Кстати, есть ещё одна служба, куда вы можете обратиться даже со своими подозрениями - Комитет по противодействию коррупции. Если есть реальная коррупционная схема, вы, по крайней мере, этим обращением её остановите. Но, ещё раз, я очень сомневаюсь в вашей "фактуре". Технически куда проще оформить разрешение на какого-нибудь "добытчика волков" или какого-нибудь "производителя биотехнических мероприятий", чем передергивать номера во время розыгрыша, заинтересовывать наблюдателей, итп. Вообще, мухлевать при распределении - всё равно, что воровать под видеокамерами. Успех у зрителей тот же. И шансы спалиться те же.
В связи с неоднократными обращениями охотников в адрес Алтайской региональной общественной организации «Союз охотников Сибири» по вопросу включения Алейского района в зону №1 при проведении весенней охоты, нашей организацией проведен опрос охотников осуществляющих охоту в весенний период на пролетного гуся в Алейском районе. Подобная инициатива вызвана тем, что за многолетние наблюдения по пролету гуся в весенний период, основной пролет гуся приходится на последнюю декаду марта и первую декаду апреля. Также можно отметить, что районы, территориально находящиеся севернее Алейского, такие как Топчихинский, Усть-Пристанский, Романовский, перешли в зону №1 и охотники успешно провели там охотничий сезон 2024 года. Немаловажным доводом является и позиция по данному вопросу охотников, проживающих на территории Алейского района, большую часть из которых составляют пенсионеры. Местные охотники хотят охотиться на пролётного гуся в своём районе, на родной земле, а не ехать за много километров в чужой район, и делить поле «на кулаках». По результатам проведенного нашей организацией опроса, 93% опрошенных охотников проголосовали за отнесение Алейского района к южной зоне. С аналогичными предложениями о включении в зону №1, в адрес АРОО «Союз охотников Сибири» также обращаются охотники и из иных районов. В связи с вышеизложенным, Алтайская региональная общественная организация «Союз охотников Сибири» обратилась в Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края с инициативой о включении в зону №1 Алейского района, а также ряда иных районов края. О результатах рассмотрения данной инициативы будет сообщено дополнительно.
Нет информации по Алейскому району о сроках весенней охоты на гуся? Отпуск планировать нужно, а тут такие непонятки.
Управление охотничьего хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, рассмотрело обращение АРОО «Союз охотников Сибири», связанное с внесением изменений в действующие нормативно-правовые акты Алтайского края (о включении Алейского и ряда иных районов, в зону №1 при проведении весенней охоты). В соответствии с п.7.1 приказа Минприроды России от 26.07.2021 № 509 «Об установлении Порядка согласования ограничений охоты в соответствующих охотничьих угодьях, определенных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)» Минприроды АК направит письмо для согласования с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов по данному предложению. О дальнейших результатах рассмотрения данной инициативы будет сообщено дополнительно.
В ходе проведения Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края в текущем сезоне жеребьёвки заявлений на добычу копытных животных, помимо обычных замечаний со стороны рядовых охотников и нашей общественной организации к проведению жеребьёвки, выявились и проблемы нового, технического характера. Так, при подаче заявления на участие в жеребьёвке посредством мобильного приложения на портале Госуслуг, не отображались сведения о статусе заявления (подано, получено ведомством, зарегистрировано), что привело к большому количеству обращений охотников непосредственно в Минприроды Алтайского края. По итогам проведения всех жеребьёвок, АРОО «Союз охотников Сибири» обратилось в Министерство с предложениями по улучшению процедуры жеребьёвки, отметив, в том числе, и возникшие технические проблемы. Минприроды Алтайского края направлено обращение в ситуационный центр Минцифры России с предложением устранения фактов отсутствия отображения обратной связи в личном кабинете заявителя в мобильном приложении сайта Госуслуг, в результате чего указанные недостатки были устранены. Минприроды Алтайского края рекомендует в дальнейшем, с вопросами о причинах сбоя обратной связи с порталом Госуслуг, обращаться в службу технической поддержки портала (Министерство цифрового развития РФ).
Друзья Союз охотников Сибири поздравляет вас с наступающим 2025 годом, желаем крепкого здоровья, семейного благополучия, на охотах-охотничьего везения, в наступающем году новых, запоминающихся охот, достойных трофеев! Пусть рядом с вами всегда будут верные друзья-охотники, готовые придти на помощь и умеющие разделить с вами радостные моменты! Также желаем, чтобы ни смотря ни на что наша с вами охотничья действительность менялась к лучшему, спасибо всем за поддержку и добрые слова, а также за ваши обращения к нам, ведь неравнодушие и желание что-то изменить обязательно дадут импульс, который способен свернуть горы! С наступающим всех!
11 февраля 2025г. в Минприроды Алтайского края состоится заседание Общественного совета, где в числе прочих будет проходить обсуждение инициативы охотников о переносе ряда районов края (Алейского, Мамонтовского, Новичихинского, Родинского) в зону 1 при проведении весенней охоты на гуся. Представители АРОО «Союз охотников Сибири» приглашены в качестве докладчиков. О ходе заседания, мнениях и голосах Общественного совета, а также позиции Министерства в решении данного вопроса, информация обязательно будет доведена до широкой общественности. Надеемся на объективность и беспристрастность членов Общественного совета при рассмотрении указанного вопроса. Для справки: решение Общественного совета носит рекомендательный характер и не является обязательным для исполнения Минприроды Алтайского края.
И что решили? Или просто поговорили? Успеют ли за месяц сделать и подписать все бумаги или же не стоит ждать в этом году?
Уважаемые охотники! «11»февраля 2025г. состоялся Общественный совет при Минприроды Алтайского края, где среди прочих обсуждался вопрос о переносе в Зону №1 при весенней охоте на гуся Алейского, Мамонтовского, Новичихинского и Родинского районов. От АРОО «Союз охотников Сибири» были приглашены представители в качестве докладчиков. По итогам прошедшего совета сообщаем, что вопрос переноса указанных выше районов в Зону №1 отложен чиновниками и общественным советом «в долгий ящик». Конструктивного диалога не получилось, поскольку доводы населения и рядовых охотников на совете фактически слушать не стали. Во время выступления наших докладчиков вопросов и замечаний от членов общественного совета не поступило, однако после, когда оба наших докладчика уже были лишены слова и, соответственно, возможности давать пояснения и отвечать на вопросы, некоторые члены общественного совета стали активно возражать против переноса, приводя в качестве контраргументов противоречивые доводы с весьма спорными выводами. Так, например, в качестве одного из аргументов против переноса районов было заявлено, что разделение зон в текущем состоянии направлено на сохранение поголовья серого гуся и для изменения текущего разделения районов требуется научное обоснование () со стороны охотников. При этом особо отметим, что при отнесении территорий края к Зоне №1 и Зоне №2, мнение граждан охотников в 2022 году при проекте Указа Губернатора Алтайского края от 28.03.2022г. №42 «Об определении видов разрешенной охоты и ограничений осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Алтайского края, за исключением особо охраняемых территорий федерального значения» не учитывалось, как не было и рассмотрения этого вопроса Общественным советом при Минприроды Алтайского края. Более того, при внесении изменений в 2024 году по переносу 4 районов (Калманский, Усть-Калманский, Топчихинский и Усть-Пристанский районы) из одной группы в другую, рассмотрение этого вопроса на Общественный совет также не выносилось. Почему же сейчас инициатива граждан рассматривается Минприроды Алтайского края так пристально и через Общественный совет? Почему сейчас с рядовых охотников потребовали некоего «научного обоснования»? Наша организация не остановится на достигнутом результате в отстаивании прав рядовых охотников, будут подготовлены соответствующие обращения в Минприроды России и в адрес губернатора Алтайского края В.П. Томенко. Также юристы нашей организации изучат возможность обращения в антимонопольную службу, прокуратуру и правоохранительные органы, как для проверки деятельности отдельных лиц, так и для проверки законности и соблюдения всех установленных процедур при принятии и утверждении Указа Губернатора Алтайского края от 28.03.2022г. №42 «Об определении видов разрешенной охоты и ограничений осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Алтайского края, за исключением особо охраняемых территорий федерального значения» на всех этапах его согласования и разработки. Мы просим всех неравнодушных охотников поддержать нашу работу и направить обращение через интернет-приёмную Минприроды России (по ссылке): https://www.mnr.gov.ru/open_ministry/reference/ask/ Чем больше обращений поступит, тем пристальнее будет внимание Минприроды России к происходящим в регионе процессам. Текст обращения в следующем сообщении.
ОБРАЩЕНИЕ 11.02.2025г. на Общественном Совете при Минприроды Алтайского края рассматривалась инициатива граждан о переносе Алейского, Мамонтовского, Новичихинского, Родинского районов Алтайского края в Зону №1 при проведении весенней охоты на гуся. Как мне стало известно – на совете инициативу не поддержали, потребовав от охотников научное обоснование такого переноса. Прошу Минприроды России ответить на ряд вопросов: - Каким именно способом рядовой охотник должен выполнить это требование? - В общем доступе нет никакой информации о научных экспертизах при изначальном делении на зоны при охоте на гуся в Алтайском крае, и при изменении состава зон в 2024 году, существуют ли вообще такие экспертизы и научные обоснования? - Почему озвученные представителями охотников доводы не были учтены местными чиновниками и советом, ведь в спорных районах пролёт гуся-гуменника идёт именно по срокам Зоны №1? - Почему простые граждане лишены возможности охотиться в общедоступных угодьях края, и должны ехать исключительно к частнику? - Указанные выше районы южнее тех, что охотятся по «южным» срокам, но отнесены к «северным», по каким критериям Минприроды Алтайского края делало данное распределение?
По итогам прошедшего 11.02.2025г. Общественного совета при Минприроды Алтайского края, нашей организацией в Минприроды Алтайского края и Минприроды России направлены запросы о предоставлении следующих документов и пояснений: - предоставить научные обоснования (экологические экспертизы) которые были использованы для принятия решения о делении охотугодий Алтайского края на Зоны охоты при осуществлении охоты на гуся гуменника, белолобого и селезней уток с использованием манков и чучел из укрытия, при формировании Указа Губернатора Алтайского края от 28.03.2022г. №42 «Об определении видов разрешенной охоты и ограничений осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Алтайского края, за исключением особо охраняемых территорий федерального значения» в 2022г.; - предоставить копии протоколов Общественного совета при Минприроды Алтайского края в повестку собрания которых были включены для обсуждения и принятия решения вопросы о делении охотугодий Алтайского края на Зоны охоты при осуществлении охоты на гуся гуменника, белолобого и селезней уток с использованием манков и чучел из укрытия, при формировании Указа Губернатора Алтайского края от 28.03.2022г. №42 «Об определении видов разрешенной охоты и ограничений осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Алтайского края, за исключением особо охраняемых территорий федерального значения» в 2022г.; - предоставить научные обоснования (экологические экспертизы) при принятии решения о внесении изменений в Указ Губернатора Алтайского края от 28.03.2022г. №42 «Об определении видов разрешенной охоты и ограничений осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Алтайского края, за исключением особо охраняемых территорий федерального значения» утверждённые Указом Губернатора Алтайского края от 11.03.2024г. №23 «О внесении изменений в Указ Губернатора Алтайского края от 28.03.2022г. №42» при переносе Усть-Пристаньского, Усть-Калманского, Топчихинского и Калманского районов Алтайского края в Зону №1. - предоставить копии протоколов Общественного совета при Минприроды Алтайского края, в повестку собрания которых были включены вопросы для обсуждения и принятия решения о переносе Усть-Пристаньского, Усть-Калманского, Топчихинского и Калманского районов Алтайского края в Зону №1; - разъяснить слова заместителя министра природных ресурсов и экологии Алтайского края, начальника управления охотничьего хозяйства М.В. Катернюка, прозвучавшие на Общественном совете при Минприроды Алтайского края 11.02.2025г. о том, что 18-ю имеющимися при Минприроды Алтайского края опергруппами будет сложно организовать рейды охотугодий при внесении дополнительных 4-х районов (Родинский, Мамонтовский, Новочихинский, Алейский) в Зону №1. Означает ли это утверждение, что Минприроды Алтайского края не справляется со своими обязанностями по обеспечению контроля соблюдения сроков и правил охоты на территории края? В настоящее время Зона №1 насчитывает всего 10 районов, в то время как Зона №2 насчитывает 50 районов, муниципальных округов и муниципальных образований. Если, по словам замминистра, Минприроды будет с трудом контролировать и проводить рейды в 14 районах Зоны №1 (с учетом переноса четырех обсуждаемых районов), то получается, что должного контроля в Зоне №2 не осуществляется вовсе? - дать пояснения относительно озвученных 11.02.2025г. некоторыми членами Общественного совета при Минприроды Алтайского края утверждений, о невозможности проведения охоты в вышеуказанных районах в сроки Зоны №1, ввиду заботы о сохранности серого гуся в данных районах и районах Зоны №2, учитывая при этом тот факт, что в Зоне №2 охота на гуся открывается с 07.04 по 16.04, а охота на селезней уток, с живой подсадной, проходит ВО ВСЕХ районах Алтайского края с 01.04 по 06.05 и при этом также создается фактор беспокойства для серого гуся; - перечислить перечень мероприятий, выполняемых Минприроды Алтайского края, по сохранению серого гуся на территории региона; - прокомментировать разрушение и спуск водохранилища по р. Горевка на землях Заветильичевского сельсовета Алейского района. Водохранилище, было создано в советские годы. Гнездование серого гуся на данном водохранилище было на высоком уровне. Осенью 2024 года из-за признания дамбы аварийной, были сорваны задвижки водосброса и водоем спустили (координаты дамбы: 52° 32' 11.6" N / 82° 37' 53.94" E; 52.536555 / 82.631650). Очевидно, что состояние дамбы ухудшалось многие годы. Очевидно, что ремонтные работы по восстановлению и поддержанию дамбы в надлежащем состоянии не производились. Принимало ли Минприроды Алтайского края меры по сохранению данного водохранилища, проводились ли экспертные и научные работы по оценке ущерба природе края от спуска данного водохранилища, выносились ли вопросы по сохранению данного водного объекта на рассмотрение Общественного совета при Минприроды Алтайского края? На территории Алейского района также исчезло водохранилище на окраине города Алейска, существовавшее много лет (координаты дамбы: 52° 30' 29.14" N / 82° 46' 29.65" E; 52.508093 / 82.774901). Несмотря на то, что водоем находился в непосредственной близости к городу, серому гусю было не помехой гнездиться на данном водоеме. Также в Алейском районе можно отметить еще множество мелких водоемов, где разрушены дамбы. В результате халатных действий/бездействия ряда профильных ведомств, порядка 3000га водных угодий, где гнездился серый гусь, утка, наполненные разнообразной рыбой, были утрачены в течение последних лет. Столь крупные потери водоемов закономерно привели и к снижению численности серого гуся из-за больших потерь мест гнездований. Отдельно отметим, что АРОО «Союз охотников Сибири» выступала с инициативами о запрете на проведение охоты на естественных водоемах 200 метров от уреза воды, в период весенней охоты на водоплавающую дичь, с чем наша организация письменно обращалась в Минприроды Алтайского края. Более того, АРОО «Союз охотников Сибири» проводило опрос среди охотпользователей края по данной инициативе. За введение запрета на проведение охоты на естественных водоемах 200 метров от уреза воды в период весенней охоты на водоплавающую дичь, либо установления исчерпывающего перечня водоёмов, охота на которых в весенний период будет запрещена, высказалось более 63% ответивших, в их числе охотпользователи Бурлинского, Локтевского, Хабарского, Баевского, Каменского, Панкрушихинского, Чарышского, Третьяковского, Первомайского, Благовещенского, Шипуновского и Бийского районов. Минприроды края также уведомлялось нашей организацией о результатах данного опроса. Все указанные инициативы проигнорированы Министерством, мер по данным инициативам не принято.
Население края фактически оставлено без возможности охотиться в общедоступных охотничьих угодьях края в зоне №1, поскольку из 21 ОДУ края, в первой зоне находится только 1 ОДУ Рубцовского района, ни пропускная способность которого, ни сами угодья, не позволяют проводить массовую и доступную для граждан охоту на пролётного гуся. (для наглядности прикрепили карту). В настоящее время АРОО «Союз охотников Сибири» готовит обращение о сложившейся ситуации к Губернатору Алтайского края Томенко В.П. Нам потребуется помощь всех не равнодушных граждан и охотников, для поддержки и наиболее полного освещения происходящей в регионе ситуации. Следите за нашими публикациями.
@Schadel, а сколько рыбы сгубили, всю поголовно. Лучшее озеро по ловле карася на удочку было в районе. Окунь Щука до 7 кг. Линь И ни какой ответственности никто не понесет.
Одно не пойму. Причем тут серый гусь? Они считают, что когда начнется охота в 1 зоне, он отсидится в Алейске, а 7 числа рванет обратно
@А.К.Алейск, они на ходу из пальца выдумывали причины, чтобы не утвердить инициативу исходящую от людей.