Данная тема является перепостом темы с ветки "Законодательство об охоте" форума Ганз.ру. Уважаемые охотники! В этом году я веду в нашем институте (Всероссийский НИИ охотничьего хозяйства и звероводства, г. Киров) тему по мониторингу государственного управления в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Планируется с цифрами в руках определить, как с этим обстоит дело в разных регионах. Одна из важнейших проблем - лимиты, квоты, их распределение. Речь не об объемах допустимой добычи, а о способе реализации и совершенствовании установленных процедур. То есть, не о биологии и учетах, а об информации и процедурах. Часть сведений получена из правовых систем и других имеющихся источников. Вопросы госорганам и охотпользователям разосланы или будут разосланы в ближайшее время. Но мнение охотников о том, что такое в этой сфере хорошо, а что такое плохо, наверняка будет отличаться. Должны ли публиковаться квоты, где и когда, как они должны распределяться в общедоступных угодьях и т.д. - от мнения охотников будет зависеть, какой 'вес', какое количественное выражение приобретут те или оценки деятельности государственных органов. Поэтому прошу всех, у кого есть соображения по этому поводу, просмотреть, заполнить и отправить анкету, которая находится по этому адресу:https://yadi.sk/i/bu3Qv9nSipgxw . Положения даны максимально кратко (в следующем посте я их приведу) и потому, возможно, иногда непонятно, задавайте вопросы здесь, указывая пункты, к которым они относятся, буду пытаться пояснять. И еще. Я составил перечень всех извлеченных из правовых систем документов об утверждении лимитов (и изменении документов) в регионах России с 2010 по 2014 годы. Перечень - более 400 актов - здесь:https://yadi.sk/i/cceRHVQXiphj5 . В правовых системах, как правило, указание на место официальной публикации не сопровождается пояснением, был он опубликован целиком или частично, например, без квот, которые охотников, собственно, и интересуют. Часть изданий доступна в интернете, но, увы, не все. Вероятно, упущены некоторые судебные дела. Поэтому, если кто-то увидит, что он знает больше того, чем отражено в Перечне, сообщайте. Мой электронный адрес есть в обоих документах. Желательно учесть мнение максимального числа активных и грамотных охотников из разных регионов. Если есть возможность, разместите, пожалуйста, эту информацию в региональных форумах, профильных разделах соцсетей, просто перешлите ссылку товарищу. И, конечно, сотрудники госорганов, госучреждений, охотпользователей тоже приглашаются дать свои оценки. Мнения, выраженные в комментариях, учтены быть не могут - только анкетные, такова методика. Задача темы - разъяснить малопонятные места анкеты, если таковые обнаружатся. Заранее благодарю. Сергей Матвейчук Анкета -https://yadi.sk/i/bu3Qv9nSipgxw Перечень -https://yadi.sk/i/cceRHVQXiphj5 Дополнение 03.09.2015 Тех, кто разместит эту информацию на других форумах (спасибо им), прошу писать об этом здесь в теме или личным сообщением с указанием адреса, чтобы я мог там давать необходимые пояснения, если возникнут вопросы. Дополнение 06.09.2015 Информационный бюллетень "Региональные проблемы государственного управления охраной и использованием животного мира", Выпуск 60 (4 сентября 2015 г.) "Лимиты и квоты. Процедурные вопросы", размещен на сайте Национального охотничьего журнала "Охота" -http://www.journalhunt.com , новость от 05.09.2015 на главной странице. Там есть дополнительные пояснения.
Характеристики, процедуры, действия, которые нужно оценить в анкете. Задавая вопрос, ссылайтесь на пункт. 1. Надлежащий орган. Документ издается надлежащим органом (главой республики, губернатором, а не правительством или уполномоченным органом региона) 2. Нормативность акта. Документ имеет нормативно-правовой (а не распорядительный) статус (например, утверждается указом, а не распоряжением) 3. Количество актов. Документ оформляется одним правовым актом (а не двумя и более, раздельно по видам животных). 4. Стабильность акта. Документ не изменяется до 1 августа следующего года (по каким бы то ни было причинам) 5. Определенность срока действия. Срок (дата окончания) действия документа точно определяется в его утверждающей части 6. Действие акта. Издается специальный акт (специальная норма) о признании документа утратившим силу 7. Официальная публикация. Обязательна официальная публикация документа об утверждении лимита (в нормативно определенном издании) 8. Способ официальной публикации 8.1. Документ публикуется только в бумажном издании 8.2. Документ публикуется только в электронном (интернет) издании 8.3. Документ публикуется и в бумажном, и в электронном издании 9. Полнота официальной публикации документа 9.1. Публикуется только утверждающая часть документа (без лимитов и квот) 9.2. Публикуется с лимитами (без квот) 9.3. Публикуется полностью (с лимитами и квотами) 10 Стабильность места официальной публикации. Документ, акты об его изменении из года в год публикуются в одном и том же официальном издании 11. Полнота именования. Документ (акт об его изменении) содержит указание на предмет регулирования - лимит добычи охотничьих животных (реквизиты изменяемого акта, включая наименование) 12. Понятность норм. Акт об изменении документа содержит все необходимые сведения (например, не 'в графе 4 п. 5 таблицы 3 - 10 особей', а с текстовым указанием охотпользователя, вида и т.п.) 13. Этапы издания. Не позднее 1 августа документ: 13.1. - утвержден (принят) 13.2. - официально опубликован 13.3. - вступил в силу 14. Срочность официальной публикации. Документ публикуется незамедлительно (не позднее 2-3 дней) после утверждения 15. Вступление в силу. Документ вступает в силу: 15.1. - в день утверждения (на следующий день) 15.2. - в день официальной публикации (на следующий день) 15.3. - через 10 дней после официальной публикации 16. Доступность обоснований. На сайте государственного органа, уполномоченного в области охоты, публикуются полные тексты: 16.1. - заявок охотпользователей на квоты добычи охотничьих ресурсов 16.2. - официальное обоснование несоответствия заявки охотпользователя и установленной квоты 16.3. - заключение государственной экологической экспертизы на проект лимитов (квот) 17. Распределение квот. Квоты общедоступных охотничьих угодий распределяются: 17.1. - в порядке очередности поданных охотниками заявок 17.2. - методом случайной выборки (жеребьевкой) 17.3. - с приоритетом для лиц, оказывавших содействие госоргану 18. Освоение лимита и квот. Доли освоения лимита и квот публикуются на сайте государственного органа, уполномоченного в области охоты
Лично от себя хотелось бы добавить к обращению С.П.Матвейчука, откликнувшимся и нашедшим в себе желание и возможность ответить на представленные в анкете вопросы-процесс принятия нормативных правовых актов по лимитам и квотам достаточно разнообразен в зависимости от самих субьектов, их формой организациии и "местными колоритами". Обобщить и выделить главное общее есть вполне посильная задача, имеющая решение. Ваша помощь в решении этой задачи нужна. Спасибо!
"В анкету нужно проставлять оценку, исходя из второй точки зрения - Ваше мнение о значимости той или иной характеристики (а не оценка фактического состояния дел). Например, в одном регионе проводится жеребьевка, а в другом нет. Если охотники из обоих регионов считают, что жеребьевка нужна и важна, они ставят +5 (или +3, +4 и т.п.). Ведь жеребьевку как ввели, так и отменят."(с) С.П.Матвейчук