разрешение на добычу охотничьих ресурсов

Разрешение на добычу охотничьих ресурсов выдается гражданам при условии соблюдения требований, предусмотренных статьями 10 и 12 настоящего Федерального закона.

В разрешении на добычу охотничьих ресурсов указывается лицо, которому оно выдается, охотничьи угодья, количество и вид добываемых диких животных, срок действия.

Разрешение на добычу охотничьих ресурсов выдается специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охоты.

Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 14.Платность добычи охотничьих ресурсов

Добыча охотничьих ресурсов осуществляется за плату, если иное не установлено федеральным законом.

Коренные малочисленные народы Севера освобождаются от платы за добычу охотничьих ресурсов.


Глава 4.Охотничьи угодья


Статья 15.Состав охотничьих угодий

Охотничьими угодьями признаются территории и воздушное пространство над ними, на которых располагаются природные комплексы и объекты, являющиеся средой обитания диких животных, которые могут быть использованы для охоты и ведения охотничьего хозяйства.

Статья 16.Охотничьи угодья общего пользования

Охотничьи угодья, находящиеся в открытом, общедоступном пользовании, в которых может осуществляться охота любым гражданином, получившим доступ к охотничьим ресурсам в соответствии с настоящим Федеральным законом, относятся к охотничьим угодьям общего пользования.

Статья 17.Охотничьи угодья, предоставляемые гражданам и юридическим лицам

Для ведения охотничьего хозяйства гражданам и юридическим лицам могут предоставляться охотничьи угодья в соответствии с земельным, лесным и водным законодательством Российской Федерации.

Не допускается предоставление охотничьих угодий гражданам и юридическим лицам, если ведение охотничьего хозяйства не является основной целью их деятельности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Статья 18.Сроки, на которые предоставляются гражданам и юридическим лицам охотничьи угодья

Гражданам и юридическим лицам для ведения охотничьего хозяйства предоставляются охотничьи угодья сроком не менее 25 лет, если иное не установлено федеральными законами.

Сроки, на которые предоставляются гражданам и юридическим лицам охотничьи угодья, указываются в договорах или иных документах, являющихся основанием возникновения права на охотничьи угодья.

По истечении срока, на который были представлены охотничьи угодья, граждане и юридические лица, ранее использовавшие их для ведения охотничьего хозяйства, имеют преимущественное права на их получение на новый срок.

Статья 19.Охотничьи угодья, закрытые для охоты

На особо охраняемых природных территориях или иных территориях, режим использования и охраны которых не допускают осуществление охоты, могут быть выделены охотничьи угодья, закрытые для охоты в промысловых и рекреационных целях. В указанных охотничьих угодьях допускается осуществление охоты только в экологических и научных целях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 20.Порядок выделения охотничьих угодий

Выделение охотничьих угодий осуществляется после проведения охотничьего устройства путем межевания территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Условия предоставления охотничьих угодий, порядок проведения охотничьего устройства и межевания охотничьих угодий определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 21.Порядок использования охотничьих угодий

Охотничьи угодья используются для ведения охотничьего хозяйства и осуществления охоты с соблюдением экологических, санитарных и иных требований законодательства Российской Федерации и нормативных документов.

Если охотничьи угодья располагаются на территориях. Которые в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлены в собственность или пользование гражданам и юридическим лицам для целей не связанных с ведением охотничьего хозяйства, проведение охотхозяйственных мероприятий осуществляется по согласованию с указанными лицами.


Глава 5.Порядок осуществления охоты, воспроизводства и охраны охотничьих животных


Статья 22.Понятие охоты

Под охотой понимается нахождение граждан в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиями охоты, а также сам процесс выслеживания, преследования и добычи диких животных (зверей и птиц).

Нахождение граждан в охотничьих угодьях с продукцией охоты приравнивается к охоте.

Выслеживание, преследование и добыча диких животных (зверей и птиц), не отнесенных в установленном порядке к объектам охоты, признается незаконной охотой в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 23.Виды охоты

Охота может осуществляться с целью заготовки и сбыта продукции охоты (промысловая охота) либо для личного потребления, отдыха и иных личных потребностей охотника (любительская и спортивная охота).

Особенности промысловой, любительской и спортивной охоты определяется законодательством Российской Федерации.

Статья 24.Продукция охоты

Продукцией охоты являются шкуры, пушнина, мясо и другая продукция, полученная в результате добычи охотничьих животных.

Заготовка и сбыт продукции охоты осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

В целях рационального использования, воспроизводства и охраны охотничьих животных, защиты здоровья и иных прав граждан оборот продукции охоты может быть ограничен в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 25.Перечень диких животных, отнесенных к объектам охоты

Перечень диких животных, которые являются объектами охоты, утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 26.Перечень охотничьих животных, добыча которых без разрешения на добычу охотничьих ресурсов, запрещена

Перечень охотничьих животных, добыча которых без разрешения на добычу охотничьих ресурсов запрещена, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 27.Правила охоты

Правила охоты определяют порядок и условия охоты, которые обеспечивают рациональное использование охотничьих ресурсов, их воспроизводство и охрану.

Типовые правила охоты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Типовыми правилами охоты органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают правила охоты, действующие на их территории.

Статья 28.Лимиты добычи охотничьих ресурсов

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливаются объемы допустимого изъятия охотничьих животных из среды их обитания (лимиты добычи охотничьих ресурсов).

Статья 29.Порядок и сроки охоты

Сроки проведения охоты или ее запрещения, перечень разрешенных к добыче видов животных, допустимые и запрещенные орудия и способы охоты, места, где допускается и запрещается охота, порядок использования собак и ловчих птиц, особенности охоты на отдельные виды диких животных определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 30.Приостановление и ограничение хозяйственной и иной деятельности, причиняющей вред охотничьим ресурсам и среде их обитания

Хозяйственная и иная деятельность, осуществляемая с нарушением требований законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области охоты, и нормативных документов об охоте, может в установленном порядке приостанавливаться и ограничиваться.


Глава 6.Ведение охотничьего хозяйства


Статья 31.Охотничье хозяйство

Охотничье хозяйство представляет собой сферу деятельности по использованию и охране охотничьих угодий и охотничьих ресурсов, а также имущества и домашних животных, необходимых для его ведения (строения, транспортные средства, оружие, собаки и ловчие птицы, орудия охоты и иные объекты).

Использование имущества и животных осуществляется в охотничьих угодьях в соответствии с их назначением.

Статья 32.Лица, осуществляющие ведение охотничьих хозяйств

Охотничьи хозяйства ведутся гражданами и юридическими лицами, которым в установленном порядке предоставлены охотничьи угодья.

Статья 33.Порядок ведения охотничьего хозяйства

Ведение охотничьего хозяйства должно включать в себя проведение следующих мероприятий:

регулирование посещаемости охотничьих угодий охотниками;

проведение индивидуальных или массовых (облавных) охот;

строительство постоянных или временных строений и коммуникаций (базы отдыха, охотничьи домики, кормушки, охотничьи вышки, ловушки и иные объекты);

разработка кормовых полей, сенокошение, заготовка веников и подваливание деревьев кормовых пород для подкормки диких животных;

выделение особо защитных участков (воспроизводственных площадей, зон покоя, глухариных токов, бобровых поселений и иных участков);

увеличение и сокращение численности диких животных;

акклиматизация и реакклиматизация диких животных;

иные мероприятия, необходимые для осуществления охоты, воспроизводства и охраны диких животных и среды их обитания.

Особенности ведения охотничьего хозяйства определяются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охоты.


Глава 7.Разрешение споров и ответственности за нарушение законодательства в области охоты


Статья 34.Порядок разрешения споров в области охоты

Споры в области охоты разрешаются в судебном порядке.

Статья 35.Административная и уголовная ответственности за нарушение законодательства в области охоты

Лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 36.Ответственность граждан и юридических лиц за причинение вреда охотничьим ресурсам и охотничьим угодьям

Граждане и юридические лица обязаны полностью возместить вред, причиненный охотничьим ресурсам и охотничьим угодьям, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таксы для исчисления размера взыскания за вред, причиненный охотничьим животным, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.


голосов: 0
просмотров: 6722
6 июля 2009

Комментарии (0)


Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх