Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Уникальная, сверхпроходимая лодка для труднодоступных мест

Подчас, чтобы удачно добыть зверя, требуется забраться в самые дикие, неизведанные уголки. Один из лучших способов, конечно же, по воде. Но далеко не все лодки позволяют успешно преодолевать водные преграды.

Эксперты компании «КБ Русские Амфибии» рассказали о своей разработке – уникальной лодке RIB JET 4500 MASTER.

Супер проходимая лодка

Супер-проходимая лодка. В чем ее преимущество?

Наша компания разработала лодку RIB под водометный мотор с надувными бортами. Разные производители предлагают лодки ПВХ с надувным днищем и бортами. Но в их концепции мы увидели существенные недостатки:

  1. Надувное дно требует подкачки и постоянного контроля из-за изменения температуры в течение дня и разницы температур воды и окружающей среды. Получается, вы накачали дно на берегу, спустили лодку на воду, температура воздуха в днище упала, давление снизилось, приходится подкачивать днище.
  2. Покатались, вытащили лодку на берег, и тут, чтобы не повредить днище возрастающим давлением, нужно обязательно стравливать воздух.
  3. Тоннель не жесткий. Очень важно, чтобы тоннель под водомет сохранял свою форму. Если форма тоннеля будет деформироваться (а для лодки с надувным дном это неизбежно), водомет будет работать неправильно, соответственно, лодка будет терять в скорости и управляемости.
  4. Человеку проблематично устойчиво стоять на надувном днище.
  5. Днище необходимо дополнительно проклеивать полиуретаном для защиты.

Из вышесказанного получается, что, купив лодку, в нее необходимо дополнительно вкладывать деньги на защиту дна, зачастую доводить транец до ума, чтобы водомет работал правильно.

Судно, не требующее доработок

Наш коллектив решил создать лодку, которую человек купит, поставит мотор, и не будет думать о дополнительных тратах, а просто будет эксплуатировать и наслаждаться отдыхом.

Было принято решение создавать днище стеклопластиковое. Что уже делает дно более защищенным по сравнению с надувным. А самое главное, можно спроектировать геометрию тоннеля для правильной работы водомета, ведь он будет жестким, не будет менять форму в процессе эксплуатации. Однако стеклопластик не панацея, ведь, проходя по камням, топляку, днище будет изнашиваться и приходить в негодность. В качестве защиты днища использовать поликарбонат было бы интересным решением, т.к. он обладает высокой ударной вязкостью. Но перед командой возникла проблема, у нас не было технологии, как соединить стеклопластик и поликарбонат. После проведения ряда опытных работ мы смогли достичь нужной адгезии. Сейчас мы патентуем эту технологию, поскольку результат получился впечатляющим. Для дополнительной защиты нижнюю часть баллона до привальника обклеили полиуретаном.

Важная особенность в конструкции нашего RIB в том, что интейк отступает от днища на 3 – 4 см, благодаря чему вероятность его повреждения многократно снижается.

Просто посмотрите, что может наше новое судно и все станет понятно без лишних слов:

В этом видео мы покоряем реку Песчаная в Алтайском крае, демонстрируя, насколько проходима наша новая разработка. Преодолевать самые мелкие места в речушках, где едва течет вода, под силу нашему изобретению. Скакать по валунам, выезжать на гальку на полном ходу и не бояться последствий на RIB JET 4500 MASTER  легко!

Убивали, но не смогли убить!

Затем началось самое интересное, испытание, между собой говорили “едем убивать лодку”. Мы выезжали в Алтайский край, Республику Алтай, ездили по Новосибирской области, искали мелкие речки, каменистые, труднопроходимые участки.

Давайте осмотрим днище и особенности его защиты:

Эту лодку ждали испытания в Алтайском крае на речке Тальменке, где ей предстояла встреча не только с мелкими косами и камнями, но и с корягами. На реке много топляка, встречаются даже притопленные металлические конструкции. Испытание RIB прошел на отлично.

Посмотрите на состояние защиты после «залетания» на берег, скачек по камням, наезда на топляк.

Прочное дно новой лодки

Полость тоннеля покрыта гелькоутом (черное покрытие), поликарбоната там нет. Она имеет незначительные повреждения, которые пользователь в конце сезона может легко отреставрировать самостоятельно либо обратиться за помощью к нашим специалистам.

Что касается поликарбоната (толщина 3 мм), да, на нем видны царапины, но их глубина минимальна. Интересный факт: после того, как на поликарбонате появились царапины, полученные входе испытаний, у лодки скоростные характеристики нисколько не изменились, более того, складывается впечатление, что благодаря царапинам уменьшилась смачиваемость поверхности днища, а соответственно, улучшились скоростные характеристики вследствие ускоренного выхода на глиссер.

Днище из поликарбоната 3 мм.

Теперь любое мелководье по плечу!

На следующих фото и видео хотим показать, какое мелководье преодолевает наш RIB. Обратите внимание на границу на первом фото (глубина на данном участке 4 см). Можно сказать, лодка идет по песку.

Проходим мель глубиной 4 см.

В заключение хочется отметить, что нам удалось создать уникальную лодку RIB, простую в эксплуатации. Отсутствие замкнутых полостей позволяет ее легко мыть. Она имеет «бронированное» днище, баллоны, защищенные до привальника полиуретаном. Настроенный под водометный мотор тоннель. Остается поставить мотор и наслаждаться.

В этом видео мы демонстрируем работу водометной насадки с туннелем на новой лодке, преодолевая самые невероятные участки реки Чумыш. Это возможно даже на самых мелких местах благодаря нашим уникальным технологиям.

Посетите наши ресурсы для более подробного ознакомления.

ООО «КБ Русские Амфибии» Новосибирское подразделение.

Наш сайт: https://kbra.ru.

Youtube канал: КБ Русские Амфибии.

Лого

Голосовать

Лучшие комментарии по рейтингу

Новосибирск
790
С виду не плохая . Но я думаю без киля, при средней волне её будет кидать из стороны в сторону.
3
Алтайский край
824
Вот умеют же люди голову и руки воедино использовать!
Думаю по таежным речкам самое то на ней гонять, не придется толкать "дюральку".
2
г.Советский ХМАО
4
Нигречок,
ага, вес и цена прямо радует, почти одинаковые Вес лодки: 170 кг, цена 180 000р
2
Комментарии (17)
Новосибирск
790
С виду не плохая . Но я думаю без киля, при средней волне её будет кидать из стороны в сторону.
3
Алтайский край
824
Вот умеют же люди голову и руки воедино использовать!
Думаю по таежным речкам самое то на ней гонять, не придется толкать "дюральку".
2
Новосибирск
612
Охотнадзор, вот-вот, по небольшим речкам - самое оно, наверное.
И волны там толком нет, можно не волноваться.
0
г.Советский ХМАО
4
Нигречок,
ага, вес и цена прямо радует, почти одинаковые Вес лодки: 170 кг, цена 180 000р
2
г.Новосибирск
0
AntiTAZ, здравствуйте. Зачастую для защиты лодки, нижнюю часть дублируют пленкой полиуретана. После такой доработки цена на то и выйдет.
0
Новосибирск
790
AntiTAZ, Тоже не понятно откуда вес такой набрался . Цену не обсуждаю , рибы в этом размере и по 300т.р есть .
0
г.Новосибирск
0
Shon, это лодка другого класса. У нас есть риб 410 средней килеватости. RIB Jet заточен под горные речки, труднопроходимые места.
0
г.Новосибирск
0
Shon, в центральной части днища проложено 10 слоев стекломата, по кроям 6 слоев.
0
Новосибирск
790
russkieamfibii, Видел. В лодке на полу рёбра жёсткости ? Как разбирается ?
0
г.Новосибирск
0
Shon, Да есть ребра жесткости. Лодка не разбирается, единая конструкция. Максимум сдуваются баллоны и ужимаются. Мы перевозим лодку на прицепе в надутом состоянии.
-2
новосибирск
6915
Лодка хороша ,спору нет . Но ее место на стационарных базах . ИМХО таскать ее по ипененям очень проблемно.Ну ценник тоже имеет место быть . Есть ли в вашей линейке бюджетные модели ?
1
г.Новосибирск
0
Пашинец, риб лодки всегда недешевые. Для другого размера ценник будет другой. Можем изготавливать другой типоразмер, уже будем обговаривать индивидуально.
0
Алтайский край
0
Неплохо. Гарантия на лодку сколько, интересно?
0
г.Новосибирск
0
Tatarin82, 3 года пвх ткань, 2 года на клеевые швы
0
Новокузнецк
74
Для людей не разбирающихся в водометных лодках: плоское днище имеет минус - залипание на мелководных стремнинах т.н. обратная подъемная сила. Это знают все опытные производителя водометных лодок (Солар, Выдра, Фрегат). Второй момент: любая стеклопластиковая конструкция рано или поздно расколется при ударе о камень - ЛЮБАЯ! Поликарбонат тоже колется, с трудом, но колется. У меня в лодке был сделан вкладной полик из поликарбоната (литого) 6мм - лопнул! Любой стеклопластик расколется при ударах по валунам. Это без обсуждения. Ну и нескладываемость лодки - это вообще минус. Зачем она тогда? Проще стационарный водомет взять (юргинские катера "Томь", красноярские алюминиевые лодки под водомет и т.д.) - так это не на два года, как дает гарантию производитель. Сто семьдесят тысяч на два года - кто себе такое может позволить???
1
г.Новосибирск
0
Baloba, Прежде всего выражаем Вам признательность за проявленный интерес и обоснованную критику. Позвольте внести некоторые пояснения. Эффект залипания на жестком днище и НДНД - не одно и то же. В случае с НДНД проблема отрыва в первую очередь объясняется самой конструкцией - гибкому по сути днищу труднее оторваться от поверхности, оно изгибается, тем самым усугубляя отрицательный эффект. С жестким днищем дело обстоит несколько иначе. Мы не сразу нашли оптимальное решение, первые версии проблематично выходили на глиссер. Но после ряда экспериментов мы получили эффективную конфигурацию. Могу сказать что немалую роль этом сыграла не только форма днища но и то, как расположены реданы. По поводу жесткости. В ходе окончательных ходовых испытаний участие принимал все время один и тот же экспериментальный образец. неоднократные налеты на валуны не повредили. Немаловажную роль в этом сыграло то, что листовой поликарбонат в нашем случае не просто наклеен на поверхность. В таком случае не избежать полостей и пустот. В нашем случае можно говорить о том что лист образно можно сказать "вплавлен" в пластик, зазоры между материалами отсутствуют. Конечно, сломать можно все, и мы не утверждаем, что создали неубиваемый образец. Мы говорим о том, что при грамотной эксплуатации и хранении эта лодка будет служить не менее 10 лет. Что касается катеров со стационаром, стоимость самых бюджетных вариантов начинается от 700 тысяч рублей, а убить можно все за не то что один сезон, за одну поездку.
Складываемость лодки - отличный маркетинговый ход. На роликах ребята достают две сумки из багажника, раскладывают все на траве накачивают и едут. Но только прошу обратить внимание на следующее:
1. Мотор в сумку не положишь. А хороший середнячок занимает половину багажника среднестатистического внедорожника.
2. Постоянные манипуляции по распоковке и укладке мягко говоря некомфортны, а образующиеся при постоянных сборках разборках неизбежные деформации и заломы ведут к повреждению ПВХ
3. Рано или поздно владелец лодки приходит к тому, что стоимость решения этих проблем в виде прицепа вполне приемлема - порядка 40000р. Плюс ко всему транец нашей лодки позволяет перевозить лодку с установленным на ней мотором.
0
Новокузнецк
74
russkieamfibii, не хочу с вами дискутировать, т.к. ваши доводы смешны (складываемость вредна; неубиваемость пластика; недолговечность алюмокатеров и пр.). пусть время покажет кто прав.
1

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх