Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Одноместная палатка "Эгоист"

Тема в разделе "Снаряжение и экипировка", создана пользователем vintorezt2, 13 ноя 2018.

  1. vintorezt2

    vintorezt2
    Любитель

    Регистрация:
    29.10.18
    Сообщения:
    64
    Рейтинг:
    24
    Благодарности:
    12
    Прежде чем высказаться по существу, хочу пояснить мотивы, которые подвигли меня к разработке концепции именно одноместной палатки.Собственно палатками, если есть возможность подьехать к берегу, теперь мало кто пользуется. У всех машины, и проблем с местом ночевки обычно не возникает. Проблемы возникают, когда бивак разбивается на месте, куда можно добраться только на лодке. Например, наша компания (от 2 до 5 человек) , обычно собирается весной и осенью, на неделю - полторы, в 10-15 км. вверх по реке. Пробовали разные варианты обустройства укрытий и мест ночевок и, обобщенно, этот опыт привел к следующим неутешительным оценкам.
    Большие кемпинговые многоместные палатки:
    1. Разворачивание и сворачивание в одиночку чаще всего невозможно и занимает чертову уйму времени.
    2. Необходимость в установке всевозможных растяжек, о которые понятно обязательно запнешься, особенно ночью.
    3. Чаще всего многоместные палатки полноростовые и при установке печки внутри, приходится тянуть трубу чуть ли не на три метра
    4. Если, по уму, использовать раскладушки, то спать в них крайне неудобно, а когда на них сидишь, то каркас жутко врезается в ноги, что удобства не добавляет.
    5. Спертость воздуха, от деятельности нескольких крепко выпивших организмов, радости от общения с природой не добавляет, ну, а храп это вообще классика.
    6. Обычно постоянные проблемы с тем, что кому то холодно, а кому то наоборот жарко, кто то курит, а кто то нет, кто то просит выключить свет, а кто то еще за столом ну, и т.д.
    Казалось бы выход в нескольких одноместных палатках, по количеству участников, но и тут свои проблемы:
    1. Спать приходится практически на голой земле. При около нолевой температуре не спасет ни спальник, ни надувной матрас, ни пенка, а мужчинам за 40 крайне рекомендуется беспокоится о своих, простате, пояснице и почках.
    2. Понятно, что установка печки практически невозможна. Всякие керосинки, бутылки с горячей водой, газовые плитки не в счет.
    3. Внутри приходится ползать на коленях, что взрослым мужикам весом под 100 кг. удовольствия никак не доставляет.
    4. Обычно такие палатки с герметичным дном и тут возникает вопрос с обувью. Что бы залезть внутрь, обувь нужно оставить снаружи, куда девать мокрую верхнюю одежду то же не понятно.
    5. Поесть внутри просто невозможно, а уж, накрыть стол и выпить с компаньонами вообще нереально.
    Собственно родилась следующая концепция.
    Укрытие состоит из основания, в виде жесткой раскладной кровати, которая выполнена из отдельных элементов, которые в свою очередь представляют из себя сэндвич - экструдированный пенополистирол и фанера. Кровать крепится колышками к земле, на ней монтируется каркас и сверху закрывается палаткой.
    1.jpg
    2.jpg
    3.jpg
    4.jpg
    Хочу обратить внимание, что все размеры взяты не от балды. И высота, и ширина, и длина продиктованы рекомендуемыми эргономическими параметрами и ....
    5.jpg
    противопожарными разрывами :)
    Да, да в таком варианте вполне допустима установка какой нибудь небольшой печки - экономки :)
    И трубу не нужно тянуть из десятка колен
    6.jpg
    Если у участвующих в охоте или рыбалке, палатки одной конструкции, они запросто закрываются каким нибудь полиэтиленовым пологом, смонтированном на телескопических стойках
    10.jpg
    В такой конфигурации, под пологом можно стоять в полный рост и разместить стол человек на 6. Ну, а если участников больше, то можно построить целую улицу :D
    11.jpg
    Складывается конструкция следующим образом
    7.jpg
    Долго думал какой ширины сделать центральную секцию, но потом решил, оставить место для сложенного матраса
    8.jpg
     
  2. vintorezt2

    vintorezt2
    Любитель

    Регистрация:
    29.10.18
    Сообщения:
    64
    Рейтинг:
    24
    Благодарности:
    12
    В сложенном виде габариты будут следующими
    9.jpg
    Вес раскладушки 9,5 кг., с палаткой 13...
     
  3. vintorezt2

    vintorezt2
    Любитель

    Регистрация:
    29.10.18
    Сообщения:
    64
    Рейтинг:
    24
    Благодарности:
    12
    1. Можно зайти внутрь в обуви.
    2. Повесить мокрую одежду рядом с печкой и просушить
    3. Под кровать можно запихать море снаряжения или припасов
    4. Сидя на кровати можно спокойно покушать, и не только одному. Стол консоль можно накрыть закусками без ограничений
    5. С печкой можно будет спать в трусах и майке.
    6. Не нужно ползать на коленках
    7. Предполагаю, что запросто можно возить на зимнюю рыбалку и комфортно половить рыбки в тепле и даже в компании, места хватит на 4 лунки :D
     
  4. Пашинец

    Пашинец
    сергей
    новосибирск Модератор Команда форума

    Регистрация:
    22.02.10
    Сообщения:
    13.862
    Рейтинг:
    11.910
    Благодарности:
    5.177
    Адрес:
    новосибирск
    Собаки:
    РЕЛ
    Оружие:
    тоз -63 иж 27м
    Идея хорошая ,но как всегда теперь о главном ! ЦЕНА???
     
  5. охотовед36

    охотовед36
    увар
    горный алтай Любитель

    Регистрация:
    24.01.14
    Сообщения:
    70
    Рейтинг:
    106
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    горный алтай
    Собаки:
    только лайки
    Оружие:
    на все виды
    @vintorezt2, кровать 5-ти секционная..как будет держать горизонталь? лучше не заморачивайся и купи палатки серии УП екатеринбургской компании Берег.там всё просто всё продумано всё удобно!имею третий год- ничего ещё лучше для охотника и рыбака непридумано!
     
  6. Николай(Ирк)

    Николай(Ирк)
    Николай
    Иркутск Ветеран Команда форума

    Регистрация:
    11.06.09
    Сообщения:
    6.118
    Рейтинг:
    9.395
    Благодарности:
    3.425
    Адрес:
    Иркутск
    Собаки:
    была Восточносибирская лайка Лада
    Оружие:
    Сайга 12, Сайга 308-100исп, Соболь 22LR , Сайга 223
    Ну да, всю ночь топить печку в трусах и майке, что бы не окочуриться. Такое помещение - будет со стороны печки жарко, а в другой стороне, едва печка слабее будет жар давать, холод.
    В зимухе в мороз каждые пару часов приходится докидывать дрова, а тут каждые полчаса.
    Я как то в чужой зимухе устроился просушиться, ну и думал заночевать. Печка малюсенькая, летний вариант. Пока горят дрова - тепло, даже просушил обувь (провалился в болото поэтому и не пошел на нормальную зимушку) и вроде помещение нагрелось, на улице минус 5.Решил и ночевать. Но едва печка прогорела за полчаса, сразу комфорт улетел с теплом. Топить каждые полчаса не айс. Собрался и ушел на свою зимуху, всего то час делов по темноте без фонарика, но зато выспался.
    Ну и все эти печки, кроватки с каркасом и палаткой - занимают не мало места. Если каждый потащит такую индивидуальную конструкцию с собой, то автобус надо, ну или если по воде - явно не лодка, а десантный катер.
    Мы ночевали до минус 10 в двухместной палатке на туристических ковриках в хороших спальниках. Вечером у стола посидели и кто то в машину, а я в палатку предпочитал, тоже не люблю чужой храп. Или же так же на коврике у навеса типа "балаган" , но тогда перед навесом нодья всю ночь горит. Никаких проблем с почками или простатами. Самое неприятное - утром выскребаться из теплого спальника. Но сомневаюсь, что и в предложенной конструкции это отсутствует - как минимум печку надо будет растопить в трусах и майке и дождаться пока нагреется. Хотя есть вариант - попросить того, кто уже проснулся и орёт, что пора на охоту - растопить тебе печку и подождать полчасика. Смешно, да?
    Чудес не бывает, полный походный комфорт только в зимушке.
     
    Нигречок и ЕмПаН нравится это.
  7. Мухомор

    Мухомор
    Павел
    Челябинск Ветеран

    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    3.583
    Рейтинг:
    5.450
    Благодарности:
    2.626
    Адрес:
    Челябинск
    Оружие:
    МР-155
    @vintorezt2, идея неплохая. Но только как идея. Уже на этапе того, что ты тут выложил, возникает масса проблем. О чем тут люди писали, и с чем нельзя не согласиться. Я думаю, что на этапе полевых испытаний этих проблем вылезет еще больше. Но самое главное руки не опускать. Удачи.
    Я бы сказал больше. Если делать так, как тут нарисовано, то она не то что горизонталь держать не будет, а будет просто ломаться пополам. Нужны либо дополнительные стойки посередине, либо профиль под секциями, либо какой-нибудь другой конструктив. Я, например, видел растяжку диагоналей тросиками (но это в случае 2-х секций, а не 5-ти).

    С Николаем тоже соглашусь. Одно дело например, когда едешь на закрытие сезона на утку. Когда за бортом до -5. Тогда надо хороший спальник и печка нужна только что-бы заснуть и подняться в тепле. Я сам давно задумываюсь над каким-нибудь подобным конструктивом для этих целей. Но что-то руки не доходят. А в минуса дровяная печка в одноместной конуре однозначно - херь полная. Тут человек встанет перед выбором - либо спать, либо мерзнуть. Хочу задать вопрос автору, как человек с туристским и альпинистским почти 30-летним опытом. Вы не задумывались, почему туристы в зимние походы в те районы, где есть чем топить печку, предпочитают ходить с шатрами на 8...15 человек, а не с одно-двухместными палатками. Мне можете на него не отвечать. Ответьте сами себе.
     
    ega нравится это.
  8. pensioner65

    pensioner65
    Валерий Васильевич
    Чувашия г. Чебоксары Ветеран

    Регистрация:
    10.09.16
    Сообщения:
    2.255
    Рейтинг:
    11.793
    Благодарности:
    1.739
    Адрес:
    Чувашия г. Чебоксары
    Собаки:
    Русско-европейские, западно-сибирские лайки
    Оружие:
    ИЖ-58 СКС ТОЗ-78
    Вводная часть написана продуманно и звучит правдоподобно. Осталось воплотить идею в "железе" и доказать её жизнеспособность (или отказаться от неё). С моей стороны вопрос - каким образом будет работать дверь без каркаса и как она будет герметизироваться. Кстати не показан каркас который тоже имеет вес и габариты.
     
  9. Артём_В.В.

    Артём_В.В.
    Артём
    Новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    28.11.15
    Сообщения:
    883
    Рейтинг:
    2.418
    Благодарности:
    1.212
    Адрес:
    Новосибирск
    Собаки:
    Лабрадор
    Оружие:
    Stoeger 3000
    Всё уже сделано и продумано в палатке "УП1 мини"
    Пользуюсь такой три года, очень доволен.
     
    Lex555 нравится это.
  10. vintorezt2

    vintorezt2
    Любитель

    Регистрация:
    29.10.18
    Сообщения:
    64
    Рейтинг:
    24
    Благодарности:
    12
    Почитал первые комментарии и понял, что тема актуальная :D
    Попробую ответить в целом. Печку я нарисовал как вариант и я не турист с надцати летним стажем. Я охотник и рыбак с 40 летним :) Туристов, если честно, всегда недолюбливал, а их бравые замечания , что лучше спать в спальнике на земле, чем иметь печку в палатке, это верх какого то безумия. Относительно небольшая экономка, горит минимум 6 часов. Встать один раз ночью и подбросить дров, мне кажется гораздо приятнее, чем пыхтеть внутри спальника. Приехал со скрадка, весь мокрый, на улице дождь или мокрый снег и что? Снять все мокрое и залезть как придурок в спальник? В моем варианте, можно приехать, снять верхнюю одежду и обувь, просушить их, а между делом, вскипятить чайник нарезать закуски и выпить в тепле со товарищи. Кто сомневается в эффективности малогабаритных печек, не принимает в расчет объем. Такой можно нагреть до комфортной температуры, пока внутри готовишь что нибудь на газовой плитке.
    Насчет заводских вариантов - это запредельная цена. Я не зря проектирую палатку простейшую по форме. Стоимость самого материала копеечная, а вот работа... Тут обратился к одному профессионалу, сделать две рюкзачные лямки, по цене китайских. Когда озвучил цену в 500 руб, он брезгливо бросил мне, что за этих денег он машинку в розетку не включит :D Трудоемкость в стоимости палаток чрезвычайно высокая, особенно если это какие то шатры или цилиндры.
    Я бы не стал представлять проект на таком уважаемом форуме, если бы сначала не придумал механизм трансформации, гарантирующем абсолютную жесткость кровати, собственно палатка уже потом родилась :D 5 секций сделаны исключительно для уменьшения транспортных габаритов, понятно проще сделать 2 секции, но как возить в лодке блин размером 1125х750 мм. ?
    На рисунке дверь изображена не корректно, только что бы внутренний объем показать, на самом деле она будет обычная мягкая.
    Стоимость по материалам прикину сегодня завтра, сейчас поеду в Леру Мерлен считать стоимость комплектующих.
    Палатка сварщика размером 2,5х2,5х2 метра стоит 10 000 руб. у меня размер в два с лишним раза меньше, думаю тысяч в 6 уложиться.
    Еще раз повторюсь, печка предусмотрена только для тех кому она покажется нужной, кому она не нужна, может ее не устанавливать, равно как и палатку - будет просто нормальная, эргономичная раскладушка, а не гамак в котором невозможно спать на боку или животе :)
     
  11. Нигречок

    Нигречок
    Никита
    Новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    04.08.16
    Сообщения:
    540
    Рейтинг:
    663
    Благодарности:
    142
    Адрес:
    Новосибирск
    Оружие:
    Armsan Phenoma, ИЖ-12, MP-18
    Не увидел у раскладушки продольных направляющих.
    Не нарисовано или они даже не планируются?

    А по поводу мокрых вещей - очень поддерживаю идею. Иной раз утром встанешь: даже если сам спал в тепле и комфорте, то вещи один фиг еще с вечера влажные. Настроение сразу ниже плинтуса. Вот если бы кто придумал, как просушить шмот у костра, имея на руках лишь тент или пленку, то это была бы бомба. Или уже есть ответы у знатоков?
     
  12. Ёжиковод

    Ёжиковод
    Андрей
    Магадан Ветеран

    Регистрация:
    17.09.14
    Сообщения:
    2.097
    Рейтинг:
    4.124
    Благодарности:
    2.062
    Адрес:
    Магадан
    Оружие:
    Оставил ИЖ-81КМ, Crosman Marauder 5.5, МР-155 20 кал. п/а, остальное продал
    Немного не о палатке, ибо в палатке не ночуем, дабы не получилось заснуть в палатке, а проснуться в медведе :D, но о тепле во время сна...В этот сезон впервые запустил автономный обогреватель в УАЗьке, а до этого довольствовался спальником...Дополнительным источником тепла была обычная каталитическая "наладонная" грелка, брошенная в ноги...Только грелка не Зиппо и не какой-нибудь "Следопыт", а нормальная, советская ГК-1...Бензина кропаль нужен, а кочегарит поболя 14-ти часов...Перед тем, как скомандовать "отбой", машину тоже никогда не заводил...Остальные участники наших выездов и перед отбоем машины протапливали, да и ночью просыпались, чтоб завестись...Я же спал всю ночь спокойно...За бортом и до -12-ти бывало при таких ночёвках (по данным с датчика братишкиной сигналки)...
    Ещё как-то разок мне довелось "налипнуть" и спасаться от задубения посредством использования покрывала спасательного...Дельная вещь...И завернуться, и тент-отражатель при костерке соорудить...С тех пор всегда в кармашке имеется на переходах...Вещица копеечная, весу, как один патрон, а польза, если что вдруг, вполне реальная...Только не пробовал использовать в паре со спальником...:) Мысли были, но как-то до испытания дело не дошло...
     
  13. vintorezt2

    vintorezt2
    Любитель

    Регистрация:
    29.10.18
    Сообщения:
    64
    Рейтинг:
    24
    Благодарности:
    12
    ... когда дело дошло до детализации проекта, первоначальные размеры и компоновка оказались не самыми удачными. Более того, абсолютно точно было замечено участниками обсуждения, что количество складных элементов не оправданно велико.
    Теперь по порядку.
    Глубоко задолго до появления интернета, единственной книгой где приводились оптимальные параметры по эргономичной организации пространства, являлось издание " 15 проектов судов для любительской постройки" Курбатова Д.А.
    img3.jpg
    С тех пор, слава богу, ничего не изменилось :)
    Очередное обращение к указанным пропорциям, обнаружило интересную связь. Оказалось, что лист фанеры имеет размеры 1500х1500 мм. , ширина палаточной ткани 1500 мм. и минимальная высота потолочной части помещения, для сидящего человека ростом 180 см., то же 1500 мм. !!!
    Грубо говоря, все указанные размеры кратны 500 мм.
    Собственно это обстоятельство грех было не использовать, для минимизации остатков при раскрое и уменьшения трудозатрат на него же.
    После обсчета веса и стоимости нескольких вариантов, пришел к оптимальным, как мне кажется, размерениям.
    12.jpg
    13.jpg
    14.jpg
    Почему отказался от первоначального "сидячего" варианта - оказалось, что в полно ростовом варианте, количество материала и вес палатки увеличились мизерно, а удобства такой вариант добавил немеряно. :D
    Более того, уменьшение длины раскладушки, позволило значительно увеличить ширину палатки. Даже места для гипотетической печки, стало гораздо больше. :)
    Перейдем к более подробному описанию раскладной кровати.
    17.jpg
    Сразу заметно, что опорные стойки, расположены не симметрично относительно полотна. Резон тут был такой - вес нижних конечностей человека, на плече 500 мм. дай бог процентов 10% или кг. 10, подпирать такой вес бессмысленно, а вот уменьшить плечо можно очень значительно.
    Размеры складываемых элементов таким образом составляют следующие величины:
    15.jpg В сложенном состоянии габариты будут следующими:
    16.jpg Хотя ширина и несколько увеличилась, в сравнении с пред идущим вариантом, но зато толщина пакета уменьшилась в два раза :)
    Основные несущие элементы состоят из деревянного каркаса, заполнителя из экструдированного пенополистирола, двух наружных листов из фанеры и двух алюминиевых швеллеров 25х40х25 мм. , толщиной 2 мм. Т е. непосредственно сэндвич имеет толщину 36 мм. и внутренне расстояние между полками швеллера то же 36 мм. !!!
    Швеллер крепится к сэндвичу, болтами с гладкой полукруглой головкой сверху и самоконтрящимися гайками снизу.
    Шарнир вращения крепится болтами через сквозные отверстия, и в сэндвиче и в швеллере.

    Считаем вес:
    1. Фанера 3 м2 5,0 кг.
    2. Швеллер 3 м/п 3,8 кг.
    3. Каркас из бруска 8,5 м/п 1,7 кг.
    4. Экструдированный пенополистирол 1,5 м2 1,4 кг.
    5. Метизы, шарниры, опорные стойки 0,8 кг.
    6. Ткань палаточная Оксфорд, плотностью 600 Д. 14 м2. 3,1 кг.

    Итого, без каркаса палатки: 15,8 кг.

    Теперь по стоимости материалов, с учетом остатков при раскрое:

    1. Фанера шлифованная, 1 сорт, толщиной 3 мм. - 2 листа 1400 руб.
    2. Брусок каркаса 30х12 мм. длиной 10 м/п 450 руб.
    3. Экструдированный пенополистирол 360 руб.
    4. Швеллер алюминиевый 25х40х25 длиной 4 метра 780 руб.
    5. Шарнир вращения (держатель балки 210х40х2 ) 4 штуки 160 руб.
    6. Пластина опорная (для монтажа опорный стоек) 4 штуки 240 руб.
    7. Клей эпоксидный 400 гр. 350 руб.
    8. Масло террасное (в два слоя) 1 литр 500 руб.
    9 Метизы и прочая мелочь 300 руб.

    ИТОГО на раскладушку : 4 500 руб.

    1. Ткань палаточная 10 м/п 6 000 руб.
    2. Молния длиной 1700 мм. 2 шт. 100 руб.

    Итого палатка: 6100 руб.

    Всего(без учета каркаса палатки и опорных стоек) 10 600 руб.

    Вот такие расклады.
    Сейчас думаю над каркасом и опорными стойками, но считаю, что результат и по габаритам и по цене, уже, вполне, допускает продолжение в этом направлении :)
     

    Вложения:

    • 111.jpg
      111.jpg
      Размер файла:
      74,6 КБ
      Просмотров:
      617
  14. vintorezt2

    vintorezt2
    Любитель

    Регистрация:
    29.10.18
    Сообщения:
    64
    Рейтинг:
    24
    Благодарности:
    12
    Не влез один 111.jpg рисунок :)
     
  15. vintorezt2

    vintorezt2
    Любитель

    Регистрация:
    29.10.18
    Сообщения:
    64
    Рейтинг:
    24
    Благодарности:
    12
    Палатка УП 1 или 2 мини, имеет диаметр 2,7 метра, при этом с печкой в ней может разместиться только один человек....
    Зачем топить такой объем, для одного человека? :)
    1111.jpg
     
  16. vintorezt2

    vintorezt2
    Любитель

    Регистрация:
    29.10.18
    Сообщения:
    64
    Рейтинг:
    24
    Благодарности:
    12
    По идее можно снизить вес, равный весу швеллера - что то мне подсказывает, что сэндвич и без него запросто нагрузку понесет. Ну, и цена немного снизится <:-( ... много снизится цена если материал подешевле применить. Может какой нибудь дешевый брезент, а на крышу накидку из плотного полиэтилена? :o
     
  17. vintorezt2

    vintorezt2
    Любитель

    Регистрация:
    29.10.18
    Сообщения:
    64
    Рейтинг:
    24
    Благодарности:
    12
    ... БЛИ-и-и-и-Н, ткань стоит 400 руб. м/п, т.е. стоимость 4000 т.руб., а не 6 000 :D Стоимость всех материалов 8 600 руб. , а не 10 600!!! Сплю уже :)
     
  18. vintorezt2

    vintorezt2
    Любитель

    Регистрация:
    29.10.18
    Сообщения:
    64
    Рейтинг:
    24
    Благодарности:
    12
    ... блин, пошел проверил размеры сложенного пайола у лодки и понял, что 2 секции, решают больше проблем, чем 5 или даже 3 их создают !!!! В принципе 1000х750 мм. это вполне себе размер для транспортировки ....
    Мухомору спасибо :) Все срастается очень хорошо, ибо не придется отдельно городить съемные опоры и каркас палатки!
    ... если у кого то есть нива, замерьте, пожалуйста, по длине 1 метр, по длине, влезет в багажник? :o
     
    Мухомор нравится это.
  19. vintorezt2

    vintorezt2
    Любитель

    Регистрация:
    29.10.18
    Сообщения:
    64
    Рейтинг:
    24
    Благодарности:
    12
    Плашмя 1000х750?
     
  20. vintorezt2

    vintorezt2
    Любитель

    Регистрация:
    29.10.18
    Сообщения:
    64
    Рейтинг:
    24
    Благодарности:
    12
    ... палатка с каркасом монтируется сразу на раскладушке.
    31.jpg
    38.jpg
    При сворачивании материал палатки складывается внутрь ( на рисунке материал условно не показан), затем по оси сворачиваются боковые стойки каркаса, складываются половины кровати и затем ножки.
    32.jpg
    33.jpg
    34.jpg
    35.jpg
    36.jpg 37.jpg
    Шарнир вращения половин кровати будет по типу ламберной петли с двумя осями.
    Вес до 15 кг.
    Да, теряю некоторый объем под кроватью, но очень сильно выигрываю в скорости разворачивания. Ножки кровати к земле (или льду) буду крепить винтами, для абсолютной жесткости. Это позволит полностью исключить растяжки и крепить палатку только в 4 углах по низу. Сумку с девайсом можно будет запросто забросить не только внутрь, но и на крышной багажник например, а в небольшой лодке можно будет положить поперек и сесть сверху. В большой лодке транспортировка проблем не вызовет.
     
Наверх
;