Витин день рождения.
Из потрескивающей портативной рации раздался хриплый голос:
- Лежит, контролирую. Как принял?
- Принял. Выдвигаюсь.
Собственно и без выхода в эфир уже было понятно, что медведь лёг на поляне…
Витя еще на прошлых выходных сказал, что на недельку завяжет с охотой. Дескать, дома начинаются “тёрки” по этому поводу и надо бы плюсиков себе заработать, чтоб не рушить семейную идиллию. С ним мы охотимся не первый год, по перу, копытам и медведям. Парень надёжный, крепкий, выносливый. Это тот редкий случай, когда таёжное знакомство привело нас к многолетней дружбе.
Вариант не ездить неделю на приваду не рассматривался. Этого медведя мы вычисляем не первый месяц и он только начал более-менее стабильно появляться. По этому, вечером, прямо из офиса я мчал в тайгу.
Проверял фотоловушку, оставлял добавку и свой запах на поляне.
До этого медведь постоянством не баловал, отмечаясь у привады не регулярно и в разное время.

Мог пропасть на несколько дней, а потом появиться на несколько минут и снова исчезнуть, толком ни чего не съев.
Караулить зверя в этот вечер я планировал сам. Но накануне вечером объявился Витя:
- Паша привет! Я завтра планирую выезд! - подправив себе семейную карму, он рвался в бой.
На завтра у Вити намечался День рождения , так что пущай караулит. Глядишь, подарок себе добудет- впрочем так оно и вышло.
В 19:00 именинник сидел на засидке, показывая большой палец вверх.
Договорились, что снимать приду в начале десятого. И я покрикивая косолапому о том, что “Кушать подано, идите жрать пожалуйста” стал мять тропу в сторону дороги.
В пяти километрах от лабаза, на тупиковой дороге, я давно присмотрел поляну, где можно было поупражняться в стрельбе. Вот туда и решил прокатиться, коротая время. В машине уже давно были припасены несколько листов 100 дольной мишени (Зернова). Отстреляв пачку подкалиберных Полева-6 с дистанций 30/40/50 метров, я облетел окрестность дроном и покатил в обратном направлении.
Ждать решил в полутора километрах от привады.
За окном смеркалось и таёжные краски стали тускнеть. Наблюдая, как болотце потихоньку обволакивает туман, вспомнилось стихотворение Евтушенко:
Не надо бояться густого тумана,
Не надо бояться пустого кармана.
Не надо бояться ни горных потоков,
ни топей болотных…
…Тишину разорвал выстрел. В голове пронеслось: “Вышел таки! Почему стрелял один раз?! Ушёл подранком??” Уж я то знаю, как зверь делает кувырок и мгновенно исчезает в темноте…
Второй выстрел выдернул меня из задумчивого состояния: - Ну теперь точно зверь наш!
Из потрескивающей портативной рации раздался хриплый голос:
- Лежит, контролирую. Как принял?
- Принял. Выдвигаюсь!
Через 15 минут, мой фонарь выхватил из темноты чёрный силуэт медведя. Не прижатые уши, бурая лужа под головой и струйка пара из раны на шее. Всё это говорило о том, что медведь ушел в “страну вечнозрелых дикоросов”. Витя всё ещё сидел на засидке и дождавшись, пока я ткну стволом обмякшую тушу, слез с дерева.
- Поздравляю братишка! Хороший трофей! – крепко пожимая руку, мы приобнялись.
- Долго выходил?
- Он ещё полчаса назад объявился. Я его издалека услышал, шёл не таясь.- начал рассказ Виктор.
- А потом кто-то устроил перестрелку неподалёку и он притих.
Понимая, что этот кто-то скорее всего я. Решаю уточнить:
- Далеко стреляли?
- Нет, где то рядом!
- Сколько раз?
- Раз восемь-девять.
- Братан, это я стрелял! – признаюсь я.
- В кого? – с удивлением спросил Витя.
- Ружьё пристреливал по мишени. Только это было в 2,5 км от сюда!
Как я понял из его рассказа, медведь объявился примерно через полчаса после моего ухода. Подходил со стороны лесного массива треща сучьями, из далека давая знать о своём приближении. После моих первых выстрелов зверь затих минут на 15. Убедившись, что выстрелы ему не угрожают, он снова направился к кормушке. К этому времени уже здорово стемнело и дабы не дать промаха, Витя подпустил его в плотную к кастрюле, которая была обложена белыми мешками. Зверь отработанным движением скинул крышку, сунул морду в кашу и был бит по 2-3 позвонку. Пуля прошла на вылет, обтюратор застрял в шкуре на горле.
Второй выстрел понадобился через несколько минут, когда медведь попытался встать.
Зверь оказался молодым, но крепким самцом.
Судя по размеру гребня на черепе – возрастом 4х-5ти лет от роду. Вес 130-140 кг. Ширина передней мозоли 14 см. Жира не больше 10 кг. Содержимое желудка подтвердило наши предположения, что медведь сейчас грабит бурундуков и ходит весьма сытым.
Желчь приличная, около 140 грамм сырого веса.
К стати говоря, она ушла на следующее утро, полностью покрывая расходы на новую лицензию. В этот раз шкуру оставили на выделку, сняв чулком с головы, убрали в морозилку. Ощипали на месте в течение полутора часов и вынесли за три ходки до дороги. Так завершилась наша очередная охота, как всегда со своими особенностями и рабочими моментами.
Всем дочитавшим до конца Добра и Удачных охот!
Лучшие комментарии по рейтингу
