Многофункциональные нарты - большая проблема рыбаков-охотников-туристов-лыжников-снегоходчиков. Фирменные "ванны" - дороги, как правило, не долговечны, их жалко. Прицепы на лыжах - не для глубокого снега. Остаётся мелкосерийное производство или самоделки. Требования к прицепам: 1. Малый удельный вес. 2. Малое сопротивление движению в т.ч. задним ходом. 3. Соответствие габаритных размеров прицепа и тягача. 4. Обтекаемость обводов, способность самовыглубляться. 5. Надёжность, долговечность. 6. Простота конструкции, невысокая себестоимость. Пожелания: 1. Изолированные отсеки. 2. Трансформируемые (демонтируемые) места для сидения. 3. Универсальный крепёж для груза. 4. Возможность установки полога. Добавьте ещё. Обобщим опыт, проведем мозговой штурм, вместе разработаем концепцию универсального снегоходного прицепа! Больше фото - больше идей каждому в копилку.
ванну постоянно снегом закидывает, нужно её тентом закрывать. сани на лыжах лучше. По глубокому снегу нужно рассчитывать удельное давление на грунт, чтоб не больше чем у бурана было 0,15-0,13, тогда нормально. задумка есть изготовить сани-раскладушку. Не всегда бывает возможность заночевать в зимовье. Задумал такие сани с бортами, чтоб борта откидывались наружу и сверху тент типа палатки, а внутрь-печка. Чтоб худо-бедно можно было укрыться на какое-то время и обогреться. Такой маленький складной домик на лыжах для двоих. Идея есть, а не хватает помошников. один долго буду ковыряться. у кого еще есть идеи - делитесь!
сани на лыжах лучше. Их труднее тягать в т.ч. назад, разворачивать, вязнут в глубоком снегу. Когда снегоход закапывается, как правило сани отсоединяешь, его выкапываешь, потом сани тянешь сам. С лыжами прицеп всегда тяжелее - расход топлива. Думаю сделать ванну из гофролиста на каркасе из труб - в них можно вставки под съёмный каркас тента. сани с бортами, чтоб борта откидывались наружу и сверху тент типа палатки, а внутрь-печка. Может лучше палатку с дымоходом и печь отдельно? Не надо распаковавать увяку груза в прицепе на время ночёвки. В палатку - на лапник коврики. Как-то рыбачил в подобной 4-х местной на леща. На улице -28, в ней - в нижнем белье над лункой и у стола
Вот думаю, каркас из алюминиевого уголка, обшивка оцинковкой или жестянкой, и на заклепки, как лодку проклепать все это дело, кто что по этому поводу думает ??
Re: Многофункциональные нарты для снегоход Однозначно заклёпывальщиком ал. уголок, наверное нет: в трубчатые основания можно вставлять съёмные (быстросъёмные) трубчатые каркасы под тент, треноги для стрелка, лавочки для загонщиков или пассажиров, наращивать борта... кто ещё что предложит? ЗЫ
У нас делают из сотой толстостенной полиэтиленовой трубы полозья, торцы трубы загибали с обеих концов, на полозья крепили раму сварную на стойках из профильной трубы, ну и далее настил из 20 доски с бортами высотой примерно сантиметров 20, легкая жесткая конструкция, двигается в обе стороны, буран как трактор тащит, один на снегоходе четверо в санях ну и добыча конечно, рюкзаки и тд, другие снежики не выдерживают такого веса-греются! Между санями и снегоходом жесткая сцепка.