Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Шмель Дастан 1

Тема в разделе "Снаряжение и экипировка", создана пользователем Stanislavssr, 21 апр 2014.

  1. Просто_Кваша

    Просто_Кваша
    Новичок

    Регистрация:
    02.05.24
    Сообщения:
    2
    Рейтинг:
    0
    Благодарности:
    0
    99, 9% причин забрасывания примусов «Шмель» и «Дастан» на антресоли в гараже даёт шариковый клапан. В первых "Шмелях" шток имел конусный наконечник-клапан, который этим штоком поднимался и опускался. Никаких тебе залипаний. Кроме того, бензин в те годы (вторая половина 60-х) получали прямой перегонкой, даже крекинг в то время не сильно от неё отличался, и бензин был, если так можно выразиться, "дистиллированным". Таким образом, из нефти "вытягивали" содержащийся в ней бензин. Его молекулы были устойчивыми, не распадались и не "слипались". Если мне память не изменяет, срок хранения в соответствующих условиях был не ограничен, как и у спирта.
    Современный же крекинг позволяет "дробить" длинные молекулы тяжёлых нефтепродуктов (мазута, парафинов) на части, получая таким образом бензин и, соответственно, увеличивая его "выход" из нефти. Качество горения такого бензина не снижается, а может даже и улучшается, но долго его не сохранишь: "дроблёные" молекулы химически неустойчивы, т.к. частично остались открытые ковалентные связи, и они (молекулы) в условиях высокой температуры, а именно остывание после горения, слипаются, образуя смолы и парафины, которые и приклеивают шарик к горелке. Кстати, именно по этой причине примусы ПТ с нагреваемой трубкой-испарителем перестают работать после нескольких применений, и ничего с этим не поделаешь, их век закончился.
    Народ борется с залипанием шарика различными способами: припаивание шарика к штоку твёрдыми сплавами, чтобы шток вытягивал шарик; изготовление самодельного конуса, и его припаивание к штоку вместо шарика; слив бензина из ещё тёплого примуса, и последующее переворачивание примуса вверх ногами, чтобы шарик не касался седла; Обстукивание молотком горелки заправленного перевёрнутого примуса, пока из форсунки не польётся бензин. И прочая и прочая... Всё, с лирикой заканчиваю, перехожу к технологии решения проблемы, доступной каждому, сожалею, что не проводил видеосъёмку, но, надеюсь, всё изложу понятно и доходчиво. Нам потребуются:
    1.Огнестойкий силикатный герметик для ремонта печей и каминов, свободно продаётся в соответствующих торговых точках;
    2.3-4 огрызка простых карандашей (лучше ещё больше, в запас);
    3.Асбест в любой форме в объёме не более половины спичечного коробка;
    4.Горсть песка.

    Ремонт:

    1.Выкручиваем жиклёр.
    2.Откручиваем гайку эксцентрика (надета на ручку, которой регулируется подача бензина).
    3.Кладём примус набок на чистую поверхность, и шилом выковыриваем графитовую сальниковую набивку вокруг эксцентрика. Её можно аккуратно собрать для дальнейшего использования.
    4.Пассатижами, покачивая и вращая, вытягиваем эксцентрик (Возможно придётся поматериться).
    5.Ставим примус, и пинцетом или острогубцами достаём шток. Ни в коем случае не за иглу, сломаете!!!
    6.В любую небольшую ёмкость (банка из-под консервов и т.п.) насыпаем сухой песок слоем около трёх см, но не меньше 2-х.
    7.Осторожно погружаем в песок иголкой вниз (!) шток в вертикальное устойчивое положение на глубину не больше пол-длины штока. Здесь и далее мерительным инструментом будут глаза, рабочим - руки.
    8.Переворачиваем примус вверх ногами, и вытряхиваем шарик (можно постукивать молотком по горелке сбоку, пока шарик не вывалится).
    9.Шарик почистить наждачкой примерно третьего номера зернистости до появления местами проблесков металла. Тщательная чистка не требуется.
    10. На стеклянную или пластмассовую подложку выдавливаем герметик. Нам потребуется не больше спичечной головки по объёму, но выдавливать надо до схождения жидкости и появления пастообразной консистенции.
    11.На кончик ножа цепляем пол-спичечной головки герметика, и наносим в центр подошвы штока (там есть центровочная отметка).
    12. Берём пальцами шарик, и удерживая шток другой рукой кладём шарик по центру. Диаметр шарика меньше диаметра штока, поэтому, не переставая удерживать шток, шарик выравниваем, следя, чтобы он не выступал за плоскость лыски штока, и чтобы видимый поясок штока вокруг шарика был равномерной толщины. Ещё раз повторю, всё делается на глаз, т.к. зазоры в конструкции достаточно велики, лёгкие неточности вполне допустимы. Главное - чтобы шарик не "высовывался" за плоскость лыски штока.
    13. Оставляем нашу конструкцию на 15 часов высыхания. Можно больше. Очень удобно все вышеописанные манипуляции произвести в обед, тогда утром следующего дня всё будет готово.
    14.Теперь для повышения прочности герметика его надо прогреть до 250 градусов. Я это сделал строительным феном грея шток с шариком в течение минуты на первом режиме, поводя феном из стороны в сторону.
    15. После остывания штока герметиком заполняем пространство между шариком и подошвой штока. Главное - не закрывать верхнюю половину шарика, которая после окончательной сборки примуса станет нижней.
    16. Оставляем на 15 часов.
    17. Греем.
    18. После остывания надфилем убираем излишки герметика, формируя конус от штока к шарику (со стороны лыски, естественно, конуса не будет, там формируется плоскость.
    19. Наждачкой "нулёвкой" или первым номером шлифуем шарик и герметик.
    20. Освобождаем грифели огрызков карандашей от рубашек, и на твёрдой поверхности молотком измельчаем их в порошок, ссыпаем в небольшую ёмкость, аналогичную в п.6.
    21.Если асбест не порошковый, точно также измельчаем его в порошок, смешиваем с графитом в пропорции 2-3 ч. асбеста, 1 ч. графита.
    22. Пинцетом или острогубцами устанавливаем шток, направляя лыску в сторону отверстия эксцентрика.
    23. Кладём примус отверстием для эксцентрика вверх. Проверяем наличие шайбы на хвостовике эксцентрика. Шайба не симметричная, сторона с поднутрением должна при установке эксцентрика направляться вверх.
    24.Устанавливаем эксцентрик, проверяем правильность установки лёгким, без усилия вращением хвостовика, при котором шток с иглой должен перемещаться туда-сюда. Засыпаем собранную б/у-шную набивку, уплотняя её шилом.
    25. Одеваем гайку, и закручиваем её от души , но не со всей дури, чтобы не сорвать резьбу.
    26. Откручиваем и снимаем гайку, восполняем недостаток заводской набивки нашей самопальной, ставим и закручиваем гайку. При необходимости добавить ещё.
    27. Закручиваем жиклёр.
    28.Всё.

    В процессе эксплуатации возможно вспыхивание язычка пламени вокруг хвостовика эксцентрика. Гайку затянуть потуже. Т.к. шарик мы устанавливали на глаз, то возможно подтекание бензина через жиклёр. Ничего страшного, шарик из подшипника, закалённый, он быстро "пришлёпает" себе гнездо в бронзе. Не надо пытаться сильно давить эксцентриком на шарик, как-бы не сломать герметик. Просто плотненько закрывать, и всё.

    Успехов всем.


    Р.S. Если кто-то души не чает в ПТ-шке, то открутите ему "голову", выкиньте, купите на Озоне горелку "Дастана", сразу же приклейте шарик, закажите латунный или бронзовый переходник и установите через него горелку на ПТ-шный бачок. На душе полегчает.
     
    Последнее редактирование: 2 май 2024
  2. Мухомор

    Мухомор
    Павел
    Челябинск Ветеран

    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    3.601
    Рейтинг:
    5.492
    Благодарности:
    2.653
    Адрес:
    Челябинск
    Оружие:
    МР-155
    Да неужели? В бытность занятий альпинизмом, когда их заправляли киргизским и казахским бензином, который, как в известном фильме, Василий Алибабаевич ослиной мочой разбавлял, разборка и прочитска шарика была до автоматизма доведена и составляла считанные секунды. Проблема с антресолями совершенно в другом. В отсутствии расходников. Резинки дубеют от старости. Нормальный ремкомплект с собаками искать надо. И, если часть резинок можно в ближайшем магазине РТИ найти. То специфические (типа кольца поршня насоса) хрен найдешь. Пытался их на 3D принтере из TPU печатать. Так скажем, работают, но надежность невысокая.
     
  3. Просто_Кваша

    Просто_Кваша
    Новичок

    Регистрация:
    02.05.24
    Сообщения:
    2
    Рейтинг:
    0
    Благодарности:
    0
    @Мухомор, собак не мучайте, смотрите на Озоне. Но там не всегда бывают, надёжнее на Авито. Если же у Вас постоянные проблемы с "пупырчатым" кольцом, то плюньте на эти пупырышки. Пропилите в нижней шайбе штока ножовочным полотном паз до штока, либо сверлом диаметром1-1,5 мм в ней же просверлите отверстие вплотную к штоку. Всё, пупырышки Вам больше не потребуются, одевайте любое кольцо такого же диаметра (можно даже использованное со стёршимися пупырышками), и вперёд.
    Чистка шарика секунды никак не займёт: слишком много сборки-разборки. И потом, если раньше шарик начинал залипать через год эксплуатации в силу свойств "тогдашнего" бензина, то теперь через 2 -3 применения. Поневоле взгляд начинает искать антресоль.
     
Наверх
;