Рождаются ли ножи случайно? Я не говорю про простые покупные, хотя, как ножеман, я ко всяким ножам, отношусь, с уважением. Даже старый «косяк» отслесаренный из мехпилы, и обмотанный синей изолентой, этого уважения достоин. А штучные, авторские ножи? Обычно, конечно, задумываются и делаются, на продажу. Но бывают, и случаи..
Мой давний друг Серёга, с которым мы не виделись, лет пять, нашёл меня ВКонтакте. Говорит, что видел фото моих работ, и хочет нож.. для души. Показал на интернетные образцы, якобы японских «аутентичных» ножей, неряшливых, нарочито небрежных, обмотанных излишними шнурками. Тут, я конечно, разразился краткой лекцией о том каким, по моему мнению, должен быть нож, и каким он быть не должен..
Серёга насторожился: «Так что ты тогда посоветуешь?»
«Давай, сперва выберем клинок» -говорю, и показываю подборку авторских клинков. Как увидел он «Тони Карссона», сразу ухватился: «Этот хочу!»
Стал ему рассказывать показывать, про «шведов-норвежцев» , и среди фоток, всплыл саамский стиль: «Осилишь такое?» спрашивает. Я – неуверен.. До этого, только два опыта, работы с рогом было.. «Пробовать надо..» - говорю.
В процессе работы, самое волнующее – это момент, когда ты вдруг видишь: ПОЛУЧАЕТСЯ!!! Это такой кайф! Что и не знаю, с чем сравнить.. А мелкие «косячки» саамский стиль прощает.
На Питерском Клинке, Игорь Баруткин оценил эту работу: «Большая, с душой, и отлично завешенная работа! Похож на Шведского саама.» А про то что это третья работа с рогом, по моему, не поверил..
У Серёги, когда он увидел, глаза круглыми стали, хотя и фотки, вроде видел, до этого..