Открытие по водоплавающей 2011 год.
23-24 апреля первое открытие охоты в Колыванском районе.
Решаем ехать на наше любимое место, охотхозяйство Кашламский бор.
22 числа, вечером, выезжаем.
При подъезде к знакомым местам замечаем следующую картину-горят Кашламские поля. Все дружненько проклинаем колхозников. Наше место оказалось в зоне поражения огнем, внимательно обдумываем ситуацию и приходим к выводу, что останавливаться будем на даче, так как, во-первых, все вокруг в дыму, во-вторых, начался самый пик активности клеща, и в-третьих, погода начала ухудшаться. Конечно, я бы предпочел остаться в полях, поспать в палатке и т.п., но мужики уговорили ехать на дачу. Вечером за костром выпили за предстоящее открытие, сварили шурпы в казанишке, потравили байки, поиграли в карты и легли спать около 2 часов ночи. К этому времени на улице началось светопредставление в виде урагана. Я поставил будильник на 4:00, так как добираться до места нужно было пешком и желательно по темноте.
Зазвенел будильник, я подскачил, на мой вопрос «Мужики, подъем, пора на охоту», они ответили-«Угу» и дальше храпеть. Я подошел к отцу, он говорит, мол сегодня никуда не идем, отсыпаемся после будней, да и сегодня тихая суббота, стрелять грех. Я бы конечно пошел с большим удовольствием на охоту, но путевка у отца и я соглашаюсь дальше спать. Спал я недолго, мой сон перебивали выстрелы пятизарядок и свист крыльев уток, летящих над нашей оградой в сторону Оби. В это время я проклял все на свете, что остался дома. В голове непонятные мысли, типа кто-то добыл своего первого селезня в сезоне и т.п., а я тут валяюсь полусонный. Буря в предрассветные часы стихла, но стоило показаться солнцу, как она вспыхнула вновь.
Настал день. Проснулись, разогрели шурпец, затопили баньку, жизнь налаживается, но погода дает о себе знать. Переместились в домик, мужики попивают пивко, играем в карты, смотрим телевизор, после обеда легли на сончас. Просыпаемся, время к пяти, пора бы выходить в поле, но буря продолжается. Решаем не выходить сегодня на вечернюю зорьку, куда нафиг-там с ног сносит, три дерева поломало. Потом отключили свет, но нам все равно весело, выходим в ограду-и тут, табун гусей, идущих клином, голов в 30-40, идет по Оби и, поворачивая, летит через Кашлам в сторону Амбы, летел он примерно метров за 700 от нас, но так красиво, аж дух захватывает! Мужики прикалываются, мол даже с дачи уходить не надо, утка прям над головой летает, гусь чуть в стороне. Примерно в 23:00 отбой. Ставлю будильник на 4:00.
Просыпаюсь, мужики опять свою пластинку крутят, что сегодня Пасха, божественный праздник, стрелять нельзя. Подхожу к бате, он говорит,-«Бери, сынок, мои документы на оружие, путевку, будут вопросы-звони, я в тебе уверен». Я немного подумав, взял документы, напялил патронташ, положил манок в карман, взял свое ружье в чехле и пошел через огороды зорьку встречать. Чучела пришлось не брать, так как там такие лужи, что болотников не хватает, а лодку я не донесу вместе со всем другим снаряжением. Иду к заветному месту, прокручиваю про себя новые правила охоты, что ружье нужно расчехлять непосредственно на месте предполагаемой охоты, бить летящую утку, не разборчивую на глаз, нельзя, самок бить нельзя, собака осталась храпеть в ногах у отца; попутно прослушиваю свист крыльев уток и кряканье.
Встал на лужу, заросшую с одной стороны кустарником, стою минут 20, прислушиваюсь, начало доноситься кряканье уток с соседних луж, пускаю в дело манок, таких деятелей было много. Утка начала ходить. И вот, очередной свист крыльев, заметно усиливающийся при подлете к луже, я его улавливаю и понимаю, что утка заходит на круг, пару секунд и утка в пике плюхается на воду. Я замер, плавно поднимаю ружье, но сумерки и тени от деревьев сделали свое дело, я не могу различить добычу, утка это или селезень известно одному только Богу, в тенях я ее полностью теряю из виду, далее оказалось, что она заплыла в дебри. Позже я разочаровался в том, что выбрал неправильное место, зашел бы я со стороны кустов, был бы наилучший обзор водной глади. Ну чтож, жду. В это время соседи начали потихоньку постреливать. Через минуту, на соседней луже, метрах в 150-ти, пошла в ход МРка, было сделано все пять выстрелов, и вся утка с соседних луж поднялась и пошла в сторону Оби, и с моей лужи утка поднялась. Утки было порядком, видал стайки по шесть штук. Через пару минут я услышал, как эту утку обстреляли на острове. Через некоторое время утка по одной, две начала возвращаться на лужи. Утка больше не хотела садиться на мою лужу. Летящую утку не бил.
Время подходит к шести, уже светло, слышу, как издалека доносятся звуки га-гак, про себя думаю-«Гуси». Постепенно улавливаю движение в небе, летят три штуки, на высоте метров 50-70 оценить точно не смог, так как шли они в стороне, радуясь в душе, провожаю их взглядом. Примерно около Уени их обстреливают, они разворачиваются и меняют маршрут, снова улавливаю их, летят все три целые. Походу им мужички пушочек расчесали пятерочкой, они этому и рады, и летят себе дальше. Далее наблюдаю на расстоянии 10-15 метров весьма крупную ондатру, судя по всему маманьку, залезшую на кочку и точащую траву. Даже в мыслях ее стрельнуть не было, пускай себе живет, мне она не зачем. Затем налетали небольшие табунки уток, даже на очень близком расстоянии, но по принципу стрелять не стал. Да и так подумал, вроде не голоден, пускай себе летают, пару ищут, да и действительно как ни как, а праздник, какая тут может быть охота. Время семь, начало восьмого, решаю возвращаться на дачу, да и что-то желудок загудел, надо бы перекусить. Разбираю ружье, ложу в чехол, и иду довольный, восхищаясь природой. По сути, утро выдалось для охоты отменное, легкий прохладный ветерок самое то, перчатки не одел, руки подмерзли. Конечно, с чучалками процесс бы пошел, но, видимо, не сегодня.
По приходу на дачу, завариваю чай, выпиваю, тащусь. Мужики уже на ногах, прибираются, готовятся к отъезду. Налетает ворона, хотел сбить гадюку, но ружье в чехле, да и соседи будут не в духе, рано еще. Выезжаем домой. Попутно заезжаем на свалку выбросить мусор, в основном это были стеклянные и пластиковые тары. Вот как раз на свалке ворон просто жуть. Думаю, как это быть на охоте, и даже стволы не продуть берданке. Достаю ружье, стоило было только щелкнуть ружьем, как все вороны улетели. Но все же стекляшку я разбил, думаю на свалке можно.
Приехав домой, разговариваю с отцом, пришли к выводу ,что большой компанией охотиться у нас не получается, но это ведь открытие. А на то оно и открытие, чтобы немного расслабиться, отдохнуть от повседневной суеты. Мужики и напились и выспались, получили только положительные эмоции. Хоть ничего мы и не добыли, то есть я, ну и ладно, это нестрашно. Решаем с отцом взять путевки на 30-1 и поохотиться вдвоем, думаю результат будет совсем другой.
Жду следующих выходных.
Всем ни пуха, ни пера.
"Зеня (Женя), а когда мы уже пойдем на охоту?
Женя, осматривая только что сброшенный с вертолета ящик из-под артиллерийских снарядов, доверху наполненный водкой: — Теперь не знаю…" (с).


Народ был на тех местах, что-то никто не кинулся тушить!
Да и трава сушняк, ведрами много воды не натаскаешь!
Такая ситуация почти везде весной, что-то не заметил я на сайте огнеборцев.
