Из осенних охот..
Как обычно на открытие, первые часы утки в «панике»- летали над озером и камышовыми займищами, но охотно подсаживались к чучелам. Оставалось лишь быть готовым к точному выстрелу и использовать свой навык. Вот уже и лысухи начали «выползать» из камыша, а потом убегали подальше на чистую воду, но некоторые притормаживали у наших чучел и оставались на месте без движений.
Солнышко уже поднялось из-за леса и приветливо обняло нас своими лучами. Но чучела наших наших соседей, продолжали одиноко «болтаться» на воде в ожидании своих хозяев, которые, возможно прибывали ещё во снах или похмелялись. Мы же вдвоём с приятелем размышляли-постоять ещё или возвратиться в лагерь. Ведь редкий случай, когда только-только время подошло к девяти, а у нас добыта почти дневная норма дичи. Правда сказать, преобладала лысуха, но это даже хорошо для быстрого приготовления шурпы. Ведь требуется всего-то пара минут и тушка болотной «курицы» разделана, да и жирок на месте остаётся. По единодушному мнению, открытие охоты состоялось. Я начал отвязывать нос лодки от шеста, как вдруг услышал весёлый голос моего приятеля:
-Смотри, смотри, наши соседи появились: один даже в тельняшке, наверно, знатный моряк.
Я повернулся, но краем глаза заметил, как пара уток летела вдоль уреза камыша прямо на нас. Ружьё уже в руках — вскидка, но после одиночного выстрела, однокрылый чирок приводнился рядом с чучелами соседей и быстро начал уплывать. «Охотник» в тельняшке встал на ноги (в шпонке) и прицелился. Раздался затяжной выстрел дуплетом, а через пару секунд лодка слегка покачивалась на волнах , пустая, от упавших в воду горе-охотников. Через несколько мгновений два «неведомых» существа, одно за другим вынырнули и без слов лихорадочно гребли к лодке. Тот, кто сидел на корме, видимо, был опытней или трезвей и довольно ловко забрался в лодку со стороны транца. Стрелок в тельняшке, с донной растительностью на плечах и голове, ухватился руками за борт и испуганно прокричал: -Витька..., а ружьё где? Ты не видел!?
Его друг, действительно был трезвей или обладал большим чувством юмора, или, что на ум пришло в тот момент... громко крикнул:
-Ты - «мудак»- ты его с собой взял, когда нырнул. Сними патронташ, а то порох отсыреет. Ты же с моего ружья стрелял. Говорил тебе, не жри столько. Так нет, ты же моряк - тебе мои Секты по-колено.
В возникшей короткой словесной паузе обескураженный моряк, перехватываясь руками за борт, пробрался к корме. Стоящий на коленях в лодке Виктор протянул руку своему другу. Откинулся всем телом к борту, потянул его из воды и с горечью в голосе произнёс:
-Ну, хана. Надо было идиотам шест воткнуть сначала, а потом упражняться... .
Но не успел он договорить, как их, ещё мокрые пальцы рук разъединились, и через мгновение вновь пустая шпонка покачивалась на лёгкой озёрной ряби.
Смех и грех, однако, «кино» продолжалось ещё минут пятнадцать, пока они оба не забрались в лодку. Вскоре мы выплыли из скрадка. А Виктор-один их «водоплавающих», видимо посчитав, что мы идём к ним на помощь, крикнул :
-..Мужики, у нас всё в порядке. Вода ещё тёплая.
Через полчаса мы были на берегу. А далее -всё, как всегда. Костерок, шурпа, несколько крупных капель - за удачу, за тех кого уж нет с нами, чтобы хотелось и моглось ещё много-много лет и зим. Погода радовала: плюс 10-15 градусов. Солнышко пошло на вторую половину дня и хотя после короткой ночи усталости не чувствовалось, из палатки уже доносилось лёгкое посапывание моего приятеля. Вскоре с озера послышался оживлённый разговор, всплески воды и было ясно, что соседи возобновили поиск ружья. Я решил проверить свою двадцати метровую сетку, поставленную вдоль камыша для вечерней ушицы, да и было любопытно посмотреть на результат поиска горе-охотников. Лишь спустя час стало понятно, что они потеряли чёткий ориентир места падения ружья, к тому же без ремня, а значит, возможность найти его в толстом слое рыхлого донного ила, была призрачной. Ведь всё произошло с хмельной головушкой. На вечерней зорьке мы вновь стояли в своём скрадке, но чучел наших соседей уже не было. А вскоре, послышалось урчание мотора удаляющегося «УАЗа»... .
