Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Мотособака

Тема в разделе "Авто и мототехника, лодки", создана пользователем Григорий, 3 сен 2011.

  1. vitalin

    vitalin
    Виталий, можно Николаич на ТЫ
    Красноярский край Бывалый

    Регистрация:
    07.09.15
    Сообщения:
    499
    Рейтинг:
    584
    Благодарности:
    292
    Адрес:
    Красноярский край
    Собаки:
    меняются время от времени
    Оружие:
    двудулка в 12ом и 16ом
    Володя, достаточно протоптать снег метра на 3 - 4 от передка собачки. Туда, и рядом обратно. Вылазит только в путь. Даже посадив в свою, в багажный отсек седока кил на 100, пёсик всё равно чешет поверху.
    И с пустым багажником не встаёт на дыбки...
    Хотя бы раз в месяц топтать тропу, где возможно в разбивку, в следующий раз рядом с предыдущим следом...
     
    Radon нравится это.
  2. Radon

    Radon
    Владимир
    Ветеран

    Регистрация:
    04.12.16
    Сообщения:
    597
    Рейтинг:
    286
    Благодарности:
    141
    @vitalin, в разбивку - полностью согласен. немного зазевался и собака заваливается. приходится опять на тропу выволакивать.
     
  3. bratvn

    bratvn
    bratvn (Владимир)
    Абакан Ветеран

    Регистрация:
    14.07.10
    Сообщения:
    697
    Рейтинг:
    1.059
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Абакан
    Собаки:
    Лайки
    Оружие:
    Разное
    Дабы не вызывать лишних споров напишу сразу, что речь идет исключительно о моих личных выводах, которые я сделал исходя из практики эксплуатации мотобуксировщика в горной тайге, в течение 4 сезонов, а посему на истину не претендую, все ИМХО!

    Если вы "делите" мотособак в плане проходимости, то лично я в первую очередь делю на маленьких (длинна собаки до 1,5 метра с шириной гусеницы до 55 см) и больших (длинна более 1,5 метра, гусеница в ширину не менее 50 см). И уже во вторую очередь, когда примерно определился по размерам устраивающей меня мотособаки, нужно определятся с приводом исходя из поставленных задач и конкретных условий.
    Проходимость мотобуксировщика в первую очередь зависит от размеров его гусеницы (ну и мотор должен быть соответствующим), маленькие мотособаки в любом исполнении плохо идут (или вовсе не идут) по глубокому снегу. А вот большие буксы (1,8 или 2 метра) хорошо идут по снегу, особенно если их использовать с каким лило модулем, лучше толкачем.

    У меня букс заднеприводный, его длинна - 1650 см. (рабочая длинна гусеницы), ширина гусянки 50 см, по не тронутому снегу глубиной 30 см, он идет даже не пригруженный (с пустым передком), с загруженным передом идет по снегу глубиной до 60 сантиметров, если снег глубже, то букс идет тяжело и иногда приходится подталкивать.
    Однако, чем больше букс, тем тяжелее им управлять, соответственно нужен модуль. Ну а большой букс + модуль = хорошая проходимость в глубоком снегу.
     
  4. Radon

    Radon
    Владимир
    Ветеран

    Регистрация:
    04.12.16
    Сообщения:
    597
    Рейтинг:
    286
    Благодарности:
    141
    @bratvn, мой агрегат получается среднего класса. 1300х500. обдумав решаю однозначно передний модуль делать. Один только вопрос еще присутствует: модуль делать лыжный или на санках? Пока склоняюсь к мысли, что в качествах простоты и дешевизны саночки интереснее и проще. А вот по управляемости пока не знаю.
     
  5. bratvn

    bratvn
    bratvn (Владимир)
    Абакан Ветеран

    Регистрация:
    14.07.10
    Сообщения:
    697
    Рейтинг:
    1.059
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Абакан
    Собаки:
    Лайки
    Оружие:
    Разное
    Средний по соотношению к чему? Для глубокого снега это маленький мотобуксировщик, нужно хотя бы 1,6-1,7 метра.
    К тому же для подобных целей подвеска на подпружиненных склизах будет предпочтительнее.

    Лыжи - хорошая управляемость.
    Волокуша (сани рыбацкие) - хорошая проходимость.
    НО, при использовании мотособаки с каким либо модулем нужно обязательно предусмотреть функцию реверса (задний ход), потому как в густом лесу буксировщик с модулем туговато воротить в ручную.
     
    vitalin нравится это.
  6. vitalin

    vitalin
    Виталий, можно Николаич на ТЫ
    Красноярский край Бывалый

    Регистрация:
    07.09.15
    Сообщения:
    499
    Рейтинг:
    584
    Благодарности:
    292
    Адрес:
    Красноярский край
    Собаки:
    меняются время от времени
    Оружие:
    двудулка в 12ом и 16ом
    Вот за задний ход ДА! Не хватает его.
     
    dedlechka нравится это.
  7. Radon

    Radon
    Владимир
    Ветеран

    Регистрация:
    04.12.16
    Сообщения:
    597
    Рейтинг:
    286
    Благодарности:
    141
    @bratvn, скажи, для справки, сколько твой экземпляр весит?
     
  8. bratvn

    bratvn
    bratvn (Владимир)
    Абакан Ветеран

    Регистрация:
    14.07.10
    Сообщения:
    697
    Рейтинг:
    1.059
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Абакан
    Собаки:
    Лайки
    Оружие:
    Разное
    @Radon, Врать не буду не взвешивал, по характеристикам заявленным заводом примерно 100-110 килограмм.
    А сколько весит гаврош?
     
  9. AST

    AST
    Игорь Александрович
    Бердск. НСО Ветеран

    Регистрация:
    19.07.07
    Сообщения:
    886
    Рейтинг:
    1.430
    Благодарности:
    635
    Адрес:
    Бердск. НСО
    Собаки:
    Западносибирские лайки
    Оружие:
    Иж 27 16к Stoeger 2000 12к
    @Radon, в прошлый, снежный у нас год, я со своего Мухтара - 15 спрыгивал в снег по грудь. То есть реально - ручка стартёра на уровне головы. До руля лыжного модуля хватало дотянуться рукой только-только. Подтягиваешься на руле и садишься . Причём, это был конкретный пухляк, без корок и уплотнений. Если немного там побарахтаться, то можно было и с головой уйти в тот надув. Какие там 40 см... Возможно, роль ещё играет лыжный модуль, как дополнительная система уплотнения. Хотя, лыжи идут по кромке гусянки, а не непосредственно перед ней.
     
  10. Radon

    Radon
    Владимир
    Ветеран

    Регистрация:
    04.12.16
    Сообщения:
    597
    Рейтинг:
    286
    Благодарности:
    141
    @AST, вот и я думаю, что в чем то подвох. много видео пересмотрел. ну ДОЛЖЕН он по такому снегу идти даже с моими размерами. и никак не пойму в чем причина зарывания. пока идея только про модуль. должен он жизнь облегчить.
     
  11. Radon

    Radon
    Владимир
    Ветеран

    Регистрация:
    04.12.16
    Сообщения:
    597
    Рейтинг:
    286
    Благодарности:
    141
    @bratvn, у меня вес двигателя возьмем примерно 30 кг. рама с гусянкой и приблудами ну никак не больше 45-50кг. В сумме всего не более 80 кг. При моей длине гусянки давление на "грунт" получается совсем мизерное. Быть может малый вес и играет злую шутку, что он никак не хочет ездить?
     
  12. Maxim_56

    Maxim_56
    Михаил Анатольевич
    Кузбасс Ветеран

    Регистрация:
    14.02.17
    Сообщения:
    643
    Рейтинг:
    530
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Кузбасс
    Собаки:
    Бим,дворОвый пёсик,родословная-сборная всех улиц!
    Оружие:
    нет
    .......Владимир,так на какой гусе твои Гавроши? На 380й или 500й?
     
  13. bratvn

    bratvn
    bratvn (Владимир)
    Абакан Ветеран

    Регистрация:
    14.07.10
    Сообщения:
    697
    Рейтинг:
    1.059
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Абакан
    Собаки:
    Лайки
    Оружие:
    Разное
    А подвох в том, что снег снегу рознь!
    Сколько я видел, почти все рекламные ролики сняты поздней зимой - ранней весной, когда снега вроде бы и много, но несущие свойства у него совсем иные, нежели у снега в конце осени - начале зимы. К тому же в густом лесу/тайге ветром так сильно снег не уплотняет как в лесостепи/на водоемах.
     
  14. bratvn

    bratvn
    bratvn (Владимир)
    Абакан Ветеран

    Регистрация:
    14.07.10
    Сообщения:
    697
    Рейтинг:
    1.059
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Абакан
    Собаки:
    Лайки
    Оружие:
    Разное
    А какой ширины волокуша?
    Тут еще такой прикол, гусянка на буксе шириной 50 см, а волокуша 60 см, в итоге волокуша с водителем играет роль хорошего якоря, так как она груженая седоком толкает/мнет целяк шириной не менее 10 см. Тот же самый прикол происходит не только в ширину, но и в глубину, если волокуша валится в снег глубже чем букс, то маленькая мотособака быстро зарывается с таким якорем, который и в глубь мнет и в ширину!
     
  15. Дми3й

    Дми3й
    Дмитрий
    НСО,Черепановский р_н, Ветеран

    Регистрация:
    02.10.09
    Сообщения:
    1.965
    Рейтинг:
    588
    Благодарности:
    286
    Адрес:
    НСО,Черепановский р_н,
    Собаки:
    опять нет
    Оружие:
    ИЖ-43ЕМ, МР-153, что-б ещё купить? Купил! МР-27М! ,,,,надо что-то продать,,,:-)))
    Причина в том, что волокуша - это якорь. Если букс лёгкий, то сразу зароется, двигатель-то тяговитый 4т. Снег очень разный: мокрый - как клей, тонкий или непрочный наст - как лёд ломать. Лучше всего свежий пухляк или старый наст. Хочу попробовать волокушу на лыжах.
     
  16. vitalin

    vitalin
    Виталий, можно Николаич на ТЫ
    Красноярский край Бывалый

    Регистрация:
    07.09.15
    Сообщения:
    499
    Рейтинг:
    584
    Благодарности:
    292
    Адрес:
    Красноярский край
    Собаки:
    меняются время от времени
    Оружие:
    двудулка в 12ом и 16ом
    Лыжами будет как плугами пахать...
     
  17. Radon

    Radon
    Владимир
    Ветеран

    Регистрация:
    04.12.16
    Сообщения:
    597
    Рейтинг:
    286
    Благодарности:
    141
  18. Maxim_56

    Maxim_56
    Михаил Анатольевич
    Кузбасс Ветеран

    Регистрация:
    14.02.17
    Сообщения:
    643
    Рейтинг:
    530
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Кузбасс
    Собаки:
    Бим,дворОвый пёсик,родословная-сборная всех улиц!
    Оружие:
    нет
    Глядя по твоей конструкции,видно,что дв. сильно смещён в зад.От этого будет сильное "козление",если не придавливатьпередок и второе............выше опИсано,волокуша шире следа от гусеницы ,потому и происходит торможение.Ещё если даже в пЕред волокуши встанешь и то чувствуется сильно,чт буксику тяжко,а переместишься в зад волокуши(если конечно длина руля позволяет) и он милый сразу резвее идёт,корыто то как бы на глисс выходит.При заднем расположении двигателя,его желательно как можно ближе ставить к центру,конечно теряем маленько полезной площади,но выигрываем в проходимости. У меня центр двигателя в 170мм от центра рамы,+ угла атаки практически нет,этим я увеличил полезную сцепную поверность гусеницы со снегом. Вроде и всего то см 10-12,но результат дают. И несмотря на всё это я переделал его в толкача,...................сейчас вопросов по проходимости практически нет,ещё бы реверс сделать,тогда вовсе все проблемы отпадут.
     
    Пашинец нравится это.
  19. Дми3й

    Дми3й
    Дмитрий
    НСО,Черепановский р_н, Ветеран

    Регистрация:
    02.10.09
    Сообщения:
    1.965
    Рейтинг:
    588
    Благодарности:
    286
    Адрес:
    НСО,Черепановский р_н,
    Собаки:
    опять нет
    Оружие:
    ИЖ-43ЕМ, МР-153, что-б ещё купить? Купил! МР-27М! ,,,,надо что-то продать,,,:-)))
    Если толкач, значит передок загружен? ИМХО нет необходимости в этом случае стремиться ЦТ сместить к центру. Итак развесовка нормальная: зад загружен двигателем, перед- седоком на волокуше?
     
  20. Maxim_56

    Maxim_56
    Михаил Анатольевич
    Кузбасс Ветеран

    Регистрация:
    14.02.17
    Сообщения:
    643
    Рейтинг:
    530
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Кузбасс
    Собаки:
    Бим,дворОвый пёсик,родословная-сборная всех улиц!
    Оружие:
    нет
    Дми3й, не всё так просто,как ты думаешь!!!Сел и поехал! Но как поехал,вот тут и вопрос?!!! На Мотодоге этому посвящалось очень много вплоть до расчётов,чтобы добиться нормальной развесовки.
     
Наверх
;