Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Одиночка (начало)

Сызмальства Вовка был весьма рассудительным малым, очень уж ему по нраву хотелось походить на отца, делать все не торопясь, основательно, без лишней суеты, но деятельная натура сорванца, отличавшаяся холерическим темпераментом, требовала действа, за что и приходилось расплачиваться - когда строгим окриком матери, а когда и отцовской портупеей, хищно щелкавшей по ягодицам. Понимая справедливость и неотвратимость наказаний изворотливый детский ум нашел практический выход – совершать свои проделки скрытно, по тихому, не посвящая никого из друзей, а тем более старших сестер, балаболки тут же ставили в известность родителей. Все бы ничего, но отец был заядлым охотником, а оружие и припасы манили пацана как магнитом, притягивая руки ко всему, что хоть чем то напоминало об охоте, будь то старенькая курковка, мятая коробка с дымарем или россыпь капсюлей, даже отполированный отцовской ладонью рог вызывал трепет в душе и непреодолимое желание подудеть. Ну как, как он мог услышать, если даже двигателя автолавки не слыхать было, а вот поди ты, приехал почти через полчаса и вломил по первое число, приговаривая: -Негоже в рог попусту трубить. Только при кормежке и на охоте, когда собак зовешь!

Так и жил – на чужом глазу неповоротливый и неразговорчивый тюфяк, а наедине без соглядатаев – кипяток. Все спорилось в руках, даже домашние задания удавалось сделать за часок, а иногда и того меньше. Да и по дому, по двору все быстро делалось если никого из домочадцев под ногами не путалось.

Лет в десять приноровился ставить петли на зайцев, а годика еще через два в одиночку освоил капканный промысел ондатры. Озер в округе было множество и чтобы обойти их все и недели не хватит. Часто на переходах подмечал звериные следы и потихоньку стал приходить опыт следопытства. Одно досаждало – ну никак не мог уговорить отца доверить ружье, на все мольбы и уговоры в ответ звучало: -«Мал, еще». Эх и горька же мальчишеская обида –сам то на охоту, а меня дома оставляет на хозяйстве, вот тут я не мал.

Как то уже после восьмилетки довелось таки с отцом выехать на открытие по перу, да и то сказать не батькина в том заслуга. В тот день товарищи приехали к отцу, городские охотники, они то и отстояли Вовку, пристыдив родителя. Скрепя сердце тот согласился, несколько раз переспрашивая у матери справится ли она с дочерьми по хозяйству. Приехав на озеро мужики наскоро перекусили, собрали лодки и выплыли соорудить скрадки да поставить сети, оставив Вовку в лагере. Вернувшись через полтора часа охотники были поражены разбитым Вовкой станом. Пара палаток стояли как струна, огромная куча хвороста высилась недалеко от костра, на котором кипел чайник, посуда блестела первозданной чистотой (аккуратно сложена горкой в углу стола) из под укрытого полотенца. Куда подевались консервные банки, пустые бутылки и прочий мусор? Да вон, поодаль Вовка выкопал ограменную яму. Не поскупились на похвалу мужики, не раз за вечер румянив вовкины щеки пунцовой стыдливостью. Не раз поднимали тост за него, приговаривая: -Ну, Матвей, за сынка твово! Не пацан, а золото!

Еще до сумерек Вовка, утомленный проделанной работой, а более уставший от хвальбы и пьяных разговоров, улегся в палатке. Не спалось. Обида на отца грызла все его нутро. Как же, чужие люди столько добрых слов сказали, а от него ни словечка, ну даже ни намека на благодарность и даже своим друзьям никакой гордости за сына не высказал. Так в буре мыслей и созрел план – с утра пораньше, пока все будут спать, потихонечку взять отцово ружье и пострелять уток, а когда все проснутся, уже приготовлю им шулюм, пообедают и на охоту. Я еще докажу ему какой я охотник! Укрепившись в своем решении Вовка сразу уснул, настроившись на ранний подъем. Спал ровно и спокойно, ничто не могло потревожить его сна: ни песни у охотничьего костра, ни споры пьяных охотников, и даже отец, ввалившийся в палатку, заполнивший весь ее объем своим грузным телом и непомерно громким храпом.

Проснулся Вовка как и загадывал. Сторожко вылез из палатки в предрассветную стылую мглу и пока одевался, успел озябнуть до дрожи и стука зубов, а может быть неосознанно организм реагировал на предстоящее. Подойдя к мотоциклу, достал из коляски зачехленное ружье и патронташ. Помедлив мгновение у прогоревшего костра, еще хранившего частички тепла, и как будто давшего ему непреклонной уверенности в необходимости и правильности поступка, без оглядки шагнул от угольев в темноту и прохладу умирающей ночи. Чем дальше отходил от стана, тем увереннее был его шаг. Может глаза привыкли к темноте, может сказывалось его природное одиночество так полюбившееся ему за свободу. На противоположной стороне озера был байрак, конечная цель похода. Там где байрак впадал в озеро, как в русле реки не было камыша и на открытой воде, еще по приезду, Вовка заметил табунки утья. Добравшись до заветного места он приготовился ждать рассвета... и уток. Чуть стала расступаться ночная мгла, уступая место рассвету, тут и там стало слышно оживающее озерное население. Вот просвистели крылья первой пары чирков, а вот уже стало можно рассмотреть налетающего крякаша. Вовкина душа пела, впитывая все звуки, радовалась каждому мгновению оживающего утра. Не спеша, с чувством выполняемого долга, Вовка переломив ружье, вложил патроны и взвел курки. Звездный час наступил. Из-за камыша, на бреющем, прямо в лоб налетала пара. Вскинув ружье в плечо и практически не целясь, нажал на спуск и тут же утку закрутило винтом, смяло непреодолимой силой свинцовых шариков и бросило под ноги стрелку. Положив ружье на землю, Вовка сделал три шага, отделявших его от первой ружейной добычи, с трепетом поднял селезня. Ладони приняли его ласково, удивляясь теплоте и приятной тяжести добычи. Нежно оглаживая перо Вовка сказал: -Я буду лучшим охотником! И как будто сглазил. За полчаса сжег почти весь патронташ , но так ничего более и не добыл. Оставшиеся два патрона решил использовать наверняка, подождать плывущую по воде утку, не решаясь более стрелять по летевшим. Солнце начало приподниматься над камышами, когда он услышал шелест травы от приближающихся шагов. Удивленно обернувшись, он увидел подходившего отца и по его горевшим гневом глазам понял – не избежать портупеи. Боже мой, как же Вовка ошибался!

Хрясь! Удар бросил его на траву, ружье выпало из рук, а из носа пошла кровь. Утеревшись рукавом и приподнявшись под громадой отца Вовка попытался подобрать слова…

Хрясь! Крошево зубов перемешалось со снопом искр. Наплывающий туман мешал подняться, но пересилив себя, отталкивая руками уплывающую землю, хрипя: -Пап, я…

Хрясь! И темнота поглотила его тихим омутом.

Где то далеко-далеко он отчетливо услышал голос отца: -Сам иди домой. Дорогу найдешь. Об охоте забудь, на всю жизнь забудь.

(продолжение следует)

омск, подмоск)))
2142
Голосовать
Комментарии (16)
Новосибирск
0
Не томите уже, расскажите побыстрее, чем же закончилась эта душещипательная история про новичка - Вовку!
0
г. Змеиногорск, Алтайский край
2195
Да....неуж отец такой жестокий был? Ведь по негласному родительскому закону по голове не бьют, тем более - кулаком! А вообще-то, все душевные переживания пацана знакомы многим, я думаю. В свое время я тоже "свистнул" ружье из дома, но тогда мне было всего 9 лет. И отец меня не наказал, но лучше бы он меня наказал - таким убойным было его молчание...На всю жизнь урок. Где-то здесь есть моя история "Краденое ружье". Давай, Александр, не томи, ждем продолжения! +5!
0
Томск
4485
Интересный рассказ, ждем продолжения!!!
0
Новосибирская область
53
Ну и папаша,наказать надо но не поголове.Я в юности тоже "тиснул" ружье и с другом на охоту по первым ручьям и проталинам.Убил гуся и хлоп егеря.Отчиму сказал на следующий день утром.Наказание было очень серьезный разговор и пропуск осеннего открытия.Вот такой урок был. Кстате мама до сих пор не знает о этом случае.Пишите скорее продолжение.
0
Карасук
20
отец тоже не хотел чтоб я был охотником,кричал ругал но не бил,но я взял верх))в 15 лет купил одностволку,покричал покричал да и успокоился
0
Северск
439
Дебил, а не папаша! Забулдон синюшный!
0
Новосибирск Обьгэс, Огурцово, Краснообск
601
Поджики , самострелы, отец запрещял.
В 10 лет подарил бердануку двадцатку с затвором.
0
омск, подмоск)))
2142
Ребята, образ главного героя моего рассказа собирательный, что касается такого папашки, так такого отморозка я встречал на охоте((( Сюжет сложился и позднее в коментариях я напишу, что хотел сказать этим рассказом. Одно плохо-выкладываю вам практически черновик. Сам горю желанием дописать рассказ. Трудно по крупицам собрать мозаику человеческих судеб, страстей и прочее. Буду стараться не затягивать с продолжением и прям сейчас приступлю к его написанию. Спасибо за отзывы!
0
куйбышев
203
al-rad, спасибо за рассказ, ждём продолжения!
0
Исилькулец
0
ждем продолжения, начало интригующее
0
Алтайский край
504
al-rad,не волнуйся,всё отлично,ждём с нетерпением продолжения.Ну а если немного о себе-всякого хватало.И отец понимал.За поджиги,взрывпакеты,пугачи "баня" была,но словесная с кучей примеров,но чтобы ТАК.Непонимаю я этот организм. ПРОДОЛЖЕНИЯ и ещё раз ПРОДОЛЖЕНИЯ!!!!!!
0
Алтайский край
24
Ждем обязательно продолжения!!!!))))
0
Воронежская обл. Нижнедевицк
0
Ждем продолжения!!! Уж очень понравилось.
0
Новосибирск
35
"Крошево из зубов и ошметков десны" это сильно. Отлично! давай продолжение.
0
Новосибирск
4
Когда будет продолжение?!
Уж очень интересно))
0
б.н.п.Сосновый г Нягань
0
Интиресно.Много прошло охотников этим воспитением в 12-14 лет
0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх