Опубликован проект Указа губернатора Омской области "Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Омской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, в период с 1 августа 2014 года по 1 августа 2015 года" , а так же приложение к проекту Указаhttp://mpr.omskportal.ru/ru/Regiona...kaya-deytelnost/ppa-PR/2014/2014_archive.html В соответствии с частью 1 статьи 22, частью 5 статьи 23 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правилами охоты, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года № 512, постановляю: 1. Определить в охотничьих угодьях на территории Омской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения (далее – охотничьи угодья), промысловую, любительскую и спортивную охоту на бурого медведя, кабана, косулю сибирскую, оленя благородного, болотно-луговую, полевую, степную, боровую и водоплавающую дичь, барсука, зайцев, лисицу, корсака, белку, куницу лесную, енотовидную собаку, бобра, волка, ондатру, норку американскую, соболя, серую ворону, грача, галку, поганок, за исключением видов, занесённых в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Омской области, на период с 1 августа 2014 года по 1 августа 2015 года. 2. Определить следующие параметры осуществления охоты (в том числе сроки сезонов охоты) в охотничьих угодьях Омской области: 1) бурый медведь: с 15 августа по 30 ноября 2014 года (в охотничьих угодьях в соответствии с квотами добычи охотничьих ресурсов); 2) кабан: - с 1 августа 2014 года по 28 февраля 2015 года (в охотничьих угодьях в соответствии с приложением к настоящему Указу); - с 1 июня по 31 июля 2015 года (в закреплённых охотничьих угодьях «Тинкульское» Большереченского, «Мостовик» Большеуковского, «Константиново» Большеуковского, Крутинского и Тюкалинского, «Еланьское» Знаменского, «Белые колки» и «Чердынцевское» Колосовского, 2 «Князево» и «Калибр» Называевского, «Крутинское» Крутинского, «Бобровская дача» и «Тиисовское» Тарского муниципальных районов Омской области, за исключением охоты на самок, имеющих приплод текущего года); 3) косуля сибирская: - взрослые самцы: с 25 августа по 20 сентября 2014 года (в закрепленных охотничьих угодьях в соответствии с квотами добычи охотничьих ресурсов); - все половозрастные группы: с 1 октября в закреплённых охотничьих угодьях (с 15 ноября в общедоступных охотничьих угодьях) по 31 декабря 2014 года (в соответствии с квотами добычи охотничьих ресурсов); 4) олень благородный: с 1 октября по 31 декабря 2014 года (в закрепленном охотничьем угодье «Бобровская дача» Тарского муниципального района в соответствии с квотами добычи охотничьих ресурсов); 5) барсук: с 1 сентября по 31 октября 2014 года (с собаками норных пород в закрепленных охотничьих угодьях в соответствии с квотами добычи охотничьих ресурсов); 6) болотно-луговая, полевая и степная дичь: с 30 августа во всех охотничьих угодьях (с 9 августа с островными и континентальными легавыми собаками, ретриверами, спаниелями (далее – подружейные собаки) и/или ловчими птицами) по 1 октября 2014 года); 7) водоплавающая, поганки: с 30 августа по 12 ноября 2014 года (во всех охотничьих угодьях); 8 ) тетерев: с 1 ноября 2014 года (с 9 августа 2014 года с подружейными собаками и/или ловчими птицами) по 28 ноября 2015 года (в охотничьих угодьях в соответствии с приложением к настоящему указу); 9) рябчик: с 30 августа 2014 года по 28 февраля 2015 года (в охотничьих угодьях в соответствии с приложением к настоящему указу); 10) глухарь: - с 15 ноября 2014 года по 28 февраля 2015 года (в охотничьих угодьях в соответствии с приложением к настоящему указу); - с 1 по 3 мая 2015 года в закреплённых охотничьих угодьях «Седельниковское» Седельниковского, «Бобровская дача» и «Сеитовское» Тарского, «Тевризское» Тевризского, «Усть-Ишимское» Усть-Ишимского муниципальных районов Омской области; 11) заяц-беляк, заяц-русак: с 1 ноября 2014 года (с 15 сентября 2014 года с применением собак гончих и борзых пород) по 11 января 2015 года (в охотничьих угодьях в соответствии с приложением к настоящему указу); 12) волк, лисица, корсак, енотовидная собака: с 1 ноября 2014 года (с 15 сентября 2014 года с применением собак гончих и борзых пород) по 28 февраля 2015 года (во всех охотничьих угодьях Омской области); 13) белка, бобр, куница лесная, норка американская: с 1 октября 2014 года по 28 февраля 2015 года (в охотничьих угодьях в соответствии с приложением к настоящему указу); 14) соболь: с 15 октября декабря 2014 года по 28 февраля 2015 года (во всех охотничьих угодьях в соответствии с квотами добычи охотничьих ресурсов); 15) ондатра: с 1 октября 2014 года по 1 апреля 2015 года (в охотничьих угодьях в соответствии с приложением к настоящему указу); 16) селезни уток из укрытия с подсадной уткой и (или) с чучелами, без стрельбы по стаям: - с 18 по 19 апреля 2015 года (в охотничьих угодьях Нововаршавского, Одесского, Павлоградского, Полтавского, Русско-Полянского, Черлакского, Шербакульского муниципальных районов Омской области); - с 25 по 26 апреля 2015 года (в охотничьих угодьях Азовского немецкого национального, Исилькульского, Калачинского, Кормиловского, Марьяновского, Москаленского, Оконешниковского, Омского (закрепленное охотничье угодье «Ачаирское»), Таврического муниципальных районов Омской области); - с 1 по 3 мая 2015 года (в охотничьих угодьях Большереченского, Большеуковского, Горьковского, Знаменского, Колосовского, Крутинского, Любинского, Муромцевского, Называевского, Нижнеомского, Омского (закрепленное охотничье угодье «Омское»), Саргатского, Седельниковского, Тарского, Тевризского, Тюкалинского, Усть-Ишимского муниципальных районов Омской области); 17) белолобый гусь: с 9 по 11 мая 2015 года (в охотничьих угодьях Исилькульского, Калачинского, Марьяновского, Москаленского, Нововаршавского, Одесского, Оконешниковского, Павлоградского, Полтавского, Русско-Полянского, Таврического, Черлакского, Шербакульского муниципальных районов Омской области, при этом запрещена охота на реках, озерах, прудах, водохранилищах и других водных объектах искусственного и естественного происхождения); 1 токующие самцы тетерева: с 1 по 3 мая 2015 года (из укрытия в охотничьих угодьях Большереченского, Большеуковского, Горьковского, Знаменского, Колосовского, Крутинского, Любинского, Муромцевского, Называевского, Нижнеомского, Саргатского, Седельниковского, Тарского, Тевризского, Тюкалинского, Усть-Ишимского муниципальных районов Омской области); 19) вальдшнеп (на вечерней тяге): с 1 по 3 мая 2015 года (в охотничьих угодьях Знаменского, Седельниковского, Тарского, Тевризского, Усть-Ишимского муниципальных районов Омской области; 20) серая ворона, грач, галка: - с 23 августа по 12 ноября 2014 года (во всех охотничьих угодьях Омской области); - в весенний период 2015 года в разрешённые сроки и разрешённых местах охоты на селезней уток, самцов тетерева, белолобого гуся, глухаря,вальдшнепа); 21) запретить на территории Омской области охоту на лося, куропатку белую, хоря степного, колонка, горностая. 3. Определить, что добыча охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит (квоты) добычи, осуществляется в соответствии с нормами допустимой добычи и нормами пропускной способности охотничьих угодий на территории Омской области, утверждёнными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 4 апреля 2011 года № 4. 4. Рекомендовать: 1) охотникам, добывшим бурого медведя и (или) кабана, проводить исследования на трихинеллез и не допускать использование продукции охоты без результатов ветеринарно-санитарной экспертизы; 2) Главному управлению ветеринарии Омской области осуществлять контроль за складывающейся эпизоотической обстановкой. 5. Контроль за исполнением настоящего Указа оставляю за собой. Губернатор Омской области В.И. Назаров
У нас в "Сладково" (Омская область-Тюменская область) охота на кабана в этом году с 1 июня по 31 июля будет
Скажите, как можно у вас поохотится озвучте прескурант цен, условия, ну или хотя бы контактный телефон
Не раз приходилось мне в ваших краях бывать, главным образом в Александровке. Есть друзья и в самом Сладково. Но сдается мне, что Указ нашего губернатора вам не указ
Че то мне не нравится молчание регионального Минприроды и Управления Росприроднадзора Вот взбодрил письмами с вопросами по проекту: Управление Росприроднадзора по Омской области Г.Омск, Герцена, 50 Щербака Александра Радиевича, Проживающего: г.Омск, ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ Е-mail [email protected] Заявление Уважаемый, Александр Филиппович! В связи с тем, что Минприродой по Омской области, на официальном сайте «Омская губерния» размещен проект Указа губернатора Омской области "Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Омской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, в период с 1 августа 2014 года по 1 августа 2015 года"http://mpr.omskportal.ru/ru/RegionalPub ... chive.html под №16, то вполне возможно, что с некоторыми изменениями, данный проект уже направлен на Ваше согласование, которое предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами РФ. В то же время, обращаю Ваше внимание, что на основании циркуляционного письма РПН РФ ВС-03-04-36/4784 от04.10.2013 за подписью В.В.Смолина, говорится «для исключения необоснованных установлений ограничений охоты, влекущих нарушения конституционных прав граждан, территориальные органы Роспроднадзора должны согласовывать вводимые ограничения только на основании материалов, обосновывающих их необходимость.» Поскольку проект Указа полностью ограничивает параметры охоты в Омской области, касающиеся в первую очередь сроков разрешенной охоты, прошу Вас дать ответ на вопросы: 1. Чем обоснованы вводимые ограничения и отвечают ли они всем критериям целесообразности вводимых ограничений. Представлялись ли вообще обоснования вводимых ограничений, как по срокам так и по запрету на определенные параметры охот (к примеру по весенней охоте на бурого медведя), 2. Почему проект Указа, в очередной раз не определяет виды разрешенных охот, таких как: -охота с целью регулирования численности (хотя данный вид охот проводится повсеместно на территории области с цель регулирования кабана, лисицы на областных территориях, а так же птиц на городских территориях в районе аэропорта)? На основании каких НПА? -охота в целях научно-исследовательской деятельности так же не входит в перечень разрешенных видов охот. Как и каким образом и на основании каких НПА организуются в области этот вид охоты. 3. Направлялись ли Вами материалы ( в данном случае Проект Указа, который необоснованно вводит ограничения (на мой взгляд) во исполнении циркулярного письма РПН РФ ВК-02-04-36/15667 от 22.10.2013 за подписью В.В.Кириллова к котором обязывают всех руководителей территориальных органов РПН до принятия решения о согласовании введения ограничений охоты в течении трех дней после поступления соответствующих обращений информировать Роспроднадзор и информацию направлять по электронной почте [email protected]или по факсу: (499)254-9773. В заключении данного заявления хочется попросить Вас дать ответ по существу поставленных вопросов, а так же во избежание утверждений Минприроды о положительном согласовании управлением Роспроднадзора по Омской области в лице руководителя данного учреждения (не как в прошлом 2013 году, когда Вы поставили подпись в листе согласования 16.07.2013 в день поступления материалов), ответьте -что именно, какие ограничения параметров и сроков разрешенной охоты Вами согласовано (или будет согласовано), были ли или есть замечания, или какие то параметры Вами не согласовались. Так же прошу данную информацию разместить на официальном сайте Роспроднадзора по Омской областиhttp://www.rpn-omsk.ru/main.php?id=1 17.06.2014 С уважением А.Р.Щербак Министерство природных ресурсов и экологии по Омской области Омск, Куйбышева, 63 Винокурову А.Ю. От Щербака Александра Радиевича, проживающего: Омск, хххххххххххххххххххх e-mail [email protected] Уважаемый, Александр Юрьевич! В связи с подготовкой проекта Указа губернатора Омской области ««Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Омской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, в период с 1 августа 2014 года по 1 августа 2015 года» возник ряд вопросов, на которые прошу вас дать ответ. 1.Являются ли данные ЗМУ 2014 года достоверными? Почему в ряде районов ареала присутствия кабана отсутствуют данные о его численности на общедоступных охотничьих угодьях, а в то же время плотность поголовья на закрепленных охотничьих угодьях велика? Как и чем это можно объяснить? В то же время в карточки ЗМУ вносились некоторые определенные виды охотресурсов, которые затем не внесены в фаун-листы ( в часности это наглядно видно по охотхозяйству «Аёв» по охотресурсу-рябчик). Удивляет отсутствие данных по серой куропатке в некоторых южных районах области, в местах ее традиционного обитания, а так же разительное отличие по ресурсу сибирской косули между данными в фаун-листах закрепленных и общедоступных охотугодьях многих районов. Проведены ли ЗМУ во время или с опозданием по срокам? Участвовали рядовые охотники в проведении ЗМУ, если да, то на каких основаниях? Заключался ли с ними какой либо договор на проведение и участие в этих мероприятиях? Какова Ваша личная оценка материалов ЗМУ? Считаете ли Вы эти материалы отвечающими в должной мере всем нормативным документам, регламентирующие сроки, нормативы и методические рекомендации вышестоящих ведомств? Ели есть какие либо нарушения при проведении ЗМУ и обработке их данных, то кто персонально несет ответственность за эти нарушения? Приняты ли меры по устранению нарушений при производстве ЗМУ, наказаны ли виновные в нарушении, какие меры планируются министерством по улучшению достоверности при ЗМУ 2015 года? 2. Почему общественность не была проинформирована о проводимом 23.05.2014 охотсовете и не были приглашены на него все заинтересованные лица? Почему информация об уже проведенном охотсовете выставляется на официальном портале «Омская губерния» уже пост-фактум? Где и как можно ознакомиться с протоколом заседания охотсовета от 23.05.2014? Отвечает ли частота заседаний охотсовета положению о нем? 3.Где, как можно ознакомиться с заключением государственной экологической экспертизы о материалах об установлении объемов (лимитов, квот) добычи охотничьих ресурсов на территории Омской области в период с 1.08.2014 по 1.08.2015 ? Когда, каким распоряжением создана комиссия по проверки данных материалов? Каково заключение? Есть ли особое мнение экспертов? Будет ли опубликовано заключение ГЭЭ в полном объеме на официальном портале? Каковы сроки проведения ГЭЭ? Представлены ли материалы в Минприроды России своевременно на согласование? 4.В представленном на официальном портале проекте Указа губернатора Омской области ««Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Омской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, в период с 1 августа 2014 года по 1 августа 2015 года» практически по всем пунктам разрешенных параметров охоты в части установления ограничения сроков нет какого либо обоснования вводимых ограничений. Между тем, исходя из позиции Департамента правового развития в сфере охоты и его руководителя Берсенева А.Е. не раз утверждалось, что все необходимые ограничения уже есть и введены Приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 г. N 512 "Об утверждении Правил охоты" и дополнительные ограничения, вводимые субъектом федерации требуют соответствующих обоснований. Прошу Вас ответить по каждому пункту вводимых ограничений отраженных в проекте Указа какие именно обоснования по ограничениям представлены вашим министерством на согласование в Роспроднадзор по Омской области? 5. На основании каких нормативных правовых актов на территории Омской области проводятся охоты с целью регулирования численности, а так же с научно-исследовательской целью, если данные виды охот не установлены в Указе губернатора? 17.05.2014 А.Р.Щербак Подождем результатов
Вот и Омичи с документомhttp://www.omskhunter.com/2010-09-13-16-48-54/733--2014-15-.html . Поздравляю!
На вновь изданный Указ имею собственное мнение, которое и высказал в письменной форме. Открытое письмо министру природных ресурсов и экологии Омской области Винокурову А.Ю. Копия: Министерство природных ресурсов и экологии РФ Донскому С.Е. Копия: Росприроднадзор РФ Кириллову В.В. Копия: Омская межрайонная природоохранная прокуратура Мутьеву В.И. Копия: Омская областная прокуратура Спиридонову А.П. Копия: Следственное управление СК РФ по Омской области Кондину А.И. Копия: Управление Росприроднадзора по Омской области Щербакову А.Ф. Копия: Губернатору Омской области Назарову В.И. Уважаемый Александр Юрьевич!! 01.08.2014 в Омской области закончилось действие Указа Губернатора Омской области от 31.07.2013 № 110 "Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Омской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, и об утверждении лимита и квот добычи охотничьих ресурсов в период с 1 августа 2013 года по 1 августа 2014 года", в котором п.3 определен вид разрешенной охоты, п.п. 2) промысловая охота на ондатру, соболя. ,а так же п.4 параметры осуществления охоты п.п.14) ондатра-с 15 октября 2013 года по 1 апреля 2914 года в охотничьих угодьях (приложение №7), п.п.15) соболь-с 15 октября 2013 года по 28 февраля 2014 года в охотничьих угодьях в соответствии с квотами добычи охотничьих ресурсов (приложение №4). Статьей 4. ч.1.п.1) №1295-ОЗ от 5.10.2010 «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов в Омской области (с изменениями на 31 января 2014 г.), млекопитающие -ондатра и соболь отнесены к охотничьим ресурсам в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты на территории Омской области. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и внесении отдельных изменений в законодательные акты Российской Федерации» (далее №209-ФЗ от 24.07.2009) промысловая охота –охота, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях заготовки, производства и продажи продукции охоты. Промысловая охота, является одним из видов охоты, установленных статьей 12 №209-ФЗ от 24.07.2009. В соответствии со статьей 13 №209-ФЗ от 24.07.2009 промысловая охота осуществляется в закрепленных охотничьих угодьях и в общедоступных охотничьих угодьях юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее №129-ФЗ от 08.08.2001). Согласно части 3 статьи 13 №209-ФЗ от 24.07.2009 юридические лица, индивидуальные предприниматели, указанные в части 1 статьи 13 №209-ФЗ от 24.07.2009 , наряду с промысловой охотой, осуществляют деятельность по заготовке охотничьих ресурсов и иную деятельность в сфере охотничьего хозяйства. Наименования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей указанных в части 1 статьи 13 №209-ФЗ от 24.07.2009 должны содержать указание на характер их деятельности (часть 4 статьи 13 №209-ФЗ от 24.07.2009 ). В соответствии с частью 5 статьи 13 №209-ФЗ от 24.07.2009 промысловая охота осуществляется в: 1)закрепленных охотничьих угодьях на основании охотхозяйственного соглашения или при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора на оказание услуг в сфере охотничьего хозяйства), а так же разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 2 статьи 20 №209-ФЗ от 24.07.2009 2)общедоступных охотничьих угодьях при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 2 статьи 20 №209-ФЗ от 24.07.2009 Согласно части 2 статьи 20 №209-ФЗ от 24.07.2009 к охотнику приравнивается работник юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющий обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов на основании трудового или гражданско-правового договора. В соответствии с приказом Минприроды России от 23.04.2012 №121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешений на добычу охотничьих ресурсов» (далее Порядок выдачи разрешений), для получения разрешения, соответствующее физическое лицо (далее заявитель) представляет заявление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, заключивших охотхозяйственное соглашение, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в природоохранное учреждение (далее уполномоченные соответственно юридическое лицо, индивидуальный предприниматель орган исполнительной власти, учреждение)(пункт 10 Порядка выдачи разрешений). Согласно пункту 15 Порядка выдачи разрешений уполномоченные соответственно юридическое лицо, индивидуальный предприниматель орган исполнительной власти, учреждение при личном представлении заявления в течении 1-го рабочего дня, а при получении заявления по почте по почте в течении 5-ти рабочих дней со дня получения заявления осуществляют проверку содержания заявления и комплектности прилагаемых к нему документов, оформляет и выдает заявителю разрешение, в получении которого делается соответствующая отметка в разрешении, или направляет заявителю в случаях, указанных в пункте 19 Порядка выдачи разрешений, мотивированный отказ с указанием причин отказа. Согласно части 3 статьи 31 №209-ФЗ от 24.07.2009, пункту 17 Порядка выдачи разрешений, разрешение на добычу копытных животных и медведей, выдается на отлов или отстрел одной особи таких животных. В отношении остальных видов охотничьих ресурсов такое разрешение выдается: 1)конкретного количества особей (если в отношении охотничьих ресурсов установлен лимит их добычи)(это касается конкретно соболя) 2)количества охотничьих ресурсов в пределах нормы допустимой добычи в день или в сезон (если в отношении охотничьих ресурсов не установлен их лимит)(это касается ондатры) Разрешение на добычу охотничьих ресурсов действует в указанном в нем месте охоты и в указанные в нем даты и сроки, которые не могут превышать срок сезона охоты (часть 4 статьи 31 №209-ФЗ от 24.07.2009). В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 24.01.2011 №8 «О создании Министерства природных ресурсов и экологии Омской области и мерах по совершенствованию деятельности отдельных органов государственной власти Омской области», Министерство выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях (часть 3 статья 15 пункт 2) Приложение к Указу), что является прямой функцией Министерства. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется в соответствии Приказом Минприроды России от 23.04.2012 №121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешений на добычу охотничьих ресурсов» и приказом Минприроды России от 29.06.2012 №204 «Об утверждении Административного регламента о предоставлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а так же млекопитающих и птиц, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации. Таким образом, промысловой охотой на территории Омской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значение, в праве заниматься только индивидуальный предприниматель при соблюдении следующих условий: 1)индивидуальный предприниматель зарегистрирован в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ 2)наименование индивидуального предпринимателя содержит указание на характер его деятельности (осуществление промысловой охоты, охотничьей деятельности) Для осуществления промысловой охоты в общедоступных охотничьих угодьях на территории Омской области требуются следующие документы: 1)свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме №Р61003, утвержденной ФНС России 13.11.2012 №ММВ-7-6-843 @«Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей»; 2)разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное работнику индивидуального предпринимателя, выполняющего обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора. В нарушение вышеприведенных нормативных правовых актов, Минприроды Омской области в прошедшем охотничьем сезоне выдавало разрешения на добычу охотничьих ресурсов для промысловой охоты на соболя и ондатру, в том числе и физическим лицам (заявителям), не являющимся ни индивидуальными предпринимателями, ни работниками индивидуального предпринимателя, выполняющего обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора. Требования к заявителям о необходимости предоставлять при подаче заявлений комплекта необходимых документов Министерством не предъявлялись, что повлекло к необоснованной выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и в сложившейся ситуации вылилось в незаконную охоту, которая повлекла ущерб объектам животного мира, который соответственно можно подсчитать в соответствии с методикой расчета. Все это происходило от халатности и бездействия начальника Управления по охране объектов животного мира Ратниченко В.А. и Вашего отношения к вопросам охоты и охотхозяйственной деятельности возложенных на Министерство. Может быть именно поэтому он позволил себе в СМИ оскорбить охотников, подписавших открытое письмо губернатору Омской области, назвав их всех браконьерами? Может быть поэтому было организовано письменное обращение от охотников-промысловиков к губернатору, тем самым развязывая конфликт с охотниками-любителями? Понимаю, что в настоящее время законодательством не в полной мере проработан вопрос о закреплении промысловых участков, но в то же время охотуправление имеет отличные возможности воздействовать на охотников-промысловиков, чем и пользуется. Тут кстати, вполне уместно провести проверку по возврату сведений о добытых охотничьих ресурсах и их количестве, определить процент не подавших сведения и узнать какие меры административного воздействия были приняты к нарушителям со стороны охотуправления? Указом Губернатора Омской области от 31.07.2014 № 90 "Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Омской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения в период с 1 августа 2014 года по 1 августа 2015 года", пунктом 1, подпунктом 1) виды объектов промысловой охоты определены: белка, бобр европейский, ондатра, куница лесная, норка европейская, соболь, что расширяет количество незаконно выдаваемых разрешений на добычу охотничьих ресурсов с целью промысловой охоты в разы. Одновременно с этим, пунктом 1, подпунктом 2) те же самые белка, бобр европейский, ондатра, куница лесная, норка европейская, соболь определены и как объекты любительской и спортивной охоты. Уверяю Вас, что в Омске найдется достаточное количество охотников-горожан, владельцев охотничьих собак, которые захотят поохотиться на соболя с целью любительской и спортивной охоты, ведь до сегодняшнего времени такая возможность отсутствовала напрочь. Одна секция лаек ООООиРа, насчитывает десятки, если не сотню владельцев, а владельцев лаек не зарегистрированных в секции наверняка несколько сотен. Помимо Приказа Минприроды России от 23.04.2012 №121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешений на добычу охотничьих ресурсов» выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется и согласно методических рекомендаций (Приложение №1 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 24.07.2012 №30 п.2) , которыми выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами определяется в порядке очередности поступления от них заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов. При таком порядке легко прогнозируется ситуация, когда охотники-любители опередят охотников-промысловиков с подачей заявлений и последние останутся без разрешений. Итог прогноза таков: имеем в лице охотников-промысловиков браконьеров (ведь их не остановит отсутствие разрешений на добычу и они все равно станут охотиться на «своих» промысловых участках), а также охотников-любителей, которые на законных основаниях могут вторгнуться на любой промысловый участок муниципального района на который выписано разрешение. Если охотниками-любителями будет получаться не мотивированный отказ, то возможна лавина исков в суд на действия Минприроды, по отмене таких отказов. На этом фоне в охотничьих угодьях общего пользования может возникнуть трагическая ситуация и пролиться человеческая кровь. Кто же понесет ответственность, если такое случится? Должностные лица, готовившие проект Указа, а так же согласовавшие и подписавшие его? Кто был инициатором такого проекта Указа? Кто находит в конфликте промысловиков и любителей свой интерес? Понесут ли эти должностные лица ответственность? В сложившейся ситуации, полагал бы Министерству срочно подготовить и внести необходимые поправки в Указ №90, по исключению соболя, а возможно белки и ондатры из любительской и спортивной охоты, а так же своевременно предупредить охотников-промысловиков о требованиях к комплекту документов, подаваемых с заявлением на получение разрешений на добычу охотничьих ресурсов с целью промысловой охоты, объявив об этом на официальном сайте, обязав государственных охотинспекторов сообщить эту информацию заинтересованным лицам и возможно, направив заявителям письменные уведомления, основываясь на данных ОБЕФО из государственного охотхозяйственного реестра, что позволит заявителям до начала промыслового сезона оформить необходимые документы согласно №129-ФЗ от 08.08.2001, иначе это приведет к социальному взрыву. Охотничье сообщество достаточно бурно обсуждает на страницах omskhunter.com деятельность Министерства, вносит предложения по улучшению его работы, но невозможно на неформальном общении в полной мере составить диалог, найти компромиссы. Требуется официальная интернет-площадка со строгим модерированием, хотя бы и в формате вопрос-ответ. Ведь вопросов поистине множество. Так же не достает фактического материала по нормативным правовым актам самого Министерства, приказов, распоряжений, материалов государственной экологической экспертизы. Есть и вопросы, касающиеся учетных работ по численности объектов животного мира, как по качеству, так и по времени их проведения. Отдельно хочется сказать о проводимых проверках органами прокуратуры, росприроднадзора, областной администрацией. Как правило, задействуется административный ресурс, прокуратура, вместо защиты прав охотников становится на сторону Министерства и Областной Администрации. Взять к примеру прошлогодний судебный процесс по отмене (в части) Указа Губернатора Омской области от 31.07.2013 № 110 "Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Омской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, и об утверждении лимита и квот добычи охотничьих ресурсов в период с 1 августа 2013 года по 1 августа 2014 года". Дважды областная прокуратура проводила проверку и не нашла нарушений и в суде так же встала на защиту чиновников. Между тем, Определением Верховного Суда 18-АПГ13-12 «Введение ограничений охоты по дням недели не могут быть расценены как допустимое ограничение сроков охоты, поскольку сроки охоты по федеральному законодательству исчисляются в календарных месяцах либо неделях, определение сроков по дням недели в качестве ограничения охоты не предусмотрено.», хотя такие ограничения в Указе присутствовали. Министерство учло информацию о незаконности такого ограничения, размещенную мною на форуме омских охотников и отказалось от незаконных ограничений по дням недели при подготовке проекта Указа в этом году. Омская межрайонная природоохранная прокуратура, провела проверку по обращению о не законных требованиях по сдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, не нашла нарушений и не приняла мер прокурорского реагирования. «Министерством ….. упорядочен прием возвращаемых по окончанию срока охоты разрешений.» Между тем, в соответствии с Порядком выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденных приказом Минприроды России от 23.04.2010 №121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешений на добычу охотничьих ресурсов» понятие «возвращаемых по окончанию срока охоты разрешений» отсутствует. Есть понятие «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве», которые и подлежат сдаче. Как можно упорядочить то, чего нет в нормативном правовом акте? А при рассмотрении материалов изложенных в статье Сергея Прудникова «Виктору Назарову и Юрию Гамбургу «заохотилось» в районы», размещенную 28.04.2014 на «Супер-Омске», вообще перенаправила в Минприроды, даже не озаботившись ответом заявителю. В настоящее время Омской межрайонной природоохранной прокуратурой проводится проверка по законности приказа Минприроды от 24.06.2012 №30 «О распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Омской области» в соотношении 30% распределяемых разрешений между охотниками, принимавшими участие в мероприятиях по охране, учету и регулированию численности охотничьих ресурсов, а также в биотехнических и иных мероприятиях, направленных на воспроизводство охотничьих ресурсов; 70% разрешений распределяются в установленные приказом Минприроды России сроки между охотниками посредством проведения случайной выборки (далее - жеребьевки). Что то мне подсказывает, что нарушений в очередной раз найдено не будет. А статья 10, пункты 1,2 №209-ФЗ от 24.07.2009 не принимается в расчет, а так же нет возможности коррупции? Интересно узнать, на основании каких подтверждающих документов (договора на проведение биотехнических мероприятий, приказы на регулирование численности и выданные разрешения на добычу с целью регулирования численности, приказы о включении в охранные рейды, карточки учетов и прочее) или все эти разрешения выдаются по указанию начальника охотуправления, руководствующегося при этом своими желаниями или симпатиями? Где информация о том, как простому охотнику попасть в эти самые 30%? Так же, в настоящее время проводится плановая проверка центральным аппаратом Росприроднадзора РФ деятельности Минприроды Омской области. Появилась надежда, что все эти нарушения отобразятся в оценке. Надо сказать, что охотничьим сообществом выигран ряд судов, удалось добиться отмены некоторых незаконных приказов, добиться открытия охоты на барсука после двадцатилетнего перерыва и впервые в Омской области открытия охоты на медведей весной. Всего бы этого не было, если бы общественность оставалась инертной. Все это было бы возможно при простом соблюдении нормативных правовых актов Министерством, грамотным управлением и правильным решением кадровых вопросов, ведь за всеми этими судами, проверками, ответами на наши обращения скрывается потраченное время, нервы, силы, которое можно было бы приложить к решению главной задачи охотуправления-охране и воспроизводству животного мира. Данное открытое обращение будет послано мною всем указанным в нем адресатам, а так же размещено на интернет-портале omskhunter.com Копию ответа прошу направить на адрес электронной почты [email protected] и на почтовый адрес. Извиняюсь, что приходится «бить в колокола». Надеюсь на понимание и конструктивное общение. С уважением, Александр Щербак. 03.08.2014
Омичи, нигде не вижу и не слышу информации за открытие по перу... То ли еще рано , то ли назревает какой-то попандос со стороны чиновников. Кто-нить в курсе, что говорят в кулуарах, когда открытие?
Стас, цена 650 р. На всю птицу (водоплавающая, боровая, болотно-луговая, степная) на все общедоступные охотничьи угодья Омской области, на все сроки до 31.07.2016, то есть и на весеннюю 2016.. Платишь один раз 650 и получаешь на всю разрешенную к охоте птицу на все районы области и на весну Однако кое чего добились охотники
Мужики,очень нужна ваша помощь!У нас на Алтае чинуши опять чудят с разрешениями.Отказываются принимать заявления если в них указаны сроки весенней охоты (то есть только на осенне-зимний сезон).Так же отказывают в выдаче разрешений в несколько районов (в ОДУ).Сейчас на сайте СИБИРСКИЙ ОХОТНИК собираем сканы и читаемые фото разрешений с разных регионов России с полным перечнем сезонов и во все или несколько районов в ОДУ.Помогайте! Сканы и фото выкладывайте сюдаhttps://www.hunting.ru/forum/altai/skany-i-foto-razreshenii-iz-raznyh-regionov-2015-goda/ Заранее благодарю за вашу поддержку и оказанную помощь.С уважением ко всем собратьям по охоте Loci-ohotnik.